Файл: Решение в случае отсутствия трения в системе ( 0) собственная круговая частота колебаний подпрыгивания вагона определяется по формуле.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 98
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Содержание
Задание 1
Определить критическую скорость движения четырехосного вагона, если его масса составляет mk = 76 т, суммарная жесткость рессор с = 15 мН/м, длина неровностей L = 10,5 м.
Решение:
В случае отсутствия трения в системе (β = 0) собственная круговая частота колебаний подпрыгивания вагона определяется по формуле
,
где с – суммарная жесткость рессорной подвески вагона, Н/м;
mk – масса кузова вагона, кг.
рад/с
Если внешний возмущающий фактор изменяется по синусоидальной зависимости
,
где η0 – максимальная ордината траектории (амплитуда внешнего возмущения), то круговая частота внешнего возмущения ω (частота вынужденных колебаний) определяется по формуле
,
где L – длина неровностей пути (в частном случае длина рельсового звена от стыка до стыка), м;
Vп – поступательная скорость поезда, м/с.
Вынужденные колебания грузового вагона характеризует коэффициент нарастания амплитуд колебаний, который в случае отсутствия внутреннего трения (β = 0) рассчитывается по формуле
Резонанс наступает в случае, когда ω/V = 1, то есть частота собственных колебаний совпадает с частотой вынужденных колебаний.
Из условия равенства частот ω = v определяется критическая скорость движения поезда
;
м/с
Задание 2
Произвести расчет остановочного пути транспортного средства. Сделать вывод, имел ли водитель возможность предотвратить столкновение на переезде, если он начал торможение за 75 м до переезда. Полученные данные могут быть использованы при служебном расследовании ДТП на переезде для предварительного рассмотрения обстоятельств и причин происшествия.
Ua = 90 км/ч; tр = 1,1 сек; tср = 0,3 сек; tн = 0,6 сек; ψ = 0,3 (заснеженное)
Решение:
Эффективность торможения оценивается величиной остановочного пути S0 – пути автомобиля со времени обнаружения опасности до остановки
S0 = Sp + Sср + Sн + Sт,
где Sp, Sср, Sн – путь, проходимый автомобилей соответственно за время реакции водителя, срабатывания тормозов, нарастания замедления;
Sт – путь торможения.
Значения составляющих S0 определяются по формулам:
,
где tp – время реакции водителя, с;
Ua – скорость автомобиля, м/с.
27,5 м
,
где tср – время срабатывания тормозного привода, с.
7,5 м
,
где tн – время нарастания замедления.
7,5 м
,
где g – ускорение свободного падения;
ψ – коэффициент сцепления шин с дорогой.
106,2 м
Остановочный путь:
S0 = 27,5 + 7,5 + 7,5 + 106,2 = 148,7 м
Вывод: водитель не имел возможности предотвратить столкновение на переезде, так как величина остановочного пути составляет 148,7 м, а он начал торможение за 75 м до переезда.
Задание 3
Определение норм массы и длины состава грузового поезда.
Исходные данные:
Серия локомотива – ВЛ8;
Масса локомотива – 184 т;
Длина локомотива – 28 м;
Расчетная сила тяги – 46,5 кгс;
Сила тяги при трогании с места – 60,7 кгс;
Основное удельное сопротивление локомотива – 2,89 кгс/т;
Основное удельное сопротивление вагонов – 1,6 кгс/т;
Руководящий уклон участка – 10 %;
Наибольший уклон путей раздельного пункта – 0 %;
Удельное сопротивление поезда при трогании с места – 4,8 кгс/т;
Средняя длина вагона – 15,6 м;
Масса брутто грузового вагона – 65 т;
Длина станционных приемо-отправочных путей – 850 м;
Экономия эксплуатационных расходов на дороге при увеличении массы грузовых составов на 100 т – 29 млн.руб./год.
Требуется:
1. Определить массу и длину состава грузового поезда.
2. Определить необходимую длину приемо-отправочных путей.
3. На основе сравнения расчетной (необходимой) длины приемо-отправочных путей станции с заданной проанализировать возможность увеличения (необходимость уменьшения) длины и массы поезда.
4. Определить экономию (дополнительные затраты) эксплуатационных средств при увеличении (уменьшении) средней массы грузовых поездов на дороге.
Решение:
Масса грузового поезда брутто (Qc) определяется исходя из условия движения его с установившейся скоростью по расчетному подъему.
Расчетная формула имеет следующий вид:
,
где Fp – сила тяги локомотива при расчетной скорости, кгс;
Рл – масса локомотива, т;
ω'0, ω''0 – основное удельное сопротивление локомотива и вагонов, соответственно, при расчетной скорости, кгс/т;
ip – величина расчетного уклона, %.
200 т
Проводим проверку на условие его трогания с места на раздельных пунктах:
,
где Fтр – сила тяги локомотива при трогании с места грузового состава, кгс;
ωтр – удельное сопротивление поезда при трогании с места, кгс/т;
iтр – уклон путей раздельного пункта, %.
171 т
За норму массы грузового поезда брутто принимаем
Qбр = Qстр = 171 т
Округляем кратно 50 т и принимаем Qбр = 200 т.
Определяем количество вагонов в составе грузового поезда:
,
где qбр – средняя масса вагона брутто, т.
3
Необходимая длина приемо-отправочных путей на станциях для возможности размещения поезда рассчитанной массы определяется по формуле:
,
где lваг – средняя длина вагона, м;
lлок – длина локомотива, м.
75 м
Необходимая длина приемо-отправочынх путей на станции с учетом поправки на неточность установки поезда, равной 10 м, определяется по формуле:
75 + 10 = 85 м
Так как lрасч = 85 м < lпути = 850 м, то имеется резерв, который позволяет увеличить длину поезда.
Величины увеличения длины поезда:
Δlп = lпути – lрасч = 850 – 85 = 765 м
Увеличение массы поезда:
319 т
Годовая экономия эксплуатационных расходов при увеличении массы поезда на величину ΔQбр:
,
где Сбр – годовая экономия эксплуатационных расходов при увеличении массы всех грузовых поездов на дороге на 100 тонн.
9251000 тыс.руб./год
Задание 4
При перестановке двух цистерн с бензином на запасной путь станции, по 60 т каждая, произошла утечка груза через нижний люк с последующим возгоранием от постороннего источника. Возник пожар с разрушением емкостей и разливом бензина на площади S = 10000 - 30000 м2. Оценить пожарную обстановку на станции и прилегающей к ней территории.
Показатель, характеризующий возможную площадь пожара Х1 = 0,192.
Показатель, характеризующий огнестойкость и архитектурно-планировочные особенности застройки Х2 = 0,27.
Решение:
Удельная пожарная нагрузка:
,
где Q = 43,6 МДж/кг – количество тепла, выделяемое при сгорании горючего материала.
523,2 МДж/м2.
По табл. 4.3 определяем составляющую Х3 = 0,145.
Определим показатель пожарной обстановки для жиких горючих материалов:
К2 = 0,099 + Х1 + Х2 + Х3 = 0,099 + 0,192 + 0,27 + 0,145 = 0,706
Выводы:
Номер пожара по мировому времени 0,51 – 1.
Количество единиц основной пожарной техники 20 – 28.
Удельный расход огнетушащего средства 145 – 230 л/м2.
Вид огнетушащего средства – пена.
Время тушения 12 – 18 ч.
Задание 5
Оценить потери груза (топлива) при перевозке с учетом нормы естественной убыли. Плотность топлива при +20 0С по данным паспорта ρ = 0,97 кг/дм
3. Температура груза при наливе Тн = 35 0С. Высота груза при наливе hн = 240 см. Температура груза при сливе Тс = 8 0С. Высота груза при сливе hс = 236 см. Калибровочный тип цистерны К = 72. Груз – дизельное топливо.
Решение:
По таблицам калибровки железнодорожных цистерн для калибровочного типа К = 72 определим объем нефтеналивного груза в зависимости от высоты налива.
При высота налива hн = 240 см объем топлива в цистерне составит Vн = 61657 дм3. При высоте налива hс = 236 см объем груза составит Vc = 60647 дм3.
Определим разность между +20 0С и средней температурой груза при наливе
15 0С
и сливе
12 0С
По таблице средних температурных поправок плотности нефтепродуктов (табл. 5.2) определим температурную поправку на 1 0С Δρ1 для плотности ρ: Δρ1 = 0,000541.
При наливе температурная поправка составит:
0,008115 кг/дм3.
При сливе температурная поправка составит:
0,006492 кг/дм3.
Найдем плотность при наливе и сливе:
0,97 – 0,008115 = 0,961885 кг/дм3;
0,97 + 0,006492 = 0,976492 кг/дм3.
При наливе масса груза:
59306,9 кг
При сливе масса груза:
59221,3 кг
Определим нормы убыли топлива.
Норма естественной убыли Пн для дизельного топлива составляет 0,007 % от массы груза.
4,2 кг
Потери дизельного топлива при перевозке с учетом нормы естественной убыли составят
59306,9 – 59221,3 – 4,2 = 81,4 кг
Задание 6
Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности». Статья 10. Ограничения при приеме на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности.