Файл: Анализ конкурентов на рынке и определение собственной конкурентоспособности (на примере ООО «Алюмэкспо») (Методы оценки конкурентоспособности).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 104

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вывод: Можно оценить угрозу заменителей как среднюю, поскольку цена также имеет большое значение, поэтому часть потребителей, скорее, приобретут металлопластиковые окна.

Заменители – средний уровень угрозы, оценка 3 балла.

Новые участники (5)

-высокий спрос;

- свободная экономическая зона.

Высокий уровень угрозы

Конкуренты (5) «Эбург» , «Winta», «Горизонт-строй», «Основа», «Волшебные окна» «Новый дом», «Антураж», WinTime», «Алютех», «Немецкие окна» .

Высокий уровень угрозы

Заменители (3)

-деревянные окна;

- металлопластиковые окна

Средний уровень угрозы

Поставщики (5)

- Украина;

- Турция;

- Германия.

Высокий уровень угрозы

Потребители (4)

- Физические лица

- Строительные компании;

- Постоянные клиенты

Средний уровень угрозы

Рисунок 3 - Воздействие пяти сил Портера на сектор алюминиевых окон и дверей г. Москвы

Таким образом, если резюмировать анализ на основании модели 5 сил Портера, то мы имеем высоко конкурентный рынок с высокой властью поставщиков и покупателей, но рынок имеет высокую привлекательность за счет высокого спроса и благоприятных фискальных условий.

В таблице 5 приведены результаты оценки привлекательности рыночного сегмента ООО «Алюмэкспо».

Таблица 5

Оценка привлекательности рыночного сегмента ООО «Алюмэкспо»

Критерии оценки

Значи-мость крите-рия

Балы

Общая оценка

1

2

3

1. Положение сегмента

1

Сегмент уменьшается

Сегмент увеличивается

Сегмент устойчивый

2

2. Конкурентная устойчивость сегмента

1

Значительная привлекательность сегмента для конкурентов

Умеренная привлекательность сегмента для конкурентов

Слабая привлекате

льность сегмента для конкурентов

2

3. Степень изменчивости потребностей клиентов

3

Потребности клиентов значительно изменяются под влиянием разных факторов

Потребности клиентов незначительно изменяются под влиянием разных факторов

Потребности клиентов относительно постоянны

6

4. Степень изменчивости возможностей и вкусов клиентов по отношению к продукции и услугам предприятия

2

Значительно изменяются

Незначительно изменяются

Относительно постоянны

6

5. Степень чуткости клиентов к изменениям уровня цен на продукцию и услуги

1

Покупатели очень чутки к уровню цен на продукцию

Покупатели чутки незначительно

Покупатели не чутки

1

6. Степень чуткости клиентов к стимулированию сбыта

2

Покупатели очень чутки

Покупатели чутки незначительно

Покупатели не чутки

2

Итого

10

19


Таким образом, можно сказать, что рыночный сегмент является достаточно привлекательным для анализируемого предприятия, в связи с тем, что сегмент имеет тенденцию к увеличению, привлекательность для конкурентов умеренная, под влиянием различных факторов предпочтения клиентов меняются незначительно, также степень чуткости клиентов к изменениям в ценовой и сбытовой политиках несущественна.

Таблица 6

Оценка возможностей эффективного функционирования на рыночном сегменте ООО «Алюмэкспо»

Критерии оценки

Значи-мость критерия

Балы

Общая оценка

1

2

3

1

2

3

4

5

6

1. Уровень информированности покупателей о продукции и услугах предприятия

1

Нет оповещения

Недостаточный уровень информиро-ванности

Широкое оповещение

2

2. Степень зависимости предприятия от клиентов

1

Клиенты имеют большую возможность выбора других предприятий

Клиенты имеют ограниченную возможность выбора других предприятий

Клиенты не имеют возможности выбора других предприятий

1

3. Соответствие ассортимента продукции и услуг потребностям клиентов

3

Ассортимент продукции в основном не соответствует потребностям клиентов

Ассортимент продукции частично соответствует потребностям клиентов

Ассортимент продукции целиком соответствует потребностям клиентов

9

4. Приемлемость цен на продукцию

2

Цены не приемлемы для клиентов

Цены частично приемлемы

Цены приемлемы целиком

6

5. Соответствие качества продукции запросам клиентов

2

Качество в основном не соответствует потребностям

Качество частично соответствует потребностям

Качество целиком соответствует потребностям

6

Итого

10

26

Положительными моментами являются: ассортимент продукции соответствует потребностям клиентов и цены приемлемы для клиентов. Недостаточно проработанными являются такой момент как: недостаточный уровень информированности клиентов о продукции предприятия.


Оценка конкурентной среды предприятия ООО «Алюмэкспо» представлена в табл. 7.

Таблица 7

Оценка конкурентной среды предприятия

Показатель

Доля показателя

Оценка в баллах

Оценка степени влияния

1

2

3

4

Интенсивность конкуренции

1. Зрелость рынка

0,15

4

0,6

2. Количество конкурентов

0,13

5

0,65

3. Соответствие в приоритетах, стратегиях и ресурсах предприятия

0,10

3

0,3

4. Однородность продукции, которая реализуется на рынке

0,07

2

0,14

5. Рост спроса на продукцию предприятия

0,12

4

0,48

6. Высокие постоянные затраты

0,08

4

0,32

7. Наличие конкурентных преимуществ

0,12

3

0,36

8. Использование незаконных способов ведения конкурентной борьбы

0,09

2

0,18

9. Деловая активность

0,14

2

0,28

Итого:

1,0

3,31

Сила влияния поставщиков:

1. Наличие крупных компаний поставщиков

0,11

3

0,33

2. Отсутствие заменителей товаров, которые представляет предприятие

0,14

2

0,28

3. Разнообразие и качество запасов, которые поставляются

0,12

3

0,36

4. Ценовая политика поставщика

0,15

3

0,45

5. Наличие выгодных условий продажи товаров

0,12

2

0,24

6. Концентрированность групп поставщиков

0,10

2

0,2

7. Стоимость перехода к другим поставщикам

0,14

1

0,14

8. Важность предлагаемого поставщиками товара для предприятия

0,12

3

0,36

Итого:

1,0

2,36

Сила влияния покупателей

1. Привязанность покупателей к товарам предприятия

0,15

3

0,45

2. Степень важности товаров для покупателей

0,15

4

0,6

3. Отношения покупателей к товарам предприятия

0,13

3

0,39

4. Наличие постоянных покупателей

0,13

4

0,52

5. Чуткость постоянных покупателей

0,13

4

0,52


Продолжение таблицы 2.6

1

2

3

4

6. Уровень информативности покупателя

0.09

3

0,27

7. Наличие товара-заменителя

0,09

1

0,08

8. Стоимость для покупателя перехода к другому продавцу

0,08

1

0,08

9. Степень организации потребителей

0,07

3

0,21

Итого:

1,0

3,25

Таким образом, на деятельность предприятия позитивное влияние оказывает сила влияния поставщиков, но при этом сильное негативное влияние оказывает интенсивность конкуренции и влияние покупателей.

Чтобы создать конкурентоспособное предприятие, надо не просто модернизировать производство и управление, но и четко знать, для чего это делается, какая цель должна быть достигнута. Главным при этом должно быть одно: умение определить, быстро и эффективно использовать в конкурентной борьбе свои сравнительные преимущества. Все усилия необходимо направить на развитие тех сторон, которые выгодно отличают вас от потенциаль­ных или реальных конкурентов. Недаром многие ведущие фирмы сформулировали свои сравнительные преимущества в виде лозунгов, правил, которым должны следовать все ее работники.

2.3. Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Алюмэкспо» и оценка их эффективности

В ходе оценки деятельности ООО «Алюмэкспо» было выявлено, что одним из наиболее существенных факторов, негативно влияющих на деятельность предприятия, является недостаточная осведомленность о компании потенциальных потребителей.

По нашему мнению, для того, чтобы в полной мере реализовать все имеющиеся у предприятия конкурентные преимущества и получить в результате максимальный экономический эффект необходимо разработать маркетинговую стратегию, которая будет способствовать распространению информации о предприятии и, соответственно, будет направлена на стимулирование сбыта.

Для предприятия ООО «Алюмэкспо» с целью повышения эффективности деятельности (увеличения объемов продаж, прибыли и рентабельности) и было бы целесообразным инвестировать часть средств на открытие новых торговых точек для реализации собственной продукции. Это позволит увеличить объемы реализации продукции и получать дополнительную прибыль.


Предполагается открытие дополнительного офиса ООО «Алюмэкспо» в в офисном центре СЗАО г. Москвы.

Штат нового офиса будет составлять один менеджер по продажам, уборку в офисе осуществляет штатный технический работник ООО «Алюмэкспо». Менеджер по продажам дополнительного офиса в организационной структуре компании входит в штат отдела продаж и подчиняется непосредственно директору предприятия.

Рассчитаем расходы на создание дополнительного офиса и определим окупаемость проекта, а именно выполним:

  • расчет единовременных расходов на открытие офиса,
  • расчет ежемесячных затрат на обслуживание офиса,
  • расчет окупаемости проекта (исходя из прогноза роста прибыли).

Планируемый размер затрат на открытие офиса приведен в таблице 8.

Таблица 8

Планируемый объем единовременных затрат на открытие офиса

Статья затрат

Сумма, тыс. руб.

Вычислительная техника и сетевое оборудование

45

Телефон

5

Программное обеспечение

10

Оргтехника

20

Мебель

60

Оформление офиса (вывеска, информационные стенды

5

Канцелярия

2

Итого:

147

По данным таблицы 8, для открытия дополнительного офиса ООО «Алюмэкспо» потребуется единоразово 147 тыс. руб., эти затраты планируется профинансировать из нераспределенной прибыли предприятия.

Сумму расходов на обеспечение деятельности офиса рассчитаем с помощью данных таблицы 9.

Таблица 9

Смета расходов на обеспечение деятельности дополнительного офиса

Статья расходов

Сумма в месяц, тыс. руб.

Сумма в год, тыс. руб.

Арендная плата площади

30

360

Оплата связи (телефон, интернет)

1

12

Наружная реклама

3

36

Коммунальные услуги

0,5

6

Канцелярия

0,5

6

Фонд оплаты труда

25

300

Прочие расходы

1

12

Итого:

51

732