Файл: Отчет по учебной практике (наименование практики) обучающегося а. А. Красильникова (И. О. Фамилия) специальность.docx
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 77
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
Институт машиностроения
(наименование института)
Кафедра «Проектирование и эксплуатация автомобилей»
(наименование кафедры)
ОТЧЕТ
По учебной практике
(наименование практики)
ОБУЧАЮЩЕГОСЯ А.А.Красильникова
(И.О. Фамилия)
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 23.03.03 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов»
ГРУППА ЭТКб-1902а
РУКОВОДИТЕЛЬ
ПРАКТИКИ Л.А. Угарова________
(И.О. Фамилия)
ДАТА СДАЧИ ОТЧЕТА ______________
Руководитель практики от организации
(предприятия, учреждения, сообщества)
Л.А. Угарова, доцент кафедры «Проектирование и эксплуатация автомобилей»
(фамилия, имя, отчество, должность)
Тольятти 2021
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
Институт машиностроения
(наименование института)
Кафедра «Проектирование и эксплуатация автомобилей»
(наименование кафедры)
АКТ о прохождении практики
Данным актом подтверждается, что
обучающийся А.А.Красильникова _____________________
(И.О. Фамилия)
НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ)__________________
ГРУППА ЭТКб-1902а
Проходил учебную практику
(наименование практики)
на кафедре «Проектирование и эксплуатация автомобилей»
(наименование организации)
в период с 9.02.2021 по 21.06.2021
Руководитель практики от кафедры:
_______________________Угарова Людмила Анатольевна________________
к.п.н., доцент кафедры ПиЭА______
(фамилия, имя, отчество, должность)
ОЦЕНКА __________________________ _________________
(подпись)
Руководитель практики от организации
(предприятия, учреждения, сообщества):
Л.А. Угарова, доцент кафедры «Проектирование и эксплуатация автомобилей»
(фамилия, имя, отчество, должность)
_________________
М.П. (подпись)
Тольятти 2021
Оглавление
Аннотация 3
Введение 4
1.Характеристика организации 6
1.1 Виды производственной деятельности 6
1.2 .Основные работы, выполняемые при текущем ремонте. 7
2. Должностная инструкция механика по автотранспорту 8
3.Индивидуальный план прохождения практики 9
Заключение 11
Список литературы 12
Аннотация
Цель практики – закрепление, углубление и дополнение теоретических знаний, полученных при выполнении заданий, предусмотренной программой учебной практики, развитие навыков самостоятельной деятельности студента на предприятии, выявление резервов развития производства, получение общих представлений о производственных процессах на промышленных предприятиях автомобильной отрасли, сбор материалов для выполнения отчета, приобретение опыта работы в коллективе.
Практика проходила на предприятии "Автоцентр ГАЗ Тольятти" (ООО "АМТ"), где было получено индивидуальное задание, которое необходимо было выполнить в сроки, установленные учебным планом.
В отчете описаны:
- организационная схема структуры технического обслуживания и ремонта организации;
- изучены документы внутреннего распорядка организации.
Отчет содержит: 12 страниц текста, 1 таблицу, 5 литературных источников.
Введение
В соответствии с учебным планом я проходила учебную ознакомительную практику на предприятии "Автоцентр ГАЗ Тольятти" (ООО "АМТ"). Целью учебной производственной практики является закрепление знаний, приобретенных в процессе лекционных, лабораторных занятий и самостоятельной работы студента, и получение фундаментальных компетенций. Успешно пройденная учебная практика способствует более легкому усвоению материала по специальным дисциплинам, составляющим фундаментальную часть профессионального цикла. За время прохождения практики я научилась обращаться с техническими средствами и познакомился с технологией ремонта транспортных средств.
В результате прохождения учебно-ознакомительной практики были достигнуты следующие цели:
· сформированы представление о будущей профессиональной деятельности;
· закреплены теоретические знания, полученные в процессе изучения общепрофессиональных дисциплин;
· использовать полученные знания использованы в ситуациях, требующих принятия управленческих решений.
1.Характеристика организации
Автоцентр ГАЗ Тольятти Официальный дилер ГАЗ в г. Тольятти. "Автоцентр ГАЗ Тольятти" (ООО "АМТ"), начал свою историю в 2008 году, называясь на тот момент "Автоцентр 100 ФАР".
На сегодняшний день компания является крупнейшим автомобильным дилером на территории Самарской области в сфере коммерческого транспорта и имеет богатый опыт по обслуживанию и сервисному сопровождению автомобилей марки ГАЗ.
Мы располагаем сервисной зоной на 16 постов, новым и технологичным оборудованием, опытным персоналом прошедшим аттестацию по всем программам Автозавода ГАЗ, компаний: Cummins, wabco, webasto, bosch.
Мы готовы оказать Вам всестороннюю квалифицированную поддержку при покупке и эксплуатации Вашего автомобиля и автопарка.
Доверяя нам заботу о Вашем автомобиле, Вы можете быть уверены в его безопасности и надежности.
Мы ценим Ваше время и гарантируем качественный и своевременный сервис. Наша задача — Ваш личный рост и развитие Вашей компании, путем приобретения надежной, безопасной и современной техники и её эксплуатации с наименьшими, как денежными, так и временными затратами. Режим работы: по будням с 08:00 до 17:00, по субботам с 9:00 до 13:00, воскресенье – выходной.
1.1 Виды производственной деятельности
• предпродажная подготовка и продажа АТС;
• ТО и гарантийный ремонт автомобилей в течение гарантийного периода эксплуатации;
• послегарантийные ТО и текущий ремонт;
• капитальный ремонт узлов и агрегатов.
При выполнении любого вида или комплекса работ автомобиль проходит приемочно-осмотровые и уборочно-моечные работы (последовательность выполнения этих работ зависит от планировочной схемы станции технического обслуживания автомобилей), а также диагностические работы по определению технического состояния узлов, агрегатов и систем автомобиля, влияющих на безопасность движения, а при необходимости и углубленное диагностирование. Затем автомобиль направляется на соответствующие посты или автомобиле-места ожидания для выполнения работ. После производства соответствующих технических воздействий по одному из перечисленных вариантов автомобиль проходит контроль полноты объема и качества работ (чаще всего на постах диагностирования и приемки-выдачи автомобилей), а затем выдается владельцу или поступает в зону ожидания.
1.2 .Основные работы, выполняемые при текущем ремонте.
Текущим ремонтом называют такой ремонт, который производится для устранения возникших отказов и неисправностей и способствует выполнению установленных норм пробега до капитального ремонта при минимальных простоях. Потребность в проведении текущего ремонта для автомобиля, прицепа или полуприцепа устанавливается при контрольных осмотрах, выполняемых во время проведения всех видов технического обслуживания, а также по заявкам водителя. В результате осмотра составляется акт технического состояния автомобиля. Если автомобиль по техническому состоянию не требует ремонта, то его допускают к дальнейшей эксплуатации на определенный срок, о чем делается отметка в акте.
Текущий ремонт подвижного состава производится в автотранспортных предприятиях, автокомбинатах или на станциях технического обслуживания.
При текущем ремонте осуществляют разборочно-сборочные, слесарные, сварочные и другие необходимые работы. У агрегатов заменяют отдельные детали, достигшие предельно допустимого состояния, или поврежденные детали, кроме базовых. У автомобиля (прицепа, полуприцепа) производится замена отдельных узлов и агрегатов, требующих текущего или капитального ремонта. Как правило, текущий ремонт осуществляют агрегатным методом. Текущий ремонт должен обеспечить безотказную работу отремонтированных агрегатов и узлов на пробеге не меньше чем до очередного, второго технического обслуживания.
Наиболее распространенными работами при текущем ремонте являются: замена поршневых колец, вкладышей подшипников коленчатого вала, подшипников ступиц колес, рессор и рессорных пальцев, шаровых пальцев рулевого привода, притирка клапанов, пайка радиатора, правка и заварка крыльев, подкраска поврежденных мест кузова и др. Также при текущем ремонте осуществляют замену гаек, болтов, шпилек, шайб, прокладок. Производят слесарно-механические работы, например притирку, сверление, развертывание отверстий и т. д.
Некоторые операции текущего ремонта, потребность в которых (особенно по узлам и агрегатам, влияющим на безопасность движения) возникает наиболее часто и регулярно, могут включаться в объем ТО-2. Эти операции составляют объем так называемого предупредительного (профилактического) ремонта, выполняемого, как и
техническое обслуживание, принудительно, в плановом порядке. Потребность в текущем ремонте выявляют: водитель во время работы автомобиля и механик во время технического обслуживания автомобиля. Водитель или механик по техническому обслуживанию автомобилей составляет заявку на ремонт, где указывает, какие работы необходимо выполнить для устранения неисправности.
Текущий ремонт автомобиля — это неполная его разборка, извлечение из машины узлов и деталей с последующей их заменой. Такая работа может проводиться в гараже автобазы, на специализированных СТО или силами самого владельца в его личной мастерской. На основном участке СТО проводится ремонт укомплектованного автомобиля, а также изъятие и установка на него узлов и механизмов. На вспомогательных участках проводится ремонт уже снятого узла. Например, мастерская по коробкам передач, рулевых колонок, тормозной системы и других агрегатов. При этом двигатель обслуживается в другой мастерской, система охлаждения в третьей и так далее.
2. Должностная инструкция механика по автотранспорту
В сферу должностных функций механика по автотранспорту входят следующие задачи:
• проведение профилактического осмотра транспорта предприятия;
• организация постоянного, надежного и технически корректного использования специализированного оборудования, поддержание приборов в рабочем состоянии;
• создание планирований и графиков осмотра, проверки и профилактического ремонта инвентаря, которые соответствуют правилам Единого кодекса планово-предупредительных ремонтных работ;
• создание и внедрение методик по уменьшению расходов на ремонт машин/прицепных составов;
• планирование техобслуживания вверенных машин;
• контроль осуществления ремонта приборов и реализация подготовки производства в технической сфере;
• принятие участия в оказании техпомощи транспортных средств предприятия;
• организация составления технических и отчетных документов;
• организация учета приборов и их передачи уполномоченным лицам в конце ремонта;
• заполнение и отправка заявок на покупку материалов и запчастей, которые требуются для проведения ремонтных работ транспортных средств;