Файл: План урока Духовные ориентиры личности Мировоззрение и его роль в жизни общества Проблема урока.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 72

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Духовный мир личности

План урока:

Проблема урока

Духовная жизнь людей в современном понимании

всё богатство чувств и достижений разума, объединяет усвоение человечеством накопленных духовных ценностей и творческое созидание новых, высший уровень развития и саморегуляция личности.

Духовность

Подумаем

Задание §11, пункт 2

Выпишите духовные ориентиры личности, дав им пояснение.

Духовные ориентиры личности

Мировоззрение

целостное представление о природе, человеке, обществе, находящее выражение в системе ценностей, идеалов, социальной группы, общества.

Типы: по мировоззренческим установкам

Типы

Элементы

Пути формирования

Этапы

Особенности мировоззрения

Роль (функции)

Проблема урока

1) Мировоззрение связано с определенной картиной мира.

2) Мировоззрение – это преобразование человеком окружающего мира в соответствии с поставленными целями.

3) Мировоззрение проявляется в поступках человека.

4) Религиозное мировоззрение формируется стихийно на основе опыта практической деятельности человека.

5) Научное мировоззрение включает обобщённые результаты научного познания.

1) Обыденное мировоззрение является порождением повседневной жизни людей.

2) Мировоззрение определяет мотивы и цели человеческой деятельности.

3) Мировоззрение всегда связано с определённой стадией исторического развития общества.

4) Мировоззрение всегда связано с теоретическим осмыслением результатов человеческой деятельности.

5) Идеалы и убеждения не входят в структуру мировоззрения.

Домашнее задание

Духовный мир личности

План урока:


Духовные ориентиры личности
Мировоззрение и его роль в жизни общества

Проблема урока


Является ли духовный мир человека неким ключом к пониманию его индивидуальности и личностной неповторимости?
Познаваем ли духовный мир человека, и как мы можем судить об особенностях протекания его духовной жизни?

Духовная жизнь людей в современном понимании

всё богатство чувств и достижений разума, объединяет усвоение человечеством накопленных духовных ценностей и творческое созидание новых, высший уровень развития и саморегуляция личности.

Духовность


Античность

Микрокосмос – бог, природные сущности

Средние века

Вера в Бога

Новое время

Свободный выбор в координатах добра и зла, идеалов, ценностей

Современная наука

Познание и преобразование самого себя

Подумаем


Приведите примеры духовности и бездуховности в современном мире, оценив поступки людей с точки зрения общественного благополучия и нравственности.
Почему философ Н. А. Бердяев всегда связывал духовность с преодолением эгоцентризма в человеке?
Что вы думаете о высказывании философа Л. П. Карсавина: «Личность ни духовна, ни телесна, но духовно-телесна»?

Задание §11, пункт 2

Выпишите духовные ориентиры личности, дав им пояснение.

Духовные ориентиры личности


Мораль – система норм, правил, регулирующих общение, поведение людей в обществе (+нравственность).
Идеал – высшая цель человеческого стремления.
Ценности – то, что наиболее дорого для человека (Патриотизм, Гражданственность).

Мировоззрение

целостное представление о природе, человеке, обществе, находящее выражение в системе ценностей, идеалов, социальной группы, общества.


Типы: по мировоззренческим установкам


Теоцентризм
Природоцентризм
Антропоцентризм
Социоцентризм
Знаниоцентризм

Типы


Обыденное (опирается на жизненный опыт человека)
Научное (на научную картину мира)
Религиозное (исходит из веры в сверхъестественное)
Мифологическое (смешивает естественное и сверхъестественное)
Философское (человек хочет понять это мир, кто он сам)

Элементы


Ценности
Знания
Идеи
Принципы
Убеждения

Пути формирования


Стихийное (в быту)
Осознанное (школа)

Этапы

Особенности мировоззрения


Всегда исторично
Связано с убеждением (устойчивым взглядом на мир)
Определяет направленность личности (мотивы)
Сказывается на поведении человека, его привычках

Роль (функции)


Дает человеку цели и ориентиры для деятельности
Позволяет людям понять, как лучше достичь цель
Дает возможность определить истинные ценности жизни

Проблема урока


Является ли духовный мир человека неким ключом к пониманию его индивидуальности и личностной неповторимости?
Познаваем ли духовный мир человека, и как мы можем судить об особенностях протекания его духовной жизни?

1) Мировоззрение связано с определенной картиной мира.

2) Мировоззрение – это преобразование человеком окружающего мира в соответствии с поставленными целями.

3) Мировоззрение проявляется в поступках человека.

4) Религиозное мировоззрение формируется стихийно на основе опыта практической деятельности человека.

5) Научное мировоззрение включает обобщённые результаты научного познания.

1) Обыденное мировоззрение является порождением повседневной жизни людей.

2) Мировоззрение определяет мотивы и цели человеческой деятельности.

3) Мировоззрение всегда связано с определённой стадией исторического развития общества.

4) Мировоззрение всегда связано с теоретическим осмыслением результатов человеческой деятельности.


5) Идеалы и убеждения не входят в структуру мировоззрения.

Домашнее задание


§ 11, вопросы
Привести развернутые примеры типов мировоззрения: Обыденное, Научное, Религиозное, Мифологическое, Философское.