Файл: Реферат Виды физкультурнооздоровительных технологий.docx
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 67
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| Российский государственный социальный университет Факультет Физической Культуры |
РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ 2
по дисциплине «Здоровьесберегающие технологии в учебной и воспитательной деятельности»
Реферат
«Виды физкультурно-оздоровительных технологий»
ФИО студента | Хайруллаева Рухсора Баходирхон кизи |
Направление подготовки | Педагогика |
Группа | ПЕД-Б-0-З-2021-1_ДИСТАНТ |
Москва 2022
Оглавление
Введение 3
Виды физкультурно-оздоровительных технологий: 4
Упражнения по системе изотон 6
Назначение и сущность стретчинга 8
Заключение 9
Список литературы: 10
Введение
Физкультурно-оздоровительная технология – это способ реализации деятельности, направленной на достижение и поддержание физического благополучия, на снижение риска развития заболеваний средствами физической культуры и оздоровления. Такие технологии являются основными правилами использования специальных знаний и умений, способов организации и осуществления конкретных действий, необходимых для выполнения физкультурно-оздоровительной деятельности.
Физическая культура является стержнем физкультурно оздоровительной работы в высшем учебном заведении и включает в себя различные физкультурно-оздоровительные технологии.
Виды физкультурно-оздоровительных технологий:
Стретчинг - это комплекс упражнений, предназначенный для того, чтобы ваши мышцы были эластичными, а суставы гибкими и подвижными.
Изотон – это первая научно-обоснованная комплексная система оздоровительной физической культуры, разработанная российскими учеными.
Калланетика - это система комплексных статических упражнений, направленных на сокращение и растяжение мышц.
Аэробика (ритмическая гимнастика) – гимнастика, состоящая из аэробных упражнений под ритмичную музыку, которая помогает следить за ритмом выполнения упражнений.
Кондиционная гимнастика - система общеразвивающих упражнений, выполняемых без оборудования, то есть упражнения выполняются с отягощением веса собственного тела.
Дыхательная гимнастика – это комплекс упражнений, при выполнении которых работают все органы дыхательной системы . Основная идея использования физкультурно-оздоровительных технологий в образовательном пространстве студентов высших учебных заведений подразумевает системную организацию учебно-воспитательного процесса и повседневной деятельности студентов. При этом обязательным условием должно быть ежедневное обеспечение студентов двигательной активностью в объеме, необходимом для восполнения ее дефицита. Рациональное сочетание отдельных средств организации физкультурно-оздоровительной деятельности в совокупности способствует усилению одних средств организации другими, что значительно повышает восстановительный эффект, физическую и умственную работоспособность, тренированность организма и способствует укреплению здоровья студентов вуза. Применение физкультурно-оздоровительных технологий в сочетании с диагностикой оценки уровня здоровья студентов, динамического наблюдения за изменением оцениваемых параметров, организации физкультурно-оздоровительной деятельности с привлечением специалистов различного профиля, будет способствовать воспитанию культуры здоровья студентов, формированию мотивации к здоровому образу жизни, сохранению и укреплению здоровья.
Упражнения по системе изотон
Изотон – это первая научно-обоснованная комплексная система оздоровительной физической культуры, разработанная российскими учеными.
Занятия изотоном программами, как и любой другой подобной системой
, имеют своей конечной целью улучшение самочувствия, работоспособности, "физического здоровья", внешнего вида (форм тела, состава тела), социальной, бытовой и трудовой активности мужчин и женщин широкого возрастного диапазона.
Изотон обычно используется для решения двух задач:
-
Быстрое (2-3 месяца) улучшение самочувствия, работоспособности, состава тела (соотношения массы жировой и мышечной ткани), нормализация работы органов пищеварения и других жизненно важных систем организма, повышения иммунитета и нормализация деятельности эндокринной системы, улучшение психо -эмоционального состояния и т.п. -
Поддержание хорошего физического состояния и внешнего вида при относительно небольшом количестве затрачиваемого времени и усилий.
Изотон как система включает:
-
комбинацию видов физической тренировки (изотоническая, стретчинг, аэробная, дыхательная); -
средства психологической коррекции (релаксация, настрой); -
средства физиотерапевтического воздействия (массаж, сауна и др.); -
гигиенические (очищающие и закаливающие) мероприятия; -
организацию рационального питания. -
методы контроля физического развития и функционального состояния.
Центральное место в системе занимает изотоническая (статодинамическая) тренировка, отличающая Изотон от других систем, относимых к оздоровительной физической культуре и обеспечивающая его высокую эффективность.
Основные компоненты системы Изотон:
-
Тестирование -
Физическая тренировка -
Система питания -
Внетренировочные компоненты изотона
Изотоном могут заниматься дети, взрослые, лица пожилого возраста, как индивидуально, так и в группе.
Назначение и сущность стретчинга
Стретчинг - это комплекс упражнений, предназначенный для того, чтобы ваши мышцы были эластичными, а суставы гибкими и подвижными. Иногда стретчинг еще называют стрейчинг или стречинг, но это неправильно. Специалисты считают, что у стретчинга есть много плюсов:
• Благодаря растяжению мышц к ним поступает больше крови, они расслабляются и становятся более эластичными.
• Суставы приобретают большую подвижность, в результате чего увеличивается гибкость.
• Лучшая профилактика против отложения солей.
• Сосредоточенное, глубокое дыхание благотворно влияет на головной мозг, особенно после трудового дня.
• Возможность заниматься дома самостоятельно, в удобное для каждого время.
Несколько правил при занятии стретчингом:
• Лучше тянуться меньше, чем слишком сильно.
• Каждую позу растягивания нужно держать в течение 10-30 секунд, то есть так долго, чтобы исчезло даже легкое напряжение. Если этого не происходит, значит, растяжение было слишком сильным и его нужно обязательно ослабить, чтобы добиться требуемого, приятного ощущения.
• Дышать необходимо медленно, глубоко и ровно. Нельзя задерживать дыхание. Каждое упражнение начинайте с вдоха. Только при наклонах нужно сначала выдохнуть.
• Во время выполнения упражнения сохраняйте устойчивое положение.
• Во время выполнения каждого упражнения концентрируйте внимание на той части тела, которую растягиваете. Так вы будет лучше чувствовать себя.
Заключение
Одним из основных факторов здорового образа жизни современного человека является рациональная двигательная активность, проявляемая в виде естественных локомоций (ходьба, бег, плаванье, езда на велосипеде), игровых дисциплин, силовых и гимнастических комплексов, тренажерных систем, а также различных нетрадиционных упражнений, как правило, инновационного характера. Регулярная физическая активность значительно улучшает физическое здоровье, особенно состояние опорно-двигательной и сердечно-сосудистой систем, повышают иммунитет, положительно влияют на общий тонус человека.
Сохранение и укрепление здоровья детей – сложная комплексная социально-педагогическая проблема, требующая переориентации целей образования и воспитания. Быстро надвигающаяся эра не просто оздоровления, а именно здоровьесберегающих и здоровьевоссоздающих технологий имеет направление, характерной особенностью которого является улучшение качества тела через профилактику движений, то есть модификация упражнений направлена не на коррекцию мышц, а на коррекцию движений – ее суставную кинематику. Это означает, что одним из базовых элементов современных здоровьесберегающих технологий должен стать «стиль новых движений», применение которого позволяет максимально выработать содержащийся в любом конкретно взятом упражнении технический потенциал.
Список литературы:
-
Б.Б. Мякинченко, В.Н. Селуянов «Оздоровительная тренировка по системе ИЗОТОН», Спорт Академ Пресс, 2001 год -
Методические рекомендации: Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе: методология анализа, формы, методы, опыт применения /Под ред. М.М. Безруких, В.Д. Сонькина. -М., 2002. -
Сборник статей "Физическое воспитание детей", сост. Л.В.Русскова, Л.И.Баканенкова, М., 1982.