Файл: Социальная реклама за рубежом и в России история и современность.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 113

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В 1997 году Международной организацией «Врачи без границ» была проведена общественная рекламная кампания «Безопасный секс – мой выбор!», её цель − продвижение в молодежную среду ключевых способов защиты от СПИДа. На данную тему была создана печатная реклама и видеоролик. К 1999 г. к работе подключилась кампания «Фокус». Сразу начался новый видеоролик «Разумный человек – разумный выбор» с внедрением анимационных технологий со сказочно-историческими сюжетами.

В конце 90-х годов рекламодателем общественной рекламы стала выступать государственная организация – Министерство по налогам и сборам РФ (МНС). Оно провело ряд социальных кампаний с 1998 по 2002 год. Среди них можно отметить: «Пожалуйста, заплатите налоги» (1998-1999 гг.), «ИНН – только ваш номер» (1999-2000 гг.), «Пора выйти из тени» (2000-2002 гг.). По мере становления общества прогрессивная социальная реклама пользуется широким спектром носителей, а также возросла частота госзаказов, а, значит, её распространение.

Разработка маркетинговой идеи – это не только креативный подход, но и продуманная маркетинговая стратегия, которая позволит отлично запомниться общественной проблеме и полностью предложить покупателю информацию, которая признана более необходимой. Сейчас в социальной рекламе поднимаются разные вопросы, но наш взгляд, не менее увлекательная тема, к примеру, «Безопасность за рулем».

Разберем несколько рекламных видеороликов на вышеназванную тему. Безусловно, следует сказать, что для телевизионной рекламы свойственны большие технические возможности передачи информации и сильное психологическое воздействие на аудиторию (движение, текст, изображение, звук), что и обеспечивает в полном объеме аудиовизуальные средства. Телевизионная реклама стала доступной в нашей стране с внедрением массового телевизионного вещания. Только трактовалась она не всегда так. Вслед за ней появилась и телевизионная социальная реклама.

Современные видеоролики общественной рекламы можно разделить на две категории. К первым, относятся ролики, заказанные различными муниципальными структурами, – Налоговой инспекцией, Минздравом, ГИБДД и т.д. В такой рекламе пропагандируется правильный образ жизни, напоминают о вреде курения и употребления наркотиков, о пользе вовремя платить налоги, не пить за рулем и о многом другом. Ко вторым относятся ролики, снятые по заказу негосударственных общественных организаций. Например, Гринпис, которая занимается защитой животных во всем мире.


Первую телевизионную социальную рекламу в перестроечное время стал делать Фонд «Огонёк-ВИД-Антиспид», который был основан в 1989 г. Целью фонда было собрание денег для лечения СПИДа, а также профилактики данной болезни. В России на социальную рекламу тратится менее 1% объема рекламного рынка, хотя потребность в подобного рода проектах сегодня уже очевидна и для власти, и для общественности. Так, согласно исследованиям компании РОМИР Мониторинг, 72% опрошенных россиян относится к социальной рекламе в общем положительно, 44% считает, что социальная реклама способна повлиять на решение проблем общества, а 68% респондентов даже критикует государство за плохую пропаганду национальных ценностей и в первую очередь – духовных, нравственных, культурных. Именно поэтому в 2003 году компаниями «Lowe Adventa», «McCann Erickson Russia», «BBDO Moscow» была учреждена некоммерческая организация «Союз Создателей Социальной Рекламы («СССР»), который призван заниматься созданием и проведением социальных рекламных кампаний. Начиная с 2004 г. вместе с МВД России, МЧС, Министерством здравоохранения и общественного развития РФ была развернута социально-информационная наглядная программа, в которой упор делался как раз на аудиовизуальные средства социальной рекламы.

Кроме «Союза Создателей Социальной Рекламы» в Москве в 2004 году была создана ещё одна организация, которая была обязана курировать и налаживать связи между потребителями и производителями рекламы. Этой организацией выступает Комитет по рекламе при Торгово-промышленной палате РФ. Ведущими направлениями работы, по мнению председателя Комитета Б. Школьникова, считаются законотворчество, контроль за соблюдением этических норм при создании рекламного продукта и социальной рекламы». В целом данная организация призвана решать те же задачи, что и «СССР». Констатируем вышесказанное.

Безусловно, в последние пять лет наблюдается интерес к общественной рекламе со стороны не только российских властных структур, но и простых граждан. Значимый шаг в данном направлении сделала Коммуникативная группа АДВ и Группа компаний BBDO, а также рекламная группа «Лео Бернет – Родная речь».

Результатом работы стало принятие единой позиции ведущих рекламных агентств, объединившейся как раз в «СССР».

Из вышесказанного сделаем вывод, что социальную рекламу можно считать обязательной частью нашей прогрессивной жизни. Ее возможно систематизировать по целевой аудитории, по влиянию на неё, по охвату распространения, по способу исполнения, по методу воздействия и т.д. И с каждым днем она все больше будет находить отклики в жизни общества.



Продукт проекта



Продукт: Рекламный постер на экологическую тему.

Цель проекта − изучить инструменты формирования экологического сознания населения, при помощи использования новых возможностей социальной рекламы, на основании полученных результатов апробировать самый эффективный.

Главная задача продукта − передать основную идею. Была выбрана тема основных экологических проблем − это загрязнение питьевой воды и воздуха.

Главная цель продукта − это поднять вопрос о такой социальной проблеме, как ежедневное загрязнение и деградацию воздушного и водного пространства. Ролик нацелен на привлечение внимания общества и побуждение к самодисциплине, ответственному отношению к природным объектам.

Поскольку воздействующий эффект наружной рекламы не вызывает сомнений, хочется отменить необходимость дальнейших поисков в области технологий уличной рекламы, гармонично сочетающей запоминающиеся слоганы с видеорядом, отражающей различные аспекты экологии. При этом реклама должна быть не только честной, не только призывать к экологически оправданным действиям, но и быть оптимистичной, по возможности не содержать угрожающего контента.

Результатом работы стали: создание и трансляция социального ролика; публикация видеоролика в группах Instagram, You Tube, BK др.

Практическая значимость исследовательского проекта в том, что: учащиеся получили дополнительные компетенции, а готовый материал в виде отчёта и социального ролика может быть использован СМИ.

Проект имеет перспективы развития в виде создания ученического отдела социальной рекламы.

Заключение



Социальная реклама – вид некоммерческой рекламы, которая направлена на изменение моделей социального поведения и привлечения внимания к задачам общества. Она информирует население об актуальных проблемах, учит поведению в трудных и противоречивых ситуациях, помогает отыскать верное решение и рассказывает о вечных ценностях. В современном российском обществе социальная реклама не очень развита. В развитых государствах, в которых рынок стабилен, государство поощряет и поддерживает социальную рекламу. Социальная реклама – направление, в которое за границей вкладываются большие средства. Это эффективный элемент регуляции современного общества. За границей социальная реклама помогает найти пути решения насущных проблем в обществе. В России социальная реклама все еще не очень развита и не может оказать воздействие в полной мере на проблемы нашего общества.


Возникает вопрос: как возможно изменить социальную программу России? Как поменять рекламную индустрию при малобюджетности, при недостатке доверия общества к власти. Естественно, надо создать рынок социального креатива и повысить качество продукции. Нужно привлечь начинающих деятелей искусства, нужно дать им возможность проявить себя. Хочу также заметить, что социальная реклама может гармонично развиться в паре с искусством. Государство же со своей стороны может предложить художникам и людям искусства ценное преимущество – доступ к СМИ, а значит к известности. Это повысит качество социальной рекламы. Анализ современных исследований, которые посвящены исследованию тематики и основных проблем, которые связаны с содержанием и функционированием социальной рекламы в российском обществе, демонстрирует, что сегодня эта разновидность рекламной коммуникации в нашей стране качественно не оформлена.

Список использованной литературы



1. Алфеев, А. Р. Основные тенденции социальной рекламы// Маркетолог, 2007. − № 11. – С. 50 −54.

2. Березовая, Л. Г. История мировой рекламы. Методические материалы. − М.: Издательство Ипполитова, 2008. − 72 с.

3. Билибина С. А., Социальная реклама и бизнес//Маркетолог, 2008. − № 15. с. 23 − 26.

4. Грубин, Г. Г., Тенденции развития социальной рекламы в Соединенных Штатах Америки// Индустрия рекламы, 2007. − №27. − с. 20 − 22.

5. Егоршева, Н. Н., Вопросы рекламы// Индустрия рекламы, 2007. − №52. − с. 7 − 9.

6. Кабалевский, А. А. Социальная реклама на Западе и в России // Эксперт, 2007. − №13. − с. 20 − 22.

7. Майерс, Д. Социальная психология. - Санкт-Петербург. Питер, 2007. − 124 с.

8 Маслова, Т. Д., Божук С. Г., Ковалик Л. Н. Маркетинг. − СПб: Питер, 2006. − 280 с.

9. Матюшкин, В. С. Теории и технологии социально-психологического влияния. − М.: МИР, 2006. − 112 с.

10. Плесси, Э. Психология рекламного влияния. Как эффективно воздействовать на потребителей. − Санкт-Петербург: Питер, 2007. − 98 с.

11. Овчинникова, С. А. Российский и зарубежный опыт развития социальной рекламы // Эксперт, 2007. − №12. − с. 15 − 17.

12. Румынина, Е.В. Социальная реклама в России: особенности развития// Эксперт, 2008. − №18. − 12 − 14.

13. Романовский, М. В. Значение социальной рекламы в России// Индустрия рекламы, 2007. − № 49. − с. 13 − 15.