Файл: Главное управление мест заключения Временного правительства.docx
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 49
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
4. Основными задачами были определены
1) подбор кандидатов на управленческие должности тюремного ведомства осуществлять только из числа лиц, имеющих специальное профессиональное образование;
2) организовать с целью подготовки специалистов для службы в пенитенциарном ведомстве курсы профессиональной подготовки;
3) в перспективе, в обязательном порядке, осуществлять первоначальное профессиональное обучение всех работников мест заключения.
Необходимо отметить, что организация обучения сотрудников для нужд пенитенциарного ведомства строилась на испытанных принципах организации школ тюремных надзирателей с той же учебной программой и с теми же преподавателями, что были и при царском режиме.
При подборе кандидатов на курсы тюрьмо-ведения предпочтение отдавалось офицерам, уволенным со службы по состоянию здоровья. Такой подход обосновывался тем, что эти лица были воспитаны в духе воинской дисциплины и впоследствии элементы этой дисциплины внедряли бы в практику мест заключения.
Изложенное позволяет сделать ряд выводов о тюремной политике, проводимой Временным правительством в сфере организации работы тюремного ведомства
Во-первых, была сохранена, хотя и упростилась, система управления тюрьмами: центральное руководство осуществляло входившее в состав Министерства юстиции Главное тюремное управление, переименованное в Главное управление по делам мест заключения, на местах -губернскими тюремными инспекциями, которым подчинялась администрация тюрем соответствующих губернских и уездных городов.
Во-вторых, проводимая Временным правительством кадровая политика была направлена на увольнение «неугодных» чиновников тюремного ведомства, несогласных с курсом реформ, проводимых в стране в условиях нового политического строя. Подготовкаперсонала для работы в пенитенциарной системе осталась прежней и осуществлялась в рамках открытых вновь 1 мая 1917 г. трехмесячных курсов.
В-третьих, с целью пресечения побегов, а также ликвидации массовых беспорядков была утверждена новая инструкции о применении оружия чинами мест заключения. Кроме того, отдельным указанием, были закреплены режимные мероприятия, целью которых являлось предупреждение преступлений и нарушений режима в местах заключения.
1 Скрипилев Е.А. Тюремная политика и тюремное законодательство временного правительства. М., 1968. С. 23.
2 Петренко Н.И. Трансформация организационно-правовых основ пенитенциарной системы в период Временного правительства // Вестник РУК. 2012. №1.
3 Детков М.Г. Тюрьмы, лагеря и колонииРоссии М., 1999. С. 100-101.
4 Сорокин М.В., Сорокина О.Е. Организация деятельности мест заключения в период Временного правительства (февраль-октябрь 1917 года) // Человек: преступление и наказание. 2013. №4.
1) подбор кандидатов на управленческие должности тюремного ведомства осуществлять только из числа лиц, имеющих специальное профессиональное образование;
2) организовать с целью подготовки специалистов для службы в пенитенциарном ведомстве курсы профессиональной подготовки;
3) в перспективе, в обязательном порядке, осуществлять первоначальное профессиональное обучение всех работников мест заключения.
Необходимо отметить, что организация обучения сотрудников для нужд пенитенциарного ведомства строилась на испытанных принципах организации школ тюремных надзирателей с той же учебной программой и с теми же преподавателями, что были и при царском режиме.
При подборе кандидатов на курсы тюрьмо-ведения предпочтение отдавалось офицерам, уволенным со службы по состоянию здоровья. Такой подход обосновывался тем, что эти лица были воспитаны в духе воинской дисциплины и впоследствии элементы этой дисциплины внедряли бы в практику мест заключения.
Заключение
Изложенное позволяет сделать ряд выводов о тюремной политике, проводимой Временным правительством в сфере организации работы тюремного ведомства
Во-первых, была сохранена, хотя и упростилась, система управления тюрьмами: центральное руководство осуществляло входившее в состав Министерства юстиции Главное тюремное управление, переименованное в Главное управление по делам мест заключения, на местах -губернскими тюремными инспекциями, которым подчинялась администрация тюрем соответствующих губернских и уездных городов.
Во-вторых, проводимая Временным правительством кадровая политика была направлена на увольнение «неугодных» чиновников тюремного ведомства, несогласных с курсом реформ, проводимых в стране в условиях нового политического строя. Подготовкаперсонала для работы в пенитенциарной системе осталась прежней и осуществлялась в рамках открытых вновь 1 мая 1917 г. трехмесячных курсов.
В-третьих, с целью пресечения побегов, а также ликвидации массовых беспорядков была утверждена новая инструкции о применении оружия чинами мест заключения. Кроме того, отдельным указанием, были закреплены режимные мероприятия, целью которых являлось предупреждение преступлений и нарушений режима в местах заключения.
Список использованной литературы
-
Детков М.Г. Тюрьмы, лагеря и колонии России М., 1999. С. 100-101. -
Петренко Н.И. Трансформация организационно-правовых основ пенитенциарной системы в период Временного правительства // Вестник РУК. 2012. №1. -
Скрипилев Е.А. Тюремная политика и тюремное законодательство временного правительства. М., 1968. С. 23. -
Сорокин М.В., Сорокина О.Е. Организация деятельности мест заключения в период Временного правительства (февраль-октябрь 1917 года) // Человек: преступление и наказание. 2013. №4.
1 Скрипилев Е.А. Тюремная политика и тюремное законодательство временного правительства. М., 1968. С. 23.
2 Петренко Н.И. Трансформация организационно-правовых основ пенитенциарной системы в период Временного правительства // Вестник РУК. 2012. №1.
3 Детков М.Г. Тюрьмы, лагеря и колонииРоссии М., 1999. С. 100-101.
4 Сорокин М.В., Сорокина О.Е. Организация деятельности мест заключения в период Временного правительства (февраль-октябрь 1917 года) // Человек: преступление и наказание. 2013. №4.