Файл: Титульный лист рейтинговой работы Кафедра Теории и истории государства и права.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 89

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Титульный лист рейтинговой работы



Кафедра __Теории и истории государства и права____

Рейтинговая работа ______________Реферат ______________

( реферат)

по дисциплине ________ Муниципальное управление и местное самоуправление _______

Задание/вариант № 6

  1. Тема* Местное самоуправление в Землях ФРГ и субъектах РФ: признаки сходства и особенности реализации.


Выполнена обучающимся группы __ о.ЭВДтс 32.1/Б1-21_

__________Сафоновой Елизаветы Владимировны ___________

(фамилия, имя, отчество)

Преподаватель ________Вирина Ирина Владимировна____________

(фамилия, имя, отчество)

Москва – 2022 г.


Содержание




Введение 3

1.Проанализировать сходства систем местное самоуправление в Землях ФРГ и субъектах РФ. 3

1.Сходства систем местное самоуправление в Землях ФРГ и субъектах РФ 5

О ратификации Европейской хартии местного самоуправления: Федеральный закон РФ от 11. 04.98 г. № 55–ФЗ // Российская газета. 1998. 15 апр. № 73 5

Основной закон Федеративной Республики Германии, 23 мая 1949 г 5

2.Различия систем местное самоуправление в Землях ФРГ и субъектах РФ 7

Заключение 10

Список использованной литературы 12

1."Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) 12

2.О ратификации Европейской хартии местного самоуправления: Федеральный закон РФ от 11. 04.98 г. № 55–ФЗ // Российская газета. 1998. 15 апр. № 73 12

3.Основной закон Федеративной Республики Германии, 23 мая 1949 г 12


Введение


Актуальность темы обусловлена тем, что для России организация, в том числе территориальная, органов местного самоуправления в Федеративной республики Германия представляет интерес из-за возможности его восприятия и использование в своей правовой системе. Это объясняется тем, что и Россия, и ФРГ являются федеративными республиками. Также обе системы имеют общее историческое происхождение. Вместе с тем, Германия – страна, с высокоразвитой демократией и богатым опытом местного управления. Следует сказать, что развитие и укрепление местного самоуправления служит основой и толчком к развитию экономики страны в целом.


Однако в научной литературе высказывают мнение, что эти модели имеют отличительные черты, хотя, бесспорно, некоторая схожесть все-таки есть. Поэтому дальнейшее исследование данной темы является актуальной задачей.

Цель исследования – провести сравнительный анализ систем местного самоуправления в Землях ФРГ и субъектах РФ.

Задачи исследования:
  1. Проанализировать сходства систем местное самоуправление в Землях ФРГ и субъектах РФ.


  2. Проанализировать различия систем местное самоуправление в Землях ФРГ и субъектах РФ.

Объект исследования - системы местного самоуправления в Землях ФРГ и субъектах РФ.

Предмет исследования - особенности организации местной власти в Землях ФРГ и субъектах РФ, их сходства и различия.

Теоретическая база исследования – в работе использовалась учебная литература, монографии, публикации в научных журналах, материалы научных конференций и семинаров, а также источники сети Интернет.

Методы исследования – анализ и синтез теоретического материала, сравнительно-правовой, юридический и логический методы.

Структура работы – введение, 2 раздела, заключение, список использованных источников.

  1. Сходства систем местное самоуправление в Землях ФРГ и субъектах РФ


Прежде всего, стоит сказать о том, что оба государства строят местное самоуправление на основе демократических принципов, изложенных в Европейской хартии местного самоуправления1.

Другим важным сходством, присущим системе местной власти РФ и ФРГ является, формирование институтов происходит «сверху», тогда, как в Англии, данная система формируется наоборот от низов общества, так купечество организовывает местное самоуправление, чтобы обеспечить защиту собственной торговой деятельности и прав. Также сравнение систем МСУ можно проводить с точки зрения того, что они выступают в качестве федеративных государств. В формальном плане, в подобных государствах, осуществление политики на местах выполняется обособленно.

Вопросы местного значения органы местной власти должны разрешать самостоятельно, в соответствии с нормами Конституцией РФ. К подобным вопросам, в соответствии с Конституцией, можно отнести использование, руководство, распределение, владение собственностью муниципалитета, установление и реализация средств из муниципального бюджета, назначение налоговых сборов в муниципальном образовани,

контроль за исполнением правопорядка, независимое от государства установление системы институтов местной власти2.

В тексте ч. 2 ст. 132 говорится, что существует возможность разрешения и других вопросов местного значения институтами местной власти, следовательно, список вопросов неограничен. В Конституции ФРГ содержится норма, устанавливающая неприкосновенность прав институтов местной власти3. Так, в соответствии с Конституцией Федераций, вопросы местного значения могут решаться только уполномоченными представителями земель федерации, к государства нет права решать данные вопросы.

В Конституции прописанные ключевые полномочия и права МСУ, определенные принципы, которые устанавливают полномочия институтов местного самоуправления, содержатся в федеральных Конституциях. В Германии Конституция состоит из двухуровневой системы построение МСУ в регионах.

На первом уровне распространенны общины, на втором - районы. Двухуровневпя система построения МСУ применяется и в России. На первом уровне распространенны поселения городского и сельского типа. На втором уровне - городские округа и муниципальные районы. Таким образом, третьей общей чертой МСУ России и ФРГ является двухуровневое территориальное построение институтов местной власти. Следует отметить, что ряд общих черт МСУ существуют в РФ и ФРГ, тем не менее, можно обнаружить и ряд важных отличий4.

Таким образом, можно сделать вывод, что в системах местного управления России и ФРГ имеется достаточно много общих моментов. Все они обусловлены, прежде всего, тем, что оба государства пытаются строить местное самоуправление на основе универсальных демократических принципов, изложенных в Европейской хартии местного самоуправления.
  1. Различия систем местное самоуправление в Землях ФРГ и субъектах РФ


Ключевое отличие между МСУ ФРГ и РФ заключается в том, что в Германии данная система полностью сформирована и позволяет разрешить все задачи, на нее возлагаемые в течение длительного периода времени.

В нашей стране формирование МСУ ещё не завершилось. В рассматриваемых государствах используется аналогичный принцип государственного устройство, однако, модель устройства федерации немного отличаются, к примеру, в ФРГ, вопросы коммунального самоуправления попадают под компетенцию руководства земель, в РФ данный вопрос находится под совместным руководством государства и субъектов РФ. Далее, различия можно проследить и в построение системы институтов местной власти
5.

В соответствии с ч.1 ст.131 Конституции РФ, в РФ граждане могут самостоятельно устанавливать структуру институтов местной власти. В ФРГ положения в законах земель об общинах, право определения внутренних административных структур является онраничителем верховенства коммун6.

Другое отличие, заключается в том, что российское местное самоуправление не является государственной властью, а определяется как вид публичной власти, в ФРГ местное или коммунальное самоуправление характеризуется как вид государственной власти, которая реализуется посредством руководства земель. Различия можно увидеть и тенденциях, которые существуют в настоящее время, проявляющихся в развитие структур местной власти и РФ, и ФРГ.

В ФРГ, структура МСУ переживает процессы децентрализации и дерегулирования. В России же, ситуация обратная немецкой, система МСУ все больше попадает под государственное управление, усиливается административное урегулирование, надзор.

Анализируемые правовые системы имеют ряд особенностей, таких как:

Российское местное самоуправление не является государственной властью, а определяется как вид публичной власти, в ФРГ местное или коммунальное самоуправление характеризуется как вид государственной власти, которая реализуется посредством руководства земель7.

Ввиду того, что в РФ институты местной власти являются видом публичной власти, но не входят в структуру институтов государственного управления, МСУ нельзя включить в дифференцированную систему государственной власти, поэтому нельзя местное самоуправление отнести и к определенному типу госвласти. Так как МСУ выступает обособленным видом публичной власти, то ее построение происходит на основе своих правил разделения функций ее подразделений, осуществляющие правотворчество и исполнительные функции. Немецкое местное самоуправление можно рассматривать как составляющую системы публичной власти, нормы, используемые в муниципальном управлении, входят в состав норм специальной части административного права.

В России граждане самостоятельно определяют структуру институтов местной власти, в ФРГ принцип организации модели МСУ зафиксирован в законах земель об районах и общинах, право установления административных структур внутри земель является ограничителем верховенства коммун, ряд других вопросов, связанные с организацией
внутри земель реализуются согласно нормам, содержащимся в законах земель. Следовательно, муниципалитет имеет первостепенное право осуществить выбор организационной модели МСУ8.

  1. Разные подходы к разделению предмета управления и компетенций государства и субъектов зависят от отличий в устройстве федераций РФ и ФРГ.

  2. В РФ установление единых правил построения МСУ находится в ведение государства и его субъектов совместно, в ФРГ в ведение земель находятся вопросы, касающиеся регламентирования посредством правовых норм местного самоуправления, а также предоставления гарантий институтам местной власти.

  3. Обе страны имеют отличия в построения национальной деятельности по надзору, а также его методах и типах, в тоже время в рассматриваемых странах существуеи разделение между правовым контролем и надзора по отраслям. К примеры, в Германии распространена проктика, отражающая отраслевой контроль под названием “дача указаний”, которая в России не развита.

  4. В ФРГ сформулированы конкретные различные формы для осуществления правового надзора за правовыми документами, которые принимаются коммунами, к которым относятся уставы, нормы положения. Кроме, формы надзора “доведение до сведения”, существуби и другие его формы, к примеру, “представление” и “утверждение” акта, выпущенного институтом местного самоуправления9.

Таким образом, можно сделать вывод, что система местного самоуправления в землях ФРГ в настоящее время полностью сформировалась то, она полностью справляется с поставленными задачами и соответствует всем установленным требованиям. Поэтому использование опыта Германии в вопросах организации местного самоуправления в российской практике позволит привести к совершенствованию систему местного самоуправления в РФ.

Заключение


Таким образом, в заключении проведенного исследования можно сделать вывод, что несмотря на имеющиеся различия и особенности формирования и осуществления местного самоуправления, в Землях ФРГ и субъектах РФ существуют и общие черты.

Результатом анализа систем МСУ является то, что в данных системах есть как сходства, так и различия, отдельные проблемные вопросы при построение политики в муниципальном образовании, в государствах ведётся непрерывная работа для развития и улучшения данной сферы, опираясь на тенденции, происходящие в мировом масштабе и на государственном уровне. Исходя из выводов, полученных при сравнительном анализе, можно говорить, что немецкий опыт в данной сфере, достаточно похож на тот, который осуществляется в России, основываясь на форме устройства государства. Применение опыта Германии в России может способствовать проведению качественного реформирования и улучшения структуры институтов местной власти, чтобы обеспечить ее результативную работу.