Файл: Отчет по производственной практике пп. 01 Специальность 40. 02. 01 Право и организация социального обеспечения.doc
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 4959
Скачиваний: 108
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Посмотрим на примере, как проходит прием и консультация граждан в управлении Пенсионного фонда Российской Федерации.
В учреждение обратилась гражданка Воробьёва А.И., которую интересовали следующие вопросы:
-
Как получить, заменить и восстановить СНИЛС?
Получение СНИЛС:
-
При устройстве на работу.
При заключении трудового договора или договора гражданско-правового характера работодатель в течение двух недель отправляет данные сотрудника и заполненную анкету в территориальный орган Пенсионного фонда России. Страховое свидетельство со СНИЛС оформляется в течение пяти дней, передается сначала работодателю, который выдает его сотруднику.
-
Самостоятельно в Пенсионном фонде России или МФЦ по месту регистрации (в том числе временной) или фактического проживания, если между ПФР и МФЦ заключено соглашение о взаимодействии.
Необходимо предъявить паспорт и заполнить анкету. При обращении в Пенсионный фонд России регистрация в системе обязательного пенсионного страхования и выдача страхового свидетельства производится в режиме он-лайн. В случае обращения в МФЦ оформление страхового свидетельства со СНИЛС занимает пять дней. Такую же процедуру проходят те, кто добровольно делает отчисления на свою будущую пенсию в Пенсионный фонд России за себя или за другого человека.
Восстановление СНИЛС:
СНИЛС предоставляется каждому гражданину один раз и навсегда и закрепляется только за ним. В случае утери карточки, необходимо, обратитесь в отдел кадров с заявлением о выдаче дубликата.
Если гражданин относитесь к категории самозанятого населения (индивидуальный предприниматель, адвокат, нотариус и т. д.), необходимо обратится в Пенсионный фонд России по месту своей регистрации в качестве страхователя с заявлением о выдаче дубликата.
Неработающие граждане должны подать заявление о восстановлении «зеленой карточки» в Пенсионный фонд России по месту регистрации (в том числе временной) или фактического проживания.
При подаче анкеты в Пенсионный фонд России выдача дубликата страхового свидетельства производится в режиме он-лайн. В случае обращения в МФЦ оформление дубликата страхового свидетельства со СНИЛС занимает пять дней.
Замена СНИЛС:
Личные данные, указанные на «зеленой карточке», должны соответствовать данным паспорта, поэтому при смене фамилии необходимо поменять страховое свидетельство на новое. Для этого в Пенсионный фонд России по месту регистрации (в том числе временной) или фактического проживания подается (через работодателя или лично) заявление об обмене страхового свидетельства. Прежнее страховое свидетельство прикладывается к заявлению. Все изменения отражаются на индивидуальном лицевом счете гражданина, и ему выдается страховое свидетельство с тем же СНИЛС, но с измененной фамилией.
При подаче анкеты в Пенсионный фонд России выдача дубликата страхового свидетельства производится в режиме он-лайн. В случае обращения в МФЦ оформление дубликата страхового свидетельства со СНИЛС занимает пять дней.
Таким образом, гражданка Воробьева А.И. получила консультацию по интересующим ее вопросам.
Далее проведем консультирование граждан касательно работы в личном кабинете Пенсионного фонда РФ.
Государственные услуги ПФР в Личном кабинете гражданина на сайте ПФР доступны для всех пользователей ЕПГУ – физических лиц, имеющих подтвержденную учетную запись. Регистрация на ЕПГУ осуществляется по ссылке https://esia.gosuslugi.ru/registration/.
Для начала необходимо войти на сайт Пенсионного фонда по следующему адресу: http://pfrf.ru. На сайте Пенсионного фонда необходимо перейти на вкладку «Электронные сервисы», а потом выбрать «Личный кабинет гражданина».
Рисунок 2. Личный кабинет на сайте ПФР
В том случае если гражданин впервые использует данную услугу, то он должен пройти регистрацию в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Для этого необходимо нажать вкладку «Пройти регистрацию в ЕСИА» и ввести данные.
Рисунок 3. Регистрация в личном кабинете на сайте ПФР
Какие услуги можно получить в Личном кабинете гражданина
Раздел «Пенсии и социальные выплаты»
-
ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ: о назначении пенсии; о способе ее доставки; о назначении ЕДВ; о назначении срочной пенсионной выплаты из средств пенсионных накоплений; о единовременной выплате средств пенсионных накоплений. -
ПОЛУЧИТЬ ИНФОРМАЦИЮ: о пенсионном обеспечении и установленных социальных выплатах. -
ЗАКАЗАТЬ: справку о размере пенсии и иных социальных выплатах; выписку из федерального регистра лиц, имеющих право на получение социальной помощи.
Раздел «Материнский (семейный) капитал – МСК
-
ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ: о выдаче государственного сертификата на МСК; о распоряжении средствами МСК; о единовременной выплате из средств МСК (до 30 ноября 2016г.). -
ПОЛУЧИТЬ ИНФОРМАЦИЮ: о размере (остатке) материнского капитала. -
ЗАКАЗАТЬ: справку о размере материнского капитала.
Раздел «Формирование пенсионных прав»
-
ПОЛУЧИТЬ ИНФОРМАЦИЮ: о сформированных пенсионных правах (здесь содержатся сведения о Вашем стаже, периодах трудовой деятельности, местах работы, размере начисленных работодателями страховых взносов в разбивке по годам.). -
ЗАКАЗАТЬ: справку о состоянии индивидуального лицевого счета
Раздел «Накопительная пенсия»
-
ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ: об отказе от формирования накопительной пенсии
Раздел «Управление средствами пенсионных накоплений»
-
1.ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ: о переводе средств пенсионных накоплений и (или) выбор инвестиционного портфеля; уведомление ПФР о замене ранее выбранного страховщика (электронное заявление можно подать на переход из ПФР в НПФ, возвращение из НПФ обратно в ПФР, переход из одного НПФ в другой НПФ. Также дистанционно можно сменить управляющую компанию или инвестпортфель управляющей компании, если страховщиком гражданина является ПФР. Помимо этого, можно подать электронное заявление, где будут определены правопреемники средств пенсионных накоплений и то, в каких долях эти средства будут распределяться между ними. Для подписания и подачи в ПФР всех перечисленных заявлений через «Личный кабинет гражданина» необходима квалифицированная электронная подпись (КЭП) – это требование законодательства. Информацию о подаче заявлений c КЭП можно получить в соответствующей инструкции на сайте Пенсионного фонда).
Кроме того, есть возможность воспользоваться усовершенствованным пенсионным онлайн-калькулятором и рассчитать размер будущей пенсии. В «Кабинете» есть и другие необходимые услуги: можно предварительно заказать необходимый документ; предварительно записаться на прием в УПФР, подать обращение в ПФР и др.
Рассмотрим обращение в Пенсионный фонд и порядок ответа на него.
Малинина, 53 года, обратилась в Управление ПФР с заявлением о назначении ей пенсии, указав, что у нее общий стаж работы 28 лет; с последнего места работы она уволилась по собственному желанию 1 год назад, с тех пор работы найти не может, слышала, что в таком случае пенсия может быть назначена досрочно.
Государственное учреждение – управление Пенсионного фонда Российской Федерации в муниципальном образовании Кавказский район Краснодарского края
Гражданка Максимова И.И.
Согласно нормам пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», правом на назначение страховой пенсии по старости имеют женщины, достигшие возраста 60 лет при наличии не менее 15 лет страхового стажа.
Согласно действующей редакции ст. 32 Федерального закона «О занятости населения в Российской Федерации», безработные граждане имеют возможность досрочно выйти на пенсию.
По предложению центра занятости им может быть назначена пенсия на два года раньше установленного возраста с учетом переходного периода. Но есть два условия: стаж работы не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин (или необходимый стаж работы по соответствующим видам работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости) и отсутствие возможностей трудоустройства (например, нет подходящих вакансий).
Таким образом, по состоянию на 12.01.2021 года у Вас отсутствует необходимый стаж и пенсионный возраст для досрочного выхода на пенсию.
Начальник Подпись ФИО
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе прохождения производственной практики мною было выполнено задание, данное руководителем практики.
По первому вопросу изучен прием граждан и представителей работодателя по вопросам назначения, перерасчета, возобновления, продления и изменения способа выплаты пенсий. Были изучены правила, при каких случаях приостанавливается пенсия, при каких возобновляется, при каких продлевается и изменяется.
По второму вопросу определено, что работа с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Установлено, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Обращено особое внимание, что в исключительных случаях руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
В заключение своего отчета хочу отметить, что при прохождении практики особых трудностей не возникало.
Прохождение практики позволило мне усвоить ранее полученный теоретический материал, научила меня ориентироваться в законодательстве, применять правильные нормы законодательства и отличать одни от других.
Таким образом, все задачи решены, цель практики достигнута.