Файл: Автоматизированная информационная система на основе вебтехнологий для частной медицинской клиники.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 298

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ

1. Анализ предметной области

1.1 Описание предметной области

1.2 Обзор существующих аналогов

1.3 Моделирование бизнес-процессов

2. Проектирование веб-приложения

2.1 Требования к веб-приложению

2.1.1 Требования к структуре меню

2.1.2 Требования к структуре страниц

2.1.3 Требование к системе контроля доступа

2.1.4 Требование к хранению данных

2.1.5 Требования к программному обеспечению серверной части

2.1.6 Функциональные требования к системе

2.1.7 Требования к информационному обеспечению

2.1.8 Требования к надежности системы

2.1.9 Требования к безопасности системы и к обеспечению защиты информации

2.1.10 Требования к эргономике системы

2.1.11 Требования к эксплуатации системы, техническому обслуживанию, ремонту и хранению систем

2.1.12 Требования к патентной чистоте

2.1.13 Требования по стандартизации

2.2 Описание средств проектирования

2.3 Разработка UML – диаграмм

2.3.1 Диаграмма вариантов использования

2.3.2 Диаграмма последовательности

2.4 Технология проектирования БД

2.5 Логическая модель данных

2.6 Физическая модель данных

3. Разработка веб-приложения

3.1 Выбор системы управления базами данных

3.3 Инструменты разработки web-приложений

3.4 Особенности разработки web-приложений

3.5 Выбор средств реализации

3.6 Разработка веб-сайта

3.7 Создание класса для работы с базой данных

3.8 Фронтенд разработка

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Приложение А



ВВЕДЕНИЕ


В современных условиях развития информационных технологий процесс обеспечения медицинской помощи можно упростить за счет автоматизации взаимодействия медицинского учреждения и пациента. Это позволит учреждению более эффективно вести учет пациентов, а пациентам предоставить возможность ознакомиться с работой учреждения удобно записываться на прием.

Объектом курсового проекта является частная клиника – «Альфа-Центр Здоровья». Это многопрофильный медицинский центр, в котором можно получить широкий спектр врачебных услуг. как и большинство клиник, в «Альфа-Центр Здоровья» возникают ряд проблем, от недостаточного уровня автоматизации, до неудобства обслуживания пациентов. Для достижения решения проблем клиника «Альфа-Центр Здоровья» приняла решение спроектировать веб-приложение для онлайн просмотра врачебных услуг и записи к врачу. Это нужно для удобства пациентов – не нужно будет звонить или ходить в клинику чтобы записаться или узнать интересующую информацию.

Объект проектирования – частная клиника «Альфа-Центр Здоровья».

Предмет проектирования – веб-приложение для «Альфа-Центр Здоровья».

Цель работы: разработать web-приложение для «Альфа-Центр Здоровья» с возможностью оформления заявки на прием.

Для достижения цели работы необходимо решить следующие задачи:

  • изучить предметную область;

  • спроектировать веб-приложение для «Альфа-Центр Здоровья»;

  • выбрать средства реализации;

  • реализовать веб-приложение для «Альфа-Центр Здоровья».



1. Анализ предметной области

1.1 Описание предметной области


В частной клинике «Альфа-Центр Здоровья» работают квалифицированные врачи разных специальностей.

Клиника предоставляет платные медицинские услуги по следующим специальностям: терапевт, кардиолог, хирург, психотерапевт, гинеколог, уролог, дерматолог, массажист, невролог, ортопед, оториноларинголог, психолог, фтизиатр и др.

Специалисты клиники осуществляют прием пациентов по предварительной записи.

Для записи на прием пациенту необходимо зарегистрироваться на сайте клиники и ввести свои данные.

На странице записи на прием находится форма, в которой необходимо выбрать:

  • Специалиста;

  • Дату приема;

  • Из списка свободного времени приема выбрать предпочтительное время.



1.2 Обзор существующих аналогов


Медицинская информационная система Medesk.

Надежная МИС для простого и эффективного управления клиникой. Помогаем анализировать и улучшать работу каждого сотрудника. Medesk внедряется в клиники любого типа и размера.

Создана врачами для врачей. Понятный интерфейс Medesk позволяет быстро адаптироваться к медицинской системе и начать работать с первого дня. Простая структура системы позволяет снизить вероятность ошибок персонала клиники.
В программе есть персональный кабинет для пациента:

  • Можно получать напоминания о приеме лекарств и курсе лечения;

  • Записываться в клинику в любое время без звонков;

  • Использовать напоминания о записи, чтобы не забыть о приёме;

  • Консультироваться с врачом онлайн из любой точки мира;

  • Семейный аккаунт поможет заботиться о здоровье близких;

  • Делиться с врачом данными с носимых устройств.


Можно увеличить повторные визиты в клинику и лояльность пациентов:

  • Принимать онлайн-платежи: меньше пропущенных визитов благодаря предоплате;

  • Вовлекать пациентов в процесс лечения;

  • Полноценная интеграция с МИС. Управляйте расписанием клиники в приложении;

  • Маркетинг без затрат на SMS: пуш-уведомления которые обязательно увидят;

  • Напоминать пациентам о записи, курсе лечения и рассказывайте о новых акциях (Рисунок 1).




Рисунок 1 – Скрин работы системы Medesk



Рисунок 2 - Скрин работы системы Medesk
Medidea.

Современная медицинская информационная система для клиник. Идеально подойдет как для крупного медицинского центра, так и для частного кабинета врача. Интуитивно понятный интерфейс программы, не требующий обучения. Комплекс обеспечит: сокращение расходов, структурирование документов, сокращение времени на приём, онлайн-запись пациентов, увеличение прибыли, работа по ОМС и ДМС, телефония (АТС), расчет заработной платы, учет и списание медикаментов, электронная история болезни, финансовая и экономическая аналитика клиники. Бесплатный перенос базы данных (Рисунок 3, 4).


Рисунок 3 - Скрин работы системы Medidea


Рисунок 4 - Скрин работы системы Medidea

1.3 Моделирование бизнес-процессов


Ни один процесс нельзя улучшить, предварительно не описав его. Прежде чем оптимизировать бизнес-процессы, важно зафиксировать, как они работают — то есть смоделировать.

Для моделирования бизнес-процессов используют нотации. Нотация — это набор правил для графического описания бизнес-моделей.

Существует много вариантов нотаций. Их делят на две основные категории:

  • Структурные показывают элементы процесса и взаимосвязи между ними. Это нотации стандарта IDEF: IDEF0, IDEF1x, IDEF4, IDEF5.

  • Динамические показывают логику выполнения процессов, последовательность и варианты их использования. Это нотации DFD, EPC, BPMN.

Для моделирования бизнес-процессов применяется специальное программное обеспечение.

Bizagi Process Modeler.

Бесплатное программное обеспечение для создания диаграмм процессов и документации в нотации стандарта BPMN. Помогает не только создать, но и опубликовать результаты работы в различных форматах, включая MS Word и интерактивный HTML.


ARIS Express.

Достаточно простой в установке и использовании инструмент, так что его могут применять и начинающие пользователи. ARIS Express принадлежит к семейству средств моделирования ARIS (ARchitecture of Integrated Information Systems) и включает не только инструменты моделирования бизнес-процессов и публикации моделей, но и интегрирующиеся между собой средства разработки системы сбалансированных показателей, оценки и оптимизации стоимости бизнес-процессов, инструменты.

AllFusion Process Modeler.

Позволяет проводить описание, анализ и моделирование модели данных, построитель мета-моделей данных. Занимает одно из лидирующих мест в своём сегменте рынка.Включает три стандартные методологии: IDEF0 (функциональное моделирование), DFD (моделирование потоков данных) и IDEF3 (моделирование потоков работ).

И другие.

На Рисунке 5 представлена контекстная диаграмма процесса записи на прием веб-приложения частной клиники «Альфа-Центр Здоровья», построенная при помощи AllFusion Process Modeler.



Рисунок 5 – Контекстная диаграмма процесса записи на прием веб-приложения частной клиники «Альфа-Центр Здоровья»
После описания контекстной диаграммы проводится функциональная декомпозиция - система разбивается на подсистемы, и каждая подсистема описывается отдельно. На Рисунке 6 представлена декомпозиция контекстной диаграммы.



Рисунок 6 – Декомпозиция контекстной диаграммы

2. Проектирование веб-приложения

2.1 Требования к веб-приложению

2.1.1 Требования к структуре меню


Меню для пользователя должно содержать следующие функции:

  • Главная;

  • Услуги;

  • Специалисты;

  • Галерея;

  • Запись га прием;

  • Контакты;

  • Отзывы;

  • Профиль;

  • Мои записи;

  • Выход из аккаунта.



2.1.2 Требования к структуре страниц


Страницы сервисов должны быть доступны для зарегистрированных и не зарегистрированных пользователей соответственно с их функциональными ограничениями. Страница должна быть разделена на четыре области, такие как:

  • Шапка с логотипом.

  • Навигационная область.

  • Функциональная область.

  • Подвал страницы.



2.1.3 Требование к системе контроля доступа


Разработать аудит для распределения разрешений на разделы при котором все опубликованные разделы веб-приложения должны открыться только если у идентифицированного пользователя есть на это разрешение.

«Аудит – процесс контроля (мониторинга) доступа субъектов к ресурсам системы, включающий протоколирование действий субъектов к ресурсам системы в целях обнаружения несанкционированных действий». Идентификация – процесс распознавания использующий идентификатор. При регистрации субъект отправляет свой личный и уникальный идентификатор системе, после чего система проверяет и сравняет его с базой данных, тем самым идентифицируя субъект.

2.1.4 Требование к хранению данных


Данные в системе требуется хранить в СУБД, используя принципы реляционного подхода.

Изображения хранить в файловой системе на сервере, а в СУБД записывать ссылку на них тем самым сократится потребление памяти и увеличится скорость поиска.

2.1.5 Требования к программному обеспечению серверной части