Файл: Практическая работа 6 по модулю Государственная символика Российской Федерации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 56

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Работасинтерактивнымизаданиямиилигрупповаяработа(повыбору учителя)


Групповаяработа.Геральдика,рольцветавгеральдике.Смысловоезначениефлага Российской Федерации.

Классделитсяна4–5групп.Каждаягруппаполучаетцветовоймаркер.

Цель:познакомитьсцветовымигеральдическимиобозначениями,установитьпоцветовомукодусмысловоезначениефлагаРоссийскойФедерации,обучитькоммуникации вмалой группе.

Вариант1


Задание: в настоящее время не существует официального толкованияцветовГосударственногофлагаРоссийскойФедерации.Прочитайтенакарточке цветовые геральдические обозначения. Обсудите их. Коллективносоставьтесмысловуюхарактеристику флагаРоссийскойФедерации.Вашахарактеристикадолжнапоказать,что говорятцветанашегофлагаостране?

Каждаягруппаполучаеткарточкусописаниемгеральдическихцветовых обозначений:

Символизмбелогоцвета


Белыйцветозначаетоткровенностьиблагородство,чистоту,невинность,правдивость.

Символизмсинегоцвета


Синийцветвгеральдикесимволизируетпреданность,чистоту,целомудрие, верность, набожность, справедливость,красоту, благородствопроисхождения,силу,бдительность,стремлениекпобеде,настойчивость,упорство,любовькродине,доброепредзнаменование,гордость,славуивеличие.

Символизмкрасногоцвета


Красный в геральдике является самым благородным цветом. Красныйцветолицетворяетлюбовь,справедливость,смирение,скромность,решительность,мужество,отвагу,храбрость,пролитуюкровь,силу,благородство,знатностьпроисхождения, атакже власть.

Вариант2


Задание: в настоящее время не существует официального толкованияцветовГосударственногофлагаРоссийскойФедерации.Накарточкепредставлена таблица цветовых геральдических обозначений. Обсудите их.КоллективносоставьтесмысловуюхарактеристикуфлагаРоссийскойФедерации. Ваша характеристика должна показать, что говорят цвета нашегофлагао стране?



Цвета

Названиецвета,принятоев

геральдике

Символическиезначения

Явленияприроды

Качествахарактера

Философскиепонятия

Белый

Серебро

Луна,вода,

снег

Чистота

Невинность

Синий

Лазурь

Небо

Верность,

справедливость

Вера


Красный


Червлень


Огонь

Храбрость,

мужество,отвага


Любовь


Участники группы (инициативно) предлагают свою версию значенияфлага.Трактовкиобсуждаютсявгруппе.Дляозвучиваниявсемуклассувыбираются лучшие из них или производится комбинирование несколькихтрактовок в одну. Спикеры всех групп (4–5 человек) поочерёдно озвучиваютколлективноемнениекаждойгруппыосмысловойхарактеристикефлагаРоссийскойФедерации.

Рефлексияпоитогамгрупповогозанятия:

  • Подтвердилосьлинашепредположение,чтофлагвыражаетдухихарактер страны?

  • Какимобразомфлагсимволизируетгосударственныйсуверенитет?

  • Каквыпоняливыражение«гордореетнадРоссиейфлагеёсудьбы»?

  • Чтодлявассталоповодомдлягордостизанашфлаг?

Вкачестведополнительногозаданияучительможетпредложитьребятамответитьнавопросыинтеллектуальнойигры(работасинтерактивнымзаданием№1,см.методическиерекомендации).

Учитель. Каквыдумаете,каксловафилвордасвязаныстемойсегодняшнего занятия?

Работасинтерактивнымзаданием№2.Филворд.



Корона,скипетр,держава,символ,герб,гимн,флаг,эмблема,наследие,мощь,мудрость,преемственность
Часть3.Заключение (до5 минут)

Подведение итогов занятияУчитель.


Ребята,назовитеслучаи,вкоторыхиспользуютсягосударственныесимволынашейстраны.

Примерныеответыобучающихся.

(ВднигосударственныхпраздниковнадомахвсегдавывешиваетсяГосударственныйфлаг.ЦеремонияподнятияГосударственногофлагаиисполненияГосударственногогимнаоткрываетсъезды,конференции,форумы. Флаг нашей страны размещён во всех зарубежных посольствах,послыРоссиипередвигаютсянамашинах,накрылекоторыхустанавливается флаг. Флаг – символ победы российских спортсменов насоревнованияхисимволподдержкисостороныболельщиковнатрибунах.

Учитель комментирует ответы обучающихся, приводит свои примеры.(демонстрацияпрезентациисиллюстрациями,см.вдополнительныхматериалах)

Флаг–символосвоенияпространства.ФлагустановленнаднеСеверноголедовитогоокеанавточкесеверногополюса.Флагустанавливают российские покорители горных вершин. Флаг размещён набортукосмическогокорабляипр.

Учитель.


Итак,сегоднямыобратилиськисториигосударственныхсимволовнашейстраны. Изменениявгербе,гимнеи флаге отражаютизменения вгосударстве,егоистории,мысегодня тоже это увидели.

Мызнаем,чтоозначаютвгеральдикецвета,исумеемпонять,чтосимволизируют цвета флага государства

, о какой истории страны они намнапоминают.

Взавершениепредлагаюзакончитьначатыемнойпредложения:

  • изуслышаннойсегодняисториироссийскогогербамнебольшевсегопонравилсясюжет о…

  • ядумаю,чтодвуглавыйорёлотражаетособыйпутьразвитиянашейстраны,таккак…

  • когда я вижу герб и флаг нашего государства, слышу гимнРоссийскойФедерации,меняпереполняетчувствогордости,потомучто…


Критерииоценивания

  1. Цельфрагментаявляетсяконкретнойипроверяемой;

  2. Содержаниеурокасоответствуеттребованиямсовременныхнормативных документов о государственной символике и научным знаниям оней;

  3. Наскольковашидействияидействияучащихсянаправленыкреализациипоставленныхцелей и задач;

  4. Оценитепредложенныевамизаданиядляучащихсясточкизренияреализациицелей;

  5. Насколькоизбраннаяформаспособствуетреализациизаявленныхцелей;

  6. Направлены ли предложенные вами вопросы и задания надиагностикурезультатов обучения.