Файл: Управления рисками в работе таможенных органов 10.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 126

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  1. Недостаточная квалификация персонала. Неправильная классификация товаров может произойти из-за недостаточной квалификации персонала, который не знаком с техническими аспектами товаров и не обладает знаниями о правилах и процедурах таможенного оформления.

  2. Неточность в документах. Неточность в документах может привести к ошибкам в указании кода ТН ВЭД. Например, некорректное описание товара, неправильное указание количества товара и т.д.

  3. Недостаточный контроль со стороны участников таможенной деятельности. Участники таможенной деятельности могут осуществлять неправильную классификацию товаров на грузах и транспортных средствах, чтобы уменьшить размеры таможенных пошлин и налогов. Недостаточный контроль со стороны участников таможенной деятельности может привести к нарушению таможенного законодательства и созданию неблагоприятных условий для конкурентов.

  4. Использование устаревших методов контроля. Использование устаревших методов контроля товарного кода ТН ВЭД транспортных средств может привести к ошибкам, так как такие методы не могут обеспечить правильную классификацию товаров в соответствии с действующими правилами и процедурами.

  5. Неправильное применение таможенных процедур. Неправильное применение таможенных процедур, например, использование неправильной таможенной процедуры для определенного вида товара, также может привести к ошибкам в указании кода ТН ВЭД.

Контроль товарного кода ТН ВЭД транспортных средств является важным элементом таможенной деятельности, который позволяет обеспечить правильную классификацию товаров, расчет таможенных пошлин и налогов. Однако, при контроле товарного кода ТН ВЭД транспортных средств возникают риски, которые могут привести к неблагоприятным последствиям для участников таможенной деятельности.

Для управления рисками, связанными с контролем товарного кода ТН ВЭД транспортных средств, необходимо принимать меры, включающие обучение персонала, использование современных технологий, проверку квалификации и лицензий участников таможенной деятельности, анализ данных, сотрудничество и обмен информацией.

Таким образом, для эффективного контроля товарного кода ТН ВЭД транспортных средств и минимизации рисков, связанных с ошибками при указании кода ТН ВЭД
, необходимо принимать все вышеописанные меры. Это позволит улучшить качество контроля, обеспечить правильную классификацию товаров и рассчитать таможенные пошлины и налоги с учетом правильно указанного кода ТН ВЭД.

1.3 Классификация транспортного средства в ТС по ТН ВЭД ЕАЭС


В соответствии с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) транспортные средства (ТС) являются одним из объектов таможенного контроля. Одним из важных элементов таможенного контроля является классификация ТС по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности ЕАЭС (ТН ВЭД ЕАЭС).

Классификация ТС по ТН ВЭД ЕАЭС

Классификация ТС по ТН ВЭД ЕАЭС осуществляется на основании Комбинированной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (КН ВЭД). КН ВЭД представляет собой единый перечень товаров, подлежащих импорту, экспорту и транзиту через таможенную границу государств-членов ЕАЭС.

Классификация ТС осуществляется на основании следующих основных признаков: тип ТС, мощность двигателя, количество осей, присутствие/отсутствие прицепа, объем двигателя, экологические характеристики, а также другие характеристики, которые могут влиять на классификацию ТС.

Правила и процедуры классификации ТС по ТН ВЭД ЕАЭС

Классификация ТС по ТН ВЭД ЕАЭС осуществляется на основании специальных правил и процедур, которые определены в соответствующих разделах КН ВЭД.

Классификация ТС по ТН ВЭД ЕАЭС осуществляется на основании следующих правил:

  • Определение общего характера ТС;

  • Определение основного назначения ТС;

  • Определение способа привода ТС;

  • Определение массы и габаритов ТС;

  • Определение количества осей и их расположения;

  • Определение экологических характеристик ТС;

  • Определение наличия или отсутствия прицепа.

Основные принципы, используемые для определения таможенной стоимости ТС

Для определения таможенной стоимости ТС используются следующие основные принципы:

  1. Принцип первоначальной стоимости. Он предполагает, что таможенная стоимость ТС должна определяться на основании первоначальной стоимости ТС при ее продаже.

  2. Принцип сопоставимой стоимости. Он предполагает, что таможенная стоимость ТС может быть определена на основании сопоставления ее стоимости с аналогичными товарами, которые были проданы на территории ЕАЭС.

  3. Принцип стоимости конечной продукции. Он предполагает, что таможенная стоимость ТС может быть определена на основании стоимости конечной продукции, которая производится с использованием данного ТС.

  4. Принцип метода продажи на территории импорта. Он предполагает, что таможенная стоимость ТС может быть определена на основании продажи аналогичного товара на территории импорта.


Важно отметить, что классификация ТС и определение ее таможенной стоимости важны для правильного расчета таможенных пошлин и налогов при импорте ТС. Ошибки при определении классификации ТС или таможенной стоимости могут привести к ошибочному расчету таможенных пошлин и налогов, а также к нарушению таможенного законодательства.

Таким образом, классификация ТС по ТН ВЭД ЕАЭС является важным элементом таможенной деятельности, который позволяет правильно определить таможенные пошлины и налоги при импорте ТС. Классификация осуществляется на основании КН ВЭД и определенных правил и процедур. Для определения таможенной стоимости ТС используются основные принципы, которые позволяют определить стоимость ТС на основании разных факторов, включая первоначальную стоимость, сопоставимую стоимость и стоимость конечной продукции. Правильная классификация ТС и определение ее таможенной стоимости являются важными для правильного расчета таможенных пошлин и налогов при импорте ТС.

Помимо этого, важно учитывать также различные изменения и дополнения в таможенное законодательство, которые могут повлиять на классификацию ТС и определение ее таможенной стоимости. Поэтому, для обеспечения правильной классификации и расчета таможенных пошлин и налогов, участники таможенной деятельности должны постоянно следить за изменениями в законодательстве и обновлять свои знания и компетенции в данной области.

Также стоит отметить, что важную роль в правильной классификации и определении таможенной стоимости ТС играют технические средства и программное обеспечение, используемые для автоматизации таможенных процедур. Они позволяют быстро и точно классифицировать ТС и определить ее таможенную стоимость.

Классификация ТС по ТН ВЭД ЕАЭС и определение ее таможенной стоимости являются важными элементами таможенной деятельности. Это позволяет обеспечить правильный расчет таможенных пошлин и налогов при импорте ТС, а также минимизировать риски нарушения таможенного законодательства. Важно постоянно следить за изменениями в законодательстве и использовать современные технические средства и программное обеспечение для автоматизации таможенных процедур

Контроль товарного кода ТН ВЭД ЕАЭС транспортных средств является важной составляющей таможенной деятельности, которая позволяет обеспечить правильную классификацию товаров и определение таможенных пошлин и налогов при их перемещении через таможенную границу.


Нормативно-правовые акты

Основной нормативно-правовой акт, регулирующий контроль товарного кода ТН ВЭД ЕАЭС транспортных средств, является Кодекс таможенного союза (КТС), принятый в 2010 году. В соответствии с этим Кодексом, каждый товар должен быть правильно классифицирован по ТН ВЭД ЕАЭС, а также должен быть указан правильный код ТН ВЭД на грузах и транспортных средствах при их перемещении через таможенную границу.

Кроме того, в рамках КТС были разработаны и приняты множество нормативных актов, которые уточняют правила и процедуры контроля товарного кода ТН ВЭД ЕАЭС транспортных средств. К таким нормативным актам относятся:

  • Решение Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года № 318 "О классификации товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза";

  • Решение Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 года № 293 "О форме и порядке заполнения декларации о товарах, транспортных средствах";

  • Решение Комиссии Таможенного союза от 20 июля 2010 года № 342 "О порядке применения Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза";

  • Решение Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 года № 389 "О классификации товаров ТН ВЭД ТС, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза".

Правила классификации товаров

Для правильной классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС существуют специальные правила, которые были разработаны Международной таможенной организацией (МТО) и приняты в рамках Таможенного кодекса. Согласно этим правилам, товар должен быть классифицирован в соответствии с его сущностью, характеристиками и основным назначением.

В классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС используется система, состоящая из 21 раздела, каждый из которых содержит несколько групп товаров. Каждая группа товаров имеет свой номер по ТН ВЭД, состоящий из 10 цифр. Первые 6 цифр указывают на код товарной позиции, а оставшиеся 4 цифры – на код товарной подпозиции.

При классификации транспортных средств по ТН ВЭД ЕАЭС учитываются следующие основные критерии:

  • Тип и конструктивное исполнение ТС;

  • Способ передвижения ТС (на колесах, на гусеницах, на подушках воздуха и т.д.);

  • Мощность двигателя и другие технические характеристики.