Файл: Московский государственный строительный университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 169

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Оглавление


Министерство науки и высшего образования Российской Федерации 1

_________________________________ 1

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 1

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации 2

\5Р7АБОЧИЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ 2

3.Планируемые результаты обучения по практике, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы 4

Рабочий план проведения практики получил(а), 6

с заданием ознакомлен(а) 6

6

Подпись обучающегося Фамилия, инициалы обучающегося 6

«8» февраля 2022г. 6

ДНЕВНИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ 7

ОГЛАВЛЕНИЕ 9

ВВЕДЕНИЕ 18

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 18

При прохождении учебной практики в НИУ МГСУ: 18

1.Нормативная документация 18

В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие документы: 18

ГОСТ 27751-2014 Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения 18

ГОСТ 28574-2014 Защита от коррозии в строительстве. Конструкции бетонные и железобетонные. Методы испытаний адгезии защитных покрытий 19

ГОСТ 28575-2014 Защита от коррозии в строительстве. Конструкции бетонные и железобетонные. Испытания паропроницаемости защитных покрытий 19

ГОСТ 25772-83 Ограждения лестниц, балконов и крыш стальные 19

ГОСТ 30494-2011 Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях 19

ГОСТ 32670-2014 Услуги бытовые. Услуги бань и душевых. Общие технические условия 19

ГОСТ Р 53292-2009 Огнезащитные составы и вещества для древесины и материалов на ее основе. Общие требования. Методы испытаний 19

ГОСТ Р 53770-2010 Лифты пассажирские. Основные параметры и размеры 19

ГОСТ Р 55321-2012 Услуги населению. СПА-услуги. Общие требования 19

ГОСТ Р 55966-2014 Лифты. Специальные требования безопасности к лифтам, используемым для эвакуации инвалидов и других маломобильных групп населения 19

СП 2.13130.2012 Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты (с изменением N 1) 19

СП 4.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям 19

СП 7.13130.2013 Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности 19

СП 8.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности (с изменением N 1) 19

СП 10.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Требования пожарной безопасности (с изменением N 1) 19

СП 12.13130.2009 Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности (с изменением N 1) 19

СП 20.13330.2016 "СНиП 2.01.07-85* Нагрузки и воздействия" 19

СП 28.13330.2012 "СНиП 2.03.11-85 Защита строительных конструкций от коррозии" (с изменениями N 1, N 2) 20

СП 29.13330.2011 "СНиП 2.03.13-88 Полы" 20

СП 30.13330.2016 "СНиП 2.04.01-85* Внутренний водопровод и канализация зданий" 20

СП 31.13330.2012 "СНиП 2.04.02-84 Водоснабжение. Наружные сети и сооружения" (с изменениями N 1, N 2) 20

СП 42.13330.2016 "СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" 20

СП 50.13330.2012 "СНиП 23-02-2003 Тепловая защита зданий" 20

СП 51.13330.2011 "СНиП 23-03-2003 Защита от шума" 20

СП 52.13330.2016 "СНиП 23-05-95* Естественное и искусственное освещение" 20

СП 59.13330.2016 "СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" 20

СП 60.13330.2016 "СНиП 41-01-2003 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха" 20

СП 113.13330.2016 "СНиП 21-02-99* Стоянки автомобилей" 20

СП 118.13330.2012 "СНиП 31-06-2009 Общественные здания и сооружения" (с изменениями N 1, N 2) 20

СП 132.13330.2011 Обеспечение антитеррористической защищенности зданий и сооружений. Общие требования проектирования 20

СП 134.13330.2012 Системы электросвязи зданий и сооружений. Основные положения проектирования 20

СП 138.13330.2012 Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным группам населения. Правила проектирования (с изменением N 1) 20

СП 140.13330.2012 Городская среда. Правила проектирования для маломобильных групп населения (с изменением N 1) 20

СП 158.13330.2014 Здания и помещения медицинских организаций. Правила проектирования 20

СП 160.1325800.2014 Здания и комплексы многофункциональные. Правила проектирования 20

СанПиН 2.1.3.2630-10 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность 20

СанПиН 2.2.1/2.1.1.1076-01 Гигиенические требования к инсоляции и солнцезащите помещений жилых и общественных зданий и территорий 21

СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. 21

2. Особенности музея. 21

Музей –это учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов - памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской и популяризаторской деятельностью. ( по словарю С.И. Ожегова) 21

Музей-это то здание, где имеются: 21

- музейное собрание (коллекции) и фондохранилище с соответствующим 21

учетом музейных предметов; 21

- музейная экспозиция; 21

- актив музея, способный реализовать его образовательно-воспитательную функцию; 21

- программа образовательно-воспитательной деятельности, основанная 21

на концепции музея и его коллекциях. 21

2.1 Требования к участку музея. 21

Участок музея включает следующие функциональные зоны: входную, экспозиционную, рекреационную. 21

1. Входная зона служит для адаптации посетителей перед посещением музея, местом сбора экскурсий и ожидания. Здесь размещается реклама и информация. 21

2. Экспозиционная зона образцов орудий, военной техники, каменных изваяний, археологических фрагментов, памятников народного зодчества, монументальных композиций, посвященных знаменательным событиям и героям - в музеях исторического профиля; 21

Образцов флоры и фауны - в краеведческих музеях. 21

3. Рекреационная зона предназначается для отдыха посетителей и может быть совмещена с входной или экспозиционной зонами. 21

Площадь участка музея зависит от величины и характера коллекций. 21

Характеристика помещения музея. Общая площадь помещения: комната, несколько комнат (отдельных или классных), зал, рекреация, отдельное здание (кв.м.). Наличие оборудования для хранения и экспонирования музейных предметов. 21

2.2 Постоянная экспозиция. 21

Постоянная экспозиция - основное звено деятельности музея. Формируется, главным образом, на подлинных экспонатах. 22

Основные требования к экспозиции: 22

- цельность архитектурно-планировочного построения и научной концепции; 22

- создание комфортных условий для посетителей (продуманные графики движения, освещение, информация, возможность индивидуального осмотра и в составе экскурсионных групп, учет интересов разных категорий посетителей); 22

- выразительная художественная форма подачи всего собрания и отдельных материалов в соответствии со структурой и тематико-экспозиционным планом; 22

- меры по сохранности экспонатов (освещение, температурно-влажностный режим, меры по охране). 22

2.3 Функциональная программа музея. 22

1. Содержание экспонатов и обслуживание посетителей составляют основу, деятельности музеев, определяют структуру, состав и площадь помещений. (табл. 1 , 2). 22

2. При проектировании музеев должен последовательно осуществляться принцип максимального разделения двух основных технологических потоков: маршрута посетителей и путей перемещения экспонатов. 22

Основными видами деятельности музеев является: формирование и хранение коллекций, научно-исследовательская работа, организация постоянной экспозиции, устройство выставок, культурно-просветительная деятельность. 22

2.4 Состав основного фонда. 22

В основной фонд входят: 22

- подлинные документальные и вещественные материалы, имеющие историческое значение (обмундирование, снаряжение, личные вещи, документы и т. п.); 22

- историко-бытовые и технические коллекции, отдельные предметы, характеризующие развитие производства, общественные отношения (орудия труда, образцы продукции промышленности, образцы видов сырья и т. п.); 22

- мемориальные комплексы и отдельные предметы, относящиеся к важнейшим историческим событиям, а также характеризующие жизнь и деятельность активных участников исторических событий, ветеранов, творческих деятелей науки и культуры; 22

- подлинные письменные и печатные документы; 23

- книги старопечатные, произведения художественной литературы с автографами авторов; 23

-фотографические материалы (оригинальные негативы и фотоотпечатки, отражающие факты, события, явления общественной жизни, представляющие интерес как произведения искусства или имеющие какие-либо другие примечательные особенности); 23

- произведения изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура). 23

2.5 Формирование коллекций. 23

Функциональную программу музей выполняет специфическими средствами. Вещественный памятник - основа различных по виду музеев. 23

Выявление, взятие на учет и комплектование фондов проводятся по профильной принадлежности музея. В зависимости от значимости экспонатов фонды музея разделяются на основные и научно-вспомогательные. 23

Прирост музейных фондов в год составляет в среднем 1-2%. Таким образом, фонды большинства музеев удваиваются каждые 25 - 30 лет. Развитие музея в основном приходится на долю фондохранилищ. 23

2.6 Паспортизация школьных музеев. 23

Основным нормативным актом, устанавливающим основные правила организации и деятельности школьного музея является « Положение о музее образовательного учреждения». 23

Паспортизация школьных музеев – официальная регистрация музеев образовательных учреждений (школьных музеев). Осуществляется комиссией по паспортизации, создаваемой учреждениями образования (обычно – центрами и станциями детско-юношеского туризма и краеведения). В комиссию обязательно включается сотрудник государственного музея. 23

Основные критерии, по которым музею вручается паспорт и свидетельство музея: 23

- коллекция подлинных предметов, зафиксированная в книге поступлений; 23

- экспозиция, размещенная в приспособленном помещении; 23

- актив из числа обучающихся и педагогов, ведущий работу в музее; 23

- устав (положение) музея, утвержденный руководителем образовательного учреждения. 23

2.7 Хранение. Основные правила хранения музейных предметов. 23

Хранение музейных предметов – первостепенная задача музея. Это создание таких условий, которые способны обеспечить безопасность использования музейных коллекций, и прежде всего безопасность музейных экспонатов от вандализма, хищений и пожаров. 24

В идеальном случае музей должен иметь отдельные помещения для экспозиции и фондохранилища. Однако, учитывая проблемы с помещениями в школах, следует признать, что создание фондохранилища здесь практически невозможно. 24

Школьные музеи не имеют права хранить изделия из драгоценных металлов и камней, ордена, огнестрельное и холодное оружие. Если эти материалы найдены в поле и не принадлежат конкретному лицу, то их необходимо передать в отделение милиции или в государственный музей. 24

Рассмотрим основные требования к экспозиционному помещению. Экспозиция должна располагаться в отдельном помещении (не в рекреации), иметь экспозиционное оборудование, соответствующее всем требованиям. Помещение для экспонирования необходимо защитить от прямых солнечных лучей, яркого дневного света и сквозняков. Все окна должны быть снабжены шторами (жалюзи). На окнах должны быть решетки. При искусственном освещении применяются лампы накаливания, использование люминесцентных ламп не рекомендуется. Но за последние десятилетия мировые стандарты по освещению музеев шагнули вперед, и сегодня активно для этих целей применяются светодиоды. Дверь должна быть металлическая, если нет возможности поставить металлическую дверь, можно использовать крепкую, добротную деревянную дверь с хорошим замком. В помещении необходимо производить влажную уборку, проветривание и чистку экспонатов и витрин. 24

Все материалы, хранящиеся в музее, разделяются для учёта на ряд однородных групп. Это облегчит работу по учёту и хранению, наблюдение за сохранностью экспонатов. Можно выделить, учитывая материал изготовления, следующие основные группы: 24

- материал на бумажной основе (документы, книги, фотографии, рисунки и т. п.); 24

- изделия из металла (предметы домашнего обихода и т. п.); 25

- ткани и одежда; 25

- изделия из дерева и кожи; 25

- керамика и стекло; 25

- естественнонаучные коллекции; 25

- произведения живописи. 25

Большое значение для сохранности имеет хранительское и экспозиционное оборудование. Самое простое оборудование для этих целей в школьном музее - стеллажи и закрывающиеся шкафы. На стеллажах размещают предметы, которые не боятся пыли и света: керамика, стекло, изделия из металла и т. п. Для лучшей сохранности музейных памятников рекомендуется закрывать стеллажи шторами или полиэтиленовой пленкой. Все остальные предметы, в том числе документы и фотографии, лучше хранить в закрытых шкафах. Шкафы, стеллажи, полки рекомендуется пронумеровать, что позволит сделать соответствующие «топографические» отметки в инвентарной книге и каталожной карточке и будет способствовать быстрому поиску нужного предмета. 25

У каждого шкафа и стеллажа размещается небольшой планшет с топографической описью того, что там находится. На коробках и в папках, помещенных в шкафах и на стеллажах, пишут инвентарные номера находящихся в них материалов. 25

Книги обычно хранятся закрытыми в вертикальном положении, корешками наружу. Документы, листовки, литографии, рисунки, картины нужно хранить в папках с клапанами. В папке каждый экспонат должен быть переложен чистой бумагой или вложен в паспарту, сделанного из плотной белой бумаги или картона. К внутренней стороне нижней половины листа прикрепляется на лапках гравюра, рисунок, литография, редкая рукопись. В верхней половине листа делается вырез на 0,5-1,0 см меньше, чем размер художественного произведения или документа. Нижняя половина паспарту предохраняет оборотную сторону художественного произведения, а толщина бумаги или картона защищает лицевую сторону от соприкосновения с другими экспонатами. 25

Для хранения марок, открыток, этикеток требуются специальные альбомы (кляссеры) и папки. 26

Документы и фотографии сначала прикрепляют на лист картона, размер которого должен равняться размеру документа. Крепление делается из полоски бумаги или ткани размером 2x4 см, сложенного вдвое. Одна половинка этой полоски приклеивается к картону у верхнего края, другая - у нижнего края по диагонали, в тех местах, где будут находиться уголки прикрепляемого документа или фотографии. Можно приобрести готовые уголки для прикрепления фотографий и использовать их. Картон прикрепляется к стенду и сверху накладывается стекло, прижимающее фотографии или документы к стенду. Современные методики предлагают множество других способов экспонирования документов и фотографий. Так, можно использовать два стекла, между которыми располагаются фотографии или документы, или вместо подлинных фотографий и документов можно использовать цветные и черно-белые ксерокопии, фотокопии. Тогда копии документа могут быть приклеены к стенду, и защита стеклом не является обязательной в фондах музея остается подлинный документ. Нужно помнить, что любое ксерокопирование или сканирование документа разрушает его структуру и приводит к необратимым последствиям. Современные технологии предлагают много способов копирования документа, и, если в фондах музея находятся редкие ценные документы, то для копирования этих документов лучше обратиться к специалистам курирующего или профильного государственного музея. При экспонировании подлинных произведений живописи необходимо для защиты от пыли и механических повреждений окантовать их под стекло в паспарту. 26

Фотоотпечатки, негативы нужно помещать в конверты из чёрной бумаги и хранить вертикально в коробках. На наружной стороне конверта нужно записать данные о предмете. 26

Монеты и медали хранятся в бумажных пакетиках, которые вкладываются в коробки с разделителями. На пакетике пишутся краткие данные о монете или медали. В школьных музеях разрешается хранение только тех медалей и орденов, которые после смерти награждённого были оставлены семье на вечное хранение и переданы в дар музею. Передача орденов и медалей в школьные музеи при жизни награжденного недопустима. 26

Предметы из драгоценных металлов (золота, платины, серебра) хранить в школьных музеях не разрешается. Все материалы из драгоценных металлов подлежат передаче в государственный музей. Исключение составляют мелкие серебряные монеты. 27

Хранение нарезного огнестрельного оружия любого вида, даже приведенного в боевую негодность, запрещается. 27

Для особо чувствительных к свету экспонатов (документов, тканей, фотографий и т. п.) применяются дополнительные меры предохранения шторы, занавески на витринах и стендах. Музейные предметы требуют особого температурно-влажностного режима. Помещения для экспозиции и хранилища должны быть сухими и вентилируемыми, температура воздуха вних должна быть в пределах +15-+28 градусов. Пределы относительной влажности -50-60%. Искусственно воздух увлажняется при помощи ванночек с водой. 27

Если постоянное экспонирование музейного предмета в экспозиции становится угрозой для его сохранности, то следует подлинник заменить копией или муляжом, а сам памятник поместить в хранилище. 27

Основные правила хранения музейных предметов на экспозиции и в фондах. 27

При оформлении экспозиции не следует забывать ряд правил и рекомендаций. 27

1. Для оформления экспозиции не рекомендуется применять шерстяные ткани, недопустимы прокладки из резины и окраска оборудования казеиновыми красками, так как при старении этих материалов выделяется сероводород. 27

2. Произведения графики и старые фотографии должны экспонироваться под стеклом и в двойном паспарту из бумаги, не содержащей лигнина (не рекомендуется мелованная бумага). Рекомендуется ватман, полуватман, белый картон. 27

3. При окантовке графики не рекомендуется использовать фанеру и доски без бумажных прокладок. Лист графики должен быть прикрыт по краям не менее чем на 5 мм. Для монтажа произведений, выполненных пастелью, углем, мягкими карандашами, запрещается использование оргстекла. 27

4. В залах с естественным освещением наиболее ценные и чувствительные к воздействию света предметы (акварели, документы) закрываются дополнительно шторами из любой декоративной ткани на светонепроницаемой прокладке либо темной плотной тканью. 28

5. Музейные предметы на бумажной основе крепятся при помощи бумажных шарниров (лапок). Для лапок следует применять белую писчую бумагу. Лапки – это небольшие полоски бумаги (примерно 3х1 см), сложенные вдвое. Одной половиной они приклеиваются по углам и серединам сторон экспоната (документа, фотографии), другая смазывается клеем ПВА и прикладывается к монтируемой плоскости (стенду, паспарту, альбому). При приклеивании части лапки на подлинник используется клей декстрин. Для школьных музеев рекомендуется использовать клейстер. Его варят из муки и воды или крахмала и воды. 28

6. Одежду в экспозиции и хранилище желательно подвешивать на специально подогнанных плечиках, концы которых обматываются ватой или полосками ткани и обшиваются тканью. Одежду экспонировать лучше всего на манекене либо конструкции, приближенной к манекену. 28

7. Экспонировать знамена, флаги необходимо в развернутом виде, таким образом, чтобы не было сгибов ткани. Хранить их следует в свернутом виде и зачехленными. 28

8. Общая продолжительность экспонирования всех видов бумажных материалов должна составлять не более 6 месяцев в году, старых фотографий не более года. 28

В постоянной экспозиции наиболее ценные экспонаты необходимо заменять копиями. 28

Категорически запрещается: 28

1. При наклеивании лапок и монтаже применять какие-либо виды клея, кроме вышеперечисленных, использовать клейкую ленту (скотч). 28

2. Прикалывать музейные предметы кнопками, иголками и прибивать гвоздями. Помимо механических повреждений (разрывов ткани и бумаги) это легко приводит к появлению ржавчины. 28

3. Занимать авторские поля и обрезать их. 29

4. Наклеивать музейные предметы сплошь на картон или приклеивать паспарту непосредственно на поля музейного предмета. 29

5. Склеивать листы книг, брошюр, документов друг с другом без лапок. 29

6. При креплении экспонатов накладывать их один на другой. 29

7. Прикреплять этикетаж непосредственно на экспонаты. Не рекомендуется помещать в экспозицию документы с угасающим текстом. 29

8. Запрещается самостоятельно производить реставрацию музейных предметов. 29

Анализ состояния здания музея 29

После изучения информации по устройству музея и хранению экспонатов я приступил ко второй части первого этапа – анализ состояния образовательных возможностей школы. 29

я выяснил, что музейный фонд составляют 846 экспонатов и в нем есть 8 стендов представленных в данном музее. 29

Затем я приступил к изучению инвентарной книги музея, которую перевели в электронный формат для удобства. После ее изучения пришёл к выводу, что все экспонаты можно разделить на группы, в зависимости от материала, что потом пригодится при обустройстве музея, чтобы учесть все особенности каждого вида. Получил следующие необходимые результаты. 29

Далее я проанализировал динамику роста фонда музея и его посещаемость до 2022 года, так как с 2021 в нем начались строительные работы. 29

Я изучил большое количество литературы по созданию и реконструкции пространства здания музея. Мне нужно было полное раскрытие темы хранения каждой группы экспонатов. Основой для проекта выбрали «Методические рекомендации по созданию и организации деятельности музеев образовательных учреждений СЗОУО». Это пособие полноценно охватывает все аспекты оформления школьного музея. 29

3. Практическая часть 29

3.1 Создание 3D интерьера музея 29

После изучения всей литературы нужно было выбрать форму представления оформления музея. Сначала выбирал между созданием эскизов на бумаге или же выполнение объемной модели из подручных средств. Но потом приняли решение сделать 3D модель музея в компьютерной программе. Осталось решить, в какой именно. Из всех просмотренных вариантов, приглянулись «Дизайн Интерьера 3D», «SweetHome 3D» и «Sketchup». При выборе лучшей из них, я учитывала следующие критерии: 29

Понятные панели инструментов. 30

Обширная библиотека мебели. 30

Возможность составления двумерных и трехмерных планов. 30

Возможность визуализации и анимации любого жилого пространства 30

И по данным критериям «SweetHome 3D» оказалась победителем. Она бесплатная, проста в использовании и имеет множество дополнений, которые так же бесплатны. 30

Далее я просмотрел онлайн-экскурсии по знаменитым музеям, а так же изучили оформление при помощи фотографий и видео. 30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30

Новая планировка музея органично впишется в образовательное пространство школы, что позволит проводить, например, музейные уроки, классные часы, викторины, уроки Мужества, экскурсии, интеллектуальные игры и др. Что поможет развитию лучших гражданских качеств учащихся, включение их в творческую деятельность и культурно-историческое пространство школьного музейного уголка. 30

В процессе создания проекта я изучила литературные и интернет – ресурсы о музеях и их планировке. Проанализировала и систематизировала полученную информацию, соотнеся ее с полученными при замере параметрами музея и его фондом, который перевели в электронный вариант для удобства. Продуктом нашего проекта является 3D модель музея и подобранные по ней строительные материалы, мебель и прочее. 30

Таким образом, я выполнил свою цель – разработал модель, с помощью которой возможно провести реконструкцию старого музея. 30

В результате своей работы я расширил знания о музеях, реконструкции, освоил новые компьютерные программы. 30

Список использованной литературы 30





ВВЕДЕНИЕ



Основной целью учебной ознакомительной практики является получение студентом компетенций в сфере его профессиональной деятельности и закрепление полученных ранее знаний при изучении базовых дисциплин на основе ознакомления с технологией, организацией и экономикой строительства, а также получения и углубления теоретической подготовки в области строительства Здания музея при проведении реконструкции.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ



При прохождении учебной практики в НИУ МГСУ:
Изучается раздел технологии, организации и экономики строительства общественных учебных бескаркасных кирпичных общественных зданий, происходит ознакомление с основными видами и задачами организации строительства данного вида зданий.

1.Нормативная документация


Проведение реконструкции здания музея производится согласно:

В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие документы:
ГОСТ 27751-2014 Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения

ГОСТ 28574-2014 Защита от коррозии в строительстве. Конструкции бетонные и железобетонные. Методы испытаний адгезии защитных покрытий

ГОСТ 28575-2014 Защита от коррозии в строительстве. Конструкции бетонные и железобетонные. Испытания паропроницаемости защитных покрытий

ГОСТ 25772-83 Ограждения лестниц, балконов и крыш стальные

ГОСТ 30494-2011 Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях

ГОСТ 32670-2014 Услуги бытовые. Услуги бань и душевых. Общие технические условия

ГОСТ Р 53292-2009 Огнезащитные составы и вещества для древесины и материалов на ее основе. Общие требования. Методы испытаний

ГОСТ Р 53770-2010 Лифты пассажирские. Основные параметры и размеры

ГОСТ Р 55321-2012 Услуги населению. СПА-услуги. Общие требования

ГОСТ Р 55966-2014 Лифты. Специальные требования безопасности к лифтам, используемым для эвакуации инвалидов и других маломобильных групп населения

СП 2.13130.2012 Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты (с изменением N 1)

СП 4.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям


СП 7.13130.2013 Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности

СП 8.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности (с изменением N 1)

СП 10.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Требования пожарной безопасности (с изменением N 1)

СП 12.13130.2009 Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности (с изменением N 1)

СП 20.13330.2016 "СНиП 2.01.07-85* Нагрузки и воздействия"

СП 28.13330.2012 "СНиП 2.03.11-85 Защита строительных конструкций от коррозии" (с изменениями N 1, N 2)

СП 29.13330.2011 "СНиП 2.03.13-88 Полы"

СП 30.13330.2016 "СНиП 2.04.01-85* Внутренний водопровод и канализация зданий"

СП 31.13330.2012 "СНиП 2.04.02-84 Водоснабжение. Наружные сети и сооружения" (с изменениями N 1, N 2)

СП 42.13330.2016 "СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений"

СП 50.13330.2012 "СНиП 23-02-2003 Тепловая защита зданий"

СП 51.13330.2011 "СНиП 23-03-2003 Защита от шума"

СП 52.13330.2016 "СНиП 23-05-95* Естественное и искусственное освещение"

СП 59.13330.2016 "СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения"

СП 60.13330.2016 "СНиП 41-01-2003 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха"

СП 113.13330.2016 "СНиП 21-02-99* Стоянки автомобилей"

СП 118.13330.2012 "СНиП 31-06-2009 Общественные здания и сооружения" (с изменениями N 1, N 2)

СП 132.13330.2011 Обеспечение антитеррористической защищенности зданий и сооружений. Общие требования проектирования

СП 134.13330.2012 Системы электросвязи зданий и сооружений. Основные положения проектирования

СП 138.13330.2012 Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным группам населения. Правила проектирования (с изменением N 1)

СП 140.13330.2012 Городская среда. Правила проектирования для маломобильных групп населения (с изменением N 1)

СП 158.13330.2014 Здания и помещения медицинских организаций. Правила проектирования

СП 160.1325800.2014 Здания и комплексы многофункциональные. Правила проектирования

СанПиН 2.1.3.2630-10 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность
СанПиН 2.2.1/2.1.1.1076-01 Гигиенические требования к инсоляции и солнцезащите помещений жилых и общественных зданий и территорий

СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий.


2. Особенности музея.

Музей –это учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов - памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской и популяризаторской деятельностью. ( по словарю С.И. Ожегова)

Музей-это то здание, где имеются:

- музейное собрание (коллекции) и фондохранилище с соответствующим

учетом музейных предметов;

- музейная экспозиция;

- актив музея, способный реализовать его образовательно-воспитательную функцию;

- программа образовательно-воспитательной деятельности, основанная

на концепции музея и его коллекциях.

2.1 Требования к участку музея.

Участок музея включает следующие функциональные зоны: входную, экспозиционную, рекреационную.

1. Входная зона служит для адаптации посетителей перед посещением музея, местом сбора экскурсий и ожидания. Здесь размещается реклама и информация.

2. Экспозиционная зона образцов орудий, военной техники, каменных изваяний, археологических фрагментов, памятников народного зодчества, монументальных композиций, посвященных знаменательным событиям и героям - в музеях исторического профиля;

Образцов флоры и фауны - в краеведческих музеях.

3. Рекреационная зона предназначается для отдыха посетителей и может быть совмещена с входной или экспозиционной зонами.

Площадь участка музея зависит от величины и характера коллекций.

Характеристика помещения музея. Общая площадь помещения: комната, несколько комнат (отдельных или классных), зал, рекреация, отдельное здание (кв.м.). Наличие оборудования для хранения и экспонирования музейных предметов.

2.2 Постоянная экспозиция.

Постоянная экспозиция - основное звено деятельности музея. Формируется, главным образом, на подлинных экспонатах.

Основные требования к экспозиции:

- цельность архитектурно-планировочного построения и научной концепции;

- создание комфортных условий для посетителей (продуманные графики движения, освещение, информация, возможность индивидуального осмотра и в составе экскурсионных групп, учет интересов разных категорий посетителей);

- выразительная художественная форма подачи всего собрания и отдельных материалов в соответствии со структурой и тематико-экспозиционным планом;