Файл: Контрольная работа по дисциплине Пожарная и аварийноспасательная техника На тему Согласование режимов работы центробежного насоса с двигателем пожарного автомобиля.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 31

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
=522,955

Для «b» M=9550 =901,993

Для «c» M=9550 =377,835

Для «d» M=9550 =651,691

Используя рис.2 и 3, по вычисленным значениям M и соответствующим им частотам оборотов n вала двигателя, в точках a", b", c" и d" определяем: - удельные расходы топлива ge г/кВт·ч; - выбросы окислов азота С = г/кг сгоревшего топлива.



Рис.2 Изолинии равных удельных расходов топлива


Рис.3 Изолинии удельных величин содержания окислов азота NO
Примечания: 1. На рис.2 представлены изолинии равных удельных расходов топлива e ge г/кВт·ч. В области, ограниченной кривой M = f(n) и изолинией расхода топлива 225 г/кВт·ч, удельные расходы принимать равными 225 г/кВт·ч. 2. На рис.3 представлены изолинии удельных величин содержания окислов азота NOх в отработавших газах двигателя в г на кг сгоревшего топлива (q г/кг топлива). В области, ограниченной изолинией 0,6 г/кг топлива, содержание NOх считать равным 0,6 г/кг топлива. Найденные значения N, Т, ge и NOx записать в табл. 3.

Результаты расчетов




Наименование параметров

Размерность

Значение параметров в точках

a"

b"

c"

d"

Мощность двигателя, N

кВт

56,35

60,52

33,75

35,87

Крутящий момент, T

Нм

290,32

311,81

204,82

191,42

Удельный расход топлива, ge

г/кВт∙ч

270

245

290

320

Удельный выброс окислов азота, q

г/кг топлива

0,6

0,6

0,6

0,6

Расход топлива на подачу всей воды, G

кг

21,53978

1,285204

15,7211

1,118628

Выброс окислов азота при подаче всей воды, Q

г

12,07295

0,72657

10,1266

0,547177



В заключение работы определяем расход топлива и количество окислов азота, поступивших в атмосферу, при условии, что в течение одного месяца из пожарной автоцистерны было подано 20 т воды на тушение пожаров. Полученные результаты записываем в табл.3.

Для подачи 20000 литров воды необходимо узнать, сколько литров воды в час может подать насос при Q – 4 литра в секунду и умножаем на расход топлива в час (Мощность двигателя, разделенная на удельный расход топлива);

Для точки «a»

102,67*275=28235 грамм в час или 28,235 кг топлива в час.

20*3600=72000 литров в час

20000/72000 = 0,3 часа работает насос 1,39*28,235 =39,25

Рассчитываем далее для всех точек.

Вывод


Из анализа результатов сравнения границ поля мощности, потребляемой насосом, и удельных расходов топлива следует ряд выводов. Во-первых, в области малых и больших расходов воды повышение напора, соответственно, от с к а и от d к в сопровождается, как показано на рис. 2 (соответственно от «с» к «а» и от «d» к «b»), уменьшением удельных расходов топлива. Во-вторых, аналогично уменьшаются удельные расходы топлива при увеличении подач воды насосом (от «с» до «d» и от «а» до «b»). Таким образом, наиболее экономичным по удельному расходу двигателя являются режимы работы насоса, близкие к номинальным величинам подачи насоса и развиваемым им напора.

Литература


  1. Учебник «Пожарная и аварийно-спасательная техника» в 2 частях под редакцией доктора технических наук, профессора М.Д. Безбородько. – М : Академия ГПС, 2013 – 355 с.

  2. Методические указания «Согласование режимов работы центробежного насоса с двигателем пожарного автомобиля» М. Д. Безбородько, М. В. Алешков, А. В. Рожков, В. М. Климовцов, С. В. Огурцов. Академия ГПС, 2016- 16с