Файл: Отчет по производственной практике пп. 01 Специальность 40. 02. 01 Право и организация социального обеспечения.doc
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 4956
Скачиваний: 108
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Частное профессиональное образовательное учреждение
«Региональный колледж профессиональной карьеры»
ОТЧЕТ
ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ ПП.01
Специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Выполнила студентка 3 курса группы 21 ПСО-9
форма обучения очная
Иванова Виктория Ивановна
(Фамилия, имя, отчество)
Место практики - Государственное учреждение – управление Пенсионного фонда Российской Федерации в муниципальном образовании Кавказский район Краснодарского края
Срок прохождения практики с 01.12.2022 г. по 21.12.2022 г.
Руководитель практики
от филиала Колледжа
преподаватель _________ Молчанова Е.В.
должность подпись ФИО
Руководитель практики
от организации
____________________ ______________ _______________ должность подпись ФИО
М.П.
Итоговая оценка по практике ____________________
Ставрополь, 2022
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Формирование пенсионных и личных дел получателей пенсий и пособий, других 5
2. Оказание консультативной помощи граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
ВВЕДЕНИЕ
Целью практики является комплексное освоение обучающимися вида профессиональной деятельности «Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты» по специальности среднего профессионального образования 40.02.01 Право и организация социального обеспечения, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы.
В период с 01.12.2022 г. по 21.12.2022 г. мною была пройдена производственная практика (по профилю специальности) по профессиональному модулю ПМ.01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты в Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации в муниципальном образовании Кавказский район Краснодарского края под руководством ____________________________________________________________________________________________________________________________________
В результате прохождения практики угулублен опыт:
-
анализа действующего законодательства в области пенсионного обеспечения и социальной защиты; -
приема граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты; -
определения права, размера и сроков назначения трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала; -
формирования пенсионных и личных дел получателей пенсий и пособий, других социальных выплат и их хранения; -
пользоваться компьютерными программами назначения пенсий и пособий, социальных выплат, учета и рассмотрения пенсионных обращений граждан; -
информирования граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения и социальной защиты населения; -
общения с лицами пожилого возраста и инвалидами; -
публичного выступления и речевой аргументации позиции. -
поддержания в актуальном состоянии базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций, услуг, льгот и других социальных выплат с применением компьютерных технологий; -
выявления и осуществления учета лиц, нуждающихся в социальной защите; -
организации и координирования социальной работы с отдельными лицами, семьями и категориями граждан, нуждающимися в социальной поддержке и защите, с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий; -
консультирования граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты населения с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий; -
участия в организационно – управленческой работе структурных подразделений органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации.
1.Формирование пенсионных и личных дел получателей пенсий и пособий, других
Подготовку пенсионного дела необходимо начинать с приема документации. Осуществление приема документов проводится специалистами в специально отведенные для этого дни. Неработающие граждане могут подать документы лично, работающие через представителя организации.
Во время осуществления приема населения специалист должен проворить следующие моменты:
-
Принадлежат ли поданные документы заявителю, то есть во всех документах фамилия, имя и отчество должно соответствовать данным паспорта. При обнаружении несоответствия, факт принадлежности документов данному лицу могут устанавливать в судебном порядке; -
Необходимо осуществить проверку данных паспортов, которые указаны в заявлении, проверить информацию, связанную с тем, не получает ли человек подавший заявление пенсию согласно другому основанию (в трудовой книжке проставляются отметки отдела, связанные с назначением государственной пенсии по старости, инвалидности, выслуге лет) или от другого ведомства; -
Необходимо проверить, чтобы в документах были проставлены все необходимые реквизиты, такие как номер документа, его дата, наименование документа, наименование организации, ФИО, основание для выдачи, подписи и печати; -
В том случае если сдача документов проводится представителем предприятия, то необходимо проверить своевременность подачи предоставления к назначению пенсии.
После того, как была завершена вся проверка документов, необходимо осуществить регистрацию заявления в журнале регистрации заявлений, а также провести регистрацию предоставлений, связанных с назначением пенсии.
В журнале должны быть следующие графы: порядковый номер документа, дата его поступления, ФИО, вид назначаемой государственной пенсии, дата назначения государственной пенсии, номер протокола, общий трудовой стаж, размер среднемесячной заработной платы, а также установленный размер пенсии.
Внесение части данных проводится во время приема заявления, остальные данные вносят после того, как назначена пенсия.
После того, как проведена регистрация заявителю или представителю от организации возвращают подлинные документы, кроме трудовой книжки и других документов, которые подтверждают наличие трудового стажа. Затем заявителю или представителю от организации выдают расписку, в которой указаны ФИО заявителя, дата приема документов, а также в случае необходимости обозначают недостающие документа, а также срок их предоставления. В том случае если во время приема были обнаружены документы, которые вызывают сомнения, то такие документы необходимо заменить или осуществить их проверку с выходом на место их выдачи.
Если предприятие, выдавшее документ в отдел социальной защиты, находится в другом районе, то посылается запрос о проверке документов в отдел социальной защиты населения по месту нахождения этого предприятия.
По результатам проверки составляется акт, который приобщается к делу.
После проверки документов специалист оформляет пенсионное дело.
Далее представим пример оформленного пенсионного дела.
| | | Фонд № | | |
| | | Опись № | 2 лс | |
Индекс дела | 05-30 | | Дело № | 23 | |
| | | | ||
Государственное учреждение – управление Пенсионного фонда Российской Федерации в муниципальном образовании Кавказский район Краснодарского края | |||||
(наименование организации и структурного подразделения) |
ПЕНСИОННОЕ ДЕЛО № | 15 | |
Охранная Ирина Викторовна | ||
(заголовок дела) |
| | Дата начала | 01 февраля 2022 | |||||
| ||||||||
Фонд № | | | | Дата окончания | | |||
Опись № | 2 лс | | | на | | листах | ||
Дело № | 23 | | | хранить | 75 | лет | ||
| | | | | |
Внутренняя опись
Номера п/п | Индекс документа | Дата документа | Заголовок документа | Номера листов дела | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | 01 | 01.02.2022 | Заявление | 1 | |
2 | | | | | |
3 | | | | | |
4 | | | | | |
5 | | | | | |
6 | | | | | |
7 | | | | | |
Итого документов 1 (один)
(цифрами и прописью)
Количество листов внутренней описи 1 (один)
(цифрами и прописью)
Инспектор подпись Л.М. Ивахненко
15.02.2022
Пользователи, подключенные к 1С-Отчетности, могут отправлять в ПФР макеты пенсионных дел прямо из «1С:Бухгалтерии 8». Документы представляются в виде скан - образов, которые при отправке в ПФР заверяются электронной подписью организации.
Рисунок 1. Примеры скриншотов формирования макета пенсионного дела
Пакет документов, который принимает клиентская служба ПФР к заявлению можно разделить на две части. К первой части относятся:
-
Заявление, установленного образца.
-
документы, которые удостоверяют личность особы, подавшей заявление;
-
прочие документы, в состав которых входят разнообразные документы, которые подтверждают дополнительные сведения и являются индивидуальными для каждого отдельного случая.
В случае назначения пенсии по инвалидности клиентская служба ПФР принимает:
-
трудовая книжка или документы, которые подтверждают продолжительность трудового стажа;
-
документы, в которых будет указан статус получателя подобного рода пенсионной выплаты (удостоверение установленного образца и т.д.).
Таким образом, можно сделать вывод, что формирование пенсионного обеспечения происходит с помощью трех составляющих: фиксированной выплаты, а также двух видом самостоятельной пенсии (страховой и накопительной). Учет пенсионного права будет происходить с применением индивидуальных коэффициентов, или баллов. Необходимо отметить, что права, которые гражданин приобрел ранее, зафиксированы в новой системе и не могут быть уменьшены.
2.Оказание консультативной помощи граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты
Информирование граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения и социальной защиты населения может, происходит следующими способами:
-
Организация работы «Телефона горячей линии» -
Разработка информационных буклетов по вопросам предоставления социальных услуг -
Проведение семинара с социальными работниками по вопросам реализации Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» -
Проведение анкетирования получателей социальных услуг поставщиками социальных услуг с привлечением областных общественных организаций социальной направленности -
Распространение информационных буклетов по вопросам предоставления социальных услуг, устное информирование граждан, находящихся на надомном, стационарном и полустационарном социальном обслуживании, а также граждан, обратившихся за предоставлением государственных услуг в комитет социальной защиты населения, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации -
Проведение встреч с членами областных общественных организаций социальной направленности по вопросу информирования о порядке предоставления социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013№ 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» -
Семинар с руководителями учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет комитет социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области «Об итогах реализации Федерального закона от 28.10.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»