Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 35
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая образовательная организация высшего образования
«Сибирский институт бизнеса и информационных технологий»
Зачетная работа
(2 семестра)
Дисциплина: Информационные и коммуникационные технологии
Реферат
Тема: Отраслевые порталы
Выполнил:
Чернов Никита Александрович
Менеджмент МС-1120(2)
Проверил(а):
(дата)
Омск 2021г
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретический аспект отраслевых порталов. 4
1.1 Понятие отраслевого портала в широком смысле. 4
1.2 Виды Интернет - порталов 4
1.3 Функции отраслевого интернет-портала как инструмент развития определенной отрасли. 6
1.4 Отраслевой портал как рекламная площадка 7
1.5 Типовая структура отраслевого интернет-портала 8
Заключение. 12
Список использованной литературы. 13
Введение
Термин "портал" изначально является архитектурным и означает "парадный фасад здания". Также это слово очень любимо писателями-фантастами, разработчиками компьютерных игр и режиссерами фильмов в жанре фэнтази: в созданных ими мирах портал — это средство мгновенного перемещения между мирамиС точки зрения интернет-тематики, термин "портал" означает сайт, с которого большое количество пользователей начинает свое путешествие по глобальной сети
Первыми сайтами, получившими такой статус, были сайты крупных интернет провайдеров (AmericaOnLine), каталоги ресурсов (Yahoo!), теперь это (Google) . Зайдя на такой "портал", пользователь получает доступ ко всей необходимой ему в Интернете информации: новости, развлечения, книги, прогноз погоды, программа телепередач, гороскопы и многое другое. По мере развития технологий, бизнеса, медицины и других сфер жизни человека, появилась потребность в отраслевых порталах. Так как это ресурс, который является единой информационной средой и площадкой информацией для представителей определенных отраслей.
Глава 1. Теоретический аспект отраслевых порталов.
1.1 Понятие отраслевого портала в широком смысле.
Веб-портал — сайт в компьютерной сети, который предоставляет пользователю различные интерактивные Интернет-сервисы, которые работают в рамках этого сайта. Веб-портал может состоять из нескольких сайтов. Также порталы функционируют как точки доступа к информации в интернете или сайты, которые помогают пользователям в поиске нужной информации. Такие порталы представляют информацию из различных источников в единообразном виде. Иногда их называют навигационными сайтами. Концепция веб-порталов — предоставление максимального количества интернет-сервисов в одном месте для привлечения наибольшего числа пользователей.
1.2 Виды Интернет - порталов
Классификация по специализации информации
Горизонтальный портал
Горизонтальный портал (универсальный, общего назначения, general portal) — портал, охватывающий множество тематик, представляющий набор сервисов (обслуживающих, по возможности, все темы) и ориентированный на максимально широкую аудиторию — на максимальный охват её интересов. Наиболее известные горизонтальные порталы: Google; Mail; Yandex.
Такие порталы, как правило, сочетают в себе разнообразные функции, предлагают разноплановый контент и различные сервисы (новостные, финансовые, развлекательные, игровые и т. д.).
Вертикальный портал
Вертикальный портал (нишевый, vertical portal, niche portal) — портал узкой тематической направленности, предоставляющий различные сервисы для пользователей сети по определённым интересам и ориентированный на полный охват определённой тематики или области деятельности. Если тематика вертикального портала довольно интересная, вокруг него может сложиться интернет-сообщество (community) — более-менее постоянная группа лиц, которые систематически общаются между собой (например, в чате такого портала). Иными словами, его можно назвать отраслевым порталом. Например какой либо медицинский портал.
Классификация по направленности на пользователей
Корпоративный портал
Корпоративный портал (англ. corporate portal, enterprise portal) — совокупность информационных систем и баз данных предприятия, организации или учреждения, представленных в интернете. Корпоративный портал предоставляет сотрудникам компании (или её постоянным партнерам) строго определённые права доступа к автоматизированной системе управления (информационной системе подготовки принятия решений, экспертной системе, системе совместной работы, системе управления бизнес-процессами и т. д.).
Публичный портал
Публичный портал (англ. public portal) является диаметральной противоположностью корпоративного портала, так как является доступным для неограниченного круга пользователей. Публичный портал предоставляет любому посетителю любую информацию и любые сервисы. Как правило, публичный портал принадлежит какой-либо компании и является частью её бизнеса (например, Mail.Ru). Однако его нельзя отнести к корпоративным сайтам, вследствие чего на таком портале редко можно увидеть данные о самой этой компании.
1.3 Функции отраслевого интернет-портала как инструмент развития определенной отрасли.
Отраслевой или тематический интернет-портал выполняет целый ряд важных для предприятия производственно-коммерческих функций.. Тезисно эти функции можно определить следующим образом:
-
Интернет-портал — торговая площадка (сеть интернет-магазинов, электронная биржа), виртуальный канал товаропродвижения. -
Интернет-портал — инструмент продвижения продукции и услуг предприятия или организации. -
Интернет-портал — инструмент увеличения узнаваемости и лояльности к бренду, формирования образа предприятия, как лидера и интегратора рынка. Это ,что касается по вопросам бизнеса. -
Интернет-портал — инструмент внутреннего маркетинга (поиск и подбор персонала, формирование кадрового резерва).
К основному набору информации, который обычно предоставляют отраслевые порталы, относится:
- Общая информация о предметной области – статьи, обзоры, статистика и др.
-Новости предметной области
- Информация о мероприятиях (выставках, конференциях) – иногда выделяется отдельно, иногда включается в общий новостной блок
- Иногда – каталоги отраслевой прессы
- Иногда – адресные базы данных по потенциальным потребителям (скажем, на Медпром.ру – это базы медицинских учреждений России)
- информация о компаниях - участниках рынка
- информация о предлагаемой ими продукции (услугах). На разных порталах этот информационный блок представлен разной степенью детальности – от текстового описания до детальных прайс-листов, допускающих поиск и сравнительный анализ.
Большинство порталов предоставляют также некоторые интерактивные возможности:
- возможность регистрации
- возможность публикации объявлений – общего вида или структурированных (спрос, предложение, работа и др.). На так называемых торговых площадках это не называется объявлениями, а называется лотами, заявками или как-то еще, но смысл их – ровно тот же. Структурирована эта информация может быть по разному. Иногда в основе лежит некая исторически сложившаяся структура. Современные порталы, как правило, используют те или иные тематические и географические классификаторы для организации информации.
1.4 Отраслевой портал как рекламная площадка
Наиболее очевидное применение отраслевого портала в сочетании с собственным сайтом компании – это использование портала как рекламной площадки (заметим, что для этого, вообще говоря, не требуется размещение информации компании на портале). Как правило, аудитория порталов достаточно специализирована, и размещение рекламы на портале существенно эффективней, чем на ресурсах общего пользования. Как правило, существует также возможность дополнительного «прицеливания» внутри портала – размещение рекламы в узких тематических разделах, в результатах поиска и др.
Услуги по баннерной рекламе предлагают практически все отраслевые порталы. Порталы, на которых есть периодические рассылки и/или базы зарегистрированных пользователей, как правило, предлагают также услуги по размещение рекламы в рассылках и/или заказные рекламные рассылки. Для оценки привлекательности порталов как рекламных площадок необходимо, конечно, учитывать уровень посещаемости портала, но стоит иметь в виду, что аудитория порталов с самого начала более специализирована, поэтому стоимость одного показа баннера там может быть значительно выше, чем на на ресурсах общего назначения или в баннерообменных сетях.
1.5 Типовая структура отраслевого интернет-портала
Приведенная ниже информационная структура не является универсальной, а публикуется автором статьи только в качестве примера с разрешения заказчика, для которого она была разработана. Созданию наиболее эффективной структуры, максимально отвечающей потребностям проекта, всегда предшествуют системные исследования структуры отрасли, потребностей предприятий и организаций, актуальных отраслевых проблем.
-
Новости отрасли. Раздел привлекает внимание посетителей сконцентрированным и собранным в одном месте новостным материалом, посвященным отрасли. -
Отраслевая аналитика. Более важной и глубокой чем новостная информация является аналитика: результаты исследований, мнения независимых экспертов, обзор тенденций развития отрасли. -
Отраслевое законодательство. Информация об изменениях в действующей по отношению к предприятиям отрасли нормативно-правовой базе также приветствуется посетителями. -
Календарь мероприятий в отрасли. Раздел позволит посетителям сэкономить свое время, которое раньше выделялось для мониторинга отраслевых выставок, конференций, деловых форумов. -
Полезные публикации. Размещение актуальных статей специалистов и экспертов отрасли, информации, содержащей практические материалы привлечет определенное количество посетителей, в том числе через поисковые системы. -
Каталог компаний и фирм. Благодаря каталогу предприятий интернет-портал классифицирует и структурирует всех участников отрасли, помогая посетителям с помощью системы поиска или рубрикатора быстро найти, интересующую его организацию. -
Каталог товаров и услуг. Каталог бизнес-продуктов может быть как независимым сервисом, так и функционально связанным с каталогом предприятий и обеспечивать еще большие удобства для интернет-пользователя в получении необходимой информации. -
Каталог деловых предложений. Обмен коммерческими, инвестиционными, кооперационными предложениями — это еще одна важная функция отраслевого web-ресурса. -
Раздел «Кто есть кто»? Энциклопедия персоналий придает порталу немного справочный характер и элемент небольшой интриги, если имеется еще и возможность голосовать за уровень популярности игроков отрасли. -
Каталог полезных ссылок. Это могут быть ссылки на тематические сайты, полезные участникам отрасли, это могут быть ссылки на сайты предприятий и организации, а также другие отраслевые порталы и ресурсы партнеров интернет-проекта. -
Анонсы отраслевых СМИ. Возможность при посещении портала пробежаться и по заголовкам новых выпусков тематических и отраслевых газет и журналов, новостных лент других ресурсов придает порталу информационную универсальность и полноту. -
Отраслевая фотогалерея. Особенно интересен данный раздел и сервис для отраслей, связанных с решением графических и визуальных задач (строительство, архитектура, дизайн, изобразительное искусство). -
Карьера в отрасли (вакансии и резюме). Раздел дает возможность привлечь внимание к порталу не только существующих игроков, но и потенциальных кандидатов на работу в организациях и компаниях отрасли. -
Отраслевая библиотека. Сервис дает возможность увеличить информационную привлекательность ресурса благодаря наличию на сайте специализированной литературы, книг, статей, стандартов, инструкций, методик. -
Энциклопедия отраслевых терминов. Раздел больше необходим для посетителей-клиентов отрасли, которым часто довольно сложно ориентироваться в специализированной лексике и особенностях отраслевой терминологии. -
Архив файлов для скачивания. Данный сервис предоставляет доступ к бесплатному отраслевому программному обеспечению, архивам полезных материалов по прошедшим в отрасли мероприятиям. -
Открытки отраслевой тематики. Это с одной стороны — возможность участникам и игрокам отраслевого бизнеса поздравить друг друга с профессиональными праздниками, а с другой стороны — инструмент самопродвижения и самораскрутки портала. -
Отраслевой юмор. Раздел дает психологическую разрядку и возможность отдохнуть благодаря просмотру профессиональных анекдотов, историй, веселых рисунков и карикатур. Как, говорится: «В каждой шутке есть только доля шутки»! -
Отраслевой форум. Наличие форума в рамках интернет-портала — это преимущество как при работе с постоянными посетителями, так и с точки зрения поисковой оптимизации web‑ресурса. -
Отраслевой информер. Разработка отраслевого информера в виде компактного баннера, несущего в себе полезную и нужную ежедневно информацию, помогает продвижению портала: данный баннер со ссылкой на него устанавливают администраторы других web-ресурсов. -
Отраслевые блоги. Блоги экспертов по различным животрепещущим вопросам также увеличивают интерес к ресурсу как со стороны самих профессиональных экспертов, так и со стороны постоянных посетителей сайта. -
Отраслевой чат. Сервис имеет смысл запускать на web-ресурсе только в случае достаточного для его нормального функционирования уровня посещаемости целевой аудиторией. В этом случае чат даст еще одно функциональное преимущество для своих постоянных посетителей.