Файл: Разработка конфигурации «Планирование закупок и размещение заказов поставщикам» в среде 1С:Предприятие 8.3. (Характеристика системы «1С:Предприятие»).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 268
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Характеристика системы «1С: Предприятие»
1.2. Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи
1.3. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
2.2. Характеристика разработанных экранных форм документов в среде 1С: Предприятие
2.2.2. Описание разработанных форм отчетов, необходимых для отражения результатов решения задачи
2.3. Описание разработанных подсистем в среде 1С:Предприятие
2.4. Контрольный пример реализации проекта в среде 1С: Предприятие и его описание
Рисунок 9. Документы в 1С: состав и проведение
У каждого документа есть экранная форма и, как правило, бумажная форма в виде таблицы. Бумажная форма позволяет печатать Документы. Правила проведения определяются параметрами встроенного языка 1С. Язык программирования диктует, как Документы в 1С будут записываться, вести себя на экране, формировать печатную форму. Всю структуру описывают метаданные.
Роль метаданных в формировании структуры документов
Метаданные в 1С описывают всю структуру базы данных. Получить метаданные в 1С можно через функционал объекта «Метаданные». Описание структуры метаданных полностью раскрыто в главном меню Конфигуратора. Через Метаданные в 1Сможно получить информацию обо всех реквизитах Документа[26].
Реквизиты и журналы
Каждому виду документа соответствует неограниченное количество его реквизитов. Обязательные черты любого документа в 1С:
Многострочная часть и шапка имеют неограниченное число реквизитов;
У каждого документа есть экранный диалог – форма на экране;
Обязательна настройка общих характеристик: номер, длина, уникальность, дата и т.п.;
У документа есть шапка и табличная часть;
Табличная часть состоит из однотипных строк с информацией;
Каждому документу присуща своя дополнительная информация.
Отличия Документов от Констант, Справочников и Перечислений
Документы и Константы хранят значения, но Документ – это информация о хозяйственном событии, Константа – неизменный параметр метаданных. У константы нет печатной формы[27].
Документы и Справочники имеют список реквизитов и печатные формы, но Справочник содержит нормативно-справочную информацию, а Документы – актуальные данные о свершившихся фактах.
Документы и Перечисления хранят список значений, но Перечисления содержат значения, заданные разработчиком в Конфигураторе. Их, в отличие от Документов, нельзя редактировать. У Перечислений нет печатной формы[28].
Экранные формы Документов
Чтобы найти Документы в 1С, нужно выйти в соответствующий Журнал. На экране появятся все записи журнала, содержащие заранее установленные реквизиты. К примеру, в Кадровых документах системы, можно увидеть все записи о Приеме на работу, Увольнении, Отпусках и Внутреннем перемещении. Отбор возможен по дате, виду документа, автору документа, номеру в системе. Если установить интервал экранного выведения записей, то пользователь увидит только позиции за указанный временной период. Колонки журнала настраиваются в Конфигураторе. Отбор можно установить как программно, так и вручную. Можно использовать функционал закладок.
Создание, проведение и удаление Документа
Методы создания Документа в 1С:
Создать Документ в 1С можно через меню, выбрав в подменю соответствующую позицию;
Можно создавать записи в открытой форме журнала путём копирования;
Сделать новый Документ можно на основании другого введённого в систему[29].
Таким образом, существует 3 способа введения нового документа: создание, копирование, ввод на основании.
Проведение Документа происходит автоматически, если правильно заполнены все обязательные поля формы.
Для удаления нужно пометить Документ в программе, а затем удалить позиции встроенной обработкой в монопольном доступе.
2.2.2. Описание разработанных форм отчетов, необходимых для отражения результатов решения задачи
За действие пользователя в каждой точке бизнес-процесса отвечает специальный объект «Задача». Он является вспомогательным объектом, но именно с его помощью выстраивается цепочка действий пользователей: в каждой точке действия карты маршрута создаются задачи для одного или нескольких пользователей. Пока текущий пользователь не завершил свою задачу (то есть не установил стандартный реквизит «Выполнена» в значение «Истина»), задачи следующей точки маршрута для других пользователей созданы не будут. То есть именно при выполнении задач происходит движение бизнес-процесса по карте маршрута. Для наглядности рассмотрим, как выглядит список задач в демонстрационной базе конфигурации «Документооборот 8 ПРОФ, редакция 2.1».
Более того, в типовых решениях 1С («Документооборот», «Управление торговлей, ред. 11») в разных бизнес-процессах используется один и тот же тип задач, чаще всего он называется «Задача исполнителя». Это делается для того, чтобы пользователь мог видеть общий список своих задач, относящихся к разным видам бизнес-процессов, как в примере выше из «Документооборота»[30].
Объект «Задача» предоставляет возможность использования вспомогательного регистра сведений, который обеспечивает распределение задач по исполнителям. Этот регистр называется регистром адресации. Измерениями регистра адресации должны выступать те значения, по которым возможно однозначно определить исполнителя задачи. При этом в качестве одного из измерений чаще всего используется справочник «Пользователи», так как с помощью него удобно связать текущего пользователя программы с его задачами. Однако использование справочника «Пользователи» как единственного измерения адресации на практике неудобно: например, конкретный пользователь может заболеть или сменить место работы, тогда придется перенастраивать адресацию задач [31].
Таким образом, задачи удобнее привязывать не напрямую к пользователю, а к набору ролей, и одного измерения адресации чаще всего недостаточно.
2.3. Описание разработанных подсистем в среде 1С:Предприятие
Всю систему 1С можно поделить на две большие части: платформу и конфигурацию. Платформа представляет собой «framework», средство для разработки (своих решений или настройки типовых решений, продаваемых 1С), а также является средой исполнения программ 1С:Предприятие. Конфигурации – прикладные решения, разработанные на технологической платформе 1С:Предприятие, которые служат для автоматизации определенной области деятельности. Такие решения выпускает фирма 1С и ее партнеры. Прикладные решения в большинстве своем «открытые», что дает возможность любому специалисту, имеющему соответствующие знания, настраивать программу «под себя», то есть адаптировать под нужды конкретного предприятия и конкретной формы деятельности. При этом дополнительное ПО не нужно, все средства разработки есть в программном комплексе. Такая особенность системы называется «Конфигурируемостью».Перечислим основные и показательные[32]:
Два режима работы с информационной базой: файловый и клиент-серверный.
В файловом режиме работы вся информационная база (конфигурация, данные, движения по регистрам, настройки пользователей) хранится в одном файле. Данный файл (1Cv8.1CD) обычно находится на общем сетевом ресурсе, доступном всем пользователям 1С. Настраивать этот вариант очень легко, и он подойдет для небольшой компании, где не более 5пользователей, с небольшим документооборотом. При исполнении конфигурации в файловом режиме система «имитирует» наличие сервера на компьютере пользователя. То есть, программируя в файловой базе, все равно следует придерживаться клиент-серверного механизма разработки[33].
Для больших же компаний целесообразно использовать серверный вариант хранения в реляционных базах данных, но такой режим работы потребует усилий по установке и администрированию. Этот вариант реализован на механизме трехуровневой архитектуры, он использует СУБД и кластер серверов 1С, которые успешно решают проблему надежности, быстродействия и производительности[34].
Рисунок 10. Серверный вариант хранения в реляционных базах данных
Клиентское приложение отправляет запрос к кластеру серверов, его принимает менеджер кластера (центральный сервер). В случае необходимости, распределяя нагрузку между серверами, центральный кластер переадресует запрос дополнительным серверам. Затем рабочий сервер-кластер обращается к СУБД для получения необходимых данных. СУБД обрабатывает запрос и возвращает массив данных рабочему серверу, который передает их клиентскому приложению.
Система позволяет осуществлять переход из одного режима работы на другой.
Рисунок 11. Переход из одного режима работы на другой.
Конфигурация, написанная для файловой базы данных, будет работать и на серверной базе, но в некоторых случаях может потребоваться адаптация некоторых алгоритмов.
2.4. Контрольный пример реализации проекта в среде 1С: Предприятие и его описание
После запуска программы перед пользователем отображается специальная главная форма, которая позволяет начать работу с базой данных.
Пункт Документы предназначен для работы с новыми документами и журналами документов. При выборе Справочников становятся доступны все справочники программы для их просмотра и редактирования. Пункт Отчеты содержит все доступные отчеты[35].
При начале работы с программой необходимо занести в справочники первичную информацию, а именно название фирмы, структуру ее складов, структуру подразделений, банковский счет, имеющиеся на предприятии кассы[36].
Заполнение других справочников происходит в процессе работы.
Для ввода нового или изменения данных существующего контрагента нужно выбрать пункт меню «Справочники \ Контрагенты». В списке справочника могут быть выполнены стандартные, для 1С 8.1, действия: добавить, изменить, скопировать, удалить, отбор, сортировка, настройка списка, вывод списка на печать. Для ввода нового контрагента нужно выбрать группу в которой будет находится новый контрагент и нажать кнопку «Добавить», откроется форма для ввода данных. По бумажным документам вносится вся необходимая информация. В случае вызова данных из другого справочника, например «БанковскийСчет», в открывшейся для выбора форме можно редактировать данные этого справочника без входа в него через основное меню.
Рисунок 12. Новый контрагент
Другие справочники заполняются аналогично.
Для ввода нового документа «Поступление ТМЦ» необходимо выбрать пункт меню «Документы \ Поступление ТМЦ» или «Журналы \ Складской». В первом случае сразу откроется форма ввода нового документа, а во втором – журнал документов. В новом документе, при необходимости меняются номер и дата документа, указывается комментарий и заполняется табличная часть. Над табличной частью документа могут быть выполнены стандартные, для 1С 8.3, действия: добавить, изменить, скопировать, удалить, отбор, сортировка, настройка списка, вывод списка на печать.
Рисунок 13. Ввод нового документа «Поступление ТМЦ»
Для формирования отчетов необходимо выбрать пункт меню «Отчеты» и выбрать необходимый отчет. В форме настройки отчета можно выбрать выводимые в отчет поля, установить произвольные отборы и сортировки, указать группировки данных по строкам и столбцам, а также настроить оформление отчета.
Рисунок 14. Отчет «Остатки»
Для окончания работы с системой необходимо выбрать пункт меню «Файл \ Выход». При этом система выполнит закрытие открытых объектов и приложение будет закрыто.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате выполнения выпускной квалификационной работы разработан программный продукт в среде «1С: Предприятие 8.3», позволяющий автоматизировать процесс работы следующих отделов предприятия ООО «И – ТЕК»:
бухгалтерия;
отдел снабжения;
отдел сбыта;
отдел организации труда и заработной платы;
отдел технической поддержки;
отдел дирекции;
филиал.
В рамках данной работы на основании исследования фирмы в целом было выполнено следующее:
а) поставлены цели и задачи разработки конфигурации;
в) рассмотрены этапы разработки и внедрения программного продукта;
г) обоснован и практически закреплен выбор программного продукта
для автоматизации работы отделов;
д) рассмотрены вопросы проектирования оптимального освещения рабочего места работника;
е) рассчитана экономическая эффективность внедрения разработанной системы.
Применение в эксплуатации данного программного продукта позволяет увеличить в разы эффективность работы отделов ООО «И – ТЕК», что обеспечивается автоматизацией разработанного программного модуля ручной работы с документами.