Файл: Патриотизм как один из факторов в воспитательной работе в системе спо.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 16
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«Патриотизм как один из факторов в воспитательной работе в системе СПО»
Выполнила:
преподаватель ОГАПОУ ЮАТ им Е.П.Ковалевского:
Прокофьева Т.П.
Виссарион Белинский
- Патриотизм – одно из наиболее глубоких человеческих чувств, интегративное социально значимое качество, важнейшая, устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения и связанная с воспитанием чувств чести, долга, ответственности человека в обществе.
- Это естественная привязанность к своему народу, родным местам, языку, национальным традициям.
Патриотическое воспитание - это
систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у студентов высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.ЦЕЛИ ВОСПИТАНИЯ:
Понятие «ВОСПИТАНИЕ» в ФЗ «Об образовании в РФ»
Деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социально-культурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа РФ, природе и окружающей среде.
ЛР 1 | Чувство - патриотизма |
ЛР 2 | Чувство гражданственности |
ЛР 3 | Уважение к закону |
ЛР 4 | Уважение к труду и человеку труда |
ЛР 5 | Уважение к памяти защитников Отечества |
ЛР 6 | Уважение к старшему поколению |
ЛР 7 | Чувство взаимного уважения |
ЛР 8 | Уважение к культуре и многонациональным традициям |
ЛР 9 | Бережное отношение к собственному здоровью |
ЛР 10 | Бережное отношение к природе |
ЛР 11 | Эстетические чувства |
ЛР 12 | Уважение к ценностям семьи |
ЦЕЛЬ – ФОРМИРОВАНИЕ ЧУВСТВ и ОТНОШЕНИЙ
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
Уважение и любовь к Отечеству
Формирование положительного отношения к соблюдению законов, гражданских прав и свобод
Развитие активной гражданской позиции
Формирование общественной активности
Проявление социальной ответственности
Воспитание таких качеств как толерантность, любовь к малой Родине,уважение к истории своего народа, языку, почитание народных традиций
Структура патриотического воспитания
Патриотическое
убеждение
(знание)
Патриотическое
сознание
(отношение)
Патриотическая
деятельностьть
(готовность
поступать)
- - экзистенциальные ценности (человек и его жизнь, свобода, выбор, мир);
- - семейные ценности (семья и её традиции, дом, родители);
- - нравственные ценности (любовь, добро, совесть, долг);
- - познавательные ценности (истина, знание, мудрость);
- - национальные ценности (родная земля, родной язык, национальная история, национальная культура);
- - государственные ценности (Отечество, гражданственность, патриотизм);
- - профессиональные ценности (профессия, ответственность, труд).
Система патриотического воспитания образовательного учреждения должна быть ориентирована на:
служения Отечеству;
- служения Отечеству;
- исторической и социальной памяти;
- преемственности духовного опыта предыдущих поколений;
- социокультурной и национальной идентификации;
- гордости и великодушия в осмыслении социокультурной реальности исторического прошлого;
- сакральности символов и смыслов Отечества;
- соборности в воспитании духовных основ патриотизма;
- опоры на культурные, исторические, боевые и трудовые традиции;
- импликации традиций и инноваций в патриотическом воспитании.
Патриотическое воспитание должно основывается на принципах:
«Разговоры о важном»
Результаты патриотического воспитания:
развитие качеств и свойств личности, позволяющих демонстрировать положительные примеры поведения
приобретение знаний, умений и навыков, необходимых для эффективной работы в данном направлении
накопление и переосмысление существующего практического опыта деятельности
Содержание патриотического воспитания студентов целесообразно рассматривать в нескольких аспектах:
- решение задач, направления патриотического воспитания;
- реализация профессиональных функций в процессе патриотического воспитания;
- освоение видов деятельности, способствующих патриотическому воспитанию;
- развитие сфер индивидуальности обучающегося;
- компоненты воспитательной системы организации образования (учебный процесс, внеучебная воспитательная работа, учебная и производственная практика, научно-исследовательская и общественная деятельность обучающихся).
Решению задач патриотического воспитания способствует развитие социального опыта общественно значимой деятельности через включение обучающихся в различные виды социальной практики:
- -социально значимые акции и движения;
- -общественные организации, волонтерское движение;
- -благотворительная деятельность;
- -охрана окружающей среды;
- -организация клубов, сообществ;
- -организация открытых праздничных мероприятий патриотического содержания для обучающихся школ или воспитанников дошкольных образовательных организаций;
- -создание отрядов и др.
- -волонтерская деятельность, то есть добровольная благотворительная помощь, основанная на эмоционально-личностном отношении к тем, кто нуждается в поддержке и помощи.
- -студенческое самоуправление как демократичная форма организации жизнедеятельности студенческого сообщества, которая предполагает развитие самостоятельности студентов в принятии и реализации решений для достижения групповых целей.
ПАТРИОТОМ НЕЛЬЗЯ РОДИТЬСЯ!
ПАТРИОТОМ НАДО СТАТЬ!
Мы будущее России
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!