Файл: Использование современных информационных технологий на уроках английского языка.ppt
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 29
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Использование современных информационных технологий на уроках английского языка
Роль компьютера в современной коммуникативной технологии преподавания иностранных языков
Использование компьютерных технологий на уроках английского языка.
Использование ИКТ в педагогической деятельности даёт возможность учителю:
Электронные учебные пособия помогают ученикам:
Использование Интернет-ресурсов на уроках английского языка.
Использование современных информационных технологий на уроках английского языка
Г.М.Гайнутдинова,
Учитель английского языка
МБОУ «Гимназия №3 с татарским языком обучения»
Введение
Использование новых информационных технологий в преподавании английского языка является одним из важнейших аспектов совершенствования и оптимизации учебного процесса, обогащение арсенала методических средств и приёмов, позволяющих разнообразить формы работы и сделать урок интересным и запоминающимся для учащихся.
Цель работы:
- раскрыть роль компьютера и программного обеспечения в успешном овладении английским языком
Задачи:
показать роль компьютера в современной коммуникативной технологии преподавания иностранных языков, раскрыть многообразие форм применения компьютера и программного обеспечения в успешном овладении английским языком, использование информационных ресурсов Интернета, создание компьютерных презентаций по английскому языку.
Роль компьютера в современной коммуникативной технологии преподавания иностранных языков
Необходимым условием качественного современного образования сегодня является гармоничное сочетание традиционного обучения с использованием передовых технологий. Целью современного образования в России является развитие активной, сознательной и конструктивной личности. Наличие компьютеров, электронных материалов, учебников, энциклопедий позволяет поднять учебный процесс на новый уровень. Появление информационных технологий позволяет индивидуализировать обучение по темпу и глубине прохождения курса. Такой дифференцированный подход даёт большой положительный результат, т.к. создаёт условия для успешной деятельности каждого ученика, вызывая у учащихся положительные эмоции, и, таким образом, влияет на их учебную мотивацию.
Использование компьютерных технологий на уроках английского языка.
Презентации в Power Point
Текстовые редакторы
Электронные таблицы
Тесты
Интернет ресурсы
Электронные учебники
Презентации в Power Point
Быстрое развитие информационных технологий определяет необходимость поиска новых подходов к организации процесса обучения. Современный учитель должен эффективно применять информационные и коммуникационные технологии в учебном процессе. Некоторые технологии используются почти всеми учителями. Например, широкое распространение получило использование презентаций.
Текстовые редакторы и тесты
На своих уроках широко применяю и компьютерное тестирование. Хотя этот способ контроля знаний имеет свои недостатки, но преимуществ все, же больше. Данный вид тестирования даёт возможность за короткое время оценить многих и сделать это достаточно объективно, а так же великолепный способ преодоление психологического барьера перед тестом. Как показывают исследования, страх ошибки является одним из мощных барьеров на пути становления творческих способностей. Поэтому использование компьютерных тестов на уроках английского языка исключает такую возможность: компьютер не ругает ребёнка за неудачу и не проявляет негативные эмоции, а исправляет ошибки и хвалит за успешно выполненную работу, тем самым не нарушая личностного развития ученика и стимулируя мотивацию изучения английского языка.
Электронные учебники
Наиболее эффективной технологией, на мой взгляд, является использование на уроках электронных учебников. Сейчас имеется большое разнообразие современных мультимедийных учебников, где можно найти достаточно упражнений для учащихся всех возрастов и разных знаний.
Большую помощь при обучении фонетике, формированию артикуляции, ритмико-интонационных произносительных навыков, для повышения мотивации учащихся к изучению английского языка оказывает программа “Профессор Хиггинс. Английский без акцента”, “ Talk to me” и также ряд других мультимедийных учебников. Звуки, слова, словосочетания и предложения воспринимаются учащимися на слух и зрительно. Учащиеся имеют возможность наблюдать на экране компьютера за артикуляционными движениями и воспринимать на слух правильную интонацию. При этом в силу достаточно высоких имитативных способностей учащихся, в их памяти запечатлеваются правильные образцы.
Использование ИКТ позволяет:
Улучшить эффективность и качество образования
Ориентироваться на современные цели обучения
Повысить мотивацию учащихся к обучении.
Использовать взаимосвязанное обучение различным видам деятельности
Учитывать страноведческий аспект
Сделать уроки эмоциональными и запоминающимися
Реализовать индивидуальный подход
Усилить самостоятельность школьников
Изменить характер взаимодействия учителя и ученик5а
Объективно оценивать знания учащихся
Повысить качество наглядности
Использование ИКТ в педагогической деятельности даёт возможность учителю:
Излагать материал более доходчиво
Находить основные и дополнительные материалы для уроков или элективного курса
Экономить время для речевой практики
Организовывать индивидуальную, групповую и фронтальную работу с классом
Повысить мотивацию к изучению английского языка, вовлечь в творческий процесс
Электронные учебные пособия помогают ученикам:
Развивать системное мышление, учиться анализировать, сопоставлять и обобщать факты
Самостоятельно изучать, закреплять и повторять пройденный материал
Качественно подготовиться к ЕГЭ
Приобрести навыки работы с компьютером
Использование Интернет-ресурсов на уроках английского языка.
Важно определиться, для каких целей мы собираемся использовать его возможности и ресурсы.
Например:
для включения материалов сети в содержание урока, для самостоятельного поиска информации учащимися в рамках работы над проектом, для участия в региональных, всероссийских и международных проектах, дистанционных конкурсах и олимпиадах.
для развития навыков интернационального общения через клубы по переписки (Pen Pal Club)
Используя информационные ресурсы сети Интернет, можно, интегрируя их в учебный процесс более эффективно решать целый ряд дидактических задач на уроке:
- формировать навыки и умения чтения, непосредственно используя материалы сети разной степени сложности,
- совершенствовать умения аудирования на основе аутентичных звуковых текстов сети Интернет, также соответственно подготовленных учителем,
- совершенствовать умения монологического и диалогического высказывания на основе проблемного обсуждения представленных учителем или кем-то из учащихся материалов сети,
- пополнять свой словарный запас, как активный, так и пассивный, лексикой современного иностранного языка, отражающего определенный этап развития культуры народа, социального и политического устройства общества,
- знакомиться с культуроведческими знаниями, включающими в себя речевой этикет, особенно речевого поведения различных народов в условиях общения, особенности культуры, истории и традиций страны изучаемого языка.
The Union Flag - the flag of the United Kingdom (UK)
|
Заключение
Задачи модернизации образования не могут быть решены без оптимального внедрения информационных технологий во все его сферы. Использование информационных технологий дает толчок развитию новых форм и содержания традиционных видов деятельности учащихся, что ведет к их осуществлению на более высоком уровне. Работа с компьютером должна быть организованна так, чтобы с первых же уроков начальной ступени обучения она стала мощным психолого-педагогическим средством формирования потребностно-мотивационного плана деятельности школьников, средством поддержания и дальнейшего развития их интереса к изучаемому предмету. Правильно организованная работа учащихся с компьютером может способствовать в частности росту их познавательного и коммуникативного интереса, что в свою очередь будет содействовать активизации и расширению возможностей самостоятельной работы обучаемых по овладению английским языком, как на уроке, так и во внеурочное время.