Файл: Особенности управления организациями в современных условиях и пути его совершенствования.( Сущность видов организационных структур предприятий в современных рыночных условиях, пути их совершенствования).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 101

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.2 Анализ мероприятий по основным направлениям совершенствования управления.

Человек составляет основу организации, ее сущность и ее основное богатство. Люди ведут себя по-разному, у них различные способности, различное отношение к своему делу, к организации, к своим обязанностям, люди имеют различные потребности, их мотивы к деятельности могут существенно отличаться. Наконец, люди по-разному воспринимают действительность окружающих их людей и самих себя в этом окружении. Все это говорит о том, что управление человеком в организации исключительно сложное, но, в то же время, исключительно ответственное и важное для судьбы организации дело.

Главная составная часть трудовой деятельности руководителя - это организаторская работа. И важнейшая ее особенность состоит в том, что руководитель организует работу людей; взаимосвязывает работу человека и техники; организует людей на совместный, коллективный труд. Поскольку руководитель организует труд подчиненных, то и планирует работу коллектива. Важнейшими его обязанностями являются налаживание совместной деятельности, передача и распространение передового опыта, создание благоприятных условий для развития и реализации способностей каждого работника, формирование ответственного и рачительного отношения к ресурсам, обеспечение благоприятного морально-психологического климата в трудовом коллективе. Методы управления руководителя должны быть ориентированы на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга, стремление человека трудиться в определенной организации и т.п.

Большую роль во взаимоотношениях между руководителем и подчиненным имеет справедливость карьерного роста всех членов коллектива. Более того, работники должны знать о своих перспективах в данном коллективе, так как в противном случае это говорит о плохой постановке работы с персоналом.

Несмотря на то, что руководителям на предприятиях отводятся схожие роли, каждый из них играет эту роль по-своему, исходя из выбранного им стиля управления.

Факторы в экономической окружающей среде должны постоянно оцениваться, т. к. состояние экономики влияет на цели фирмы и способы их достижения. Это темпы инфляции, международный платежный баланс, уровни занятости населения, ставки кредитования бизнеса и т. д. Каждый из них может представлять либо угрозу, либо новую возможность для предприятия. Так, колебания курса доллара относительно валют других стран могут стать причиной обретения или потери крупных сумм денег.


Для бизнеса имеет большое значение политическая стабильность в обществе. От этого зависит уровень притока инвестиций и другого рода ресурсов в определенный регион. Отношение административных органов власти к бизнесу выражается в установлении различных льгот или пошлин, которые либо развивают бизнес в регионе, либо вытесняют сто, создавая неравноправные условия для различных организаций. Также используются приемы лоббирования интересов определенных промышленных групп в правительственных учреждениях, что также оказывает влияние на весь бизнес в целом.

При организации деятельности нельзя не учитывать ту культурную среду, в которой она происходит. Речь идет, прежде всего, о преобладающих в обществе жизненных ценностях и традициях. На этой основе базируется стандарт поведения. Известно принципиальное отличие американского и японского стандартов. В первом случае стандарт выражен в "индивидуалистическом" подходе к организации, а во втором - в "семейном" подходе. Отсюда нормой поведения в одном случае является стремление к карьерному росту с регулярной сменой мест работы (в США считается, что человек должен менять работу раз в несколько лет), в другом - человек работает в организации всю жизнь, относясь к начальнику как к отцу, которого надо слушать.

Научно-технический прогресс определяет возможность повышать эффективность производства, а, следовательно, эффективность способов удовлетворения потребителей. Для того чтобы организация могла быть конкурентоспособной, необходимо собирать, хранить и распределять большие объемы информации о новациях, возникающих в среде деятельности. В последнее время появились совершенно новые технологии обработки ресурсов и информации: компьютерная и лазерная техника, робототехника, спутниковая связь, биотехнологии и т. д. Исследователи говорят о высокой скорости изменения технологий, и эта тенденция сохраняется.

1) Потребители: непосредственно люди, которые посещают данное заведение.

Конкуренты: «Натали», «Парус», «Источник», «Радужное кафе» др.

2) Сильное влияние

- Клиенты и потребители.

- Поставщики и другие партнеры для бизнеса.

- Конкуренты.

- Финансовые учреждения и другие организации инфраструктуры.

- Контролирующие организации.

3) Слабое влияние

- Внешние заинтересованные лица. Они могут быть как физическими, так и юридическими.

- Общественность. Законодательство соответствующей области деятельности: ГК, УК, ...

4) Данная организация оказывает влияние на потребителей, это проявляется в обслуживании их в кафе, люди идут туда, где они хотят провести время. Оказывает влияние на поставщиков, делая им план. Чем больше заказов, тем больше выручат поставщики.


5) Все элементы деловой среды оказывают на нашу организацию сильное влияние, особенно потребители (См. приложение 1)

2.3. Обоснование необходимости совершенствования системы управления в организации ООО «Новоторг»

На основании вышесказанного, можно сделать вывод о существовании достаточно рациональной системы управления данной организации, но наряду с успехами существуют и проблемы. Успех в том, что каждый руководитель отвечает за свою работу. Таким образом, были выявлены следующие основные проблемы и недостатки управления ООО «Новоторг» : проблема двоевластия.

Проблему двоевластия в компании можно рассматривать на двух уровнях — личностном и корпоративном. В первом случае между сторонами изначально не может быть конструктивного диалога, так как идет борьба за лидерство. Во втором случае — куда больше возможностей для конструктивного взаимодействия. В идеале в организации должна существовать коммуникативная политика, которая описывает различные спорные ситуации, а также пути решения проблемы.

Делящих власть руководителей подчиненный всегда может легко поставить в тупик наивным вопросом: «У кого мне отпрашиваться?» Руководителям порой бывает настолько сложно решить этот вопрос, что они невольно начинают копать глубоко и сами добровольно анатомируют проблему двоевластия с последующим ее решением. Если таким образом не удалось добиться четких договоренностей, то можно призвать на помощь третью силу — вышестоящего руководителя или того же менеджера по персоналу. Но главное, что надо помнить «спорному» сотруднику: при неблагоприятном исходе в проигрыше будет всегда именно он. Здесь самым тупиковым является путь лавирования и интриг. Утомительно, затратно, рискованно и неэффективно для бизнеса. Если же ничего не помогает, то лучше поменять место работы. Ибо работать в условиях двоевластия и конфликтов — дело неблагодарное.

Двоевластие в организации может возникнуть стихийно либо создаваться намеренно как модель управления. Первый вариант — результат столкновения амбиций двух или нескольких руководителей, которые не могут договориться о разделении полномочий и зон ответственности. Самое, казалось бы, простое решение в такой ситуации — сесть за стол переговоров и раз и навсегда определить, кто за что отвечает и кто кому подчиняется. Но когда в деле замешаны психология, амбиции и вопрос влияния, простые решения зачастую оказываются самыми трудновыполнимыми. Затянувшаяся ситуация двоевластия в компании говорит о том, что ставки высоки и руководителям проще поступиться эффективностью бизнеса, чем собственными амбициями. Сотрудников, оказавшихся в ситуации двоевластия, условно можно поделить на два типа: первые молча страдают и в конце концов покидают компанию, вторые извлекают из ситуации большую пользу — для себя, естественно, а не для организации. Двойное подчинение открывает огромный простор для манипуляций, позволяет избавиться от ответственности, манкировать поручениями и т.п. Если говорить о позитивной модели поведения сотрудника в ситуации двоевластия, то единственно верное решение — инициировать коммуникацию между руководителями, чтобы расставить точки над i — договориться о приоритетах в его работе, зонах ответственности. Чаще всего проблема кроется в сфере психологической совместимости таких руководителей и решается путем переговоров.


Глава 3. Основные направления совершенствования системы управления персоналом в ООО «Новоторг»

Проведенные исследования, выявившие недостатки и проблемы в области управления персоналом, дали основание для формирования нового варианта структуры управления персоналом. Подчиненным, попавшим в такую «воронку», можно дать следующие рекомендации. Старайтесь соблюдать дистанцию с обоими руководителями. Стремление быть толерантным, не вмешиваться в конфликты станет тем качеством, которое выгодно выделит вас среди окружающих. Не обсуждайте этот конфликт: всегда найдутся «доброхоты», которые донесут информацию до конфликтующих сторон, представив вас не в лучшем свете. При выполнении своих обязанностей стремитесь максимально соблюдать формальные требования. К примеру, если руководители дают вам взаимоисключающие задания, обращайтесь к ним за консультацией письменно. Это позволит создать «доказательную базу» на случай обвинения в некомпетентности. Старайтесь генерировать новые, неожиданные идеи, которые будут поддержаны обеими сторонами. На мой взгляд, новый вариант структуры управления персоналом поможет упразднить отношения между руководителем и подчиненным, примирить конфликтующих сторон, если это необходимо, наладить отношения в коллективе и перейти на новый уровень работы, соблюдая выше перечисленные советы. В моей практике был случай, когда мы смогли временно помирить конфликтующих руководителей, предложив им командно выполнять интересную творческую задачу».

Проблема двоевластия, как и все остальные проблемы управления, легко излечима. И лечить ее надо вполне стандартными методами. Стоит понимать, что она есть последствие некоторой создающей ее мотивации. Следовательно, для решения проблемы двоевластия нужно отыскать эту мотивацию и устранить ее. Отыскать мотивацию достаточно просто. Для этого нужно посмотреть со стороны на работу компании и определить тех, кому двоевластие выгодно. Дальше немного сложнее. Дело в том, что нужно не только отыскать мотивацию, но и искоренить ее. А искоренить ее можно только удовлетворив ее. Как правило, мотивация, порождающая двоевластие, направлена на безделье и невыполнение своих рабочих обязанностей. Соответственно надо сделать так, что бы заинтересованное в двоевластии лицо либо перестало в компании существовать, либо нашло для себя мотивацию делать то, что должно по работе. Иначе двоевластие непобедимо. Не стесняйтесь уволить несколько сотрудников во имя сохранения всей компании.


Заключение

Целью написания данной работы являлось разработка направлений совершенствования управления ООО «Новоторг». Итогом выполнения данной работы явилось решение следующих задач:

В первой главе работы нами были рассмотрены сущность видов организационных структур предприятий в современных рыночных условиях, пути их совершенствования понятие предприятия, его основные черты, понятие и виды организационных структур предприятий, пути совершенствования видов организационных структур современных предприятий.

Во второй главе были рассмотрены особенности и пути совершенствования организационной структуры ООО «Новоторг».

В третьей главе были разработаны основные направления совершенствования системы управления персоналом в ООО «Новоторг».

На основании проделанной работы нами сформулированы следующие выводы:

Для понимания специфики конкретной фирмы (предприятия) необходимо проанализировать элементы, из которых состоит организация: цели, структуру, управление, финансы, персонал, технологию. Рассматривая систему управления как элемент организации, в первую очередь необходимо обращать внимание, на решение каких задач она направлена и какие методы при этом используются.

Все элементы организации должны соответствовать друг другу, проблемы организации — тем более, чем в большем диссонансе находятся элементы организации.

Известные сегодня производственные и управленческие технологии в конечном итоге могут быть рассмотрены под углом зрения предполагаемой в их основе доминирующей формы организации совместной деятельности исполнителей, что существенно влияет на характер организации.

Понятием структура описывается внутреннее строение организации, ее «морфология» или «архитектоника», наличие отдельных частей и соотношения между ними, степень жесткости/гибкости организационной конфигурации, типы взаимодействий между внутренними элементами.

Правильный выбор организационной системы управления с учётом факторов внутреннего и внешнего окружения, задач, стоящих перед предприятием, и ресурсов, имеющихся в его распоряжении, - одна из основ успешного функционирования организации в условиях рыночной экономики.

Таким образом, форма организационной структуры зависит от различных факторов и условий ситуации, в которой находится предприятие. Наиболее важными из них являются:

Цели предприятия – структура должна способствовать их выполнению, облегчать руководство предприятием, минимизировать координационные проблемы, должна обеспечивать мобильность организации, мотивированность работников и реализацию их творческого потенциала.