Файл: Методические указания по выполнению отчета по производственной.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 146
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Оформление отчета по практике
К написанию отчета студент приступает после изучения основных источников информации, ознакомления с процессом эксплуатации ИС и аналитической работы на предприятии, сбора, обработки и изучения информационных материалов. Не допускается дословное переписывание литературных источников. Цифровые данные и цитаты должны иметь ссылку на источники (в квадратных скобках указывается номер источника информации в списке использованных источников информации). Не допускается сокращение слов, кроме общепринятых.
Оформление отчета должно соответствовать требованиям ГОСТ 7.32-2001 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления».
Текст должен быть набран на компьютере (в текстовом редакторе Microsoft Word) нежирным 14 шрифтом Times New Roman, через 1,5 интервала. Размер абзацного отступа - 5 знаков (1,25 см). Выравнивание по ширине.
Работа выполняется на одной стороне стандартных листах формата А4 (210 х 297 мм) белой бумаги без рамки, нелинованных.
Текст работы следует располагать, соблюдая следующие размеры полей:
левое - 30 мм,
правое - 10 мм,
верхнее - 20 мм,
нижнее - 25 мм.
Сокращение слов в тексте отчета не допускается за исключением общепринятых – тыс., млн., руб. и т.д., а условные буквенные обозначения величин должны соответствовать установленным стандартам.
Допускается применение узкоспециализированных сокращений, символов и терминов. В данных случаях необходимо расшифровать их после первого упоминания, например: «…автоматизированная информационная система (далее - АИС)…», а в последующем тексте эту расшифровку повторять не следует.
Исправлять опечатки, описки и графические неточности допускается от руки чернилами черного цвета. При крупных ошибках материал перепечатывают.
Страницы отчета нумеруются арабскими цифрами, в центре нижней части листа без точки (14 шрифтом Times New Roman). Титульный лист, задание и содержание входят в общую нумерацию, но номер на этих страницах не ставится.
Главы отчета нумеруют арабскими цифрами. Каждую главу подразделяют на параграфы, номера которых должны состоять из двух арабских цифр, разделенных точкой: первая означает номер соответствующей главы, вторая – параграфа.
Введение, каждую главу, заключение, список использованных источников, каждое приложение начинают с новой страницы. Их заголовки печатают строчными буквами, за исключением первой, 14 полужирным шрифтом Times New Roman через один интервал (если заголовок не помещается на одной строке).
Наименования (заголовки) глав и параграфов должны быть краткими, соответствовать заданию.
Расстояние между заголовками главы и параграфа оставляют равным одной строки одинарного интервала. Расстояние между заголовками и последующим текстом работы оставляют равным двум интервалам. Не допускается помещать заголовок отдельно от последующего текста. На странице, где приводят заголовок, должно помещаться не менее двух строк последующего текста. В противном случае подраздел или пункт начинают со следующей страницы.
Переносы слов в заголовках не допускаются, точку в конце заголовка не ставят.
Внутри пунктов могут быть приведены перечисления. Перед каждой позицией перечисления следует ставить дефис, пункты писать с маленькой буквы и разделять их точкой с запятой.
Весь цифровой материал, имеющий в работе, должен оформляться в виде таблиц. Таблицу следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. Каждая таблица должна иметь название и номер.
Нумеруются таблицы арабскими цифрами сквозной нумерацией (за исключением таблиц приложений). Слово «Таблица» указывают слева над таблицей без абзацного отступа с прописной буквы. Далее указывают номер таблицы. В конце номера таблицы точку не ставят. После номера таблицы ставят тире, а затем приводят наименование (заголовок) таблицы, начиная с прописной буквы. В конце заголовка точку не ставят.
После текста до слова «Таблица» пропускают одну строку полуторного интервала, после таблицы до следующего текста также пропускают строку.
Допускается в таблице применять 12 размер шрифта, одинарный межстрочный интервал. При необходимости нумерации показателей, параметров или других данных порядковые номера указывают в боковине таблицы перед их наименованием без точки после номера.
На все таблицы должна быть ссылка в работе. При ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера (Таблица 3). В тексте работы слово таблица употребляется без сокращения, например: «… по данным таблицы 1…» Допускается помещать таблицу вдоль длинной стороны листа.
Если таблица выходит за формат страницы, ее делят на части. При делении таблицы нумеруют арабскими цифрами графы и (или) строки первой части таблицы. Слово «Таблица» и наименование помещают только над первой частью таблицы. Над другими частями также слева пишут «Продолжение таблицы» с указанием номера.
Кроме таблиц в работе возможны иллюстрации, которые именуются рисунками. Насыщенность работы схемами, графиками, диаграммами имеет большое значение, т.к. это способствует повышению наглядности, убедительности материала, а также более глубокому раскрытию сущности исследуемых явлений. Каждая иллюстрация должна пояснять текст, а текст – иллюстрацию.
Таблица 2 – Определение затрат на управление системой
Виды затрата | Без использования комплекса | С использованием комплекса |
Машинное время, часы | 8 | 0,5 |
Стоимость машинного времени, руб. | 86,72 | 5,42 |
Трудоемкость, чел*дн. | 42 | 21 |
Основная заработная плата, руб. | 14682,2 | 7341,1 |
Дополнительная заработная плата, руб. | 1761,86 | 880,93 |
Отчисления на социальные нужды, руб. | 4275,46 | 2137,73 |
Итого: | 20806,24 | 10365,18 |
Прочие прямые расходы, руб. | 14500 | 0 |
Накладные расходы, руб. | 2157,7 | 1078,85 |
Итого: | 37463,94 | 11444,03 |
Номер и название рисунка указывают под ним по центру. Рисунки должны иметь «сквозную» нумерацию и название, отражающее их содержание. Слово рисунок в тексте курсовой работы употребляется полностью, например: «…на рисунке 1…».
Например, Диаграмма, представленная на рисунке 2 показывает шаги, необходимые для установки защищенной сессии по протоколу SSL.
Рисунок 2 – Установка защищённого соединения
До и после рисунка следует пропустить одну строку полуторного интервала.
Формулы, за исключением помещаемых в приложениях, должны иметь сквозную нумерацию арабскими цифрами, которые записывают на уровне формулы справа в круглых скобках.
Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в круглых скобках, например, «… в формуле (1)…».
Например,
Наиболее значимым оценочным показателем служит уровень расходов, который рассчитывается по формуле (1):
УИО = , (1)
где Уио – уровень издержек обращения, %;
∑ИО – общая сумма издержек обращения, руб.;
ТО – товарооборот, руб.
Расшифровки символов, входящих в формулу, должны быть приведены непосредственно под формулой. Значение каждого символа дают с новой строки в той последовательности, в какой они приведены в формуле. Переносить формулу на следующую строку допускается только на знаках выполняемых операций.
До и после формулы следует пропустить одну строку полуторного интервала.
Приводимые в работе сведения из литературных источников (цифровые данные, цитаты, общие выводы и положения, мнения авторов) должны иметь точные ссылки. Ссылка на использованные источники информации, заключенные в квадратные скобки, должны соответствовать порядковому номеру источника в списке использованных источников, например: [14], [22] и т.д.
Каждое имеющееся в работе приложение начинают с новой страницы, в правом верхнем углу которого указывают «Приложение», а затем по центру дают заголовок. Каждому приложению присваивают номер (например: «Приложение 1» и т.д.), а в тексте работы на него дается ссылка «…в приложении 1…», ссылка в конце предложения заключается в скобки «…(приложение 1). …».
Список использованных источников информации составляют в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1.-76 «Библиографическое описание произведений печати», который имеется в библиотеке.
Методические указания для обучающихся по освоению программы производственной (преддипломной) практики
В период прохождения производственной (преддипломной) практики студенты должны:
-выполнять правила внутреннего распорядка и требования техники безопасности, установленные на предприятии (в организации);
-ознакомить руководителя практики от предприятия (организации) с программой практики;
-составить график прохождения практики совместно с руководителем практики от предприятия (организации);
-выполнять все виды работ, предусмотренные программой практики, соблюдать график ее прохождения;
-вести дневник практики, кратко занося в него проделанную за день работу;
-составить во время практики отчет по программе практики, сдать его на проверку руководителю практики от предприятия (организации).
В конце практики подписать у руководителя практики от предприятия (организации) отчет по практике, дневник, характеристику-аттестационный лист.
Все документы должны быть заверены печатью предприятия, (организации).
Формой отчетности практиканта по производственной (преддипломной) практики по профилю специальности является письменный отчет, свидетельствующий о выполнении индивидуального задания программы практики, заданий и поручений, полученных от руководителя практики от организации (предприятия).
Отчет должен быть написан в организации (на предприятии) - базе практики, по содержанию соответствовать требованиям программы практики и индивидуальному заданию, разработанному руководителями практики с учетом особенностей финансово-хозяйственной деятельность базы практики и организации учета. Практикант должен ежедневно делать записи в дневнике, а также подготовить копии документов, учетных регистров и других материалов, предусмотренных настоящей программой. Запись в дневнике должна ежедневно подтверждаться подписью руководителя практики от организации.
Отчет должен содержать анализ деятельности организации (предприятия), выводы о приобретенных навыках и возможности применения теоретических знаний, полученных при обучении в институте и свидетельствовать о закреплении знаний, умений, приобретении практического опыта, формировании общих и профессиональных компетенций.
Примерная структура текста отчета по практике