Файл: Контрольнаяработ а.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 112

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Формирование межличностных отношений в коллективе во многом определяется линией поведения педагога. Внимание и уважение к личности школьника - главное условие возникновения нормальных доверительных взаимоотношений учащихся и учителей. Стержневая характеристика личности в детском коллективе - ее самооценка. Эмоциональное благополучие, а следовательно, caмооценка, определяется положительным отношением окружающих. [1]Отсутствие такового может стать источником неврозов, сопровождающихся неустойчивой самооценкой, тревожностью. Эмоциональный настрой детского коллектива может как стимулировать, так и предотвращать невротические переживания детей. Если личность испытывает эмоциональное благополучие в коллективе, то его ценности и нормы воспринимаются ею как свои собственные, активная позиция становится значимой и привлекательной.[1]

Таким образом, ориентирами жизнедеятельности любого детского (классного) коллектива в настоящий период общественного развития должны стать общечеловеческие ценности, которые никогда не утратят своего воспитательного предназначения.

  1. Ученическое самоуправление в классе



Основная цель ученического самоуправления – подготовка воспитанников к участию в общественном самоуправлении, воспитание организаторов. Ученическое самоуправление обеспечивает возможность каждому воспитаннику принимать участие в организаторской деятельности. Это помогает сделать процесс воспитания в школе демократическим, открытым и гуманистическим.[5]
Модель ученического самоуправления включает в себя шесть блоков:[5]

  • позиционный блок;

  • организационный блок;

  • нормативно-правовой блок;

  • содержательный блок;

  • технологический блок;

  • управленческий блок.

Принципиальные позиции ученического самоуправления: [5]

  • равноправие – все учащиеся класса имеют право голоса при принятии решения;

  • выборность – полномочия приобретаются в результате выборов;

  • открытость и гласность – работа органов самоуправления открыта для всех учащихся;

  • законность – неукоснительное соблюдение нормативных и правовых актов;

  • целесообразность – деятельность органов ученического самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся;

  • гуманность – действия органов самоуправления должны основываться на нравственных принципах;

  • самодеятельность – творчество, активность,самостоятельность учащихся;

  • ответственность – необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и её результатах перед своими избирателями.


Структура самоуправления в классе:

- ученическое самоуправление в классном коллективе;

- классное собрание; совет класса;

- рабочие органы самоуправления.

Ученическое самоуправление в классах:[5]

1. Учебный сектор;

2. Культурный сектор;

3. Спортивный сектор;

4. Трудовой сектор;

5. Информационный сектор, СМИ;

6. Сектор правопорядка;

Основные функции органов ученического самоуправления:[5]

  1. Классное собрание:

- формирует органы самоуправления класса;

- рассматривает и утверждает перспективный план деятельности органов самоуправления класса;

- вырабатывает и формирует предложения учащихся по совершенствованию работы;

- заслушивает отчеты и оценивает результаты деятельности органов самоуправления класса.

  1. Совет класса:

- координирует деятельность всех органов самоуправления учащихся класса, планирует и организует внешкольную и внеклассную работу;

- организует самообслуживание учащихся, дежурство по классу и школе;

- устанавливает шефство над младшим классом;

- организует выпуск стенгазет и работу классного уголка;

- обсуждает и утверждает планы подготовки важнейших мероприятий;

- заслушивает отчеты о работе органов классного самоуправления;

- решает вопросы поощрения и наказания учащихся класса;

- организует соревнование между экипажами в классе, подводит итоги.

  1. Рабочие органы классного самоуправления:[5]

- планируют и организуют деятельность учащихся по конкретному направлению;

- организуют и оценивают результаты соревнования между экипажами учащихся в общественно-полезной и досуговой деятельности.  

Таким образом, Самоуправление развивается только тогда, когда учащиеся оказываются в ситуации выбора и сами определяют пути решения поставленной проблемы. Оно развивается быстрее там, где более ярко выражена сфера их интересов.

Заключение.



Чтобы правильно воспитывать учеников, надо хорошо их знать. Великий русский педагог К.Д.Ушинский в предисловии к своему капитальному труду «Человек как предмет воспитания» писал: «Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях».



Успех правильного развития ученического коллектива во многом зависит от глубокого проникновения классного руководителя во внутренний мир ученика, от понимания его переживаний и мотивов поведения. А прежде чем развивать, необходимо изучить, чем живет ученик, каковы его интересы и склонности, особенности воли и черты его характера, т.е. найти более верный путь к сердцу, использовать наиболее целесообразные методы педагогического воздействия на ученика.

Конечно, изучение учащихся требует много времени и сил. Но все это потом окупится. Зная особенности учащихся можно успешно направить процесс их развития.

В заключении можно сделать выводы, что


  • коллектив выступает как важная форма организации воспитания, как мощный педагогический инструмент.

  • развитие и формирование личности можно успешно осуществлять только в коллективе и через коллектив, что является одной из важнейших закономерностей воспитания.

  • создать такой коллектив сразу невозможно, для этого требуется длительное время.

  • в структуре классного коллектива большую роль играют органы самоуправления


Список используемой литературы:


Список используемой литературы:

  1. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя / Н.И. Дереклеева.-М.:ВАКО, 2007.-320с.

  2. Иванов А. В. Воспитание в детском коллективе : учебное пособие. – М. : Издательство «Перо», 2019 – 168 с.

  3. Иванов А. В. Теория и практика воспитания в России и за рубежом : учебное пособие для студ. высш. пед. учеб.заведений. – М. : Перспектива, 2015. – 470 с.

  4. Классное руководство: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования /В.П.Сергеева, Е.А.Алисов, И.С.Сергеева и др.; под ред. В.П.Сергеевой. - М.: Академия, 2017. - 320с.

  5. Методика воспитательной работы: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования /В.П. Сергеева, Э.К. Никитина; под ред. В. П. Сергеевой. - М.: Академия, 2010.-368 с.