Файл: Двухфакторная теория мотивации Герцберга (Концептуальные основы мотивации в процессе управления организацией).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 718

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Также предлагается разработать систему выплат так называемых «жизненно необходимых надбавок», которые не связаны напрямую с основной трудовой деятельностью, однако учитывают особые условия жизни сотрудника. Например, это могут быть:

- надбавки за квартплату;

- за многодетную семью;

- проезд на работу и т.д.

Значение мотивации труда на предприятии очень важно для его стабильного функционирования. Комплексное использование предложенных методов будет более эффективным. Индивидуальный подход к каждому работнику предприятия, учет его потребностей и интересов позволит руководителю без крупных финансовых затрат повысить эффективность работы Бюро, удержать и привлечь новые высококвалифицированные кадры.

На следующем этапе предлагаются рекомендации по реализации предложенных мероприятий - это их осуществление с назначением ответственных лиц и сроками. План реализации предложенных мероприятий по совершенствованию инновационной системы мотивации персонала представлен в таблице. 3.1.

Таблица 3.1 - План реализации предложенных мероприятий по совершенствованию системы мотивации персонала

Содержание

Направление образования

Влияние

1

Программа адаптации персонала

Базовая часть: презентация-семинар про историю компании, организационную культуру, ожидания руководство относительно персонала.

Профессиональная часть: (зависит от должности): семинар-тренинг для формирования профессиональных качеств, стажировка под руководством опытного наставника

Базовая часть программы адаптации формирует у нового сотрудника базовые представления про компанию, ее традиции, правила, ценности, способы решения проблем. Профессиональная часть дает возможность усовершенствовать навыки, показать возможность их применения в рамках компании.

2

Повышение квалификации

Программа повышения квалификации разрабатывается индивидуально с учетом желаний работодателя, включает семинары и тренинги для получения специальных знаний, закрепление навыков, развития личности, подготовки в кадровый резерв.

Программы повышения квалификации углубляют знания работника относительно особенностей работы, закрепляют важные навыки, формируют представления, что соблюдение необходимых правил в работе дает возможность карьерного роста, материальной мотивации и пр.

3

Мероприятия для обмена опытом

Семинары и конференции дают возможность обменяться опытом работы сотрудников разных подразделений, в том числе, из разных регионов

Семинары и конференции дают возможность воспитывать чувство лояльности, сгрупированности


На основании этого анализа был составлен план мероприятий (табл. 3.2), который может улучшить труд персонала.

Таблица 3.2 - План мероприятий по удержанию персонала

Наимено­вание мероприя­тия

Цель и решение

Источник финансиро­вания

Срок выполнения

Отметка о выпол­нении

  1. привлечение новых сотрудников

составление / пересмотр должностных инструкций, уточнение требований к вакантным должностям; разработка единых значимых для Бюро факторов оценки всех должностей, описание факторов;

Финансовый отдел

Регулярно

2. формирование грейдов

ранжирование должностей по количеству набранных баллов (с возможным разбиением на уровни (например, А, Б, В…) или группы (топы, руководители отделов,

высококвалифицированные специалисты, специалисты, переводчики исполнители)); определение границ и количества грейдов. определение разницы в оплате внутри грейда (фиксированная / переменная части в зависимости от «вилки» для конкретной позиции – минимальная, максимальная и эталонная зарплата);

Финансовый отдел

Регулярно

вовремя реагировать на проблемные вопросы в данном аспекте (удаленность от места работы, отсутствие нормальных условий проживания, конфликт с соседями и т.п.)

  1. мотивация труда

Льготы, премии, доплаты за вредность, дополнительные выплаты, предоставление путевок для оздоровления персоналу, работающему во вредных условиях

Профсоюз, городской и бюджетный отдел

Постоянно

В результате предложенных мероприятий в организации создадутся условия для высокопроизводительного труда, высокого уровня его организованности, мотивированности, самодисциплины, у работников выработается привычка к взаимодействию и сотрудничеству. Рекомендуемые преобразования позволят получить не только экономический, но и социальный эффект.

3.2 Эвристическая оценка эффективности разработанных мер

Эффективность деятельности при рассмотренном изменении во многом зависит от правильности его внедрения. В итоге реструктуризация может вывести Бюро на новый этап деятельности с резервами для развития и совершенствования.


В рамках данной работы была произведена оценка по итогам первого месяца внедрения (пробный период – ноябрь 2017 года). Разумно предположить, что этого периода мало для полноценной и достоверной оценки, однако можно определить положительные или отрицательные стороны проекта.

В результате мероприятия имеется следующее влияние на основные технико-экономические показатели:

− рост производительности на 5%;

− рост объемов производства на 1 %;

− рост себестоимости на 0,15%

− увеличение прибыли от реализации на 15%

Темпы роста объемов производства значительно превышают темпы роста себестоимости, что способствует повышению рентабельности производства с 14,99 до 15,14%.

Для взаимоувязки фактора роста производительности труда с темпами роста рентабельности персонала, изменение среднегодовой выработки продукции умножим на фактический уровень прибыли, на рубль рентабельности услуг. На данном предприятии можно выявить следующие факторы, влияющие на рентабельность трудовых ресурсов (табл. 3.3).

Таблица 3.3. - Влияние факторов изменения прибыли за счет производительности одного сотрудника

Значение

Влияние на прибыль, тыс. руб.

2016

2017

2018

2016

2018

Удельный вес рабочих, %

59,1

55,12

63

-0,22805

+1,181212

Количество отработанных дней одним рабочим

226

242

235

+0,9168

-1,0493

Продолжительность рабочего дня

7,34

7,5

7,6

+0,00917

+0,01499

изменение среднечасовой выработки

111,2

123,0

130,8

+0,6718

+1,1821

изменение отпускных цен

1003

1004

1052,87

+0,0573

+7,3256

рентабельность продукции

0,0696

0,0573

0,1499

Проведя теоретический анализ деятельности Бюро после внедрения мероприятий, можно сделать вывод о том, что качество обслуживания повысилось из-за уровня заинтересованности и квалификации персонала, которое влечет за собой:


- снижение непроизводительных потерь рабочего времени на 3%,

- снижение уровня некачественной работы,

- повышение прибыли на 1 работника.

Также в рамках выявления реакции был проведен устный опрос в неформальной обстановке, с целью определить общее восприятие нововведений. В целом реакция была неоднозначна. Большинство хоть и положительно оценило изменения, однако некоторые не смогли дать однозначной оценки. Вероятно, на результат повлиял небольшой период после внедрения.

На уровне «усвоение» была проведена оценка усвоенных сотрудниками Бюро методов, техник, навыков и знаний в области управления персоналом.

Для оценки на данном уровне был проведен онлайн-тест с вопросами об изменениях и прогнозах изменений после нововведений самими сотрудниками. Тестирование состояло из 15 вопросов.

Каждый правильный ответ был оценен в 10 баллов. Период проведения – через месяц после внедрения проекта. Результаты оценивались следующим образом:

- менее 4 правильных ответов (то есть 66,67%) – оценка – «не усвоены»;

- от 1 до 3 правильных ответов (то есть от 66,67% до 80,00%) – оценка «в меру усвоены»;

- от 1 до 2 правильных ответов (то есть от 80,00% до 100,00%) – оценка «усвоены».

Таким образом, по результатам онлайн тестирования были получены не самые лучшие результаты. Одного месяца оказалось недостаточно для полного усвоения изменений. В связи с чем, по окончанию первого месяца внедрения требуется усилить разъяснительную и образовательную работу в области внедрения проекта. Так как процесс усвоения проходит не быстро.

Во время внедрения проекта по совершенствованию системы мотивации для управленческой деятельности могут возникнуть негативные ситуации, которые приведут к риску в деятельности компании после внедрения. Рассмотрим их более подробно:

1. Неправильный подход к программе: поспешный и неправильный выбор временных рамок, целей, стратегии.

2. Преждевременная оценка положительных результатов: неправильная оценка результатов по краткосрочным достижениям, т.е. долговременные результаты не берутся в расчет, и программа сворачивается. При этом компания так и не достигла необходимого уровня развития и начинает стремительно терять позиции на рынке. Необходимо четко и правильно формулировать цели программы мотивации, обозначать не только кратковременные достижения и результаты, но и особое внимание обращать на долгосрочные цели, обеспечивать правильное поступательное внедрение программы.


3. После прохождения курса обучения необходимо провести аттестацию персонала – кому то стоит поменять должность, кому то, возможно, пройти дополнительные индивидуальные курсы (например, по определенному иностранному языку и т.д.). Данное мероприятие поможет четко структурировать руководящий состав, повышая конкурентоспособность предприятия.

4. Недостаточная квалификация новых штатных единиц. Необходимо четко представлять требования и профессиональные умения к лицам, которые начинают работу на новых штатных местах. При этом, уделять внимание не только на имеющиеся первоначальные профессиональные знания и умения, но и проводить семинары, тренинги по разъяснению целей работы отдела (не только с работниками самого отдела, но и со всеми сотрудниками), привлекать опытных специалистов извне.

5. Проведя анализ необходимых вакансий, руководство Бюро в рамках разработанной стратегии и утвержденного плана обучения определяет потребность в замещении ряда вакантных в будущем должностей, которые могут освободиться или возникнуть в связи с появлением новых направлений в работе. Т.е. – найм персонала на свободные должности происходит внутри компании, без привлечения посторонних лиц или новых сотрудников извне.

6. Неправильная финансовая и техническая оценка внедрения программы. Необходимо внимательно и взвешенно принимать временные рамки реализации проекта, его техническое и материальное обеспечение.

7. Непонимание персонала целей программы приведет к снижению производительности. Необходимо объяснять (тренинги, семинары), подключать к разработке проекта весь персонал, чтобы стремление руководства к достижению целей программы могло передаваться всему персоналу еще до внедрения проекта: сотрудники не должны бояться этих нововведений, должны высказывать свое мнение и участвовать в обсуждении целей и результатов проекта, должны понимать необходимость принятых решений.

8. Юридические преобразования. При внедрении проекта невнимательное отношение к юридическому сопровождению его может привести к тяжелым последствиям и повлиять на дальнейшую деятельность компании (трудовые споры, изменение финансовых и производственных систем на практике может ухудшить репутацию и снизить спрос на услуги).

9. Застойные явления в бизнесе проявляются в том, что его рыночная стоимость со временем перестает расти, поскольку отсутствуют источники для развития. Наиболее эффективным методом для выхода из состояния стагнации являются инновационные предложения. Предприятие должно постоянно обновлять свои отношения с рынком, реагировать на потребности клиентов и расширять ассортимент и ценовой диапазон услуг.