Файл: Контрольная работа по дисциплине Основы менеджмента.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 26
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ – ФИЛИАЛ РАНХиГС
ФАКУЛЬТЕТ ЗАОЧНОГО И ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
Кафедра международных отношений
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Основы менеджмента»
Выполнила
Костылева Елизавета Валерьевна
Реклама и связи с общественностью
Группа № 19316
Проверила
Марченко Ирина Витальевна
Старший преподаватель
Новосибирск 2021 г.
Содержание
Задание 1 3
Задание 2 5
Задание 3 6
6
Задание 4 7
Задание 5 8
Список используемой литературы 10
Задание 1
Сформулируйте цель для отдела маркетинга. Введите критерии оценки достижения цели.
Общая цель предприятия: развитие предприятия на базе обеспечения его стабильного финансового положения путем осуществления эффективной производственно-сбытовой деятельности, приводящей к получению предприятием высокой прибыли. Цели и задачи отдела маркетинга направлены на достижения общих целей предприятия.
Критерии достижения цели:
– оценка конъюнктуры рынка, постоянный анализ результатов коммерческой деятельности предприятия и факторов, на них влияющих; разработка прогнозов продаж и рыночной доли предприятия, проведение ситуационного рыночного анализа;
– совместно с другими подразделениями предприятия и руководством предприятия выработка целей и стратегий рыночной деятельности предприятия на внутреннем и внешнем рынках в целом и в отношении отдельных видов товарной продукции, относительно продуктовой и ценовой политики, выбора рациональных каналов товародвижения и методов продвижения продуктов;
– разработка для предприятия в целом и отдельных товарных групп долгосрочных и текущих планов маркетинга и координация в данной области деятельности подразделений предприятия;
– оперативное информационное обеспечение маркетинговой деятельности всего предприятия и его подразделений;
– выработка, исходя из ориентации на рыночную деятельность, рекомендаций по совершенствованию организационной структуры управления предприятием, его производственно-сбытовой деятельности, изменению номенклатуры выпускаемой продукции, по повышению эффективности работы предприятия и т.п.;
– выработка рекомендаций по установлению контактов с внешними организациями, а в ряде случаев представление предприятия в его отношениях с другими организациями, предприятиями, кооперативами, частными лицами. Порядок и уровень подобных контактов определяются руководством предприятия;
– создание имиджа преуспевающей и надежной фирмы.
Задание 2
Составьте схему внедрения новой системы электронного документооборота в вашей организации (предприятие в сфере управления персоналом). Определите ее достоинства и недостатки.
Достоинства:
– простота;
– лаконичность.
Недостатки:
– не учтены отдельные элементы процесса управления.
Задание 3
Изобразите графически порядок разработки, принятия и реализации решения в вашей организации (предприятие в сфере управления персоналом).
Порядок разработки, принятия и реализации решения в рассматриваемой организации представлен на схеме:
Задание 4
Раскройте специфику использования административных методов управления в вашей организации. Приведите примеры за и против их применения.
Административные методы являются способом осуществления управленческих воздействий на персонал и базируются на власти, дисциплине и взысканиях.
Административные методы ориентированы на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга, стремление человека трудиться в определённой организации и т.п. Эти методы воздействия отличает прямой характер воздействия: любой регламентирующий или административный акт подлежит обязательному исполнению.
Для административных методов характерно их соответствие правовым нормам, действующим на определённом уровне управления, а также актам и распоряжениям вышестоящих органов управления.
Плюсы:
– позволяет организовать персонал, выполняющий стандартные операции;
– четкие должностные обязанности;
– зачастую хорошие возможности для карьерного роста;
– зачастую развитая корпоративная культура.
Минусы:
– не способствуют творческой самореализации;
– зачастую приводят к концентрации власти;
– зачастую способствует текучести кадров.
Как мы видим, отношение к административному методу управления может быть самым разным: все зависит от руководства и существующего в коллективе устава.
Задание 5
Разработайте рекомендации по совершенствованию системы управления в вашей организации, которые могут быть актуальными. Изложите ваши идеи тезисно.
1. Проанализировав деятельность предприятия в сфере управления персоналом, становится очевидной необходимость решения ряда задач.
В области, улучшения структуры системы распределения должностных обязанностей, менеджеру по персоналу важно уделить значительное внимание тому, чтобы в должностных инструкциях каждого сотрудника были четко прописаны выполняемые им обязанности. Более того, следует проанализировать имеющиеся должностные инструкции всех работников, структурировать функции, выполняемые персоналом ресторана, грамотно распределить их между всеми работниками во избежание дублирования. Данные действия в сфере оптимизации выполняемой работы повысят эффективность деятельности исследуемого ресторана.
2. На мой взгляд, было бы целесообразно ввести в организации программу краткосрочного обязательного и дополнительного обучения персонала, связанного с оперативными задачами – это очень большой спектр различных мероприятий, которые необходимы для эффективного управления. В эту категорию входят семинары и бизнес-тренинги для административно-управленческого персонала и иных работников, которые представляют интерес для ресторана как на нынешнем этапе, так и в перспективе. Это могут быть конференции и выставки, где происходит обмен опытом. Также сюда можно отнести и участие специалистов ресторана в работе различных профессиональных клубов и сообществ.
3. Целесообразно было бы прописать последовательность действий, которые необходимо выполнить в ходе создания и реализации программы адаптации. Директору организации рекомендуется выполнить все эти действия, предварительно определив исполнителей и сроки.
4. Очевидным способом повышения эффективности протекания трудового процесса является его автоматизация.
К примеру, программа «1С: Предприятие» является универсальной системой автоматизации деятельности любого предприятия. За счёт своей универсальности система «1С: Предприятие» может быть использована для автоматизации самых разных участков экономической деятельности предприятия: учёта товарных и материальных средств, взаиморасчётов с контрагентами, расчёта заработной платы, расчёта амортизации основных средств, бухгалтерского учёта и т. д.
Внедрение информационной системы «1С: Предприятие» позволить оптимизировать текущую деятельность организации, отладить механизм отчетности в деятельности бухгалтерии ресторана, повысить эффективность системы управления рестораном в целом.
Список используемой литературы
-
Коротков Э.М. Менеджмент. – М.: Инфра-М, 2019. – 385 с. -
Маленков Ю.А. Современный менеджмент. – М.: Экономика, 2017. – 440 с. -
Менеджмент организации: учебное пособие / Под ред. З.П. Румянцева, Н.А. Соломатина, Р.З. Акбердина и др. – М.: Инфра-М, 2016. – 405 с. -
Полукаров В.Л. Основы менеджмента. – М.: КноРус, 2019. – 240 с. -
Тебекин А.В. Менеджмент организации: учебник / А.В. Тебекин, Б.С. Касаев. – М.: КНОРУС, 2017. – 312 с.