Файл: Пояснительная записка рабочая программа даёт представление о целях, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета Информатика.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 49
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
http://school-collektion.edu/ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов;
http://eor.edu.ru - «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов»;
https://resh.edu.ru / - «Российская электронная школа»;
https://kpolyakov.spb.ru / - Сайт К.Ю. Полякова;
http://fipi.ru / - Сайт федерального института педагогических измерений ФИПИ;
https://edu.skysmart.ru / - Интерактивная рабочая тетрадь;
http://www.lbz.ru – сайт издательства БИНОМ.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия;
сформированность информационной культуры, в том числе навыков самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой, разнообразными средствами информационных технологий, а также умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
Формирование культуры здоровья:
осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему здоровью; установка на здоровый образ жизни, в том числе и за счёт освоения и соблюдения требований безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).
Трудовое воспитание:
интерес к практическому изучению профессий и труда в сферах профессиональной деятельности, связанных с информатикой, программированием и информационными технологиями, основанными на достижениях науки информатики и научно-технического прогресса;
осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей.
Экологическое воспитание:
осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения, в том числе с учётом возможностей ИКТ.
Адаптация обучающегося к изменяющимся условиям социальной среды:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, в том числе существующих в виртуальном пространстве.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения образовательной программы по информатике отражают овладение универсальными учебными действиями — познавательными, коммуникативными, регулятивными.
Универсальные познавательные действия
Базовые логические действия:
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать искомое и данное;
оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах.
Работа с информацией:
выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Универсальные коммуникативные действия
Общение:
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта);
самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов.
Совместная деятельность (сотрудничество):
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, в том числе при создании информационного продукта;
принимать цель совместной информационной деятельности по сбору, обработке, передаче, формализации информации; коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
выполнять свою часть работы с информацией или информационным продуктом, достигая качественного результата по своему направлению и координируя свои действия с другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий информационный продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой.
Универсальные регулятивные действия
Самоорганизация:
выявлять в жизненных и учебных ситуациях проблемы, требующие решения;
ориентироваться в различных подходах к принятию решений (индивидуальное принятие решений, принятие решений в группе);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте;
делать выбор в условиях противоречивой информации и брать ответственность за решение.
Самоконтроль (рефлексия):
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов информационной деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
оценивать соответствие результата цели и условиям.
Эмоциональный интеллект:
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого.
Принятие себя и других:
осознавать невозможность контролировать всё вокруг даже в условиях открытого доступа к любым объёмам информации.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты освоения обязательного предметного содержания, установленного данной рабочей программой, отражают сформированность у обучающихся умений:
-
пояснять на примерах различия между позиционными и непозиционными системами счисления; -
записывать и сравнивать целые числа от 0 до 1024 в различных позиционных системах счисления (с основаниями 2, 8, 16); выполнять арифметические операции над ними; -
раскрывать смысл понятий «высказывание», «логическая операция», «логическое выражение»; -
записывать логические выражения с использованием дизъюнкции, конъюнкции и отрицания, определять истинность логических выражений, если известны значения истинности входящих в него переменных, строить таблицы истинности для логических выражений; -
раскрывать смысл понятий «исполнитель», «алгоритм», «программа», понимая разницу между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике; -
описывать алгоритм решения задачи различными способами, в том числе в виде блок-схемы; -
составлять, выполнять вручную и на компьютере несложные алгоритмы с использованием ветвлений и циклов для управления исполнителями, такими как Робот, Черепашка, Чертёжник; -
использовать константы и переменные различных типов (числовых, логических, символьных), а также содержащие их выражения; использовать оператор присваивания; -
использовать при разработке программ логические значения, операции и выражения с ними; -
анализировать предложенные алгоритмы, в том числе определять, какие результаты возможны при заданном множестве исходных значений; -
создавать и отлаживать программы на одном из языков программирования (Python, C++, Паскаль, Java, C#, Школьный Алгоритмический Язык), реализующие несложные алгоритмы обработки числовых данных с использованием циклов и ветвлений, в том числе реализующие проверку делимости одного целого числа на другое, проверку натурального числа на простоту, выделения цифр из натурального числа.
п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
Раздел 1.Математические основы ЭВМ | ||||||||
1.1. | Т.Б. Общие сведения о системах счисления | 1 | 0 | 0 | 5.09.22 | выявлять различие в унарных, позиционных и непозиционных системах счисления; выявлять общее и отличия в разных позиционных системах счисления; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru / https://lbz.ru / https://edu.skysmart.ru / http://school collection.edu.ru / |
1.2. | Двоичная система счисления. Двоичная арифметика | 1 | 0 | 0 | 12.09.22 | переводить небольшие (от 0 до 1024) целые числа из десятичной системы счисления в двоичную выполнять операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru / https://lbz.ru / https://edu.skysmart.ru / http://school collection.edu.ru / |
1.3. | Компьютерные системы счисления | 1 | 0 | 0 | 19.09.22 | переводить небольшие (от 0 до 1024) целые числа из десятичной системы счисления в двоичную (8-ую, 16-ую) и обратно; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru / https://lbz.ru / https://edu.skysmart.ru / http://school collection.edu.ru / |
1.4. | Правила перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q | 1 | 0 | 1 | 26.09.22 | выполнять операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами; записывать вещественные числа в естественной и нормальной форме; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru / https://lbz.ru / https://edu.skysmart.ru / http://school collection.edu.ru / |
1.5. | Представление целых чисел | 1 | 0 | 1 | 3.10.22 | записывать вещественные числа в естественной и нормальной форме; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru / https://lbz.ru / https://edu.skysmart.ru / http://school collection.edu.ru / |
1.6. | Представление вещественных чисел | 1 | 0 | 0 | 10.10.22 | записывать вещественные числа в естественной и нормальной форме; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru / https://lbz.ru / https://edu.skysmart.ru / http://school collection.edu.ru / |
1.7. | Высказывание. Логические операции. | 1 | 0 | 0 | 17.10.22 | определение понятий высказывание, уметь определять логические операции; определить сложные и простые высказывания | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru / https://lbz.ru / https://edu.skysmart.ru / http://school collection.edu.ru / |
1.8. | Построение таблиц истинности для логических выражений | 1 | 0 | 1 | 31.10.22 | анализировать логическую структуру высказываний; строить таблицы истинности для логических выражений; вычислять истинностное значение логического выражения. | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru / https://lbz.ru / https://edu.skysmart.ru / http://school collection.edu.ru / |
1.9. | Свойства логических операций. | 1 | 0 | 0 | 7.11.22 | анализировать логическую структуру высказываний; строить таблицы истинности для логических выражений; вычислять истинностное значение логического выражения. | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru / https://lbz.ru / https://edu.skysmart.ru / http://school collection.edu.ru / |
1.10. | Решение логических задач | 1 | 0 | 0 | 14.11.22 | решение логических задач | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru / https://lbz.ru / https://edu.skysmart.ru / http://school collection.edu.ru / |
1.11. | Логические элементы | 1 | 0 | 0 | 21.11.22 | применение теоретических знаний на практике. | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru / https://lbz.ru / https://edu.skysmart.ru / http://school collection.edu.ru / |
1.12. | Контрольная работа №1 «Математические основы информатики». | 1 | 1 | 0 | 28.11.22 | урок контроль: обобщение и систематизация знаний по теме | Контрольная работа; | https://resh.edu.ru / https://lbz.ru / https://edu.skysmart.ru / http://school collection.edu.ru / |
Итого по разделу | 12 | 1 | 3 | | ||||
Раздел 2. Основы алгоритмизации | ||||||||
2.1. | Алгоритмы и исполнители | 1 | 0 | 0 | 5.12.22 | анализировать понятие алгоритма и исполнителя; решение задач с использованием алгоритмов | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru / https://lbz.ru / https://edu.skysmart.ru / http://school collection.edu.ru / |
2.2. | Способы записи алгоритмов | 1 | 0 | 0 | 12.12.22 | определять по блок-схеме, для решения какой задачи предназначен данный алгоритм; преобразовывать запись алгоритма с одной формы в другую; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru / https://lbz.ru / https://edu.skysmart.ru / http://school collection.edu.ru / |
2.3. | Объекты алгоритмов | 1 | 0 | 0 | 19.12.22 | анализировать изменение значений величин при пошаговом выполнении алгоритма; определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru / https://lbz.ru / https://edu.skysmart.ru / http://school collection.edu.ru / |
2.4. | Алгоритмическая конструкция следование | 1 | 0 | 1 | 9.01.23 | определять по блок-схеме, для решения какой задачи предназначен данный алгоритм; определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм; исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru / https://lbz.ru / https://edu.skysmart.ru / http://school collection.edu.ru / |
2.5. | Алгоритмическая конструкция ветвление. | 1 | 0 | 1 | 16.01.23 | определять по блок-схеме, для решения какой задачи предназначен данный алгоритм; определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм; исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru / https://lbz.ru / https://edu.skysmart.ru / http://school collection.edu.ru / |
2.6. | Сокращённая форма ветвления | 1 | 0 | 1 | 23.01.23 | определять по блок-схеме, для решения какой задачи предназначен данный алгоритм; определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм; исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru / https://lbz.ru / https://edu.skysmart.ru / http://school collection.edu.ru / |
2.7. | Алгоритмическая конструкция повторение. | 1 | 0 | 1 | 30.01.23 | определять по блок-схеме, для решения какой задачи предназначен данный алгоритм; определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм; исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru / https://lbz.ru / https://edu.skysmart.ru / http://school collection.edu.ru / |
2.8. | Цикл с заданным условием окончания работы | 1 | 0 | 1 | 6.02.23 | определять по блок-схеме, для решения какой задачи предназначен данный алгоритм; определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм; исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru / https://lbz.ru / https://edu.skysmart.ru / http://school collection.edu.ru / |
2.9. | Цикл с заданным числом повторений. | 1 | 0 | 1 | 13.02.23 | определять по блок-схеме, для решения какой задачи предназначен данный алгоритм; определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм; исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru / https://lbz.ru / https://edu.skysmart.ru / http://school collection.edu.ru / |
2.10. | Контрольная работа №2 «Основы алгоритмизации». | 1 | 1 | 0 | 20.02.23 | Урок контроль: обобщение и систематизация знаний по теме | Контрольная работа; | https://resh.edu.ru / https://lbz.ru / https://edu.skysmart.ru / http://school collection.edu.ru / |
Итого по разделу | 10 | 1 | 6 | | ||||
Раздел 3. Начала программирования | ||||||||
3.1. | Общие сведения о языке программирования Паскаль | 1 | 0 | 0 | 27.02.23 | изучение общих сведений о языке программирования: назначение и свойства | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru / https://lbz.ru / https://edu.skysmart.ru / http://school collection.edu.ru / |
3.2. | Организация ввода и вывода данных | 1 | 0 | 1 | 6.03.23 | организация ввода и вывода данных , типы данных | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru / https://lbz.ru / https://edu.skysmart.ru / http://school collection.edu.ru / |
3.3. | Программирование линейных алгоритмов | 1 | 0 | 1 | 13.03.23 | анализировать готовые программы; определять по программе, для решения какой задачи она предназначена; выделять этапы решения задачи на компьютере; программировать линейные алгоритмы, предполагающие вычисление арифметических, строковых и логических выражений; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru / https://lbz.ru / https://edu.skysmart.ru / http://school collection.edu.ru / |
3.4. | Программирование разветвляющихся алгоритмов. | 1 | 0 | 1 | 20.03.23 | разрабатывать программы, содержащие оператор/операторы ветвления (решение линейного неравенства, решение квадратного уравнения и пр.), в том числе с использованием логических операций; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru / https://lbz.ru / https://edu.skysmart.ru / http://school collection.edu.ru / |
3.5. | Составной оператор. | 1 | 0 | 0 | 3.04.23 | разрабатывать программы, содержащие оператор/операторы ветвления (решение линейного неравенства, решение квадратного уравнения и пр.), в том числе с использованием логических операций; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru / https://lbz.ru / https://edu.skysmart.ru / http://school collection.edu.ru / |
3.6. | Программирование циклов с заданным условием продолжения работы. | 1 | 0 | 1 | 10.04.23 | разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) цикла с заданным условием работы продолжения | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru / https://lbz.ru / https://edu.skysmart.ru / http://school collection.edu.ru / |
3.7. | Программирование циклов с заданным условием окончания работы. | 1 | 0 | 1 | 17.04.23 | разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) цикла с заданным условием окончания работы | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru / https://lbz.ru / https://edu.skysmart.ru / http://school collection.edu.ru / |
3.8. | Программирование циклов с заданным числом повторений. | 1 | 0 | 1 | 24.04.23 | разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) цикла с заданным числом повторения | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru / https://lbz.ru / https://edu.skysmart.ru / http://school collection.edu.ru / |
3.9. | Различные варианты программирования циклического алгоритма. | 1 | 0 | 1 | 15.05.23 | разрабатывать программы, содержащие различные задания | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru / https://lbz.ru / https://edu.skysmart.ru / http://school collection.edu.ru / |
3.10. | Контрольная работа №3. Начала программирования | 1 | 1 | 0 | 22.05.23 | Урок контроль: обобщение и систематизация знаний по теме | Контрольная работа; | https://resh.edu.ru / https://lbz.ru / https://edu.skysmart.ru / http://school collection.edu.ru / |
Итого по разделу | 10 | 1 | 7 | | ||||
Итоговое повторение (Резерв) | ||||||||
4.1. | Основные понятия курса | 1 | 0 | 0 | | Обобщение и систематизация знаний | Устный опрос; | https://resh.edu.ru / https://lbz.ru / https://edu.skysmart.ru / http://school collection.edu.ru / |
4.2. | Итоговое тестирование. | 1 | 1 | 0 | | Урок контроль: обобщение и систематизация знаний по теме | Тестирование; | https://resh.edu.ru / https://lbz.ru / https://edu.skysmart.ru / http://school collection.edu.ru / |
Итого по разделу | 2 | 1 | 0 | | ||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 | 4 | 16 | |