Файл: Принятие управленческого решения как организационный процесс (Роль руководителя процессе разработки решения).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 65

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

По результатам опроса среди в ООО «-Добыча» ОАО «Башнефть» при управленческих решений являются следующие : форма принятия решений, состояние -психо­логического климата, руководства, стиль конфликтов, стимулирование выполнении решений ( 3.2).

Таблица 3.2

Оценка элементов при управленческих решений исполнителей в звене управления (% )

№ п /п

% от количества

принятия управленческого

1.

Единоличная

18.75

2.

Коллегиальная

25

3.

50

4.

Затрудняюсь ответить

6.25

управления

1.

Авторитарный

31.25

2.

62.5

3.

Либеральный

6.25

Морально- климат

1.

Удовлетворительный

50

2.

12.5

3.

Хороший

37.5

Сог­ласно результатов стимулирование выполнении решения следующим образом: стимулируется (35,3 % респондентов), стимулируется (47,1 % респондентов), (17,6 % респондентов). Важен стиль урегулирования . По данному прослеживается следующая ­: стиль сотрудничества 29,4 %, компромисс — 35 %, силой — 11.8 %, — 7,6 %, уход от —16,2 %.[12, с.38].

Таким , приоритетными для являются хороший удовлетворительный морально- климат, демократический управления, групповая принятия управленческих .

Однако представляется, это далеко спектр факторов, на социально- аспект в управ­ленческих решений, требует дальнейшего .

Компания убеждена, успех ее всецело зависит работающих в людей. Именно повышение эффективности и личной сотрудников в компанией наилучших являются основными ­ кадровой политики «Башнефть».

В  работы компании персоналом —безусловное принципам и российского и права, равенство и взаимное сторон. ОАО «Башнефть» выступает ответственный работодатель, равноправные отношения трудовым коллективом, конкурентную заработную , улучшая качество сотрудников и семей. Компания обеспечить каж­дому комфортные и условия труда, ­ возможности для .

Деятельность компании примером принятия -ориентированных управленческих , где велика руко­водителя, исполнителей и их взаимодействия.

Процесс управленческих решений, сложным системным , в условиях новой парадигмы более высокие к личности .


Руководители в должны обладать более широким качеств в социально-ориентированных решений.

Таким , деятельность любого связана с управленческих функций, том числе планированию, организации, и контролю -либо процессов. этих и функций осуществляется подготовки, принятия организации выполнения . Процесс принятия зависит от факторов, установить далеко не . Тем не , можно и пытаться выяснить того или поведения людей, решения и в их . Например, если принял важное -экономическое решение, увенчалось успехом, оценка может следующая: либо политик, либо внешний условий.

3.2. принятия решений современном этапе

наука в принятия управленческих поднялась на новый уровень, ее основе эффективные управленческие , позволяющие решать управленческие задачи, для современных .

Значительную роль резкое увеличение информации, которую учитывать при управленческого решения . В таких актуально использовать методологию управленческих , позволяющую эффективно процессы диагностирования и выбора [6, с.14].

Созданы компьютерные системы принятия решений, системы, автоматизированные экспертного оценивания, для использования процессе принятия и позволяющие эффективные управленческие в сложных , осуществлять в подготовки к решений значительные экономических, математических, видов расчетов. наиболее распространенным принятия управленческих относят следующие.

атака. Метод атаки является из основных организации. Значительная при проведении метода принадлежит .

Мозговая атака, правило, состоит двух этапов: происходит генерирование , затем — обсуждение идей, их и выработка точки зрения. в процессе атаки на этапе руководитель лишь перспективные, его точки , идеи, то это приносит меньшие результаты. втором этапе выявленных на факторов необходимо лишь наиболее . Для того сделать это и выбрать них действительно , необходимо их оценить. [31, с.36].

анализ. В факторного анализа — о том, на основании данных может получена зависимость, степень влияния и изменения значений на или фактические , характеризующие ситуацию.

анализ решает определения факторов, для выявления зависимостей, влияющих развитие ситуации. данного метода на основе статистической информации факторы на и несущественные, и не , внутренние и .

Полученные при факторного анализа дают возможность обоснованно оценить изменения ситуации.


шкалирование. Основная метода состоит том, чтобы число факторов, необходимо принимать внимание при и оценке изменений ситуации результате тех иных управленческих .

Использование метода шкалирования способствует наиболее существенных , определяющих развитие .

К числу , которые также быть использованы ситуационном анализе установления факторов, развитие ситуации степень их на ее , относятся методы оценочных систем многокритериальном оценивании, критериев и . [33, с.4].

Лучшему ситуации и ее развития моделирование ситуации. разработанная модель более полно ситуацию, понять силы ее , роль тех иных факторов.

показывает опыт, организациях, применяющих , с его можно разрабатывать на длительную .

Могут быть различные методы , например аналоговые , с помощью моделируется организационная и прохождение ; математические модели, отслеживать развитие с помощью и символов. решения применяется аппарат линейного, , целочисленного программирования, аппарат моделирования управления организацией др. [34, с.48].

необходимо проанализировать , в которой роль играет борьба, более могут оказаться теории игр, моделирование, модель запасами, теория , дерево решений т.д.

совокупность методов может быть по трем группам: физические, и математические.

1. модель представляет то, что , с помощью или уменьшенного объекта или .

Например, чертеж, фактическая модель, в определенном чертеж проектировщика. модель упрощает восприятие и установить, сможет конкретное оборудование разместиться в отведенного для места, а разрешить сопутствующие .

2. Аналоговая модель — , который ведет как реальный , но не как таковой. , выстраивая организационную , руководство может представить себе прохождения команд формальную зависимость индивидами и .

3. В математической , называемой также , используются символы описания свойств характеристик объекта события [30, с.14].

преимуществом модели считать упрощение ситуации. Поскольку модели менее , модель зачастую способность руководителя пониманию и встающих перед проблем. Модель помогает руководителю свой опыт способность к с опытом суждениями экспертов. недостаткам, которые к ограниченному моделей, следует их высокую , недостаток специалистов области построения , недоверие пользователей.

На всех становления общества управления стояла остро, и люди пытались ее, но труды носили характер и составляли обобщенной .

Во второй прошлого века, победы промышленной на Западе изменилась существенным . Росли крупные , которые требовали числа руководителей уровней, тех, способен принимать рациональные решения, работать с массами людей, были бы в своих . От управляющих компетентность и соизмерять свою с существующими . В итоге некая группа , которые специально управленческой деятельностью. руководителям уже нужно было своих подчиненных повиновении властной . Главной задачей трудоемкая организация, каждодневное управление в целях наибольшей прибыли фирмы.


В управления организации место отводится руководства. Главный управления по- – единоначалие. Имеется виду, что решения, власть, проконтролировать отношения процессы, ответственность организации всегда только одному должностному лицу. он физически может осуществлять это в объеме, поэтому часть собственных своим подчиненным. создаются иерархические , в которых имеет руководителя, не все, лишь некоторые – .

Подводя итоги можно сделать выводы:

1. Раскрыли , содержание, виды, и признаки решений. Управленческое представляет собой акт, подготовленный основе вариантного и принятой установленном

порядке , имеющей директивное . Такой документ постановку целей обоснование средств осуществления, организацию деятельности субъектов объектов управления, на достижение целей. Управленческие связаны с управленческих функций, том числе планированию, организации, и контролю . Эти решения в виде , инструкций и .п.

2. Определили и организационные процесса принятия и выявили, каждое профессиональное должно включать составляющих: субъект () решения: руководитель, , отдел, компания; (исполнитель) решения: , специалист, отдел, ; предмет решения; разработки решения; разработки или решения; персонал, которого разрабатывают реализуют управленческие .

3. Изучили методологические разработки управленческого . Выбор метода проблемы влияет перечень этапов процедур технологического поискарешения. Методы управленческих решений направлены на намеченных, конкретных . Они могут разнообразными.

Во-, метод, который исключительно на управляющего. Она тем, что имеет в накопленный опыт сумму знаний конкретной, именно области деятельности. , все это позволяет выбрать, потом принять и верное .

Во-вторых, принятия управленческих невозможно представить метода, который на понятии, «здравый смысл». данном случае принимает решения обосновывает их последовательными доказательствами.

-третьих, метод, основан на -практическом подходе, , очень важен. предлагает выбирать решение исключительно основе переработки количества информации обосновывать его. метод требует применения технических современности, речь об электронно- технике. Перед в любом рано или встанет проблема соответствующего решения. является одной главных в науке управления. должен сам оценить конкретную , выбрать подходящие принятия управленческих , и с помощью остановиться одном из возможных вариантов. и несет за их исполнение.

Принятие решений является важным фактором деятельности любой фирмы. Без принятия управленческих , эффективного руководства ли возможно процветание фирмы.


4. факторы, влияющие процесс принятия решений. Можно цели, которые часто метод ставит перед : – изучение элемента действительности (используются и дидактические ); – отработка элемента действий (используются и тренировочные ); – оптимизация процесса, или содержания -либо (используются модели); – делегирование на выполнение действий другими (используются модели ). В зависимости характера изучаемых в системе бизнес-процессом виды моделирования быть разделены детерминированный вид , стохастический вид , статический и виды моделирования, вид моделирования, вид моделирования, -непрерывный вид . Таким образом, при принятии является результативным изучения сложных бизнес-процессов. является изображением объекта на принятых аналогий гипотез, а является изображение моделью с получения информации этом объекте помощью осуществления с его . Моделирование, с точки зрения, задачи исследования изучения объектов, параметров, предсказания функционирования, алгоритмов структуры поведения. , при принятии выбор вида зависит от , какую задачу решить проводящий . Использование моделирования наиболее эффективный в тех , когда исследователь хорошо структурированную , когда он достаточную релевантную для оценки и проблем, налажена методология с моделями.

5. роль руководителя процессе разработки решения. Деятельность руководителя связана разработкой и решений в выполнения им обязанностей в . Как социальная она включает себя также и биологическую . Разделение труда выделение управленческих в отдельную деятельности большого людей обусловили дифференциацию решений.

6. методы принятия на современном . Методология для – не абстрактная роскошь, а повседневной работы. методологическими аспектами решений приводит экономическим потерям невозможности достичь цели. Понимание принятия решения для любого, хочет преуспеть искусстве управления. знать методологию решений. Она структурировать данный и способствует эффективных управленческих . Необходимо помнить, принятие решений не в вакууме, а фоне постоянно событий как внешней, так во внутренней организации, и факторы, влияющие процесс принятия , которые были в данной .


 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ

  1. Аверьянова Е.. Эффективные методы модели процесса решений на компании // Экономика менеджмент инновационных . - 2014. - № 3. - С. 98 - 101.
  2. Андриянова .В. Современные в области труда в . // Научный поиск современном мире: материалов XIV научно-практической . 2017. – Махачкала: Апробация, 2017. – 66 .
  3. Асаул А. . Теория и принятия решений выходу организаций кризиса / А.. Асаул, И.. Князь, Ю.. Коротаева; под . засл. Строит. , д-ра . наук, проф. А. Н.. — СПб: «ИПЭВ», 2013. — 224 с.
  4. Н.П. сложных систем / .П. Бусленко. – . : Наука, 2014.- 400 с.
  5. С. В. Психологическое управленческих решений // исследования.- 2014, № 5. –С.4-6.
  6. И.С. методы и принятия управленческих // Экономика и инновационных технологий. - 2014. - № 3. - . 13 - 15.
  7. Герасимов К.. Принятие управленческих при решении задача управления // экономики и . - 2014. - № 7. - С. 165 - 169.
  8. Горбунова .Г. Управленческие : классификация, модель экономической эффективности // экономическими системами: научный журнал. - 2014. - № 1. - . 17 - 19.
  9. Горелик О. системы и подход при управленческих решений // университетской науки. - 2013. - № 1. - . 35 - 38.
  10. Григорьева И.. Влияние психологических руководителей на управленческих решений // сегодня. - 2011. - № 3. - С. 182 - 185.
  11. И. Структуризация принятия стратегических решений // Риск: , информация, стратегия, . - 2014. - № 4. - С. 486 - 491.
  12. Дьякова .В. Методика управленческих решений повышению эффективности // Научное обозрение. - 2013. - № 12. - . 294 - 299.
  13. Дьякова О.. Разработка управленческих на основе диагностики управления на примере «Ростовгорстрой» // Научное . - 2013. - № 11. - С. 267 - 269.
  14. Ильченко .Н. Управленческое : разработка, принятие реализация : учебное . – Курган: Изд - Курганского гос. -та, 2016. – 124 с.
  15. систем управления / Э.М., . — М.: ИНФРА, 2013. — 176 .
  16. Кодин В. . Как работать управленческим решением. подход / В.. Кодин. — М.: , 2013. – 415 с.
  17. Конобеева .Б. Управление капиталом образовательной // VI Найденовские . Инновационные процессы культура предпринимательства потребительском рынке и услуг. - 2014. - .167-169
  18. Коротков Э.. Исследование систем . — 2-е изд. / .М. Коротков. - . : Дека, 2013. – 336 с.
  19. Б.Г. решения / Б.. Литвак. - М.: Финансово-Промышленная , 2012. - 512 с.
  20. Лысенко .В. Концептуальные к управлению деятельности и управленческих решений // и финансовый . - 2013. - № 1. - С. 270 - 274.
  21. Мишин .М. Исследование управления. Учебное / В.М. . - М.: ГАУ, 2015. – 226 .
  22. Михненко П.. Теория менеджмента / .А. Михненко. - .: Университет, 2014. - 640 с.
  23. В. В. систем управления / .В. Мыльник, .П. Титаренко, .А. Волочиенко. — . : Академический проект, 2013. — 352 .
  24. Поваляева О. . Социально-управленческий проблемы принятия в условиях //Вестник научно- развития Национальная Группа.- 2011. - № 8 (48). — С. 22 —29.
  25. Рудакова Н.. Показатели и оценки эффективности решений. // Вестник (Государственный университет ). - 2013. - №7. - С.164
  26. Рыцев .И. Роль в принятии решений в : социально-ориентированный // Актуальные вопросы наук: социология, , философия, история: . ст. по . XI междунар. .-практ. конф. – : СибАК, 2012. – 112 с.
  27. И.А. модели принятия в организации // аналитика: проблемы решения. - 2013. - № 30. - С. 9 - 18.
  28. Н.П. управленческих решений формированию производственных предприятия // Вестник университета. Управление. - 2013. - № 3. - . 59 - 61.
  29. Тарасов Е.. Роль руководителя принятии управленческих // Известия академии . - 2014. - № 4. - С. 39 - 41.
  30. Тебекин .В. Методы управленческих решений / .В. Тебекин. - .: Юрайт, 2014. - 572 с.
  31. .
  32. Шабанова М. . Новое поколение бизнес-сообщества: профессионализации и // Социологические исследования. -2013.-№ 12.- .14-15.
  33. Яресь О.. Методы принятия решений: учеб. / О.Б. , И.В. .- Владим. гос. -т имени Григорьевича и Григорьевича Столетовых. – : Изд-во . гос. ун- имени Александра и Николая Столетовых, 2011. – 66 с.
  34. Herbert A. New Science Management Decision. — York: Harper & ,1960.