Файл: Иван Иванович Машков «Синие сливы».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 80

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Глава 1. Биография автора



Иван Иванович Машков родился 17(29)июля 1881 года, Хоперского округа , область Войска Донского(на данный момент это Урюпинский район Волгоградской области) Он является русским, советским художником. Авангардист(это направление в искусстве, в основе которого лежит отказ от классических канонов и традиций, нет стилистического единства)
Из-за финансового положения семьи , мальчику не светило длительное обучение. Он отучился три года в приходской школе, а после стал помогать в торговых лавках. Сам автор говорит о том, что ненавидел это. Радость в этот период ему приносило время, когда он мог рисовать. Изначально его творчество носило только практический характер, а именно создание вывесок, торговых плакатов для хозяев лавок.
Ивану Машкову повезло, его работы были замечены преподавателем рисования в мужской гимназии, который спросил его о том, не думал ли он об обучении живописи. Этот вопрос очень удивил будущего художника, и он ответил «А разве этому учатся»
28 февраля 1989 года Илья Машков ушел из лавки, начав, готовится к экзаменам. В этот же год он смог поступить в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Павел Дмитриевич Корин(его картина Александр Невский находится в государственной Третьяковской галереи в Москве. Он российский, советский художник-живописец, мастер портера, монументалист, педагог и реставратор)Виктор Михайлович Васнецов(мастер исторической и фольклорной живописи, художник-живописец и архитектор. Одна из самых знаменитых его работ Аленушка) Андрей Петрович Горский(советский и российский художник, художник РСФСР )были его учителями. В Третьяковской и галереи и музеи Румянцева он проводил все свободное время.
В 1902 году Илья Машков награжден премией Сергея Третьякова (Сергей Михайлович Третьяков российский предприниматель, меценат, коллекционер, действительный статский советник. Он один из основателей Третьяковской галери)
В 1904 году Машков ушел из училища и открыл частную школу обучения живописи, она существовала до 1917 года У него преподавали Михаил Ларионов(он был человеком, заложившим основу для появления русского авангардизма.Отрицал академиков ) Наталья Гончарова (она работала во всех направлениях )Петр Кончаловский ( в его работах заметно влияния кубизма и фомизма. Придавал большое значение цвету и форме.)
В 1905 году Машков женился первый раз на Софии Аренцвари.
В студии Машкова появился будущий «Бубновый валет» самое знаменитое авангардистское сообщество. В 1908 Машков имел уже возможность путешествовать по Европе, знакомясь с художественными течениями в Испании,Австрии,Германии,Франции,Англии. Вернувшись со своих путешествий, он вернулся в училище на курс к Валентину Александровичу Серову(он стал признанным мастером психологического портрета, также он ученик Ильи Репина)и Константину Алексеевичу Коровину(русский живописец, театральный художник, импрессионист)Также Машков участвовал в выставках, тогда к нему пришел успех, но с оттенков скандала.
Один из искусствоведов того времени охарактеризовал настроение картин Машкова «чувствуется радость дикаря, который впервые видит вот это»
Несмотря на то, что он продолжил обучение, он не пытался соответствовать требованиям преподавателей. Многие участники сообщества «Бубновый вален» испытывали влияние кубизма, но Машков больше тяготел к цветовой безудержности фовизма(рис.1)
Некоторые картины были выставлены в Осеннем салоне в Париже в 1910году. Серов и Матисс посоветовали Ивану Абрамовичу Морозову (художественный критик и коллекционер)приобрести картину «синие сливы»
Иван Машков был один из организаторов «Бубнового валета» , а в 1915 году приняли в «мир искусства» и в это же время происходит второй брак со своей ученицей Еленой Федоровной. Ее он изобразил в картине «натюрморт с женской фигуры»(рис.2)
Как и многие авангардисты , он принял революцию с восторгом. Он занимался профсоюзом художников, даже преподавал живопись во Вторых Свободных государственных мастерских, а после в Выших художественно-технических мастерских.
В 1925-м году на выставке АХРР(Ассоциации художников революционной России) выставил триптих «Снедь московская» : «хлебы» «мясо, дичь» и «фрукты»
Третья и последняя жена , художница Мария Данилова, принимала участие в создании составляющих «Хлебов»
Из-за того что картины приняли с успехом, от него ждали шедевра связанного на революционную тему. Тогда он едет в Крым, где пишет импрессионистские пейзажи и портреты. Люди представляют собой слепок формы и функции, а ждут от него картин связанные с революцией. После Машков отправляется в Волгоградскую область, пишет крестьянские портреты, обучает детей живописи. Проявляется активность в создании Дома культуры в бывшем помещении церкви. Он создал эскиз для вывески «Дом Социалистической культуры имени заслуженного деятеля искусств профессора И.И.Машкова»
Иван Машков даже пытался строить коммунизм.
В годы Великой Отечественной войны отправился писать военных, партизан и медработников в Лефортовский госпиталь по собственной воли.
«Хлебы»- 36-го года(рис.3).Это произведение стало его дном, так как его заклеймили продавшимся власти.
Особенности творчества : «дикая» страстность ранних работ. Яркая палитра, экспрессивность. Соцреализм его исполнении сейчас называют постмодернизмом.


Глава 2. Декоративный натюрморт



Теперь стоит поговорить о декоративном натюрморте. Что же это такое?
Как мы знаем обычный натюрморт-это постановка из неодушевленных предметов, где важной частью является объем, передача светотени, линейная и воздушная перспектива, пространство. В декоративном натюрморте это все не важно. Форма предметов плоская и условная. Рисунок очень упрощается, сама по себе форма приводится к условно-геометрической, другими словами это простые геометрические фигуры.
Часто используется прием «наложение или заплетение силуэтов» Предметы заслоняют друг друга, от чего изображение становится многослойным. С заплетением сложнее. Например, в композиции есть бутылка и стакан. Часть где стакан и бутылка пересекаются может быть выделена другим цветом.
Также в декортивном натюрморте используется заполнение контуров предметов текстурой. Брызги краской, хаотичные мазки краской. При заполнении пользуются образующей линией-линия , образующая контур фигуры.

Глава 3. Теоретический анализ картины «Синие сливы»



В центре нашей картины возвышается ярко оранжевый апельсин. Фрукт окружают синие сливы. Можем заметить, что чем дальше от света сливы, тем цвет становится темнее. Данные фрукты стоят на тарелке белого цвета, но в ней присутствуют такие цвета как :сепия , она преобладает в правой стороне тарелки;
Вокруг тарелки находятся фрукты. Слева первый фрукт персик, цвет в тени темно-оранжевый, с добавлением охры золотистой ,мы видим переход от темно-оранжевого к ярко желтому цвету. Следующий фрукт тоже персик, но его цветовая палитра отличается от соседа. Видно, что преобладающий цвет это смесь изумруда с желтым цветов, с резковатым переходом в красный.
Следующий фрукт тоже персик, его цветовая палитра состоит из розового , красного, в тени красный с добавлением сажи газовой. Рядом с таким темным фруктом находится светло желтое по бокам, а в центре практически белое яблоко. Яблоко рядом темно-красное, с небольшим добавлением оранжевого цвета. Справа от яблока расположена слива цвета охры золотистой. Следующий фрукт перед нами это светлое яблоко. Тени яблока темно желтые, само же яблоко практически белое, оттенок белого отходит к желтому. Дальше мы видим неполное яблоко. Кожура яблока темно красная, а внутри яблоко зелено-желтое. Вновь у нас персик. Он темно-бардовый, цвет уходит в фиолетовый, даже в черный. В середине яблока художник добавил оттенок синего , который присутствует в сливах, которые находятся вокруг апельсина. Рядом с таким темным фруктом расположился светлый, оранжевый персик. В нем также присутствует желтый. Завершает фруктовый круг темный персик. Его цветовая палитра состоит из фиолетового, бардового ,оранжевого.


Вся фруктовая композиция находится на ткани, в ней присутствуют такие цвета как синий и сепия.
Контраст по светлоте в отношении цветов (драпировка стола)

Контраст большого диапазона по светлоте от белого до черного(каждый фрукт обведен черным)

Средний диапазон по отношению к белому столу черный фон. Контраст по тепло-холодности :холодный синий переходит в теплый в тени , на сливах,
такой же контраст на персиках от холодного оттенка к теплому оттенку в тени. Контраст насыщенности видим в персиках : от холодного желтого к теплому.

Основные цвета в картине :
Ультрамарин R44G68B128
Краплак R157G21B45
Белила R255G255B255
Алый красный R255G0B0
Сажа газовая R0G0B0
Насыщенный зеленый R196G203B87

Глава 4 Практическая часть

Оригинал

копия

Заключение



В ходе исследования мы изучили биография И.И.Машкова, понимая как шел из творческий путь, какие были предпосылки его картин. Также мы изучили «что такое декоративный натюрморт ?»
Мы создали копию картины И.И.Машкова «Синие сливы» , таким образом лучше понимая декоративный натюрморт.
Провели колористический анализ картины. Все задачи были выполнены, цель достигнута.