Файл: 3 170 000 рублей. Точка безубыточности достигается на 3.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 45

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1. Краткий инвестиционный меморандум


Сегодня одной из самых перспективных и быстроразвивающихся сфер бизнеса является общественное питание. Данная индустрия обладает динамично растущим оборотом и в целом положительной динамикой.

В 2016 году, по сравнению с 2015-м, ресторанный рынок показал небольшой рост и превысил 1350 млрд рублей, по данным Единой межведомственной информационно-статистической системы (ЕМИСС), которую курирует Росстат. В 2017 году рост продолжается. В то же время российский рынок общественного питания остается далеким от насыщения, особенно это касается регионов, удаленных от Москвы и Санкт-Петербурга.

Поэтому сегодня открытие кафе является целесообразным и перспективным делом. Перед запуском проекта нужно провести тщательный анализ и составить бизнес-план.

В рамках данной работы мы проанализируем семейное кафе с итальянской кухней, где приятно отдыхать и детям, и родителям.

Факторы успеха:

  • Доступные цены

  • Семейный формат

  • Быстрое обслуживание

  • Удобное месторасположение

  • Современный интерьер

  • Приятная атмосфера

Сумма первоначальных инвестиций составляет 3 170 000 рублей.

Точка безубыточности достигается на 3 месяц работы.

Срок окупаемости составляет от 12 месяцев.

Средняя чистая ежемесячная прибыль 366 000 рублей.

Рентабельность продаж 21 %.

2. Описание бизнеса, продукта или услуги


В бизнес-плане мы рассматриваем кафе семейного формата. Это заведение общественного питания с итальянским меню, подходящим как детям, так и родителям. Основной особенностью является наличие детской комнаты и различных развлечений для ребёнка.

Местоположение кафе — крупный торговый центр. Ещё несколько лет назад ТЦ не рассматривались как место локации качественных ресторанных концепций, а сейчас их количество растет и набирает все большую популярность. Такое расположение за счет большого потока клиентов обеспечивает быстрое и стабильное развитие. Также это возможность эффективно оптимизировать расходы на рекламу посредством маркетинговых мероприятий ТЦ. Площадь помещения порядка 200 м2. Сюда входит кухня, общий зал и игровая комната. Общее количество персонала 13 человек: управляющий, 2 администратора, 2 повара, 4 официанта, 2 воспитательницы, 2 работника кухни.


Очень важно уделить внимание разработке меню и выбору повара. Так как целевая аудитория имеет широкий возрастной диапазон, нужно подобрать наиболее подходящий список блюд. Кухня будет итальянская, так как она любима как детьми, так и родителями.

Классическое меню включает около 40-50 наименований блюд и 30-40 напитков. Обновить перечень блюд можно к праздникам и детским каникулам.

График работы: 10:00 — 22:00.

3. Описание рынка сбыта


С каждым годом демографическая ситуация в нашей стране улучшается: количество семей растет, рождаемость увеличивается. В текущем ритме жизни родителям и детям все труднее находить время для совместных вечеров. А разнообразие вкусовых предпочтений создает дополнительные препятствия. Таким образом, актуальность данного проекта нельзя переоценить.

Целевая аудитория в своем большинстве представляет семьи с детьми.



В нестабильной экономической ситуации происходит перераспределение клиентов из одного сегмента в другой. Таким образом, люди, раньше посещавшие дорогие рестораны, переходят в заведения с более низкой ценовой категорией. А привычка питаться в общественных местах у населения остается в любое время. При соблюдении оптимального соотношения между ценой и качеством, есть возможность захватить большой кусок рынка.

4. Продажи и маркетинг


Рынок общественного питания обладает высокой конкуренцией. Для того чтобы выделиться нужно красиво преподнести свои основные преимущества. Важно начать рекламную кампанию ещё до открытия. И вне зависимости от времени года поддерживать активную маркетинговую политику.

В первую очередь важно разработать логотип, сделать брендбук, создать сайт, зарегистрироваться в социальных сетях.

Первая рекламная кампания должна быть направлена на праздничное открытие кафе. Шары, бесплатные угощения, аниматоры для детей, розыгрыши ценных призов — все это может стать частью большого торжества. Пусть о вас сразу узнают как можно больше людей.

В социальных сетях на регулярной основе следует проводить конкурсы, поддерживая лояльность клиентов. Очень важно держать обратную связь со своими потребителями: будьте открыты для взаимодействия, собирайте отзывы и работайте над ними.



Постоянно в кафе должны быть различные акции: блюдо дня, счастливые часы, бизнес-ланчи. Всё это увеличивает лояльность клиентов.

В каждом ТЦ есть маркетинговый отдел, сотрудничая с ним можно выгодно оптимизировать рекламные кампании, уменьшая среднюю цену клиента.

Однако в данном виде бизнесе самым эффективным остается сарафанное радио. Поддерживайте качество вашего заведения на должном уровне, создавайте приятную атмосферу, и число клиентов будет увеличиваться в геометрической прогрессии.

5. План производства


Цель проекта — открытие кафе семейного формата.



Регистрация бизнеса

Первый шаг — это открытие ИП или ООО. Далее необходимо встать на учет в налоговой службе. Наиболее оптимальная форма налогообложения для данного вида бизнеса — ЕНВД. Коды деятельности по ОКВЭД — 55.30 «Деятельность ресторанов и кафе».

Организация кафе требует решения следующих вопросов:

  • получение разрешающих документов у пожарной службы и СЭС;

  • оформление санитарных книжек для всех сотрудников;

  • сборы документов (договор аренды; разрешение на размещение в конкретном помещении заведения общественного питания; результаты прохождения персоналом медицинского осмотра);

  • регистрация кассового аппарата;

  • заключение договоров на: вывоз мусора, пожарную экспертизу, пожарную сигнализацию, тревожную кнопку (охрану), дератизацию и дезинфекцию, бухгалтерское сопровождение;

  • подписание договоров на поставку продукции.

Выбор местоположения

Крупный ТЦ в любом районе города.

На первые 1-2 месяца крупные торговые центры предоставляют арендные каникулы. То есть во время подготовки помещения вы будете освобождены от платы за помещение.

Характеристика помещения

  • Площадь: кухня — 40 м2, зал для посетителей — 100 м2, игровая комната — 60 м2;

  • Наличие водо- и электроснабжения кухни;

  • Вентиляция, кондиционирование, канализация;

  • Вместимость: зал — 60 посадочных мест, игровая комната — 15 детей.

Интерьер помещения в мягких тонах с использованием ярких элементов. Четкое зонирование основного зала и комнаты для детей.


В качестве игр можно выбрать как подвижные, так и настольные. Для подвижных можно установить спорткомплекс или площадку с мягким покрытием, качелями, лабиринтами и горками. Среди настольных игр отлично подойдут пазлы, мозаики, конструкторы.

6. Организационная структура


Для организации любого вида бизнеса одним из наиболее важных факторов является персонал. В рамках данного проекта необходима команда из 13 человек:

  • Управляющий;

  • Повара — 2 человека;

  • Официанты — 4 человека;

  • Администратор — 2 человека;

  • Няни/аниматоры — 2 человека;

  • Работники кухни для мытья посуды и уборки — 2 человека.

Бухгалтерия будет находиться на аутсорсинге.

Особенно важно уделить внимание подбору поваров, ведь именно кухня является визитной карточкой заведения общественного питания. Также обратите внимание на подбор персонала для работы с детьми. Они должны иметь опыт, быть особо чуткими, внимательными и доброжелательными. Ведь именно от настроения ребёнка зависит качество отдыха, а соответственно и восприятие вашего кафе родителями.

Главная цель работников взрастить в клиентах желание возвращаться в ваше заведение снова и снова.

Основные требования к персоналу:

  • Наличие медицинской книжки;

  • Опыт работы;

  • Опрятность;

  • Аккуратность;

  • Честность;

  • Трудолюбие;

  • Отзывчивость;

  • Приветливость.

Всем работникам, кроме администратора и управляющего начисляется фиксированна заработная плата. Премиальная часть заработной платы упавляющего — 2%, администратора — 1%. Официанты получают чаевые.

Подробный расчет ФОТ с учетом премиальной части и страховых взносов на 24 месяца представлен в финансовой модели.

7. Финансовый план


Инвестиционные затраты на открытие данного бизнеса составляют 3 170 000 руб.

Инвестиции на открытие

Регистрация, включая получение всех разрешений

50 000

Дизайн-проект помещения

100 000

Подготовка технологических карт на продукцию

100 000

Ремонт

600 000

Вывеска

50 000

Рекламные материалы

50 000

Аренда на время ремонта

640 000

Закупка оборудования

1 560 000

Прочее

20 000

Итого

3 170 000


Основной статьей затрат в инвестициях является оборудование. В следующей таблице распишем его по статьям.

Наименование

Кол-во

Цена за 1 шт.

Общая сумма

Холодильники и морозильные камеры

2

20 000

40 000

Варочные плиты

2

5 000

10 000

Духовки

4

12 500

50 000

Вытяжка

4

10 000

40 000

Холодильное и морозильное оборудование

1

150 000

150 000

Кухонная техника (мясорубки, миксеры,

тостеры, блендеры и др.)

1

50 000

50 000

Посудомоечная машина

1

30 000

30 000

Столы на кухню

4

4 000

16 000

Стулья на кухню

8

1 000

8 000

Подвесные шкафчики

8

3 000

24 000

Производственный стол

1

5 000

5 000

Посуда для готовки (наборов)

10

10 000

100 000

Электронные весы

1

2 000

2 000

Глубокая мойка из нержавеющей стали

1

15 000

15 000

Мойка для рук поваров

1

10 000

10 000

Столы для посетителей

15

20 000

300 000

Стулья и диваны

15

8 000

120 000

Столовые приборы

50

1 000

50 000

Инвентарь для игровой зоны

1

230 000

230 000

Кассовый аппарат

1

30 000

30 000

Торговая витрина

1

80 000

80 000

Система безопасности (огнетушители, пожарная сигнализация, охранная система)

1

200 000

200 000

Итого:____1_560_000'>Итого:







1 560 000