Файл: Машиностроение делал работа Матвей Марков отраслевой состав.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 69
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Можно выделить такие основные составляющие машиностроительного комплекса как:
тяжелое, транспортное и энергетическое машиностроение
инструментальная и станкостроительная сфера
тракторное и сельскохозяйственное
для пищевой и легкой промышленности
сырьевые и топливные ресурсы отрасли и их размещение
размеры производства продукции с распределением по главным географическим районам
природоохранные и экологические проблемы, возникающие в связи с развитием отрасли
главные районы экспорта (импорта)
Основные грузопотоки машиностроительной продукции распределяется
Машиностроение
делал работа: Матвей Марков
отраслевой состав
Можно выделить такие основные составляющие машиностроительного комплекса как:
тяжелое, транспортное и энергетическое машиностроение
химическое и нефтяное
электротехническая отрасль
инструментальная и станкостроительная сфера
приборостроение
тракторное и сельскохозяйственное
для пищевой и легкой промышленности
сырьевые и топливные ресурсы отрасли и их размещение
Основным конструкционным материалом в машиностроении является черный металл и, следовательно, главный сырьевой поставщик – черная металлургия. В то же время, в современном машиностроении черные металлы все в большей степени заменяются цветными, прежде всего – легкими (алюминий), а также – композитами и пластмассой.размеры производства продукции с распределением по главным географическим районам
Свыше 90% всей машиностроительной продукции производят развитые страны. В мире сложилось шесть машиностроительных регионов: США, Европа, СНГ, Япония, Китай и новые индустриальные страны Азии.
На Северную Америку (США, Канада, Мексика, Пуэрто-Рико) приходится примерно 1/3 стоимости продукции машиностроения. В международном разделении труда регион выступает как крупнейший производитель и экспортер машин высокой сложности, изделий тяжелого машиностроения и наукоемких отраслей. Так, в США, занимающих лидирующие позиции в регионе и мире по общей стоимости продукции машиностроения, большая роль принадлежит авиаракетно-космиче кому машиностроению, военно-промышленной электронике, производству ЭВМ, атомно-энергетическо технике, военному кораблестроению и др. На страны Европы (без СНГ) также приходится около 1/3 продукции мирового машиностроения. Регион представлен машиностроением всех видов, но особо выделяется общим машиностроением (станкостроением, производством оборудования для металлургии, текстильной, бумажной, часовой и др. отраслей промышленности), электротехникой и электроникой, транспортным машиностроением (автомобилестроением авиастроением, судостроением). Лидер европейского машиностроения ФРГ — крупнейший экспортер в регионе и мире продукции общего машиностроения.главные страны-производители
Лидируют в мировом машиностроении США, Япония и Германия. В этих странах выпускается наиболее разнообразная продукция. В состав первой десятки входят также Франция, Великобритания, Италия, Испания, обладающие весьма широкой номенклатурой машиностроения, Китай, Канада и Бразилия.главные регионы и центры производства; факторы, обусловившие размещение отрасли именно в этих регионах(один из них)
В целом мире сложились четыре больших региона машиностроения: Северная Америка, забугорная Европа, Восточная и Юго-Восточная Азия, СНГ
Первый регион машиностроения – Северная Америка, где производятся фактически все виды машиностроительной продукции, от самой высокой до средней и низкой степени трудности.
посреди отраслей машиностроение быстрее остальных растут электротехническая, радиоэлектронная, самолето и ракетостроительная. Так, создание элкетронно-вычелител ных машин за последние 10-15 лет возросла в несколько раз, и сейчас США производит две третьей всех ЭВМ в Мире. Электротехнические и электронные компании располагаются в больших городских агломератах, где много квалифицированной рабочей силы. Станкостроение и создание промышленного оборудования по-прежнему концентрируются в городах Приозерья и северо-восточного побережья США. Фабрики Юга и Запада получают станки и оборудования с Севера.Из отраслей транспортного машиностроения в особенности огромное развитие получили каре и самолетостроение. Автомобилестроение – государственная ветвь индустрии США. Тут в первый раз начался массовый выпуск каров, и сейчас каждый работающий американец производит либо обслуживает авто. Эта ветвь различается высокой производственной и территориальной концентрацией: крупная часть заводов построено в штате Калифорния. Этот же штат занимает первое место в стране по самолето и ракетостроению.природоохранные и экологические проблемы, возникающие в связи с развитием отрасли
Особенности экологических проблем машиностроительных предприятий обусловлены не столько их производственным профилем, сколько техническим уровнем. Они имеют энергетические, литейные и прокатные, металлообрабатывающие (механические), гальванические и покрасочные, сборочные производства. По характеру воздействия на ОС энергетические подразделения машиностроительных предприятий (котельные) почти не отличаются от тепловых электростанций, литейные и прокатные производства можно рассматривать как малые и средние металлургические заводы, со свойственными им эколог. проблемами. К наиболее экологически опасным технологическим процессам машиностроительных предприятий относятся гальванические производства и нанесение лакокрасочных покрытий. Вгальванических цехах применяются растворы кислот, соли ТМ. Образующиеся при нанесении гальванических покрытий отходы официально не подлежат вывозу на городские свалки, но из-за крайней нехватки мест захоронений такие отходы часто накапливаются на тер. предприятий, сбрасываются в канализацию, вывозятся в смесях с другими отходами. Однако отработанные растворы, шлам гальванических производств во многих случаях может быть использоваться для извлечения цветных металлов. При нанесении лакокрасочных покрытий образуются сравнительно небольшие по объему, но сложные по составу высокотоксичные выбросы.