Файл: Интернет враг твоего времени.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 38

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

“Средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза П.И.Николаенко”, с. Степное, Степновского муниципального округа Ставропольского края

Итоговый индивидуальный проект

на тему:

«Интернет - враг твоего времени»

Выполнил:

Ученик 11 класса «Б»

Микрюков Милорий

Руководитель:

учитель музыки

Пелешко Наталья Михайловна
с.Степное

2023

Оглавление


Введение 3

Глава 1.Теоретическая часть 5

1.1.Что такое «Интернет»? 5

1.2.Влияние интернета на время 5

1.4.Подготовка к экспиременту 5

Глава 2. Эксперимент 6

Заключение 8

Список литературы 10


Введение


Время. Нам всем постоянно не хватает времени и совсем не важно, школьник ты или директор крупной корпорации, всем не хватает времени, в чём же причина? Ритм жизни сейчас быстрый, но как не беги всё равно не хватает времени, но на удивление в этих условиях видеоролики в интернете набирают сотни миллионов просмотров каждый день.

Поэтому я решил провести исследование и узнать, правда ли что интернет – враг твоего времени

Независимо от возраста, работы и благосотояния все пользуются интернетом, в исследовании мы будем изучать время затрачиваемое только на интернет, не беря в расчет видео-игры и т.п.

Актуальность: Интернет есть у всех, все тратят очень много времени на него, при этом все жалуются что им не хватает времени, особенно сейчас, когда почти вся жизнь проходит в интернете, не выходя из дома можно купить продукты, посмотреть кино и сходить в школу, и всё это даже не вставая с дивана, поэтому на данный момент эта тема наиболее актуальна.

Объект исследования: Интернет

Предмет исследования: Влияние интернета на время

Цель проекта: создать инструкцию, которая поможет ограничить время проводимое в интернете.

Задачи проекта:

  • Выяснить лучший способ ограничения времени проводимого в интернете

  • Узнать как можно ограничить доступ в интернет программным путём.

  • Опробовать способы на людях




  • Собрать результаты исследования

  • Создать инструкцию по ограничения времени проводимого в интернете

  • Защитить проект


Методы исследования:

  • Изучение литературы и других источников информации;

  • Эксперимент

  • Анализ полученных данных

Практическая значимость моего проекта заключается в том, что результат исследования (инструкция) может быть использована в школе для учащихся всех классов, а также в качестве помощи детям с низкой успеваемостью. И поможет людям с нехваткой времени.

Глава 1.Теоретическая часть

    1. Что такое «Интернет»?


Интернет (или Internet) - это глобальная система взаимосвязанных компьютерных сетей, которая использует набор интернет-протоколов (TCP/IP) для связи между сетями и устройствами. Это сеть сетей, состоящая из частных, государственных, академических, деловых и правительственных сетей локального и глобального масштаба, соединенных широким спектром электронных, беспроводных и оптических сетевых технологий.

    1. Влияние интернета на время

  • В апреле 2022 года интернетом пользовались 97.5 млн человек, что равно 80% населения РФ.

  • Среднее время в сети – 3 часа 40 минут в день. С увеличением возраста аудитории снижается и время интернет-потребления: если в 12-17 лет оно составляет почти 6 часов ежедневно, то в 55-64 года – это 2 часа 39 минут.

  • Более половины проведенного в сети времени «забирают» на себя три жанра: соцсети, мессенджеры и видеосервисы.


1.4.Подготовка к экспиременту

И так, перед началом эксперимента нужно определить то как мы будем ограничивать доступ в интернет и на каких группах людей мы будем использовать эти способы. Покопавшись в интернете я нашёл несколько способов ограничить время проводимое в интернете:

  • Самодисциплина – просто не заходить в интернет, не использую никакие программы и методы, проблема такого подхода в том что он подойдёт только людям от 14 лет и только в случае личного намерения ограничить своё время в интернете. Дети просто не захотят себя ограничивать. Для этого метода лучше всего подойдут молодые люди возрастом от 20 до 25 лет.

  • Переход на кнопочный телефон – в основном доступ в интернет идёт через смартфоны, которые есть почти у всех и все их носят с собой что даёт постоянный доступ в сеть, переход на кнопочный телефон сделает доступ в интернет менее доступным.

  • Системы родительского контроля – они позволяют установить ограничение для доступа в интернет на заданное количество времени, к примеру 30 минут на соц-сети. Метод довольно эффективный, однако использование родительского контроля это так-же абсолютная слежка за телефоном человека, и нужен ещё один человек -родитель. В его роли могут выступать не только сами родители, но и друзья, знакомые.


Глава 2. Эксперимент


Для эксперимента нам понадобятся добровольцы, а ввиду сильной зависимости от сети на данный момент найти их будет сложно, поэтому я буду искать 3-х добровольцев, для каждого из методов.

  • Молодой человек от 20 лет для метода «Самодисциплина»

  • Человек от 12 лет для метода «Переход на кнопочный телефон»

  • Человек до 14 лет для метода «Родительский контроль»

2.1. Поиск добровольцев

Спустя неделю поиска добровольцы нашлись, ими стали

  • 22 летний парень

  • 16 летний парень, ученик 10 класса

  • 12 летняя девочка, учиница 6 класса

Для начала нужно было собрать данные о том сколько времени они проводят в интрентере до эскперимента, для этого им на телефоны и компьютеры были установлен анализатор, программа которая собирает данные об использовании приложений, таким образом мы узнаем сколько времени участники тратят в соц-сетях, видеохостингах и т.п.

По истечении двух недель я получил следующие данные:

Самое используемое приложение – Tik Tok, на него в среднем участники тратили 3 часа в день.

Среднее количество времени потраченое на интренет за день:

  • Девочка 12 лет тратила в среднем 6-7 часов

  • Парень 16 лет тратил в среднем 3-5 часов

  • Парень 22 года тратил в среднем 3-4 часов

Данные не самые лучшие, до 7 часов в день на интернет, при условии что все учатники либо учатся в школе, либо работают, получается так что почти всё своё свободное время они проводили в сети. При этом практически весь трафик шёл через смартфоны

На следующий день после получения данных об использовании сети, я им дал следующие задания:

  • Для 22 летнего парня – «Тебе необходимо максимально мало времени проводить в интернете. Сократи время которое ты тратишь на сеть насколько ты можешь.»

  • Для 16 летнего парня – «Ты должен перейти на кнопочный телефон на две недели. Нельзя использовать смартфон как второй телефон, доступ в интернет только через компьютер»

  • Для 12 летней девочки – «Я установлю тебе на телефон родительский контроль, просто пользуйся телефоном и не о чём не задумывайся», для неё были установлены ограничения через родительский контроль (Famali Link), на 2 часа доступа к интернету.

Время выполнения заданий – две недели, на протяжении которых я буду собирать данных с их телефонов и компьютеров.


2.1. Проведение эксперимента

В первые три дня всё шло хорошо, 12 летняя девочка использовала всё доступное время для сети, однако она растягивала время на весь день, таким образом она использовала сеть «порционно», по 10-15 минут за раз. Парень 16 лет на третий день хотел прекратить эксперимент уже на второй день, но после долгих уговоров всё-же согласился остаться. Он практически не пользовался интернетом, дома он находился мало, однако он постоянно просил телефоны у друзей. 22 летний парень стал в среднем проводить на час меньше в сети, но это плохой результат.

Спустя ещё 4 дня, всё пошло хуже, 22 летний парень перестал себя ограничивать уже на 5-том дне эксперимента и даже стал больше времени проводить в сети, в среднем на 40 минут больше чем до эксперимента. 16 летний парень вышел из эксперимента, а 12 летняя девочка всё так-же использовала интернет порционно. Спустя ещё два дня, я остановил эксперимент, так как кроме девочки никто уже толком не участвовал.

2.2. Итоги эксперимента

В итоге ощутимые результаты появились только у 12 летней девочки, благодаря родительскому контролю, она с 6 часов в день стала тратить 2 часа, что привело к появлению ещё 4-х часов свободного времени, которое она тратила… на просмотр телевизора. 22 летний и 16 летний парни вышли из эксперимента. И того самый эффективный метод это родительский контроль. Переход на кнопочный телефон – это практически полный отказ от интернета, что приводит к появлению «ломки». Стоит так-же учитывать что никакой мотивации у участников не было, я полагаю результаты были бы лучше если бы за успех, участники получили какую-нибудь награду, однако я не имею таких средств, так-же самодисциплина не сработала из-за отсутствия какой-либо мотивации. А девочка просто нашла ещё способ как убивать время.

Заключение
В итоге самый эффективный способ это родительский контроль, однако нужно учитывать множество факторов, мотивацию, возраст, так-же родительский контроль не лишён таких минусов как лишение приватности, все действия в сети видит и контролирует «родитель», плюс встаёт проблема того куда тратить освободившееся время, по итогам проблема не в интернете, а досуге, мы тратим время на интернет вместо того чтобы заниматься чем-то полезным не потому-что интернет нам мешает, а потому что мы не хотим тратить время с пользой, не интернет так телевизор, не телевизор, так гуляние на улице, алкоголь, сигареты. Интернет даже уберегает детей от вредных привычек, уж лучше они будут смотреть смешные видео чем пить алкоголь или бегать по заброшкам и стройкам. А что касается взрослых, они вместо решения задач и работы, просто прячутся от своих проблем в сети, что куда лучше чем заливать их алкоголем. Проблема нехватки времени не в интернете, а в том куда мы будем тратить своё время, мы найдём сотни способов убить время, вопрос только лишь в том как мы будем это делать. И это не только моё мнение, это так-же мнения психолога Роберта Чалдини, проблема нехватки времени куда глубже, а винить в этом только интернет так-же глупо, как винить видео-игры в стрельбах в школах. Однако интернет так-же наносит свой урон по нашему времени. Лучший способ ограничить себя от интернета это родительский контроль, он подойдёт людям любых возрастов, всё просто, просите друга что-бы он контролировал ваше время в сети, устанавливаете
family link, регистрируетесь, настраиваете его как вам нужно, к примеру доступ к соц-сетям 1 час в день, доступ к телефону до 22:00, вот и всё, вы и ляжете раньше, и меньше времени в соц-сетях проведёте. А остальное время будете работать. Там достаточно гибкая настройка, что позволит использовать его кому угодно, с любой степенью зависимости от сети.

Список литературы

Робер Чалдини – «Психология Влияния»

Rosstat.gov.ru

Timeweb.com

Famalylink.google.com