Добавлен: 20.10.2018
Просмотров: 1189
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общая трудоемкость, форма аттестации
3. Типы и способы проведения практики
4. Место практики в структуре ОП ВО
5. Требования к результатам освоения практики
7. Структура и содержание практики
8. Отчетность и подведение итогов
8.1. Требования к оформлению отчета по итогам учебной практики.
9.2 Описание шкал оценивания степени сформированности компетенций
10. Учебно-методическое обеспечение практики
Таблица - Перечень компетенций, которые формирует практика
Коды компетенций по ФГОС ВО |
Описание компетенции в соответствии с ФГОС ВО |
Планируемые результаты обучения |
Профессиональные компетенции |
||
ПК-1 |
|
Знать: ___________ Уметь: ___________ Владеть: __________ |
ПК-2 |
|
Знать: ___________ Уметь: ___________ Владеть: __________ |
ПК-3 |
|
Знать: ___________ Уметь: ___________ Владеть: __________ |
ПК-4 |
|
Знать: ___________ Уметь: ___________ Владеть: __________ |
ПК-5 |
|
Знать: ___________ Уметь: ___________ Владеть: __________ |
ПК-6 |
|
Знать: ___________ Уметь: ___________ Владеть: __________ |
ПК-7 |
|
Знать: ___________ Уметь: ___________ Владеть: __________ |
ПК-8 |
|
Знать: ___________ Уметь: ___________ Владеть: __________ |
ПК-9 |
|
Знать: ___________ Уметь: ___________ Владеть: __________ |
ПК-10 |
|
Знать: ___________ Уметь: ___________ Владеть: __________ |
ПК-11 |
|
Знать: ___________ Уметь: ___________ Владеть: __________ |
ПК-14 |
|
Знать: ___________ Уметь: ___________ Владеть: __________ |
ПК-18 |
|
Знать: ___________ Уметь: ___________ Владеть: __________ |
ПК-19 |
|
Знать: ___________ Уметь: ___________ Владеть: __________ |
ПК-20 |
|
Знать: ___________ Уметь: ___________ Владеть: __________ |
ПК-21 |
|
Знать: ___________ Уметь: ___________ Владеть: __________ |
ПК-22 |
|
Знать: ___________ Уметь: ___________ Владеть: __________ |
ПК-23 |
|
Знать: ___________ Уметь: ___________ Владеть: __________ |
6. Места проведения практики
Базами практики студентов могут быть:
-
предприятия и организации любых отраслей, организационно-правовых
форм, форм собственности, любого местонахождения, в т.ч. совместные и
иностранные предприятия на территории РФ;
-
министерства, комитеты, ведомства и их структурные подразделения;
-
Министерство финансов РФ, местные финансовые органы;
-
налоговые инспекции;
-
Центральный банк РФ, коммерческие банки, другие кредитные организации;
-
страховые компании;
-
инвестиционные фонды;
-
фондовые биржи;
- другие организации.
Рабочими местами студентов могут быть любые, позволяющие выполнить требования данной программы.
7. Структура и содержание практики
Общая трудоемкость практики составляет 6 зачетные единицы (216 часов)
7.1 Структура практики
№ п/п |
Разделы (этапы) практики |
Виды работ на практике, включая самостоятельную работу обучающихся и трудоемкость (в часах) |
Формы текущего контроля |
Компетенции |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Ознакомление с базой практики и ее характеристика. |
16 |
Отслеживание хода выполнения практик |
ПК-1; ПК-2; ПК-3; ПК-4; ПК-5; ПК-6; ПК-7; ПК-8; ПК-9; ПК-10; ПК-11; ПК-14; ПК-18; ПК-19; ПК-20; ПК-21; ПК-22; ПК-23 |
2 |
Изучение организации управления финансами в организации и содержания финансовой работы. Изучение финансовых отношений внутри предприятия или организации. Анализ и оценка финансового состояния предприятия, выявление проблем, зависящих и не зависящих от деятельности организации и оказывающих влияние на ее финансовое состояние |
50 |
Отслеживание хода выполнения практик |
ПК-1; ПК-2; ПК-3; ПК-4; ПК-5; ПК-6; ПК-7; ПК-8; ПК-9; ПК-10; ПК-11; ПК-14; ПК-18; ПК-19; ПК-20; ПК-21; ПК-22; ПК-23 |
3 |
Изучение взаимоотношений организации с другими организациями и предприятиями, бюджетными и внебюджетными фондами, банками, фондовым рынком, страховыми организациями и методов управления ими. |
50 |
Отслеживание хода выполнения практик |
ПК-1; ПК-2; ПК-3; ПК-4; ПК-5; ПК-6; ПК-7; ПК-8; ПК-9; ПК-10; ПК-11; ПК-14; ПК-18; ПК-19; ПК-20; ПК-21; ПК-22; ПК-23 |
4 |
. Изучение состояния и методов финансового планирования на предприятии, в т.ч. и внутрифирменного |
50 |
Отслеживание хода выполнения практик |
ПК-1; ПК-2; ПК-3; ПК-4; ПК-5; ПК-6; ПК-7; ПК-8; ПК-9; ПК-10; ПК-11; ПК-14; ПК-18; ПК-19; ПК-20; ПК-21; ПК-22; ПК-23 |
5 |
Выявление проблем в состоянии финансов и кредита. Определение направлений их решения. |
50 |
Отслеживание хода выполнения практик |
ПК-1; ПК-2; ПК-3; ПК-4; ПК-5; ПК-6; ПК-7; ПК-8; ПК-9; ПК-10; ПК-11; ПК-14; ПК-18; ПК-19; ПК-20; ПК-21; ПК-22; ПК-23 |
ИТОГО: |
216 |
7.2 Содержание практики
Основные этапы работы студента на практике включают выполнение заданий, представленных ниже.
1. Ознакомление с базой практики и ее характеристика.
2. Изучение организации управления финансами в организации и содержания финансовой работы. Изучение финансовых отношений внутри предприятия или организации. Анализ и оценка финансового состояния предприятия, выявление проблем, зависящих и не зависящих от деятельности организации и оказывающих влияние на ее финансовое состояние.
3. Изучение взаимоотношений организации с другими организациями и предприятиями, бюджетными и внебюджетными фондами, банками, фондовым рынком, страховыми организациями и методов управления ими.
4. Изучение состояния и методов финансового планирования на предприятии, в т.ч. и внутрифирменного.
5. Выявление проблем в состоянии финансов и кредита. Определение направлений их решения.
Содержание первого задания
-
Краткая характеристика организации. (Основное содержание устава. Место и роль предприятия, организации на региональном и отраслевом рынках, экономическая и социальная значимость в регионе.)
-
Организация производства продукции, выполнения работ, услуг. Номенклатура и объем. Производственная структура.
-
Планирование, организация, маркетинг, Продукт. Рынок. Конкуренты. Потребители. Спрос, его динамика.
4. Организационная структура управления. Функциональные взаимосвязи подразделений и служб, в части взаимоотношений по финансовым вопросам.
5. Характеристика эколого-экономического состояния. Экологический паспорт. Соответствие экологическим стандартам. Мероприятия по охране окружающей среды.
Обеспечение условий охраны труда и безопасной жизнедеятельности работающих. Включение в коллективный договор (трудовое соглашение) информации о гарантированных условиях и охране труда рабочего места.
Организационно-технические мероприятия по гражданской обороне.
6. Решение социально-экономических вопросов на объекте, практики. Кадровая политика. Вопросы повышения квалификации, оплаты труда. Социальное страхование. Организация медицинского обслуживания, санаторно-курортного лечения, отдыха; проведение культурно-спортивных мероприятий.
7. Информационные потоки. Технология обработки информации и используемые технические средства.
Содержание второго задания
-
Выяснение места финансовой службы на предприятии и определение её организационной структуры управления. Положение о финансовой службе предприятия, организации.
-
Описание финансовой работы на предприятии, выявление существующих проблем.
-
Выявление существующих взаимосвязей с другими структурными подразделениями предприятия. Финансовые отношения внутри предприятия, организации.
4.Финансовый анализ предприятия (рентабельность. Финансовые результаты). Обозначение проблем, влияющих на финансовое состояние предприятия, и определение направлений улучшения его финансового состояния.
Содержание третьего задания
-
Финансовые отношения с другими предприятиями и организациями; формы безналичных расчетов, использование векселей, управление дебиторской задолженностью.
-
Кредитные отношения с банками, юридическими и физическими лицами по поводу заемных средств. Методы кредитования предприятия.
-
Изучение отношений с бюджетами и внебюджетными фондами: налоги и отчисления, льготы, сроки, санкции. Влияние на финансовое состояние.
-
Поведение предприятия или организации на фондовом рынке, управление портфелем ценных бумаг.
Содержание четвертого задания
-
Методы финансового планирования на предприятии: годового и оперативного.
-
Бюджетирование, степень внедрения.
-
Финансовый раздел бизнес-плана.
-
Внутрифирменное финансовое планирование.
Содержание пятого задания
1.Выявление проблем в состоянии финансов и кредита.
2.Ранжирование выявленных проблем по степени значимости и реалистичности решения.
3.Определение направлений их решения.
Если студент проходит практику не на производственном предприятии, руководитель практики от кафедры уточняет содержание перечисленных заданий с необходимыми корректировками либо разрабатывает студенту индивидуальное задание.
Основными источниками информации являются:
-
финансовая отчетность предприятия;
-
данные первичного бухгалтерского учета;
-
другие виды отчетности предприятия;
-
положения, инструкции, методики, другие нормативные документы, разработанные предприятием;
-
работники предприятий, их опыт.
6. Индивидуальное задание по профилю направления подготовки.
За время практики студент выполняет индивидуальное задание по более углубленному изучению отдельных функций работы предприятия (организации), решению конкретных управленческих задач в интересах базы практики и университета, а также подготовить исходный материал для выпускной квалификационной работы.
8. Отчетность и подведение итогов
В период прохождения практики студенты фиксируют ход прохождения практики, что отражается отдельным разделом в отчете по практике. Отчет по практике подписывается руководителем от предприятия (организации), его подпись удостоверяется печатью.
На протяжении всего периода работы на предприятии (в организации) студент должен в соответствии с заданием собирать и обрабатывать необходимый материал, а затем представить его в виде оформленного отчета по практике своему руководителю.
Сбор материалов для отчета проводится в течение всей практики.
Отчет студента по практике должен включать текстовой, графический и другой иллюстративный материалы.
Рекомендуется следующий порядок размещения материала в отчете:
титульный лист;
оглавление;
ход прохождения практики;
основные разделы отчета по практике;
список использованных источников;
приложения.
Примерный объем отчета в целом - 21-24 страниц текста.
Типовая форма титульного листа отчета студента по практике приведена в приложении.
Содержание основных разделов отчета определяется требованиями программы по каждому виду задания практики.
Отчет представляется на рецензию руководителю практики от предприятия, который, ознакомившись с отчетом, дает в дневнике практики заключение в виде отзыва и характеризует отношение студента к работе, его дисциплинированность, наличие необходимых навыков работы.
Отчет должен быть оформлен на бумаге стандартного формата А-4 на одной стороне, сокращения слов, кроме общепринятых, не допускаются.
При подготовке отчета по практике следует использовать шрифт № 14 (параметры страницы (поля): верхнее- 2 см, нижнее -2 см, левое - 2 см, правое - 2 см);
Иллюстрации (таблицы, схемы, заполненные формы (бланки) документов, графики и другой иллюстративный материал) должны иметь название и соответствующий номер.
Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего отчета и обозначаться арабскими цифрами с точкой в конце.
Подразделы нумеруют арабскими цифрами в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номера раздела и подраздела, разделенных точкой.
Список использованных источников должен содержать перечень источников, используемых при выполнении отчета. Сведения об источниках, включенных в список, необходимо давать в соответствии с требованиями.
Приложения должны иметь сквозную нумерацию арабскими цифрами. Каждое приложение следует начинать с нового листа с указанием в правом верхнем углу слова «ПРИЛОЖЕНИЕ», его порядкового номера (без знака №); оно должно иметь тематический заголовок, отражающий содержание данного приложения.
По окончанию практики студент должен сдать зачет, с оценкой.
Основанием для допуска студента к зачету по практике являются полностью оформленные дневник и отчет по практике.
Дата и время зачета устанавливаются выпускающей кафедрой в соответствии с календарным графиком учебного процесса.
Зачет проходит в форме защиты студентом отчета по практике перед комиссией, назначаемой заведующим выпускающей кафедрой.
Защита отчета по практике, как правило, состоит в коротком докладе (8-10 минут) студента и в ответах на вопросы по существу отчета.
В результате защиты отчета по практике студент получает зачет с оценкой. При оценке учитываются содержание и правильность оформления студентом дневника и отчета по практике; отзывы руководителей практики от предприятия (организации) и кафедры; ответы на вопросы в ходе защиты отчета. Оценка проставляется в ведомость и зачетную книжку студента. Оценку зачета по практике вносят также в приложение к диплому о высшем образовании.