Файл: Формирование и использование финансовых ресурсов коммерческих организаций(Нормативно-правовое регулирование безналичных расчетов. Основные правила совершения операций по расчетным счетам).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 87

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Теоретические основы организации безналичных расчетов

1.1 Нормативно-правовое регулирование безналичных расчетов. Основные правила совершения операций по расчетным счетам

1.2 Порядок открытия расчетных счетов клиентам банка. Документы, необходимые для открытия счета юридическим лицам, физическим лицам, нерезидентам. Порядок закрытия расчетного счета и оформления заявления за закрытие счета

1.3 Очередность и порядок платежей с расчетных счетов

1.4 Формы безналичных расчетов, сфера их применения и документооборот

Глава 2. Практические основы организации, оформления и учета безналичных расчетов на примере банка ПАО "БАНК УРАЛСИБ"

2.1 Организационно-экономическая характеристика банка ПАО "БАНК УРАЛСИБ"

2.2 Порядок заполнения выписки из лицевого счета на примере банка ПАО "БАНК УРАЛСИБ"

2.3 Порядок заполнения заявления об акцепте, аккредитив в ПАО "БАНК УРАЛСИБ"

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Правильно заполненный бланк должен содержать следующую информацию:

В тексте должно присутствовать слово «Чек».

Сумма нужно написать цифрами и буквами с указанием валюты.

Данные плательщика с реквизитами счета, с которого выплачиваются деньги или производится платеж.

Дата заполнения чека.

Личная подпись чекодателя.

При отсутствии любых указанных сведений, бланк теряет свою силу, и банк откажет в обналичивании.

Чек имеет установленное время действия, по истечению которого он становиться недействительным:

В России срок действия составляет 10 дней с момента выписки.

В странах СНГ – 20 дней.

В иных странах – 70 дней.

По виду расчетов чеки бывают[19, с. 142-143]:

Денежные. Они используются для выплаты наличных средств предъявителю бланка.

Расчетные. Они используются для проведения безналичных платежей. В них содержится приказ владельца счета перечислить указанную сумму на счет лица, указанного в чеке. Расчетные чеки делятся на покрытые (когда банк проводит платеж только при наличии денег на счете клиента) и непокрытые (когда банк переводит деньги за счет своих средств, если у клиента на счету  временно отсутствуют деньги).

Расчеты в форме перевода денежных средств по требованию получателя средств (прямое дебетование) осуществляются в порядке, установленном федеральным законом от 27.06.2011 N 161-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О национальной платежной системе" (с изм. и доп., вступ. в силу с 17.07.2016), в соответствии с требованиями глав 1, 2 и 4 Положения о правилах осуществления перевода денежных средств" (утв. Банком России 19.06.2012 N 383-П) (ред. от 06.11.2015). Получателем средств может являться банк, в том числе банк плательщика.

Использование формы расчетов посредством электронных денежных средств регулируется нормами Федерального закона от 27.06.2011 г. № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» [2]. Согласно данному нормативному акту под электронными денежными средствами понимаются денежные средства, которые предварительно предоставлены одним лицом другому лицу, учитывающему информацию о размере предоставленных денежных средств без открытия банковского счета, для исполнения денежных обязательств лица, предоставившего денежные средства, перед третьими лицами и в отношении которых лицо, предоставившее денежные средства, имеет право передавать распоряжения исключительно с использованием электронных средств платежа [5, C.254].


В практике организаций стала обычной оплата посредством пластиковых кредитных или дебетовых карт. Это могут быть карты международных платежных систем Visa, Europay, American Express, Diners Card, JCB, электронные карты Visa Electron, Cirrus Maestro или российские карты. Такие расчеты имеют ряд преимуществ по сравнению с другими формами расчетов. В частности, уменьшается объем используемой в расчетах наличности, обеспечиваются более быстрые и удобные расчеты для клиентов банка: услуги либо товар можно получить до факта их оплаты.

Глава 2. Практические основы организации, оформления и учета безналичных расчетов на примере банка ПАО "БАНК УРАЛСИБ"

2.1 Организационно-экономическая характеристика банка ПАО "БАНК УРАЛСИБ"

Банк УРАЛСИБ — один из крупнейших универсальных банков федерального уровня, предлагающий широкий спектр финансовых услуг для частных и корпоративных клиентов. Основными направлениями деятельности Банка являются розничный, корпоративный и инвестиционно-банковский бизнес.

Головная организация Банка расположена в Москве. Удаленный центральный офис осуществляет свою деятельность в г. Уфе. Интегрированная региональная сеть продаж финансовых продуктов и услуг Банка представлена в 7 федеральных округах и 46 регионах и по состоянию на 1 апреля 2017 года насчитывает:

6 филиалов

275 точек продаж

1 503 банкоматов

520 платежный терминал

22 804 POS-терминалов

Кроме собственной сети, Банк поддерживает работу объединенной банкоматной сети «ATLAS» – единое технологическое решение для 100 банков-партнеров, которая насчитывает более 5 000 банкоматов на всей территории РФ.

Банку присвоены рейтинги международных рейтинговых агентств:

«В» Fitch Ratings

«B-» Standard&Poor’s

«Caa1» Moody’s Investors Service

В 2016 году Банк УРАЛСИБ занимает ведущие позиции на банковском рынке страны:


Топ-30 крупнейших российских банков на 01.08.2016

Топ-10 рейтинга российских банков с наибольшим объемом портфеля автокредитов на 05.08.2016

Топ-15 рейтинга российских банков с наибольшим объемом ипотечного портфеля на 01.08.2016

Топ-15 рейтинга крупнейших российских банков на рынке кредитных карт на 16.08.2016

В 2016 году по оценкам экспертного сообщества Банк УРАЛСИБ входит в число лидеров ключевых отраслевых рейтингов:

Топ-10 рейтинга российских банков по удобству открытия и управления вкладами через дистанционные каналы – Private Deposit CX Rank 2016 (Markswebb Rank&Report)

Топ-15 ежегодного рейтинга российских интернет-банков для частных лиц Internet Banking Rank-2016 (Markswebb Rank & Report)

Топ-10 лучших банков с дистанционным обслуживанием кредитных карт (согласно исследованию Credit Cards CX Rank-2016 опубликованному Markswebb Rank & Report)

2.2 Порядок заполнения выписки из лицевого счета на примере банка ПАО "БАНК УРАЛСИБ"

Выписка с лицевого счета клиента — это вид документа, который выдается банковским учреждением. В этом документе содержится информация о тех финансовых операциях, которые совершались по конкретному счету. Внешний облик подобного документа может отличаться в зависимости от банка, так как разные финансовые учреждения используют различную технику. Набор реквизитов выписки с лицевого счета всегда должен быть единым для всех документов данного типа. 

Какие реквизиты должны содержаться в выписке с лицевого счета?

  • Номер счета, состоящий из двадцати цифр;
  • Дата, когда была произведена прошлая выписка, кроме этого в документ должен содержать информацию о текущем состоянии счета;
  • Реквизиты тех актов, на основании которых были произведены финансовые операции;
  • Назначение осуществленных платежей;
  • Счета контрагентов, от которых финансы поступали, или которым они передавались;
  • Остаток средств, а также размер кредита и дебита.

Получить выписку с лицевого счета в банковском учреждении может только определенное лицо или круг лиц, которые были утверждены руководством организации.

Все нюансы должны быть в обязательном порядке согласованы с главным бухгалтером фирмы. Получая выписку из ПАО "БАНК УРАЛСИБ", бухгалтер должен каждый раз проверять ее тщательным образом. Что должен сделать работник бухгалтерии?


  • Убедиться что каждая сумма из выписки основана документально;
  • Сверить суммы с различных документов с теми сумами, которые указаны в выписке. Эти суммы должны совпадать.
  • Рядом с каждой суммой необходимо поставить номер корреспондирующего счета. Без этого действия станет невозможным дальнейший бухгалтерский учет суммы.

Для получения выписки нужно обратиться в офис ПАО "БАНК УРАЛСИБ"

Для того чтобы получать выписки из лицевых счетов клиентов ПАО "БАНК УРАЛСИБ" необходимо действовать следующим образом. Необходимо обратиться в банк, в котором у клиента открыт какой-либо лицевой счет. При себе нужно иметь кроме удостоверения личности и документ, который подтвердит наличие лицевого счета. Таким документом может быть и пластиковая карта. Сотрудник финансового учреждения распечатает квитанцию, которая содержит информацию о состоянии счета.

Выписки могут быть получены и другими методами. Можно получать этот документ на почту или электронный ящик. Квитанции могут приходить с определенной периодичностью. Получение выписки с лицевого счета доступно и с помощью онлайн систем.

В ПАО "БАНК УРАЛСИБ" можно получать выписку через интернет посредством сервиса УРАЛСИБ онлайн. Выписка может быть краткой или расширенной. Клиент сам должен указать, какую именно выписку он хочет получить.

2.3 Порядок заполнения заявления об акцепте, аккредитив в ПАО "БАНК УРАЛСИБ"

Аккредитив — это условное денежное обязательство, принимаемое банком (банком-эмитентом) по поручению плательщика, произвести платежи в пользу получателя средств по предъявлении последним документов, соответствующих условиям аккредитива, или предоставить полномочия другому банку (исполняющему банку) произвести такие платежи.

УРАЛСИБ предлагает использовать аккредитивную форму расчетов в российских рублях для обеспечения безопасности следующих операций:

  • покупка или продажа квартиры, дачи, дома или другой недвижимости;
  • покупка или продажа товара;
  • выполнение работ (оказание услуг).

УРАЛСИБ осуществляет операции с покрытыми (депонированными) аккредитивами в рублях РФ при безналичных расчетах на территории Российской Федерации между плательщиками — физическими лицами (резидентами/нерезидентами) и получателями — физическими / юридическими лицами / индивидуальными предпринимателями (резидентами/нерезидентами).


При выставлении клиентом покрытого (депонированного) аккредитива банк-эмитент перечисляет средства плательщика или предоставленные ему заемные средства в распоряжение исполняющего банка на весь срок, до момента исполнения аккредитива.

Преимущества аккредитивной формы расчетов 

  • Безналичная форма расчетов, которая позволяет плательщику и получателю самостоятельно определить условия расчетов по аккредитиву (перечень документов, подтверждающих выполнение обязательств продавцом (получателем средств по аккредитиву)).
  • Минимизация рисков для обеих сторон по сделке. При расчетах по аккредитиву банк-эмитент (банк, действующий по поручению плательщика) обязуется произвести платежи в пользу получателя средств по представлении последним документов, соответствующих всем условиям аккредитива, что гарантирует:
    • полный контроль движения денежных средств со стороны банка-эмитента и исполняющего банка;
    • тщательную проверку представляемых документов независимыми и компетентными банковскими специалистами на соответствие условиям аккредитива;
    • проведение расчетов по сделке непосредственно после предоставления в исполняющий банк документального подтверждения выполнения условий аккредитива получателем платежа.
  • Надежность и быстрота расчетов: при открытии покрытого аккредитива банк-эмитент перечисляет денежные средства (покрытие) со счета плательщика в распоряжение исполняющего банка, что гарантирует получение денежных средств получателем независимо от финансового состояния плательщика на момент проведения расчетов.
  • Аккредитив обособлен и независим от основного договора, заключенного сторонами. Это означает, что сторона-продавец после передачи стороне покупателю товаров (выполнения работ, оказания услуг) получит причитающиеся ей денежные средства даже в случае, если сторона-покупатель после приема товаров (работ, услуг) у продавца прекратит свое существование.
  • Возможность изменения условий, аннулирования аккредитива при изменении условий сделки (например, в случае увеличения суммы сделки, в случае отмены сделки и т. п.).

Что необходимо для проведения расчетов в форме аккредитива

Плательщику 

  • обратиться в дополнительный офис или филиал УРАЛСИБ;
  • согласовать с Получателем условия расчетов по аккредитиву (перечень документов, подтверждающих выполнение обязательств продавцом (получателем средств по аккредитиву), порядок оплаты комиссий банка);
  • открыть банковский счет и зачислить на него денежные средства для расчетов по аккредитиву;
  • заключить дополнительное соглашение к договору банковского счета, определяющее обязательства сторон и порядок работы с документами по аккредитиву;
  • оформить заявление на открытие аккредитива.