Файл: 1. Анализ требований и уточнение спецификаций 6 1 Анализ задания, выбор технологии, языка и среды 6.docx
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 63
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Анализ требований и уточнение спецификаций
1.1 Анализ задания, выбор технологии, языка и среды
1.2 Разработка диаграммы вариантов использования
1.3 Разработка концептуальной модели предметной области
1.4 Выбор методов решения задачи и разработка основных алгоритмов предметной области
2. Проектирование структуры и компонентов программного продукта
3. Разработка интерфейса пользователя
4. Разработка форм ввода / вывода информации
5. Разработка структурной схемы программного продукта
Схема данных показана на рисунке 1.2.
Рисунок 1.2 – Схема данных
1.4 Выбор методов решения задачи и разработка основных алгоритмов предметной области
Разработка программного средства заключается в разработке следующих алгоритмов: добавление информации; удаление информации; редактирование информации.
Алгоритм добавление данных заключается в следующем: после отображения окна добавления происходит ввод данных, затем идет проверка на корректность и заполнение всех обязательных полей, если данные удачно прошли проверку, то происходит сохранение записи в БД, в противном случае выводиться сообщение об ошибке. Схема алгоритма добавления записи в БД представлена на рисунке 1.3
Рисунок 1.3 – Схема алгоритма добавления записи в БД
Алгоритм редактирования данных заключается в следующих действиях: выбор таблицы (формы) в которой необходимо изменить данные; изменить данные; проверить данные на правильность; соединить с БД; изменить записи в БД.
Для этого разработана схема алгоритма редактирования записи в БД представленная на рисунке 1.4.
Рисунок 1.4 – Схема алгоритма редактирования записи в БД
Алгоритм удаления данных, заключается в следующем: после выбора, удаляемых данных, необходимо выбрать действие удалить, если соединения с БД нет, то данные не будут удалены. Если соединение с БД установлено, то данные будут удалены из БД. Схема алгоритма удаления записи в БД представленная на рисунке 1.5
Рисунок 1.5 – Схема алгоритма удаления записи в БД
2. Проектирование структуры и компонентов программного продукта
Рассмотрим структуру программного средства по средствам детального моделирования.
Диаграмма деятельности представляет собой диаграмму, которая описывает логику процедур, бизнес-процессов и потоков работ.
Диаграмма деятельности показана на рисунке 2.1
Рисунок 2.1 – Диаграмма деятельности
Диаграмма последовательностей представляет собой диаграмму, которая описывает поведенческие аспекты системы, и рассматривает взаимодействие объектов во времени.
Диаграмма последовательности показана на рисунке 2.2.
Рисунок 2.2 – Диаграмма последовательностей
Диаграмма EPC представляет собой упорядоченную комбинацию событий и функций. Разработанная EPC диаграмма представлена в приложении Б на рисунке Б.1.
Как видно из данной диаграммы, процесс заключения договора на покупку техники заключается в следующих этапах: подготовка договора, согласование договора, подписание договора.
3. Разработка интерфейса пользователя
Разработка программного интерфейса велась в Embarcadero RAD Studio 10.4.
Рассмотрим основные компоненты.
Меню. Меню БД создавалось за счет компонента MainMenu (рисунок 3.1). Компонент MainMenu является невизуальным, позволяет конструировать и создавать на форме полосу главного меню, а также сопутствующие выпадающие меню.
Рисунок 3.1 – Компонент MainMenu
Формы. Тип формы используемый в БД – VCL Form (рисунок 3.2). Формы представляют собой видимые окна Windows и являются основной частью нашей программы.
Рисунок 3.2 – Компонент VCL Form
Кнопки. Тип кнопок используемых при разработке БД – Button (рисунок 3.3) и BitBtn, так как данный тип может содержать не только подпись, но и изображение.
Рисунок 3.3 – Кнопка Button
4. Разработка форм ввода / вывода информации
Элементы для отображения данных. Для отображения таблиц использовался компонент – dbGrid (рисунок 4.1).
А для отображения данных использовались следующие компоненты:
-
Label – применялся для отображения подписей полей; -
Edit – применялся для ввода данных; -
dbEdit – применялся для ввода и редактирования данных; -
dbImage – применялся для ввода и редактирования графический изображений; -
Image – применялся для отображения графический изображений.
Рисунок 4.1 – Компонент dbGrid
5. Разработка структурной схемы программного продукта
Структурная схема программного продукта представлена на рисунке 5.1.
Рисунок 5.1 – Структурная схема программного продукта
Заключение
Автоматизация складского учета в первую очередь возникла из-за большого объема информации, расчетов и учетных номенклатур, а также своеобразной технологии обработки полученной информации. Разработка и внедрение ПС позволит значительно упростить процесс ведения складского учета и уменьшить расходы, что в свою очередь приведет к увеличению общей эффективности хозяйственной деятельности склада.
Результатом выполнения данной работы является разработанное программного средство организации работы магазина оргтехники.
Назначением ПС является организация работы складского учета магазина оргтехники.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
-
выполнен анализ требований и уточнений спецификации; -
выполнено проектирование программного средства для размещения товаров по складам; -
выполнена разработку пользовательского интерфейса; -
разработаны формы ввода и вывода информации; -
разработана структурную схему программного средства.
Список использованных источников
1. Бахтизин, В.В. Методология функционального проектирования IDEF0 / В.В.Бахтизин, Л.А.Глухова. – Мн.: БГУИР, 2003. – 24 с.
2. Бистерфельд, О.А. Методология функционального моделирования IDEF0 : учебно-методическое пособие / О.А. Бистерфельд. – Рязань: РГУ, 2008. – 48 с.
3. UML — диаграмма вариантов использования (use case diagram) [Электронный ресурс] – Электронные данные. – Режим доступа : https://habr.com/ru/post/47940/
4. Фаулер, M. UML. Основы, 3-е издание. / М. Фаулер . – СПб. : Симво – Плюс, 2004. – 192 с.
5. Простое руководство по диаграммам активности UML [Электронный ресурс] – Электронные данные. – Режим доступа : https://creately.com/blog/ru/uncategorized-ru/учебник-по-диаграмме-активности
6. Учебное пособие по диаграммам последовательностей: полное руководство с примерами [Электронный ресурс] – Электронные данные. – Режим доступа : https://creately.com/blog/ru/диаграмма/учебное-пособие-по-последовательной/
7. Диаграмма классов UML [Электронный ресурс] – Электронные данные. – Режим доступа : https://coderlessons.com/tutorials/kompiuternoe-programmirovanie/uchebnik-uml/5-diagramma-klassov-uml
8. Зубкова, Т.М. Технология разработки программного обеспечения: Учебное пособие / Т.М. Зубкова. – Оренбург: ГОУ ОГУ, 2004. – 101 с.
Приложение А
Техническое задание
1. Общие сведения
1.1. Полное наименование:
Программное средство для размещения товаров по складам.
1.2. Краткое наименование:
ПС для размещения товаров по складам.
1.3. Основание для проведения работ и перечень документов, на основании которых создается система
Основание.
Основанием для проведения работ является необходимость размещения товаров по складам.
Участники работ
Заказчиком является учреждение образования.
Разработчик – студент.
2. Назначение и цели создания ПС
2.1 Назначение ПС
Назначением ПС является организация работы складского учета, а именно размещение товаров по складам.
2.2. Цель создания
Автоматизация складского учета в первую очередь возникла из-за большого объема информации, расчетов и учетных номенклатур, а также своеобразной технологии обработки полученной информации. Разработка и внедрение ПС позволит значительно упростить процесс ведения складского учета и уменьшить расходы, что в свою очередь приведет к увеличению общей эффективности хозяйственной деятельности склада.
Функциональные требования к разрабатываемой АРМ:
-
Учет вычислительной техники; -
Учет расходных материалов; -
Учет поставщиков; -
Учет списания расходных материалов.
3. Характеристика объектов автоматизации
Объектом автоматизации является склад магазина оргтехники.
Основные цели хозяйственной деятельности: получение прибыли для удовлетворения экономических и социальных интересов трудового коллектива и собственников общества; поиск новых поставщиков и клиентов; закупка продукции; обработка заказов; заключение договоров; формирование документов; ведение учетной деятельности.
4. Требования к системе
Требования к структуре системы
Система должна обеспечивать достоверный и своевременный учет бракованных товаров.
Требования к начальному заполнению ПС
Начальное заполнение ПС должно проходить после полной настройки и включать в себя ввод следующих данных: информации о предприятии; заполнения справочников.
Требования к организационному обеспечению
Работа пользователей. Системы должна быть организована сотрудниками: менеджер; продавец; кладовщик и администратор.
Требования к администрированию системы
Средства администрирования ПС должны обеспечивать: ведение списка пользователей, допущенных к работе с данными; корректность работы механизма идентификации пользователей; разграничение прав доступа пользователей к информационной базе.
Раз в неделю должно осуществляться резервное копирование конфигурации и базы данных ПС. В случае сбоя в работе технических средств или иных исключительных ситуаций ПС должна быть восстановлена из последней актуальной копии базы данных.
5. Состав и содержание работ по созданию АРМ
Длительность разработки ПС - 2 месяца.
Ответственным является студент.
6. Порядок контроля и приемки АРМ
ПС должна подвергаться следующим испытаниям: опытная эксплуатация и приемочные испытания. Требования, подлежащие проверке при испытаниях Системы, а также порядок и методы их контроля фиксируются документом «Программа и методика испытаний».
7. Требования к составу и содержанию работ по подготовке объекта автоматизации к вводу АРМ в действие
Заказчика должен быть проведен комплекс мероприятий:
Технические мероприятия
Силами Заказчика в срок до начала этапа «Разработка рабочей документации. Адаптация программ» должны быть выполнены следующие работы: подготовка на предприятии для размещения ПС; закупить оборудование (при его отсутствии); организовать необходимое сетевое взаимодействие.
Организационные мероприятия
Силами Заказчика в срок до начала этапа работ «Разработка рабочей документации. Адаптация программ» должны быть решены организационные вопросы по взаимодействию с системами-источниками данных. К данным организационным вопросам относятся: организация доступа к базам данных источников; - определение регламента информирования об изменениях структур систем-источников; выделение ответственных специалистов со стороны Заказчика для взаимодействия с проектной командой по вопросам взаимодействия с системами-источниками данных.