Файл: Правила нанесения на карты обстановки о чрезвычайных ситуациях (условные обозначения) Пермь 1998 I. Правила нанесения условных знаков.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 94
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
I. ПРАВИЛА НАНЕСЕНИЯ УСЛОВНЫХ ЗНАКОВ
2. Правила и порядок нанесения обстановки.
II. УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ И ЗНАКИ
3. Транспортные средства и коммуникации
3.5 Трубопроводы, линии электропередач
5.5 Противопожарное обеспечение
5.6 Гидрометеорологическое обеспечение
III. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ГРАФИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ (КАРТ, СХЕМ, ТАБЛИЦ)
Главное управление по делам ГОЧС
Пермской области
Правила
нанесения на карты обстановки о чрезвычайных ситуациях
(условные обозначения)
Пермь
1998
I. ПРАВИЛА НАНЕСЕНИЯ УСЛОВНЫХ ЗНАКОВ
1. Общие требования
-
Карта обстановки, отображающей ЧС, должна отвечать требованиям наглядности, полноты (достоверности).
-
Наглядность карты обеспечивается ясным и четким отображением обстановки с выделением ее главных элементов, что достигается правильным применением и четким начертанием условных знаков, правильным расположением служебных и пояснительных надписей, четким изображением фактического положения сил и средств ликвидации ЧС и предполагаемого характера их действий. -
Полнота нанесенной обстановки на карту определяется объемом сведений, необходимых для управления силами и средствами ликвидации ЧС. -
Точность (достоверность) нанесенной обстановки на карту достигается ее соответствием действительному положению частей и различных формирований сил и средств ликвидации ЧС на местности и реальным последствиям воздействия поражающих факторов источников ЧС.
-
Зоны ЧС следует наносить на карту с четким выделением границ, не затемняя топографическую основу карты. -
Размеры зон и радиусов воздействия поражающих факторов источников ЧС определяют расчетно- графическим методом с учетом метеорологических условий, времени года и характера местности. -
Карты зон ЧС разрабатывают двух видов:
-
прогнозные, составляемые на основе сбора информации о потенциально опасных объектах- возможных источниках ЧС; -
оперативные, отображающие обстановку при угрозе или возникновении ЧС и отражающие динамику развития обстановки в зоне ЧС.
Прогнозные и оперативные карты разрабатывают в рабочих органах комиссий по ЧС.
-
Гриф карты определяют в установленном порядке.
2. Правила и порядок нанесения обстановки.
-
Обстановку на карте наносят условными обозначениями и знаками, приведенными ниже. -
Условные обозначения и знаки подразделяют на масштабные и внемасштабные.
-
К масштабным обозначениям относят зоны ЧС (заражения, затопления, пожаров, загрязнения), а также линейные замкнутые и полузамкнутые знаки. -
К внемасштабным обозначениям относят объекты (АЭС, ХОО, заводы, ГЭС и др.), а также условные знаки состоящие из сочетания линий и фигур, представляющих собой точечные объекты.
-
В случаях применения непредусмотренных настоящим стандартом обозначений и знаков их значение должно быть расшифровано в таблице «Условные знаки и обозначения», прилагаемой к карте. -
Отображаемая информация на карте должна содержать следующие исходные данные:
-
основные опасные объекты - потенциальные источники ЧС; -
зоны вероятного заражения или загрязнения вокруг потенциально опасных объектов; -
гидроузлы, зоны возможного затопления; -
пожароопасные районы; -
магистральные трубопроводы (нефте-, газо-, аммиако-, продуктопроводы); -
численность населения в зонах риска и зонах вероятного действия поражающих факторов от источников техногенных и природных ЧС; -
возможные эпидемические и эпизоотические очаги; -
сейсмоопасные области, районы возможных селевых потоков и оползней, снежных лавин и камнепадов, цунами, тайфунов и ураганов, песчаных бурь и смерчей, ливней и шквалов.
На карту наносят районы дислокации соединений и частей войск ГО, специализированных формирований областного, регионального и федерального значения, а также пункты управления и другие объекты, определенные руководством.
-
При оформлении карты необходимо соблюдать следующее:
-
данные обстановки наносят тонкими линиями и установленными условными знаками, не затемняя топографическую основу карты (плана) и надписей на ней; -
органы управления наносят на карту так, чтобы вертикальная линия условного знака (флажка) у основания упиралось в точку его фактического нахождения на местности; -
фактическое положение и действия группировок сил и средств РСЧС наносят установленными условными знаками сплошной линией, а предполагаемые и планируемые действия обозначают прерывистыми линиями; -
при нанесении на карту нескольких положений группировок, соответствующих разным моментам времени, условные знаки необходимо дополнять штрихами, пунктирными линиями или подтушевывать различными цветами. Время, к которому относят то или иное положение сил и средств РСЧС, указывают под наименованием части, формирования внутри условного знака или рядом с ним.
-
При отображении динамики развития события необходимо соблюдать последовательность нанесения элементов на карте, которая зависит от характера ЧС, специфики и объема аварийно-спасательных работ.
Последовательность отображения динамики развития ситуации:
-
сведения, характеризующие источники ЧС; -
возможные параметры воздействия поражающих факторов; -
места дислокации сил и средств, привлекаемых для ликвидации ЧС, маршруты выдвижения частей и подразделений войск ГО, специализированных отрядов внутренних войск МВД, отрядов и групп специалистов спасательных формирований сил и средств РСЧС, предназначенных для проведения аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ в зонах ЧС и очагах поражения.
-
К карте прилагают пояснительную записку, включающую следующие разделы:
-
физико-географические условия района; -
экономическая характеристика района; -
перечень потенциально-опасных объектов с их краткой характеристикой; -
прогностическая оценка возможной обстановки при возникновении ЧС; -
состав сил и средств РСЧС; -
невоенизированные формирования и войска ГО; -
специализированные отряды внутренних войск МВД; -
пункты дислокации, численность личного состава, сроки готовности и предназначение сил и средств ликвидации ЧС; -
экологическая характеристика района.
II. УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ И ЗНАКИ
1. Формирования гражданской обороны | |
1.1 Пункты управления ГО | |
| Пункт управления ГО республики в составе РФ (ПУ ГО респ.) |
| Пункт управления ГО области (ПУ ГО обл.) |
| Пункт управления ГО города (ПУ ГО г.) |
| Пункт управления ГО района (ПУ ГО района) |
| Командно - наблюдательный (командный) пункт (штаб) батальона, пограничной заставы |
| Командно - наблюдательный пункт командира роты |
| Пункты управления объектов народного хозяйства |
1.2 Пункты управления служб ГО | |
| Республиканской |
| Областной |
| Городской |
| Районной |
| Поисково - спасательный отряд (отдельный вертолетный отряд - ОВО) |
| ПСС - поисково - спасательная служба: РПСС - республиканская; ОблПСС - областная; КрПСС - краевая. |
1.3 Районы расположения и действий войск ГО и местных формирований | |
| Отдельный механизированный полк (омп) |
| Механизированный (специализированный) полк (мп) |
| Механизированная бригада (мбр) |
| Механизированная (специализированная) бригада |
| Батальон |
| Район расположения военизированного горноспасательного (газоспасательного) отряда (ВГСО) |
| Район расположения формирования ГО. Внутри контура или рядом указывается сокращенное обозначение и количество формирований ГО. Первый эшелон группировки сил обозначается оттенком красного цвета, второй - оттенком зеленого цвета, резерв - оттенком желтого цвета |
| Район расположения формирований служб. Цвет контура - по виду службы |
| Район размещения колесных и гусеничных инженерных и специальных машин |
| Район высадки отдельной роты специальной защиты ГО посадочным способом |
| Исходный рубеж (рубеж ввода сил ГО, рубеж регулирования) |
| Разграничительная линия между участками работ в очаге поражения |
| Планируемое направление действий формирований и частей ГО |
| Команда (группа), ведущая работы на объекте |
| Положение сил ГО в ходе проведения АСиДНР к определенному времени |
1.4 Марш и перевозки. Эвакуация. | |
| Походные колонны механизированного батальона ГО: 1 - на автомобилях; |
| 2 - пешим порядком; |
| Формирования ГО на автомобилях на марше |
| Отряд обеспечения движения на марше. Состав ООД указывается сокращенными обозначениями |
| Пункт управления (штаб) в движении |
| Походная колонна формирований материального обеспечения и тыловых подразделений |
| Перевозки формирований и частей ГО 1 - по железной дороге |
| 2 - морским и речным транспортом |
| 3 - воздушным транспортом |
| Характеристика маршрутов ввода сил ГО ж/д транспортом (10- № маршрута; 4- количество выделяемых поездов; 12- количество перевозимых тыс. чел.; 150- количество перевозимой техники). Знак наносится на пересечении маршрута с границей зоны возможных разрушений. |
| Характеристика маршрута ввода сил ГО морским (речным) транспортом (12- № маршрута; 10- количество средств выделяемых для перевозки; 2,5- количество тыс. чел.; 40- количество перевозимой техники). Знак наносится на пересечении маршрута с границей зоны возможных разрушений. |
| Характеристика маршрута ввода сил ГО автомобильным транспортом (4- № маршрута; в числителе А- асфальт, Б- бетон, Г- грунтовая дорога; 6- ширина проезжей части; 14- общая ширина дорожного полотна в метрах; 80- длина маршрута в км; в знаменателе: 500- пропускная способность дороги, машин в час; 12- количество перевозимого л/с, тыс. чел.; 350- количество вводимой техники). Знак наносится на пересечении маршрута с границей зоны возможных разрушений |
| Объекты продолжающие работу в категорированных городах (4 - условный номер объекта; ОВ - особой важности, 1 - первой категории, 2 - второй категории; в числителе: 1500 - всего рабочих и служащих, 800-НРС; в знаменателе: 1200 - вместимость укрытий всех типов, 600 - в том числе вместимость убежищ, отвечающих нормам ИТМ) |
| Объекты переносящие производственную деятельность в загородную зону (25 - номер объекта, 2 - категория объекта, 200 - численность рабочих и служащих, 600 - численность членов их семей) |
| Объекты прекращающие работу в категорированных городах (43 - номер объекта, 75 - численность рабочих и служащих) Примечание: условные знаки 1, 2, 3 применяются на планах городов и крупномасштабных картах |
| Сборный эвакоприемный пункт (номер СЭП) (в числителе: номера приписанных объектов, в знаменателе - численность эвакуированных, тыс. чел.) |
| Промежуточный пункт эвакуации (номер ППЭ)( в числителе: номера приписанных объектов, в знаменателе - численность эвакуированных, тыс. чел.) |
| Пункты посадки населения (в числителе: номера приписанных СЭП; в знаменателе: 36,7 численность эвакуированных тыс. чел.; Ж/Д - на железнодорожный, А - на автомобильный, В - на водный транспорт) |
| Пункт высадки населения в загородной зоне ( в числителе: количество прибываемого населения, тыс. чел.; в знаменателе: сроки прибытия) |
| Населенный пункт, намечаемый для размещения населения в загородной зоне ( 1, 17 - условные номера объектов; в числителе - численность проживающего населения; в знаменателе - численность эвакуируемого населения, 3 - площадь на одного проживающего после подселения ) |
| Приемный эвакуационный пункт (2 - номер пункта; в числителе - номера приписанных объектов; в знаменателе - численность эвакуируемых, тыс. чел.) |
| Характеристика маршрутов эвакуации (2- номер маршрута; в числителе: номера приписанных объектов; в знаменателе: 5 - количество колонн (пеших, автомобильных; для ж/д транспорта - количество поездов, для водного транспорта количество судов); 4,9 - численность эвакуируемых, тыс. чел.; П- пешим порядком, Ж/Д - железнодорожным, А - автомобильным, В - водным транспортом) |
1.5 Специальные машины, инженерная техника | |
| Танк |
| Плавающий танк |
| Бронетранспортер |
| Автомобили (со знаком "+" красного цвета - санитарный): 1 - Малой грузоподъемности 2 - Средней грузоподъемности 3 - Большой грузоподъемности |
| Тягачи: 1 - автомобильный 2 - гусеничный 3 - танковый |
| Мотоциклы |
| Большегрузный (трейлер) |
| ПТС - плавающий транспортер |