Файл: Разработка проекта подсистемы автоматизации складского учета (Технико-экономическая характеристика предметной области).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 126
Скачиваний: 6
Функциональный блок «Приём продукции» декомпозируем еще на четыре шага (Рисунок 1.3):
Проверка контракта и его регистрация в базе данных;
Осмотр поставляемой продукции;
Введите данные о продукте в базу данных;
Назначьте штрих-код для продуктов;
Размещение продуктов на складе.
автоматизация функциональной информации складского учета
Рис.1.3 Декомпозиция функционального блока «Прием продукции» (DFD)
Функциональный блок «Хранение продуктов» декомпозируем на четыре этапа (Рисунок 1.4):
обновить данные о терминале;
Сканировать штрих-код;
Введите количество отсканированных товаров в терминале;
Передача данных в базу данных.
Рис.1.4 Декомпозиция функционального блока «Хранение продукции, переучет» (DFD)
Дальше идёт декомпозиция функционального блока «Отгрузка продукции» в шесть этапов (рис. 1.5):
Проверьте контракт на отгрузку;
Поиск местоположения продукта в базе данных;
Формирование массива отправленных товаров;
Формировать документ, сопровождающий груз;
Пересылка.
Рис.1.5 Декомпозиция функционального блока «Отгрузка продукции» (DFD)
Затем мы разложим функциональный блок «Формирование отчета о движении продуктов и документов на складе» на четыре шага (рис. 1.6):
Обработка принятых данных продукта;
Обработка данных о наличии товаров на складе;
Обработка данных по отгруженной продукции;
Формирование отчетов о деятельности склада.
Рис.1.6 Декомпозиция функционального блока «Формирование отчета о движении продукции и документов на складе» (DFD)
1.5 Анализ существующих разработок и обоснование выбора технологии проектирования
Давайте немного углубимся в процесс проектирования автоматизированной системы и более в деталях представим процесс работы (рабочих потоков) функциональных блоков:
Проверка контракта и его регистрация в базе данных;
Проверка поставляемых продуктов.
Что, в свою очередь, является разложением единицы «Приема продукции».[14]
Мы будем подробно описывать запись IDEF3.
Сценарий представляет собой описание последовательности изменений свойств объекта в рамках процесса (например, описание последовательности этапов обработки части в магазине и изменение ее свойств после прохождения каждой стадии), Для эффективного управления любым процессом необходимо иметь подробное представление о его сценарии и структуре сопроводительного потока документов. [15]
Мы декомпозируем функциональный блок «Проверка договора и регистрация его в БД», который, в свою очередь, является элементом разложения блока «Приём продукции» на шесть действий (рисунок 1.7).[16]
Принятие Договора;
Проверка поставщика;
Контроль входящего продукта;
Проверка количества входящих товаров;
Проверьте детали документа;
Регистрация контракта в базе данных.
Рис.1.7 Декомпозиция блока «Проверка договора, регистрация его в БД»
Затем мы разложим функциональный блок «Проверка поставленной продукции», который, в свою очередь, является элементом разложения единицы «Прием продукции» на пять действий (рис. 1.8). [17]
Принять продуцию для проверки;
Проверка продукции с договором поставки;
Внешний вид;
Проверять дату изготовления и истечения срока годности;
Передать продукцию для штрих-кода.
Рис.1.8 Декомпозиция блока «Проверка поставленной продукции» (IDEF3)
Глава 2. Проектная часть
2.1. Информационное обеспечение задачи
Автоматизированный объект - ООО «Кошачий глаз»
Это предприятие расположено в городе Перми по адресу: ул. Ижевская дом номер 7,
Юридическая форма: общество с ограниченной ответственностью, находится в частной собственности группы учредителей.
Основные виды деятельности:
- камнерезное производство,
- производство изделий из камня.
Организационная структура и структура подразделений ООО «Кошачий глаз» показана на рисунке 2.1.[18]
Рис. 2.1 – Организационная структура ООО «Кошачий глаз»
Документы, используемые на предприятии, могут быть классифицированы и разделены на группы в соответствии с их принадлежностью к определенной группе операций (см. Таблицу 2.1).[19]
Таблица 2.1
Номенклатура документов
Группа документов |
Наименование документа |
Нормативные и учредительные документы |
Устав предприятия; Учредительные документы; Бухгалтерская и налоговая отчетность за прошлые периоды; Штатное расписание |
Документы управленческого (кадрового) характера |
Личные сведения о сотрудниках; Приказы кадрового назначения о приеме/увольнении, повышении и т.д. Ведомость начисления заработной платы Ведомость отчисления на социальные нужды |
Документы связанные с процессом снабжения |
Плановые расчеты потребностей в материалах Заказы на материалы Договор купли-продажи Счета-фактуры полученные |
Документы, связанные с процессом реализации |
Заказы на продукцию Договор купли-продажи Наряд-заказы |
Кассовые документы |
Наличные расчеты (чек денежный) Кассовые документы – приходный и расходный кассовый ордер Кассовая книга и расчетно-платежная ведомость |
Документы общего назначения |
Отчет о работе подразделения (склад, бухгалтерия, производство) Выписка с расчетного счета Ведомость начисления амортизации Банковские документы (платежные поручения и требования, чеки расчетные и т.д.) Бухгалтерская отчетность (бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, книга продаж и т.д.) |
2. 2. Программное обеспечение задачи
На данный момент из средств автоматизации на предприятии используются только электронные таблицы MS Excel с использованием ручного ввода всех типов информации. Этот метод требует большого количества времени работы персонала и значительно усложняет получение различных рабочих отчетов, так же как производственную картину в целом.
Поэтому основным проблемным местом в компании мы будем идентифицировать эту проблему, то есть отсутствие качественной автоматизированной информационной системы.
В целях повышения эффективности складского учета необходимо создать и внедрить АИС, которая будет автоматизировать процесс учета материалов на предприятии, что приведет к более эффективному получению оперативной и достоверной информации о движении материальных активов и уменьшить количество «бумажных» работ.[20]
При создаете АИС должны учитыватся следующие моменты:
- созданная АИС должна быть частью (добавлением) уже существующей автоматизированной системы предприятия;
- необходимо включить в разработанный комплекс уже сложившуюся и проверенную временем технологию учета материалов, используемых на сегодняшний день на предприятии;
- если невозможно выполнить вышеуказанные требования по любым причинам третьих сторон, необходимо максимально приблизить создаваемую.
Изучение и анализ некоторых программных продуктов позволит выбрать инструмент для решения проблемы автоматизации учета материалов.
2.3. Техническое обеспечение задачи
Рассмотрим работу с разработанным приложением поэтапно.
Главное меню программы:
Пуск/Программы/VisualFoxPro 8.0 (рисунок 2.1 и рисунок 2.2)
Рис.2.2 – Главное меню программы
Рис.2.3 – Главное меню программы
Форма регистрации нового розничного клиента:
Справочники/Клиенты розница/Ввод (рисунок 2.3)
Рис.2.4 – Форма регистрации нового клиента (розница)
Форма регистрации нового оптового клиента:
Справочники/Клиенты опт/Ввод (рисунок 2.4)
Рис. 2.5 – Форма регистрации нового клиента (опт)
Форма регистрации нового поставщика:
Справочники/Поставщики/Ввод (рисунок 2.5)
Рис.2.6 – Форма регистрации нового поставщика
Форма регистрации нового поставщика:
Справочники/Материалы/Ввод (рисунок 2.6)
Рис.2.7 – Форма регистрации нового вида материала
Форма просмотра базы по материалам:
Справочники/Материалы/Просмотр базы (рисунок 2.7)
Рис.2.8 – Форма просмотра базы по материалам
Форма оформления заказа (розница):
Справочники/Продажи/Продажи розница (рисунок 2.8)
Рис.2.9 – Форма оформления заказа (розница)
Форма оформления заказа (опт):
Справочники/Продажи/Продажи опт (рисунок 2.9)
Рис.2.10 – Форма оформления заказа (опт)
Печатная форма отчета об оформлении наряд-заказа на розничную продажу:
Справочники/Продажи/Продажи розница/Печать (рисунок 2.10)
Рис.2.11 - Печатная форма отчета об оформлении наряд-заказа на розничную продажу
Рис.2.12 - Форма отчета о складских остатках
Форма отчета об оптовых продажах: Отчеты/Продажи/Продажи опт (рис.2.12)
Заключение
Для достижения цели курсовой работы были изучены теоретические основы складского учета на предприятиях. Изучалась организационная структура предприятия, функции подразделений и организация складского учета на предприятии. Проведен обзор и сравнительный анализ рынка программных продуктов, автоматизирующих учет складов на примере следующих систем: «Галактика», «ИС-ПРО».
Пред-проектная инспекция предприятия позволила:
- выявить существующие недостатки запасов на предприятии;
- обосновать необходимость разработки автоматизированной информационной системы кадрового учета.
На основе выявленных недостатков и анализа складского учета были сформулированы требования к разработанной АИС «Складской учет».
В разработанной технической задаче создания информационной системы складского учета были сформулированы требования к системе с учетом состава и содержания работы по созданию системы, порядка контроля и принятия системы в соответствии с которым была разработана автоматизированная система «Складской учет».
Таким образом, в ходе курсовой работы были решены все задачи, достигнута цель проекта - разработана информационная система для автоматизации складского учета »
Список использованных источников
1. Андреев, Г.П. Некоторые проблемы компьютеризации учебного процесса в ВВУЗах. [Текст] /Г.П. Андреев - М: Военная мысль, 2012г, 124 с.
2. Бухалев А.В. Программированное обучение. .[Текст] /А.В.Бухалев– М.: ВВИА, 2012, 327 с.
3. Ефимова,А.В. Российские программы комплексной автоматизации делопроизводства [Текст] –СПб: СПбГУ ИТМО, 2014 – 620с.
4. Зайцева Л.В. Разработка и применение автоматизированных обучающих систем на базе ЭВМ. .[Текст] /Л.В.Зайцева – Рига: Зинанте, 2009, 190 с.
5. Типанов, М.Н. . Автоматизированная система документационного обеспечения управления: организация создания АС ДОУ. [Текст] / М.Н Краснянский – М.: ЛОРИ, 2011. – 58с.
6. Киржюкинов, Г.М. Систематизация документов в кадровой службе [Текст]: учеб, пособие / Г.М. Коджаспирова – М: Академия, 2011 – 256 с.
7. Кузнецов, В.А. Проблема выбора программного обеспечения для комплексной автоматизации работы офиса. Открытое образование [Текст] / А.А. Мицель –СПб: СПбГУ ИТМО, 2012 – 625с.
8. Мицель, А.А. О проблеме электронных документов. Открытое образование [Текст] / А.А. Мицель –СПб: СПбГУ ИТМО, 2011 – 65с.
9. Петров, Г.В. Современные технологии корпоративного документооборота. Открытое образование [Текст] / А.А. Мицель –СПб: СПбГУ ИТМО, 2013 – 365с.
10. Сокова, А.Н. Электронное делопроизводство. Академия [Текст] / А.А. Гуцова –СПб: СПбГУ ИТМО, 2011 – 320с.
11. Дело-производство [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://www.eos.ru/eos_products/eos_delo/ (дата обращения: 30.06.2018).
-
Андреев, Г.П. Некоторые проблемы компьютеризации учебного процесса в ВВУЗах. [Текст] /Г.П. Андреев - М: Военная мысль, 2012г, 124 с. ↑
-
Ефимова,А.В. Российские программы комплексной автоматизации делопроизводства [Текст] –СПб: СПбГУ ИТМО, 2014 – 620с. ↑
-
Типанов, М.Н. . Автоматизированная система документационного обеспечения управления: организация создания АС ДОУ. [Текст] / М.Н Краснянский – М.: ЛОРИ, 2011. – 58с. ↑
-
Кузнецов, В.А. Проблема выбора программного обеспечения для комплексной автоматизации работы офиса. Открытое образование [Текст] / А.А. Мицель –СПб: СПбГУ ИТМО, 2012 – 625с. ↑
-
Петров, Г.В. Современные технологии корпоративного документооборота. Открытое образование [Текст] / А.А. Мицель –СПб: СПбГУ ИТМО, 2013 – 365с. ↑
-
Бухалев А.В. Программированное обучение. .[Текст] /А.В.Бухалев– М.: ВВИА, 2012, 327 с. ↑
-
Бухалев А.В. Программированное обучение. .[Текст] /А.В.Бухалев– М.: ВВИА, 2012, 327 с. ↑
-
Зайцева Л.В. Разработка и применение автоматизированных обучающих систем на базе ЭВМ. .[Текст] /Л.В.Зайцева – Рига: Зинанте, 2009, 190 с. ↑
-
Бухалев А.В. Программированное обучение. .[Текст] /А.В.Бухалев– М.: ВВИА, 2012, 327 с. ↑
-
Ефимова,А.В. Российские программы комплексной автоматизации делопроизводства [Текст] –СПб: СПбГУ ИТМО, 2014 – 620с. ↑
-
Бухалев А.В. Программированное обучение. .[Текст] /А.В.Бухалев– М.: ВВИА, 2012, 327 с ↑
-
Бухалев А.В. Программированное обучение. .[Текст] /А.В.Бухалев– М.: ВВИА, 2012, 327 с ↑
-
Бухалев А.В. Программированное обучение. .[Текст] /А.В.Бухалев– М.: ВВИА, 2012, 327 с ↑
-
Ефимова,А.В. Российские программы комплексной автоматизации делопроизводства [Текст] –СПб: СПбГУ ИТМО, 2014 – 620с. ↑
-
Ефимова,А.В. Российские программы комплексной автоматизации делопроизводства [Текст] –СПб: СПбГУ ИТМО, 2014 – 620с. ↑
-
Зайцева Л.В. Разработка и применение автоматизированных обучающих систем на базе ЭВМ. .[Текст] /Л.В.Зайцева – Рига: Зинанте, 2009, 190 с. ↑
-
Зайцева Л.В. Разработка и применение автоматизированных обучающих систем на базе ЭВМ. .[Текст] /Л.В.Зайцева – Рига: Зинанте, 2009, 190 с. ↑
-
Типанов, М.Н. . Автоматизированная система документационного обеспечения управления: организация создания АС ДОУ. [Текст] / М.Н Краснянский – М.: ЛОРИ, 2011. – 58с. ↑
-
Киржюкинов, Г.М. Систематизация документов в кадровой службе [Текст]: учеб, пособие / Г.М. Коджаспирова – М: Академия, 2011 – 256 с. ↑
-
Кузнецов, В.А. Проблема выбора программного обеспечения для комплексной автоматизации работы офиса. Открытое образование [Текст] / А.А. Мицель –СПб: СПбГУ ИТМО, 2012 – 625с. ↑