Файл: Музыкальные профессии.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 1754

Скачиваний: 18

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.2. МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПЕДАГОГИ

  • Объектом музыкальной педагогики является процесс музыкального обучения и воспитания личности, а её предметом следует считать совокупность всех форм организации, методов, средств и других материальных и нематериальных атрибутов музыкального обучения и воспитания, которые складываются в целостный, единый комплекс профессиональной подготовки и формирования личности музыканта.
  • Музыкальную педагогику следует отличать от отдельных методик музыкального обучения и воспитания, поскольку она является именно комплексной, целостной наукой, содержание которой направлено не только на развитие отдельных музыкальных способностей человека и формирования у него знаний, умений, навыков в той отрасли, которую выберет музыкант, но и на формирование его личности в целом.
  • Учителя играют важную роль в музыкальном развитии. Профессии, связанные с музыкой в этой сфере, могут быть нескольких видов.
  • Педагог-музыкант – обучающий музыкальному искусству профессионально. Они работают в музыкальных школах, консерваториях и на музыкальных факультетах.
  • Учитель музыки – работает в школах, детских садах. Такие люди преследуют воспитательные цели, они прививают любовь к музыке и расширяют музыкальный кругозор.
  • Поскольку чаще всего музыкальные руководители работают с детьми, успешная реализация в этой профессии немыслима без любви к ним и умения общаться с ними. В детских садах такие специалисты нередко отвечают и за физическое развитие воспитанников, поскольку знакомят их с музыкой, помимо прочего, через танцы и гимнастику, подвижные игры. Основные обязанности музыкального руководителя сводятся к следующим:
  • Грамотное и профессиональное исполнение музыкальных произведений.
  • Доступное объяснение истории создания и смысла музыкальных произведений.
  • Диагностика музыкальных способностей учащихся.
  • Обучение исполнению музыкальных произведений с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
  • Проведение различных форм музыкальных занятий с целью обучения детей творчеству.
  • Использование игровых приемов, проведение танцевальных уроков, разработка творческих заданий для повышения мотивации и интереса учащихся к предмету.
  • Формирование у детей отношения к музыке как к культурной ценности.
  • Музыкальный руководитель должен уметь найти подход к каждому ребенку, особенно – к детям с проблемами в общении и самовыражении.
  • Планировать обучение на музыкального руководителя и последующую работу в этой должности имеет смысл терпеливым людям, которые любят детей, способны быть предельно внимательными и сконцентрированными, не боятся необходимости искать подход к каждому ученику, отличаются хорошей памятью, способностью относиться ко всем подопечным беспристрастно. Также необходимы музыкальные и артистические способности. Не помешают и коммуникативные способности, в том числе, в общении с начальством и родителями воспитанников.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  • Итак, музыканты были уже в доисторические времена. Испытывая потребность выразить себя, защититься от внешнего мира, воззвать к высшим силам, человек искал для этого разные способы, одним из которых стала музыка. Первый этап музыкального развития – это её устная форма; первый инструмент – человеческий голос.
  • Есть множество различных профессий, связанных с музыкой. Все они очень интересны и необходимы. В жизни мы каждый день сталкиваемся с работой ,например, звукорежиссеров. Ведь мы смотрим телевизионные передачи, различные фильмы, некоторые слушают радио.
  •      Еще в Древнем мире начинается новая эра существования музыки – письменная. Получив возможность нотировать музыку, люди обрели возможность делиться накопленным опытом и традициями. Музыка имела в Древнем мире широкое распространение, применялась в обрядах, общественных мероприятиях, празднествах, быту, военных походах. Нельзя не отметить больших достижений государств Древнего мира в музыкальном инструментарии.
  •      Тесно переплетённая с поэзией, танцем, древнегреческая музыка способствовала рождению театра. В Древней Греции была также разработана теория и эстетика музыки. Многие древнегреческие традиции переняла Римская империя. В этом государстве музыка, в классический период поднявшаяся на высоту почитания, престижа и профессионализма, во времена упадка низвела это искусство до шутовского ремесла.
  •     В раннем Средневековье доминирующее положение в музыкальном искусстве занимала церковная музыка. Параллельно с ней развивались такие виды, как фольклор, любительская музыка, профессиональная, искусство рыцарей-музыкантов. Последние, как и композиторская школа Нотр-Дам, очень много сделали для последующего блестящего выражения композиторского искусства в Европе, начиная с эпохи Возрождения и заканчивая веком девятнадцатым.  
  •  Я узнал многое о музыкальных профессиях. А также выяснил, что с каждым годом в мире появляется множество новых технологий.
  • А значит, найдутся люди, которые смогу использовать их в сфере искусства. Но в это время классические инструменты уходят все дальше в прошлое.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  • 1. История музыки [Электронный ресурс]// История музыки.
  • Режим доступа: http://istoriyamuziki.narod.ru/2. История музыки [Электронная музыка]// Общая история музыки. Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/%C8%F1%F2%EE%F0%E8%FF_%EC%F3%E7%FB%EA%E8
  • 3. Ливанова Т.Н. История западноевропейской музыки до 1789 года/Т.Н. Ливанова. – М.: Музыка, 1983. – 696 с.
  • 4. Музыка. Полная иллюстрированная энциклопедия. Энциклопедический словарь от А до Я. – СПб.: АСТ, 2008. – 449 с.
  • 5. Нессельштраус Ц.Г. Искусство Западной Европы в средние века/Ц.Г. Нессельштраус. – М.: Искусство, 1964. – 332 с.
  • 6. Сапонов М.А. Менестрели/М.А. Сапонов. – М.: Классика, XXI, 2004. – 400 с.