Файл: 1. характеристика деятельности волосовского районного потребитеского общества 2.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 42

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



ВВЕДЕНИЕ 2

1.ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОЛОСОВСКОГО РАЙОННОГО ПОТРЕБИТЕСКОГО ОБЩЕСТВА 2

2. НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ 4

4. НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО 9

1.РАСЧЕТЫ С ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ 13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 16


ВВЕДЕНИЕ



Производственная практика по ПМ 03 «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами» направлена на формирование умений, приобретение практического опыта проведения расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.

Целью производственной практики является применение теоретических знаний для выработки практически навыков, сбор и подготовка материалов для составления отчета по практике и отражение в нем характеристики ведения бухгалтерского учета исследуемого объекта.

В период практики, необходимо решить следующие задачи:

- научиться формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней;

- оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям;

- формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды;

- оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

Объект исследования производственной практики – Организация «Волосовское районное потребителькое общество» Предмет исследования – постановка налогового учета бюджетного учреждения.


  1. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОЛОСОВСКОГО РАЙОННОГО ПОТРЕБИТЕСКОГО ОБЩЕСТВА

Организация «Волосовское районное потребительское общество» зарегистрирована 28 октября 2002 года по адресу Ленинградская область Волосовский район, город Волосово, проспект Вингиссара д 97.Компании был присвоен ОГРН 1024702010520 и выдан ИНН 4717002249. Основным видом торговли является розничная торговля в неспециализированных магазинах преимущественно пищивыми продуктами, включая напитки и табачные изделия. Компанию возглавляет Селифонов Александр Александрович. Прибыль компании за 2021 год составила 3983 тыс. руб. Главным нормативным актом по бухгалтерскому учету является закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ, который применяет и Волосовское райпо . Этот закон содержит базовые требования к бухгалтерскому учету и правила его ведения в РФ. Перечислим основные из них:


  1. Ведение бухгалтерского учета обязательно для всех субъектов экономики.

  2. Глава экономического субъекта ответственен за функционирование бухгалтерской службы.

  3. Организация должна составлять учетную политику самостоятельно.

  4. Необходимо регистрировать все экономические события организации в первичных документах, данные из которых переходят в регистры бухгалтерского учета.

  5. Активы и обязательства подлежат периодическому пересчету.

  6. Все данные в бухгалтерском учете регистрируются в рублях.

  7. Организация должна обеспечивать достоверность содержащейся в отчетности информации.

  8. В организации должны быть налажены процедуры внутреннего контроля.

Волосовское райпо является налогоплательщиком ряда налогов. Например, налог на добавленную стоимость уплачивается при ведении деятельности, приносящей доход. Налог на прибыль в некоторых случаях должен быть исчислен, даже если Волосовское райпо не ведет коммерческую деятельность. Например, при безвозмездном получении имущества. Также в ст. 251 НК РФ содержатся виды необлагаемых доходов, применимые к бюджетным учреждениям.

Волосовское райпо уплачивает страховые взносы, является агентом по НДФЛ, вносит налог на имущество, а также прочие платежи в бюджет РФ, если подпадают под определение плательщика.

2. НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ

Качество организации и ведения бухучета зависит от работы бухгалтера, который должен знать, чего от него ждет руководитель. Рассмотрим операции по НДС, осуществляемые в Волосовском райпо.

В I квартале 2021 года Волосовское райпо оказало потребительских услуг, не облагаемых НДС, на сумму 1 000 000 руб. и сервисных услуг, облагаемых НДС, на сумму 500 000 руб. (без учета НДС). 

Доля выручки от облагаемых НДС операций составляет 1/3 (500 000 руб. :

(1 000 000 руб. + 500 000 руб.)), а доля выручки от услуг, не облагаемых НДС, равна 2/3 (1 000 000 руб. : (1 000 000 руб. + 500 000 руб.)).

Сумма «входящего» НДС по общехозяйственным расходам за I квартал составила 90 000 руб., из них:

- 30 000 руб. (90 000 руб. х 1/3) принимается к вычету; 

- 60 000 руб. (90 000 руб. х 1/3) включается в стоимость товаров, работ, услуг, приобретенных в рамках общехозяйственных расходов.

Расчет распределения «входящего» НДС по общехозяйственным расходам был оформлен бухгалтерской справкой (табл.1):



Таблица 1 – Бухгалтерская справка

Показатели

Сумма, руб.

Совокупная выручка за квартал, без НДС (100%) – всего

1500000

в том числе:




- выручка от сервисных услуг, облагаемых НДС (без учета НДС) (33,33%)

500000

- выручка от медицинских услуг, не облагаемых НДС (66,67%)

1000000

Сумма «входящего» НДС по общехозяйственным расходам (100%) – всего

90000

в том числе:




- сумма «входящего» НДС, принимаемая к вычету (33,33%)

30000

- сумма «входящего» НДС, включаемая в стоимость товаров, работ, услуг (66,67%)

60000


    Для того чтобы получить данные о выручке и прочих доходах, необходимые для расчета доли в пропорции, необходимо в бухгалтерском учете отдельно учитывать доходы от операций, облагаемых НДС, и доходы от операций, не облагаемых НДС.

Аналогичным образом распределяется и «входящий» НДС по товарам, работам, услугам, в том числе основным средствам, которые одновременно используются для осуществления как облагаемых, так и не облагаемых НДС операций.

Волосовское райпо приобрело три ноутбука для руководителя и его заместителей стоимостью 118 000 руб. (в том числе НДС – 18 000 руб.) каждый. 

Первый ноутбук был приобретен в январе, второй – в феврале, третий – в марте 2018 года.

Выручка от реализации за I квартал 2021 года составила 1 600 000 руб. (см. таблицу 2).
Таблица 2 – Операции по приобретению ноутбуков

Показатели

Январь

Февраль

Март

Итого

Выручка от реализации, всего

300 000

500 000

800 000

1600 000

в том числе













- выручка от реализации, облагаемая НДС

100 000

200 000

300 000

600 000

- выручка от реализации, не облагаемая НДС

200 000

300 000

500 000

1000 000


    

Первый ноутбук. Рассчитаем сумму «входящего» НДС, которую можно принять к вычету:

18 000 руб. х (100 000 руб. : 300 000 руб.) = 6 000 руб.

Часть «входящего» НДС в размере 12 000 руб. (18 000 руб. - 6 000 руб.) следует включить в первоначальную стоимость ноутбука. Следовательно, первый ноутбук будет отражен в бухгалтерском учете по стоимости 112 000 руб.

Второй ноутбук. Рассчитаем сумму «входящего» НДС, которую можно принять к вычету: 

18 000 руб. х (200 000 руб. : 500 000 руб.) = 7 200 руб.

Часть «входящего» НДС в размере 10 800 руб. (18 000 руб. - 7 200 руб.) следует включить в первоначальную стоимость ноутбука. Следовательно, второй ноутбук будет отражен в бухгалтерском учете по стоимости 110 800 руб.

Третий ноутбук. Рассчитаем сумму «входящего» НДС, которую можно принять к вычету: 

18 000 руб. х (600 000 руб. : 1 600 000 руб.) = 6 750 руб.

Часть «входящего» НДС в размере 11 250 руб. (18 000 руб. - 6 750 руб.) следует включить в первоначальную стоимость ноутбука. Следовательно, третий ноутбук будет отражен в бухгалтерском учете по стоимости 111 250 руб.

При этом в бухгалтерском учете следует отдельно отражать суммы «входящего» НДС, подлежащие вычету, и суммы «входящего» НДС, включаемые в стоимость приобретенных товаров, работ, услуг.

Вести раздельный учет – обязательно. Из приведенных выше примеров видно, что для правильного учета «входящего» НДС необходимо в бухгалтерском учете отдельно отражать:




-

- выручку по облагаемым и не облагаемым НДС операциям;

 

-

- расходы, связанные с облагаемыми и не облагаемыми НДС операциями;

 

-

- сумму «входящего» НДС по товарам, работам, услугам, которые используются для операций, облагаемых и не облагаемых НДС;

 

-

- суммы «входящего» НДС, подлежащие распределению.

    Отдельное отражение указанных показателей называется раздельным учетом. 

  Во ІI квартале 2021 года Волосовское райпо получило доходы в размере 4 000 000 руб., в том числе доходы:

- от потребительской деятельности, не облагаемые НДС, в размере 200 000 руб.;

- от оказания иных услуг, облагаемых НДС, в размере 3 800 000 руб. (без учета НДС).

За этот же период сумма «входящего» НДС составила 300 000 руб., в том числе:


- по товарам, работам, услугам, использованным в медицинской деятельности, – 20 000 руб.; 

- по товарам, работам, услугам, использованным при оказании иных услуг, – 200 000 руб.;

- по общехозяйственным расходам – 80 000 руб.

Прежде всего, необходимо сумму «входящего» НДС по товарам, работам, услугам, использованным в медицинской деятельности, в размере 20 000 руб. включить в расходы. 

Затем необходимо проверить, выполняется или нет «правило 5%». 

Совокупные расходы по операциям, не облагаемым НДС, составили менее 5% от общей величины совокупных расходов. Следовательно, «правило 5%» выполняется. Это значит, что распределять «входящий» НДС по общехозяйственным расходам не нужно. И к вычету можно поставить 280 000 руб.: сумму «входящего» НДС по ресурсам, использованным при оказании иных услуг, и сумму «входящего» НДС по общехозяйственным расходам.

Волосовское райпо в рамках приносящей доход деятельности оказывает платные услуги, подлежащие обложению НДС. В месяце заключения договора (январь 2018 года) оно получило предоплату в сумме 180 000 руб. Общая сумма договора составляет 354 000 руб. (в том числе НДС (18%) –54 000 руб.). Срок исполнения договора – март 2021 года.

В целях оказания платных услуг в январе 2021 года был заключен договор с поставщиком на поставку материалов на сумму 35 400 руб. (в том числе НДС (18%) – 5 400 руб.). Предварительно по договору о поставке Волосовскому райпо перечислило аванс в сумме 10 620 руб. (в том числе НДС (18%) – 1 620 руб.). Поставка материалов осуществлена в начале февраля 2018 года.

В бухгалтерском учете учреждения сделаны следующие записи (табл.3):
Таблица 3 – Корреспонденция счетов бухгалтерского учета

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Январь 2021 года

Поступила на лицевой счет предоплата в счет предстоящего заказа на оказание услуг

2 201 11 510

17

2 205 31 660

180 000

Начислен НДС с поступившей предоплаты

(180 000 руб. x 18/118)

2 210 11 560

2 303 04 730

27 458

Перечислен аванс поставщику за материалы

2 206 34 560

2 201 11 610

18

10 620

Начислена сумма НДС по перечисленному авансу

2 210 13 560

2 303 04 730

1 620

Февраль 2021 года

Приняты к учету материалы, закупленные у поставщиков

2 105 36 340

2 302 34 730

10 620

Отражены суммы НДС, предъявленные продавцом

2 210 12 560

2 302 34 730

5 400

Зачтен ранее перечисленный аванс

2 302 34 830

2 206 34 660

10 620

Произведен окончательный расчет с поставщиком

(35 400 - 10 620) руб.

2 302 34 830

2 201 11 610

18

24 780

Списана сумма НДС, выделенная ранее при перечислении поставщику аванса в счет предстоящей поставки материалов

2 303 04 830

2 210 13 660

1 620

Принята сумма НДС при поставке материала

2 303 04 830

2 210 12 660

5 400

Март 2021 года

Начислены доходы, полученные от оказания платных услуг

2 205 31 560

2 401 10 130

354 000

Начислен НДС

2 401 10 130

2 303 04 730

54 000

Принят к вычету НДС, выделенный ранее с полученной предоплаты

2 303 04 830

2 210 11 610

27 458

Перечислен НДС в бюджет

(27 458 + 1 620 - 1 620 - 5 400 + 54 000 - 27 458) руб.

2 303 04 830

2 201 11 610

18

48 600