Файл: Обществознание Анализ выполнения впр по обществознанию (6 класс).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 34

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Анализ выполнения ВПР по обществознанию (7 класс)



Назначение ВПР по обществознанию – оценить уровень общеобразовательной подготовки по обществознанию обучающихся 7 класса.

На выполнение проверочной работы было отведено 45 минут. Работу по обществознанию выполняли 157 обучающихся 7 классов.

Работа состоит из 9 заданий, из которых 4 задания предполагают краткий ответ в виде комбинации цифр или слова; 5 заданий – развернутый ответ. Задания в совокупности охватывают различные аспекты содержания базовых социальных ролей (гражданина, потребителя, труженика (работника), члена семьи), а также основы межличностных отношений и особенности поведения человека в современной информационной среде.

Максимальный балл, который можно получить за всю работу – 23. В Канском районе максимальное количество баллов набрал 1 ученик МБОУ «Браженская СОШ».





Кол-во уч.

%

Понизили ( Отм.< Отм.по журналу)

98

62

Подтвердили(Отм.=Отм.по журналу)

56

36

Повысили (Отм.> Отм.по журналу)

3

2

Всего*:

157

100



Анализ гистограммы соответствия аттестационных и текущих отметок показывает, что 35% участников ВПР по обществознанию в 7 классе подтвердили свои отметки (56 человек). Повысили свои показатели 3 школьника (2%). 62% участников (98 человек) понизили их. Таким образом, можно сделать вывод о недостаточно объективной оценке успеваемости обучающихся района (о тенденции к завышению оценок в журналах).

Анализ полученных результатов ВПР по обществознанию позволяет отметить задания, которые вызвали наибольшие трудности, и задания, которые обучающиеся 7-х классов выполнили более успешно.

Задание 1 нацелено на проверку умения анализировать и оценивать собственное поведение и поступки других людей, соотнося их с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными Конституцией РФ. Задание предполагает систему вопросов об одном из прав (свобод) гражданина с опорой на личный социальный опыт обучающихся. С этими заданиями справились 64% (задание 1.1) и 51% (задание 1.2) участников ВПР.

Задание 2 предполагает выбор и запись нескольких правильных вариантов ответов из предложенного перечня ответов. Оно проверяет умение характеризовать понятия. С заданием 2 справились 50% учеников.

Задание 3 построено на основе графического представления статистической информации. Оно нацелено на проверку умения осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (диаграммах) и состоит из трех частей. В первой и второй частях обучающимся необходимо проанализировать предложенную информацию, определить наиболее/наименее популярное мнение по заданной тематике и высказать предположение о причинах соответствующего выбора опрошенных. С первой частью и второй частями справились 77% и 70% соответственно. В третьей части нужно дать собственный ответ на поставленный вопрос в ходе социологического исследования. С этой частью справились 83% учеников.

Задание 4 предполагает установление соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями. Оно проверяет умение обучающихся классифицировать объекты, самостоятельно выбирать основания и критерии для квалификации. С заданием справились 65% учеников.

Задание 5 направлено на анализ социальной ситуации, описанной в форме цитаты известного писателя, ученого, общественного деятеля и др. Задание включает в себя систему вопросов, проверяющих знание/понимание социальных свойств человека, особенностей его взаимодействия с другими людьми, а также умение объяснять элементарные взаимосвязи изученных социальных объектов. С данными заданиями справились: 71% (задание 5.1), 59% (задание 5.2), 64% (задание 5.3).



Задание 6 проверяет умение применять обществоведческие знания в процессе решения типичных задач. Ответить на вопрос смогли 54% учеников.

Задание 7 предполагает анализ визуального изображения социальных объектов, социальных ситуаций. Обучающийся должен осуществить поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (фотоизображение) и выполнить задания, связанные с соответствующей фотографией. С заданием 7.1 справились 39% учащихся, с заданием 7.2 – 50% учеников.

Задание 8 требует анализа представленной информации. При выполнении этого задания проверяется умение применять обществоведческие знания в процессе решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся. С заданием справились 40% учеников.

Задание 9 направлено на проверку умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме на заданную тему с использованием шести предложенных понятий. С первой частью задания (составить информационное сообщение) справились 73% учеников, при этом 45% учеников выполнили условие задания и в своем сообщении использовали понятия и термины, указанные в задании. 52% учеников составили связный рассказ с учетом всех требований задания.




Блоки ПООП

Макс
балл

По АТЕ

Средний % выполнения







выпускник научится /

получит возможность научиться

или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС

По региону

По России










157 уч.

13669 уч.

612248 уч.

1(1)

Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп;
развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин;

1

64

65

76

1(2)

В модельных и реальных ситуациях выделять сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека;
Выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения межличностных конфликтов;
Выражать собственное отношение к различным способам разрешения межличностных конфликтов.

3

51

49

50

2

Использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы; характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей человека; приводить примеры основных видов деятельности человека; различать экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы общественной жизни.

1

50

58

68

3(1)

Освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам;
развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин

2

77

72

79

3(2)

Находить, извлекать и осмысливать информацию различного характера, полученную из доступных источников (фотоизображений),
систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом

1

70

73

69

3(3)

Находить, извлекать и осмысливать информацию различного характера, полученную из доступных источников (фотоизображений),
систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом

1

83

82

74

4

Использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы; характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей человека; приводить примеры основных видов деятельности человека; различать экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы общественной жизни.

1

59

69

61

5(1)

Понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития; формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации, убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности;

1

71

73

76

5(2)

Развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин
Использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы; характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей человека; приводить примеры основных видов деятельности человека; различать экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы общественной жизни;

1

59

60

57

5(3)

Наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных сферах общественной жизни

1

64

66

64

6

Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.

1

54

59

68

7(1)

Освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.

2

39

39

57

7(2)

Находить, извлекать и осмысливать информацию различного характера, полученную из доступных источников (фотоизображений), систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом.

1

50

52

55

8

Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.

1

40

34

50

9(1)

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

1

73

61

55

9(2)

Анализировать несложные практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовыми правоотношениями; в предлагаемых модельных ситуациях определять признаки правонарушения, проступка, преступления; исследовать несложные практические ситуации, связанные с защитой прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей;

3

45

37

35

9(3)

находить, извлекать и осмысливать информацию правового характера, полученную из доступных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом.

1

52

45

43


Таким образом, затруднения вызвали задания, связанные с анализом социальных ситуаций, изображенных на фото (7.1), с умением использовать знания по предмету в решении задач (8), с умением строить собственные речевые высказывания, используя предложенные понятия (9.2).

В целом по Канскому району школьники выполнили ВПР по обществознанию в 7 классе следующим образом: отметку «2» получили 15% от общего количества писавших работу (24 человека); отметку «5» получили 5% (8 человек); 52% обучающихся получили «3» (81 человек) и «4» - 28% (44 человека).







Отметка

Вариант

2

3

4

5

Кол-во уч.

9

17

44

16




77

10

7

37

28

8

80

Комплект

24

81

44

8

157



Наиболее успешно справились с ВПР учащиеся МБОУ «Амонашенская ООШ», МБОУ «Анцирская СОШ», МБОУ «Георгиевская СОШ», МБОУ «Браженская СОШ».

Педагогам МБОУ «Красномаяковская СОШ», МБОУ «В-Амонашенская СОШ», МБОУ «Астафьевская СОШ», МБОУ «Арефьевская ООШ», филиал МБОУ «Астафьевская СОШ» (МБОУ «Тайнинская ООШ») необходимо уделить больше внимания при изучении отдельных тем по курсу «Обществознание».

Результаты выполнения работы по обществознанию по ОО приведены в таблице ниже.


ОО

Кол-во уч.

Распределение групп баллов в %







2

3

4

5

Канский муниципальный район

157

15.3

51.6

28

5.1

(sch246092) МБОУ Амонашенская ООШ

1

0

0

100

0

(sch243413) МБОУ Анцирская СОШ

9

0

44.4

22.2

33.3

(sch243414) МБОУ Красномаяковская СОШ

17

41.2

47.1

11.8

0

(sch243415) МБОУ Чечеульская СОШ

27

14.8

51.9

29.6

3.7

(sch243416) МБОУ "В-Амонашенская СОШ"

2

50

50

0

0

(sch243419) МБОУ Георгиевская СОШ

11

0

36.4

63.6

0

(sch243420) МБОУ Сотниковская СОШ

15

13.3

53.3

33.3

0

(sch243421) МБОУ Астафьевская СОШ

16

25

62.5

12.5

0

(sch243422) МБОУ Рудянская СОШ

10

10

50

20

20

(sch243423) МБОУ Мокрушинская СОШ

11

9.1

54.5

36.4

0

(sch243424) МБОУ Таеженская СОШ

11

9.1

72.7

9.1

9.1

(sch246094) МБОУ Арефьевская ООШ

2

50

50

0

0

(sch246096) МБОУ Тайнинская ООШ

5

20

80

0

0

(sch243426) МБОУ Браженская СОШ

20

5

40

50

5