Файл: Роль руководителя в организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 24

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Название образовательной организации

Эссе

Тема: «Роль руководителя в организации»


Автор:

Город 2022

Cодержание


Введение 3

Основная часть 4

Заключение 7

Список использованной литературы 8


Введение



Среди людей всегда были те, кто руководит и те, кем руководят. Но на протяжении многих лет, вплоть до начала XX века мало кто задумывался о самом понятии «управление» и его значении. Руководителями были лица, не имеющие соответствующего образования и управляющие организациями интуитивно, методом своих собственных проб и ошибок. И только в XX веке управление выделяют в самостоятельную науку и начинают активно развивать. Более того, в настоящий момент мы видим, что управление реформируется и совершенствуется и по сей день. Особое внимание в этой науке на протяжении всего момента ее существования уделяется вопросу о роли руководителя в организации.

От эффективности управления в организации, зависит эффективность деятельности в целом, возможности и динамика развития организации, а также ее инвестиционная привлекательность. Для того чтобы успешно реализовать свою деятельность руководитель организации, а также ее сотрудники должны четко понимать о роли руководителя в организации.

Я считаю, что каждый человек, находящийся в должности руководителя, должен четко осознавать, что объектом управления прежде всего являются люди, личности. И какую роль играет в организации руководитель очень важно понимать, ведь только так возможно эффективно управлять организацией.

В своей работе я ставлю перед собой следующую цель: выявить, какую роль играет руководитель в управлении организацией.

Для того, что реализовать поставленную цель, необходимо выполнить ряд задач:

1. Проанализировать литературу по теме эссе.

2. Определить, кто такой руководитель организации.

3. Узнать, какова роль руководителя организации.

Чтобы быть руководителем, нужен талант, выработанные годами качества, человек должен быть на своем месте, уметь правильно себя оценивать. Будучи индивидуальностью, руководитель должен иметь дело с такими же, по существу, индивидуальностями, как он сам. Следовательно, познавая себя как индивидуальность и возможности саморазвития, руководитель должен изучать окружающих его людей и на этой основе создавать эффективную систему работы.


Основная часть


Сегодня слово «руководитель» имеет много синонимов, с помощью которых можно грамотно и достаточно понять описать саму должность.

Толковый словарь Ожегова дает такую трактовку: «Руководитель - тот, кто направляет чью-либо деятельность, осуществляет руководство; тот, кто возглавляет учреждение, организацию; лицо, которое руководит кем-чем- нибудь» [6].

Так, руководителем можно назвать:

- творческого человека, который способен преодолеть стереотипы и моет найти нестандартные способы решения поставленных перед организацией задач, может создавать и применять инновационные технологии управления.

- личность, постоянно совершенствующуюся и саморазвивающуюся, непрерывно работающую над своими личностными и профессиональными качествами.

- стратега, который способен видеть перспективы в развитии своей организации ни на несколько дней, а на годы вперед, принимая во внимание социальные условия и ресурсы.

- носителя организационных перемен, создающего новые подходы к решению проблем, привносившего новые ценности своим сотрудникам, одержимого идеей, готово преодолевать любые трудности ради реализации своей идеи.

- лидера, стремящегося не приказывать, а выслушивать коллег, изначально настроенного на положительный ответ по предложениям сотрудников, поддерживающего энтузиазм в них [3].

Лидерство в свою очередь - это искусство влияния на людей, вдохновения их на то, чтобы они по доброй воле стремились достичь неких целей. Очень часто, к сожалению, особенно в политике, это оказываются личные амбициозные цели самого лидера. Люди следуют за лидером прежде всего потому, что он в состоянии предложить им (хотя и не всегда реально дать) средства для удовлетворения их важнейших потребностей, указать нужное направление деятельности.

Власть лидера основывается на хорошем знании подчиненных, умении поставить себя на их место, анализировать ситуацию, определять ближайшие и отдаленные последствия своих действий, стремлении к самосовершенствованию, способности вселять в подчиненных уверенность, сознание необходимости совершать те или иные поступки, ибо поведение сотрудников чаще всего отражает то, чего от них ждут.

Лидер прекрасно чувствует и понимает психологические особенности партнеров, противников, начальства, умело их использует в официальных и неофициальных контактах. Убеждая других, он проявляет завидную гибкость и умение идти на компромисс. Но подлинным источником власти лидера над людьми является его независимость, готовность в любой момент освободить занимаемое место, поскольку выражение интересов коллектива вовсе еще не означает покорности ему.



Руководитель организации должен быть лидером, достойным подражания. На этом необходимо остановиться и рассказать подробней. Главная задача руководителя - делать дело при помощи других людей, добиваться коллективной работы. Это значит сотрудничество, а не запугивание. Хорошего руководителя всегда заботят и интересы всей организации. Он стремится сбалансировать интерес группы, интересы сотрудников и других менеджеров, необходимость выполнения работы с необходимостью найти время для обучения, производственные интересы с человеческими потребностями подчиненных [1].


Какова же основная роль руководителя в организации?

Для каждого руководителя организации в ходе осуществления своей деятельности представлены несколько ролей, т.е. выполнения требований четких поведенческих правил, соответствующих конкретной должности.

Каждый руководитель в силу специфики своей личности оказывает существенное влияние на характер исполнения управленческой роли, но не на ее содержание. Роли, которые должен выполнять руководитель, в основном определены документами, регламентирующими деятельность организации. К ним можно отнести: положение об организации, подразделении, аппарате управления, должностные инструкции и некоторые другие. Эти документы определяют содержание труда руководителя.

Основная роль руководителя в организации — направляющая, формирующая, структурирующая, и в целом организующая. Деятельность руководителя направлена на то, чтобы работники стали не просто арифметической суммой людей со своими проблемами и интересами, но сплоченным коллективом, нацеленным на созидание, на выполнение общественной задачи, чтобы проявились все позитивные эффекты социальной организации (прежде всего, синергетический), ради которых люди и объединяются в ней, чтобы организация стала действительно организацией [2].

Структурирующее воздействие руководителя касается работников организации, самой организации, ее связей с внешним миром и даже фрагментом внешнего мира, представляющего собой сферу деятельности организации.

Руководитель организации выполняет также многообразные иные, дополняющие друг друга функции, иначе говоря, выступает в роли администратора, организатора, профессионала (специалиста), общественного деятеля, преподавателя, психолога, воспитателя.


Заключение


Руководитель – многогранная профессия, так как она требует от ее носителя владения множествами различных навыков. Он должен знать, пусть немного, но обо всем - от секретов маркетинга до хитростей финансовой науки, от методов организации современных производств до тайников человеческой психологии, чтобы не только успешно производить и реализовывать продукцию на рынке сбыта, но и оставаться гуманным и нравственным по отношению к своим подчинённым, создавая благоприятный для работы и сотрудничества психологический микроклимат.

Какими бы ни были цели руководителя, он должен создавать средства, с помощью которых можно улучшить понимание и поддержать дух сотрудничества в организации, поощритъ расширенное участие всех людей в решении стоящих перед организацией проблем.

От руководителя зависит не только эффективность работы организации, но также атмосфера в коллективе и взаимоотношения между подчиненными и руководителем. Когда вся организация работает достаточно эффективно и ровно, то руководитель обнаруживает, что помимо поставленных целей достигнуто и многое другое, - в том числе и простое человеческое счастье, взаимопонимание и удовлетворенность работой, взаимовежливость и товарищеские отношения между членами коллектива. И в этом заслуга управленца и как организатора, и как психолога, и как человека.

Список использованной литературы


1. Анисимов А.А. Основные права и обязанности работодателя/ А.А. Анисимов // Трудовое право. 2004г. №3. С.61-68.

2. Бекренева Т.Д. Руководство организации: прекращение трудового договора и актуальные заключения/ Т.Д. Бекренева // Трудовое право. 2011г. № 6. С.5-24.

3. Вейл П. Искусство менеджмента. - М.: Новости, 2006г. С. 13-14

4. Веснин В.Р. Менеджмент для всех. - М.: Юрист, 2004г. С. 2-6

5. Горячев А.С. Трудовая функция руководителя организации/А.С.Горячев // Российский ежегодник трудового права. 2005г. № 1. С.362-374.

6. Ожегов, Сергей Иванович. Толковый словарь русского языка : около 100 000 слов, терминов и фразеологических выражений / С. И. Ожегов ; под ред. Л. И. Скворцова. - 26-е изд., испр. и доп. - М. : Оникс [и др.], 2009. - 1359 c.