Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 35
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Отразим на модели процесса все необходимые изменения и дополнения, связанные с разработанными мероприятиями
Рисунок 10 – Оптимизированная модель процесса
По итогу данного раздела был разработан комплекс мер, позволяющих компаниям электронной коммерции справиться с наиболее острыми проблемами, свойственными рынку отечественной интернет-торговли. Данный список может помочь повысить уровень осведомлённости компаний об инструментах SCF, которые дадут возможность компаниям не просто избавиться проблем, но и увеличить масштабы своей деятельности и укрепиться на активно развивающемся рынке.
Заключение
Данное исследование содержит в себе несколько различных направлений, по каждому из которых можно сделать существенные выводы.
В ходе анализа российского рынка интернет-торговли было выявлено, что, несмотря на небольшое замедление темпов роста определённых сегментов, ему, в общем и целом, присуще стремительное развитие. Однако при анализе влияния логистической поддержки на уровень конкурентоспособности предприятия были выявлены некоторые проблемы, связанные со спецификой онлайн-торговли. Наиболее значимые из них были связаны с высокими ставками на традиционный кредит, кассовые разрывы в связи с оплатой товаров наличными, и другие проблемы, связанные именно с особенностями логистической деятельности компаний интернет-торговли. Наиболее важные из них: несовершенство информационной инфраструктуры интернет-магазинов, вызывающих неверное отображение количества запасов и количества товаров на витрине, сложность построения маршрута развоза грузов, частые возвраты из-за условий, предлагаемых интернет-магазинами.
Одновременно с этим был проведён анализ инструментов SCF и были определены особенности, связанные с рынками SCF разных стран. По итогу исследования был сформирован комплекс мер, разделённый на несколько блоков, каждый из которых соответствует или своей сфере деятельности, либо определённой логистической функции, одной из главных частей которого являются выбранные инструменты финансирования цепей поставок: реверсивный факторинг, динамическое дисконтирование и кредит под запас. Данный комплекс имеет определённый недостаток в виду большей направленности на предприятия малого и среднего бизнеса. По этой причине, исследование влияния данных мер или определение их эффективных вариаций для более крупных компаний (омниканальной торговли, маркетплейсов) может стать направлением дальнейших исследований.
Список используемых источников
-
Зоммер, М., О’Келли, Р. ФИНАНСИРОВАНИЕ ЦЕПОЧКИ ПОСТАВОК: ТРИ ЭТАПА РОСТА // Oliver Wyman. – 2017. - С. 2-11 -
К.И. Робу . (2021 г.). Исследование инструментов финансирования цепей поставок на российском рынке. (А.Б. Виноградов, Интервьюер) -
Калужский М.Л. Приоритеты институционального регулирования электронной коммерции: Россия и мировые тенденции // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - 2022. - № 42 (231). - С. 11–22. -
Кан Х. ЛОГИСТИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ // Вестник Санкт-Петербургского государственного экономического университета. - 2022. - № 2(134). - С. 149–154. -
Коновалов В.Э. Анализ роста электронной коммерции в России // Sochi Journal of Economy. - 2021. - Т. 15, № 3. - С. 264–272. -
Козье, Д. Электронная коммерция.- М -Русская редакция. - 1999. -
Кучуков Р.Р. Малый и средний бизнес: проблемы, тенденции, перспективы и стратегии выхода на международный рынок // Азимут научных исследований: экономика и управление. - 2017. - № 6(2). - С. 177–180. -
Лещев, С. В. Факторинг как стратегия повышения конкурентоспособности цепей поставок // ECONOMIC SYSTEMS. — 2016. - № 2. - C. 33-35. -
Майданевич Ю.П., Бедрик К.А. МАЛЫЙ БИЗНЕС: ПОНЯТИЕ И ПРЕИМУЩЕСТВА // Азимут научных исследований: экономика и управление. - 2017. - № 6(2). - С. 177–180. -
Никулин Э.И., Польщиков К.А., Ломакин В.В. Сравнительный анализ развития интернет-торговли России, Великобритании и США // Научный результат. Экономические исследования. - 2020. - Т. 6, № 1. - С. 35–41.
Приложение. Декомпозиция бизнес-процессов
.
Рисунок 1 - Покупка в интернет-магазине
Рисунок 2 - Декомпозиция процесса “Покупка в интернет-магазине”
Рисунок 3 - Бизнес-процесс выбор товара на сайте
Рисунок 4 - Бизнес-процесс обработка заявки
Рисунок 5 - Бизнес-процесс сборка товара на складе.