Файл: Урок 4 Выберите по 2 вопроса из каждого блока вопросов и ответьте письменно 1блок.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 17

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Обобщающий урок № 4

Выберите по 2 вопроса из каждого блока вопросов и ответьте письменно:

1блок.

  1. Одинакова ли картина мира (взгляд на мир) человека античности и современного человека? Можно ли эти картины мира назвать научными и почему? Существует ли зависимость взглядов на мир от времени, в котором живет человек? Почему?

  2. В каком случае картину мира человека можно назвать научной? С какого века можно определить появление научной картины мира? Перечислите категории научной картины мира.

  3. Является ли ваша картина мира научной и почему? Какова на ваш взгляд роль и место тех наук, которые вы изучаете в научной картине мира?

  4. Галилео Галилей, итальянский философ (1564-1642 гг.), писал: “Философия записана в огромной книге, раскрытой перед нашими глазами. Однако нельзя понять книгу, не зная языка и не различая букв, которыми она написана. Написана же она на языке математики, а ее буквы – это треугольники, четырехугольники, круги, шары, конусы, пирамиды и др. геометрические фигуры, без помощи которых ум человеческий не может понять в ней ни слова; без них мы можем лишь наугад блуждать по темному лабиринту”.

Какую основную мысль выразил здесь Галилей? Действительно ли наука написана на языке математики? Чем отличается наука от философии?

2 блок.

  1. Дайте понятие религии. Перечислите мировые религии. Возможно ли появление в будущем единой мировой религии? Почему?

  2. “Я верю, чтобы понимать, а не стараюсь понять, чтобы потом уверовать”. Это строчка итальянского богослова и философа Ансельма (епископа Кентербери). Передайте своими словами смысл фразы. Что тут стоит на первом месте – вера или понимание? Рассмотрите проблему веры и разума в различные исторические эпохи.

  3. Оцените суждение Пифагора: “Боги (говорят жрецы) скоро раскаялись, что сотворили человека. Мы равномерно им ответствуем: человек раскаялся, что сотворил богов”. Можно ли считать это высказывание безбожным? В чем дерзость философа? Верите ли вы в бога и почему?

  4. “Не хлебом единым живет человек, но всяким словом Божьим”. Это слова Иисуса Христа. Поясните, как вы их понимаете. Почему человеку недостаточно хлеба для его существования? Чем еще (какой духовной пищей) может жить человек? Ваша духовная пища?

  5. Можно ли к философии религии отнести вопрос, который задал Боэций, римский философ (ок. 480-524 гг. н. э.): “И разве не справедливо вновь задать известный вопрос: “Если существует бог, то откуда зло? И откуда добро, если Бога нет?”? Почему? Рассмотрите влияние религии, ее роль на воспитание человека. Ваше мнение?

  6. Какова религиозная ситуация в современной России? Можно ли утверждать, что начинается религиозное возрождение? Ваше мнение?


3 блок.

  1. Прочитайте стихотворение пермского поэта В. Радкевича. С какой философской проблемой связана тема этого произведения? Ваше мнение?


Юноше.

Будь настойчив, упрям и смел,

Тот, кто молод, всегда свободен.

Коль вчера победить не сумел,

Должен ты победить сегодня.

Никогда головы не сгибай,

Пусть твой взор будет дерзко поднят.

Верь, что все-таки будет май,

Если хмурый декабрь сегодня.

Ты не жди, что счастье придет,

Сам к нему перебрасывай сходни.

Если завтра любовь умрет,

Тем сильнее люби сегодня.

Пусть тебя не кидает в дрожь

Смерть - хитрейшая старая сводня,

Если завтра и сам умрешь,

Помни –ты человек сегодня!

  1. Прочитайте стихотворение А. Ахматовой. С какой философской проблемой связана тема этого произведения? Ваше мнение?

Музыка.

В ней что-то чудотворное горит,

И на глазах ее края гранятся


Она одна со мною говорит,

Когда другие говорить боятся.

Когда последний друг отвел глаза,

Она была со мной в моей могиле

И пела словно первая гроза

Иль будто все цветы заговорили.

  1. Согласны ли вы с Уильямом Шекспиром: “Нет на земле живого существа, столь жестокого, крутого, адски злого, чтоб не могла хотя на час один в нем музыка свершить переворота”? Объясните свою точку зрения.

  2. Считаете ли вы произведениями искусства то, что иногда создает обычный человек? Например на дверях лифта одного обычного дома было написано такое стихотворение:

Прости за то, за что прощения не просят


Прости за то, о чем напомнить я должна


(Ну где же мою совесть черти носят?

Она и мне самой сейчас нужна!)

Прости за недомолвки и упреки

Прости, а общем не прощай

Мои слова в молчанье одиноки

Но лишь одно прошу не проклинай!

Как вы относитесь к “уличному искусству”?


  1. Какие произведения искусства привлекают вас? Почему? Присутствуют ли в этих произведениях философские взгляды, научные воззрения?

  2. Возможно ли существование науки, религии, искусства, философии без взаимосвязи между собой? Почему? Возможно ли существование человека без этих составляющих?