Файл: Ассирийская церковь Востока на территории Краснодарского края Выполнила студентка группы псз119.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 95

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Ассирийская церковь Востока на территории Краснодарского края

Выполнила студентка группы ПСз-119

Алексеева Юлия Дмитриевна

Введение

История основания ассирийского поселения в Краснодарском крае

Религиозный состав Краснодарского края

Основные аспекты жизни ассирийского народа на территории Краснодарского края

В 25 километрах от Армавира в Курганинском районе есть село Урмия. Это родина российских ассирийцев.

И хотя сейчас местная молодежь, окончив школу, спешит из села разъехаться в большие города, Урмия остается точкой притяжения для представителей этого древнего народа.

Социально-педагогические технологии работы с ассирийскими детьми

Сейчас ассирийцев в Урмии стало меньше — молодежь, окончив школу, покидает село, переезжая в город.

Тридцать лет в Урмии краевая община проводила национальный фестиваль Хоба. Его название означает мир, здравие и любовь. Когда ассирийцы произносят тост за здравие, то говорят: «Хобоху».

В ассирийской деревне дети изучают родной язык, национальные танцы, историю, культуру, традиции.

Заключение

В ходе изучения ассирийской церкви Востока на территории Краснодарского края, я могу сделать вывод, что:

1. Ассирийцы – очень древний народ, имеющий многотысячелетнюю культуру.

2. Современные ассирийцы сохраняют и изучают свою культуру, даже не имея государства.

Список использованных источников

Ассирийская церковь Востока на территории Краснодарского края

Выполнила студентка группы ПСз-119

Алексеева Юлия Дмитриевна

Введение

Ассирийцы – семитский народ. Они произошли от Сима, одного из сыновей Ноя. Их язык был очень близок к вавилонскому. Письменность была клинописной. Страна, в которой жили ассирийцы, занимала между 1500 и 1100 годами до Р.Х. обширную территорию: от Египта и Средиземного моря на западе, до Закавказья и Иранского нагорья на севере и до Персидского залива и Аравийской пустыни на юге. Правил страной̆ царь. Империя была очень богатой и самой мощной на Ближнем Востоке. Главные города Ниневия, Вавилон.
Общая численность ассирийцев в мире - около полутора миллионов человек. Места их компактного проживания расположены на севере Ирака, северо-западе Ирана, юго-востоке Турции, в Сирии, России, Армении, Грузии, Украине, США, странах Западной Европы.

По переписи 2010 года, в нашей стране насчитывается чуть больше 11 тыс. ассирийцев. Самые крупные общины находятся в Москве, Краснодарском крае и Ростовской области.

По официальным данным, в Краснодарском крае проживает чуть более трех тысяч ассирийцев.

Ко II-III векам предки современных ассирийцев - "сирийцы" в своем подавляющем большинстве приняли христианство, найдя в нем уникальную возможность идентифицироваться и оттолкнуться как от греко-римского язычества на Западе, в Сирии и северо-западной части Месопотамии, так и от зороастризма, господствовавшего на Востоке, в Иране.

История основания ассирийского поселения в Краснодарском крае

Первая мировая война стала для ассирийского народа и его Церкви подлинной трагедией. В результате страшного геноцида со стороны турецких властей и вождей курдских племён было уничтожено более двух третей из общего числа ассирийцев, а оставшиеся в живых были вынуждены навсегда покинуть свою родину. Не оправдались и их надежды на своих союзников - царскую Россию и Англию, на стороне которых они сражались с оружием в руках. Россия вышла из войны после революции 1917 года, а англичане вывели большую часть оставшихся в живых ассирийцев в подконтрольный им Ирак. В результате этих событий несколько десятков тысяч ассирийцев бежали на Кавказ и в Россию, где присоединились к переселившимся туда ранее в течение XIX века соплеменникам. Среди российских войск значительная часть была представлена полком казачьих войск Лабинского округа. Между лабинчанами и ассирийцами уже тогда существовали тесные дружеские отношения. Поэтому неслучайно беженцы стремились добраться до Лабинска. Здесь они расселились. Кроме Лабинска они также поселились в окружающих станицах и хуторах — в Чамлыкской, Курганной, Константиновской и др. Плохо знавшие русский язык, но имевшие большой опыт по земледелию, огородничеству, скотоводству, беженцы подряжались работать батраками у богатых казаков. В России ассирийцы
смогли сохранить не только свои жизни, но и традиции и даже язык. И хоть давно уже они раскиданы по миру, по сей день гордые сыны Ашшура берегут свою культуру, гордятся национальными чертами и даже ведут собственное летоисчисление. Чтобы понять, какой сейчас год по ассирийскому календарю, надо прибавить к нашему летоисчислению всего лишь 4750 лет!

Религиозный состав Краснодарского края

Согласно опросу 2012 года, 52,2% населения Краснодарского края придерживается Русской Православной Церкви, 3% - неаффилированные общие христиане, 1% - либо православные христиане, которые не принадлежат к церкви, либо члены нерусских православных церквей, и 1% - мусульмане. Кроме того, 22% населения считают себя "духовными, но не религиозными", 13% являются атеистами, а 7,8% придерживаются других религий или не дали ответа на вопрос.

Этническая принадлежность

Население

В процентах

Русские

4,522,962

88.3%

Армяне

281,680

5.5%

Украинцы

83,746

1.6%

Татары

24,840

0.5%

Кавказские греки

22,595

0.4%

Грузины

17,826

0.3%

Белорусы

16,890

0.3%

Адыгейский

13,834

0.3%

Romani

12,920

0.3%

Немцы

12,171

0.2%

Азербайджанцы

10,165

0.2%

Турки

8,527

0.2%

Молдаване

5,170

0.1%

Ассирийцы

3,764

0.1%

Прочее

79,768

1.5%

Основные аспекты жизни ассирийского народа на территории Краснодарского края

В 25 километрах от Армавира в Курганинском районе есть село Урмия. Это родина российских ассирийцев.

И хотя сейчас местная молодежь, окончив школу, спешит из села разъехаться в большие города, Урмия остается точкой притяжения для представителей этого древнего народа.

В сентябре 1925 года в Армавире по инициативе просветителя Ушаны Бедроева открыли ассирийскую школу. Семь лет спустя его же стараниями было организовано ассирийское отделение при Армавирском педагогическом техникуме. Тогда преподавателей для национальных школ готовили только в Ленинграде и Армавире. В городе организовывали краткосрочные курсы ассирийских учителей. Сегодня жители села преимущественно православной веры. Здесь действует ассирийский православный храм. Как отмечает председатель ассирийской ассоциации края, в России существует всего три христианских ассирийских храма: в Урмии, Краснодаре и Москве.

Социально-педагогические технологии работы с ассирийскими детьми

В СОШ № 27 села Урмия ведётся преподавание арамейскому языку на факультативных занятиях. Этнографы считают, что сегодня это едва ли единственный народ, говорящий на одном из диалектов арамейского языка – того самого, на котором проповедовал Иисус Христос. Кроме того, именно ассирийцы одними из первых приняли христианство. Часть Ветхого Завета и большая доля талмудистской литературы написаны именно на арамейском языке. В арамейской языковой среде возникло и христианство. Тип письменности: консонантный алфавит (абджад). Направление письма: справа налево горизонтально. Книга перелистывается слева направо. Арамейский язык начал распространяться на рубеже I–II тысячелетий до н.э. прежде всего благодаря торговле, и быстро превратился в язык межнационального общения на Ближнем и Среднем Востоке, вытеснив как финикийский, древнееврейский и другие семитские языки, так и сам аккадский, язык ассирийских властителей.

Сейчас ассирийцев в Урмии стало меньше — молодежь, окончив школу, покидает село, переезжая в город.

Тридцать лет в Урмии краевая община проводила национальный фестиваль Хоба. Его название означает мир, здравие и любовь. Когда ассирийцы произносят тост за здравие, то говорят: «Хобоху».

Сегодня главная задача общины – сохранить национальные традиции и язык. Для этого в Урмии десять лет назад организовали ассирийскую деревню — летний лагерь, где отдыхают дети из Москвы, Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону, Шахт, Краснодара, Новороссийска, Крымска и других городов, где живут представители этноса. Две недели ребята живут в среде, максимально приближенной к традиционному быту и культуре ассирийцев, осваивают жизнь на селе. За сезон лагерь принимает 60-70 юных ассирийцев.

В ассирийской деревне дети изучают родной язык, национальные танцы, историю, культуру, традиции.

Заключение

В ходе изучения ассирийской церкви Востока на территории Краснодарского края, я могу сделать вывод, что:

1. Ассирийцы – очень древний народ, имеющий многотысячелетнюю культуру.

2. Современные ассирийцы сохраняют и изучают свою культуру, даже не имея государства.

3. Являясь малочисленным народом на территории России, Краснодарского края, Курганинского района не подвергаются процессу ассимиляции по причине глубокого знания и понимания своей истории и культуры.

Список использованных источников

  • https://nsportal.ru/ap/blog/nauchno-tehnicheskoe-tvorchestvo/2021/06/06/kultura-i-byt-krasnodarskogo-kraya-assiriytsy-ili - Культура и быт Краснодарского края. Ассирийцы.
  • http://www.assyrianchurch-krasnodar.ru/ - Святая Апостольская Ассирийская Церквь Востока в Краснодаре
  • https://ru.wikipedia.org/wiki/Урмия_(Краснодарский_край) - Урмия (Краснодарский край)
  • https://ru.wikipedia.org/wiki/Ассирийцы_в_России - Ассирийцы в России
  • https://mbousholl27.ucoz.net/ - МБОУ СОШ № 27 имени И.Г.Георгизова село Урмия
  • https://translated.turbopages.org/proxy_u/en-ru.ru.60ed8770-63a5e626-e2b3e1a2-74722d776562/https/en.wikipedia.org/wiki/Krasnodarskiy_Kray,_Russia#Ethnic_groups - Краснодарский край