Файл: Практическая работа 6 по модулю Государственная символика Российской Федерации.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 58
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа №6 по модулю:
»Государственная символика Российской Федерации»
Задание 1. На основе изученных материалов сконструируйте фрагментзанятиясиспользованиегосударственнойсимволикиРоссийскойФедерации
Инструкция.
Вам предлагается разработать фрагмент занятия с использованием государственной символики. Формат занятия вы можете определить самостоятельно (урочная, внеурочная деятельность). Вы может выбрать любой возраст учащихся с 5 по 10 класс, в зависимости от конкретных условий в вашей школе.
МЕТОДИЧЕСКАЯПОДСКАЗКА
При выполнении задания предлагаем ориентироваться на следующиеособенностиконструированиязанятия
-
Продумайтецель/целииспользованиягосударственнойсимволикиназанятии.Определитекакаяизцелейобразовательная,развивающаяиливоспитательнаябудетдоминирующейнавашемзанятии; -
Подберитесодержаниеурока,адекватноевашейцели.Рекомендуем определиться с каким видом государственной символики выпреимущественно собираетесьработать; -
Осуществитеотборвизуальныхматериаловкуроку.Оцените,насколькоонимогутбытьвоспринятыкаждымучеником(качествоизображения,егодоступность); -
Определите какие действия (операции) должны осуществить вы иобучающиесяподостижениюпоставленнойцели; -
Продумайте форму, в которой осуществляется ваша деятельность(например,игра,работа вгруппах,экскурсия,классный час); -
Продумайтебудетлинеобходимасамостоятельнаяработаучащихсяпоосвоениюматериала; -
Продумайтевкакихформахвыбудетедиагностироватьдостигнутыевходезанятия результаты.
ВНЕУРОЧНОЕЗАНЯТИЕ
для обучающихся 5–7 классов по теме
«СИМВОЛЫРОССИИ»
Цель:обеспечитьформированиеуобучающихсяустойчивыхпредставлений об истории отечественногогерба,показатьвоспитательноезначение отечественной государственной символики, сформировать чувствоуваженияк ГосударственномугербуРоссийскойФедерации.
Формирующиеся ценности: историческая память и преемственностьпоколений,патриотизм,любовькРодине.
Продолжительностьзанятия:30минут.
Рекомендуемая форма занятия: беседа. Занятие предполагает такжеиспользованиевидеофрагментов
,включаетвсебяанализинформацииигрупповуюработустекстом.
Комплектматериалов:
-
сценарий; -
методическиерекомендации; -
видеоролик; -
презентационныематериалы; -
иллюстративныйматериал(фотографииприлагаются); -
интерактивныезадания.
Структуразанятия
Часть1.Мотивационная
Вступительное слово учителя, показ видеоролика, организация беседыпо егосодержанию.
Часть2.Основная
Предъявление исторических фактов и выявление причин, по которымпроисходит замена герба нашей страны (самостоятельный поиск решения);показвидеоролика;предъявлениеисторическихфактовивыявлениеособенностейиспользованияфлагавкачествегосударственногогеральдического символа нашей страны (самостоятельный поиск решения);выполнениеинтерактивныхзаданийилигрупповыхзаданий(повыборуучителя).
Часть3.Заключение
Подведениеитоговзанятия(методиканезаконченногопредложения);итоговаярефлексия.
СЦЕНАРИЙЗАНЯТИЯ
Часть1.Мотивационная:введениевтему (до5 минут)
Учитель.
Здравствуйте,ребята!Мысвамигражданевеликойстраны.КакикаждоегосударствовмиреРоссийскаяФедерацияимеетсвоисимволы.Каждыйгражданиндолжензнатьихипроявлятьуважениекгосударственнымсимволам.Конечно,вызнаете,чтогерб–важнейшийсимволлюбогогосударства.Ссентябряэтогогодамыкаждуюнеделюподнимаем флаг в школе, звучит Государственный гимн. Так, мы чтим ещёдвасамыхзначимыхгосударственныхсимвола.
Сегодняшнеенашезанятиебудетпосвященофлагу,гербу,гимнуРоссии.УнасестьденьГосударственногофлага,которыйотмечаетсявавгусте,а скоробудетДеньгерба РоссийскойФедерации.
Давайтеузнаем,почемутакважнодлягосударстваиметьсвоисимволы,учреждатьвихчестьпраздники?Почемутакважнокаждомугражданинунужноуважатьлюбойгосударственныйсимвол?Вчемпроявляетсяуважение?
Демонстрациявидеоролика(дикторскийтекст).
Приближается один из самых значимых праздников для российскойгосударственности– Деньгерба.
УРоссии,какиукаждогогосударства,естьсвоигосударственныесимволы.Это флаг,гимн, герб.
ИзображениеГосударственногогербасопровождаетгражданинаповсюду:егоможноувидетьнафлагах,деньгах,печатях,паспорте,пограничных столбах,назданияхоргановвласти.
Ежегодно30ноябрямыпразднуемДеньгербаРоссии.
Герб – это часть особой государственной символики, которая отличаетнашустрануотдругихгосударств,подчёркиваетнезависимостьиисторическуюсамобытностьроссийскогомногонациональногонарода.
Внешнийвидгерба,этогогосударственногосимвола,закреплёнвКонституцииРоссийскойФедерацииирегулируетсяФедеральнымконституционнымзаконом,подписаннымПрезидентомРоссийскойФедерацииВладимиромВладимировичемПутиным25декабря2000года.
НагербеРоссииизображёнзолотойдвуглавыйорёл,которыйсимволизируетнаправленностьРоссииинаЗапад,инаВосток.
В России города федерального значения имеют также свой герб, гербгорода.Например,нагербеМосквы,столицынашейродины,изображёнсвятойГеоргийПобедоносецвсеребряныхдоспехахиголубоймантии(плаще)насеребряномконе.Всадникпоражаетзолотымкопьёмчёрногозмия.
Святой Георгий был небесным покровителем московского князя ЮрияДолгорукого. Со времён Дмитрия Донского святой становится покровителемгородаМосквы.
Каждый символ с особой судьбой,Будемпомнитьмывсегда.
Учитель.
-
НазовитесамыераспространённыесимволысовременнойРоссии?
Примерныеответы:гимн,флаг,герб.
-
Назовитездания,которыеукрашеныгербомилифлагомсизображениемгербаРоссийской Федерацииввашем городе?
Примерныеответы:администрациягорода,дворецправосудия(городскойсуд),отделполиции,военныйкомиссариат,зданиявцентрегорода впериодпраздничных мероприятийит.д.
-
Опишитеизображениегербавашегорегиона(области,края,республики)илигорода(округа,ЗАТО,городскогоилисельскогопоселения)?
Примерный ответ: даётся описание соответствующего изображениясимвола.
-
ВкакихслучаяхисполняетсяГимнРоссийскойФедерации?
Примерныеответы:приподъемеГосударственногофлагавроссийскихшколах,наофициальныхшкольныхмероприятиях,наспортивныхсоревнованияхво времявручениянаградпобедителями т.д.
Учительблагодарит учащихсязаответы,подводит итогкраткойбеседе, переходя к теме появления Государственного герба с примерами изучебного курсаотечественнойивсеобщей истории.
Спасибовамзавашиответы.Тема«Двуглавыйорёл:историялегендарногогерба»занимаетисключительноеместовотечественнойисторииикультуре.Остаётсяона востребованнойи внашевремя!
Часть2.Основная.
Учителькратко(2–3минуты)рассказываетосозданииисуществованиигербавкачествегосударственногосимволавразличныепериодыотечественнойистории(подробныематериалысм.вметодическихрекомендациях)
Учитель.Историяроссийскогогербаохватываетнескольковековсуществованиянашегогосударства.Еслиувасестьжеланиеузнатьотом,как оно развивалось, то одним из путей его исполнения станет обращение кистории нашего национального символа. Итак, первый раз двуглавый орёлпоявился на печати великого князя Ивана III в далёком XV веке. До этогоорёл использовался в Византии, но наш князь решил сделать его гербом вРоссии. На уроках истории вы подробно познакомитесь с другими славнымиделами Ивана Великого (так его называли современники), но важно, что в егоэпохугосударствосталоназыватьсяРоссиейивэтотжевремясталприменяться двуглавый орёл в качестве герба. Подумайте, связаны ли междусобойэти события?
В дальнейшем внешний вид герба менялся. Например, у орла крыльястали смотреть вверх, в центре разместили герб с Всадником, поражающимзмея.Цветорлабылчёрным,серебряным,апотом золотым.
ВеличиеРоссийскойимпериивыражалБольшойГосударственныйгерб. На крыльях орла располагались гербы царств и земель, которые былиприсоединены к России и признали над собой власть российских царей иимператоров.ОнинапоминалиогероическихстраницахисторииРоссии:взятие Астрахани и присоединение Сибири в XVI веке, Таврической области(Херсона)вXVIII веке идругие события.
В1993годудвуглавыйорёлбылвосстановленвкачествегосударственногосимвола.Золотойорёлразмещённакрасномщите,вцентре находится герб со Всадником, поражающим змея, вокруг него цепьорденаСвятогоАндреяПервозванного,учрежденногоещёвправлениепервого русскогоимператора Петра I.
Сегоднягербсимволизируетединствонашейистории,связьмеждупрошлыми настоящимроссийскогогосударстваинарода.
В качестве дополнительного материала учитель может рассказать огербахгородовфедеральногозначения–Москвы,Санкт-ПетербургаиСевастополя(см.методическиематериалы);огербесвоегогорода(республики,края…).
Беседа.
Учитель.КтоимелправонагербвСредниевека?
Примерныеответы:феодалы,духовенство,богатыегорожане,профессиональныеобъединениямастеровиремесленников–цехаигильдии.
-
КогдадвуглавыйорёлсталгербомРоссийскогогосударства?
Примерныйответ:вцарствованиеИвана IIIВасильевича(Великого).
-
Подумайте,изменялсяливходеисторическогоразвитиявидГосударственного герба вРоссии?
Примерныйответ:«Да,видгербаизменялся».
–Почему изображение герба закреплено в законе «О государственномгербеРоссийской Федерации»?
Примерныйответ:герб–символгосударства,егоиспользованиеустанавливаетсягосударствомипоэтомузакрепляетсявзаконенашейстраны.
Учитель. Мы уже с вами вспомнили, что вид Государственного гербаменялсявходеистории России.Тожесамое можносказатьи огимне.
-
Каквыдумаете,любаялипесняилимузыкальноепроизведениеможетстатьгимномстраны?Почему?
Примерныйответ:гимнтожесимволгосударства,поэтомуимузыка, и текст должны вызывать особые чувства и эмоции у граждан.Такаяпесняобладаетособойторжественностью,выражаетмощьстраны.
Хочу обратить ваше внимание, что музыкаГосударственного гимнаРоссиибыланаписанавсуровыегодыВеликойОтечественнойвойны.Вянваре1944годаонбылисполненпорадио.Послушайтеотом,какаяреакция была на его исполнение: «Взволнованно слушала вся наша великаястрана его исполнение по радио. Простая, проникновенная мелодия гимнавдохновенные и мудрые слова его близки сердцу каждого гражданина нашейродины. И нам, советским людям, особенно радостно сознавать то, что гимнвеликогонашегогосударствасозданименносейчас,когдапобедоносноедвижение доблестной Красной армии и небывалый трудовой подъем всейстраныприближаютчасокончательногоразгроманенавистногофашизма».
-
Насколько эти слова перекликаются с сегодняшним временем? Какиеувасвозникаютчувства,когдавыслушаетегимнРоссийскойФедерации?
Примерные ответы: гимн и сегодня вызывает гордость за страну, еедостиженияи подвиги.
Учитель.Ребята,ещёразнапомню:государственнымисимволами
нашей страны являются её герб, об истории которого мы с вами только чтоговорили, а также гимн и флаг. Обратимся к Государственному флагу. Егоподнимаютвторжественныемоменты,поособозначимымдатам.ДеньГосударственногофлагаРоссийскойФедерацииотмечается22августа.
Учительилизаранееподготовленныешкольники(3–4человека)рассказываютосозданииисуществованиифлагавкачествегосударственногосимволавразличныепериодыотечественнойистории.
Учитель.
Давайте представим себе, что мы специалисты по геральдике. Сейчасмыпроведёминтересноеисследованиегеральдическихсимволовнашейстраны.Походувыступленийребятнампредстоитвыявитьособенностииспользования флага в качестве государственного геральдического символанашейстраны.
Изображениефлаговсдатаминачалаихфункционирования,какгосударственных символов страны, демонстрируется обучающимся по ходувыступлений школьников с сообщениями.
1668 |
1693 |
1712 |
1858 |
| 1883 |
| 1914 |
| 1918 |
| 1922 |
| 1991 |