Файл: 1. характеристика деятельности волосовского районного потребитеского общества 2.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 50
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ВВЕДЕНИЕ 2
1.ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОЛОСОВСКОГО РАЙОННОГО ПОТРЕБИТЕСКОГО ОБЩЕСТВА 2
2. НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ 4
4. НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО 9
1.РАСЧЕТЫ С ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 16
ВВЕДЕНИЕ
Производственная практика по ПМ 03 «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами» направлена на формирование умений, приобретение практического опыта проведения расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.
Целью производственной практики является применение теоретических знаний для выработки практически навыков, сбор и подготовка материалов для составления отчета по практике и отражение в нем характеристики ведения бухгалтерского учета исследуемого объекта.
В период практики, необходимо решить следующие задачи:
- научиться формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней;
- оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям;
- формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды;
- оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.
Объект исследования производственной практики – Организация «Волосовское районное потребителькое общество» Предмет исследования – постановка налогового учета бюджетного учреждения.
-
ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОЛОСОВСКОГО РАЙОННОГО ПОТРЕБИТЕСКОГО ОБЩЕСТВА
Организация «Волосовское районное потребительское общество» зарегистрирована 28 октября 2002 года по адресу Ленинградская область Волосовский район, город Волосово, проспект Вингиссара д 97.Компании был присвоен ОГРН 1024702010520 и выдан ИНН 4717002249. Основным видом торговли является розничная торговля в неспециализированных магазинах преимущественно пищивыми продуктами, включая напитки и табачные изделия. Компанию возглавляет Селифонов Александр Александрович. Прибыль компании за 2021 год составила 3983 тыс. руб. Главным нормативным актом по бухгалтерскому учету является закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ, который применяет и Волосовское райпо . Этот закон содержит базовые требования к бухгалтерскому учету и правила его ведения в РФ. Перечислим основные из них:
-
Ведение бухгалтерского учета обязательно для всех субъектов экономики. -
Глава экономического субъекта ответственен за функционирование бухгалтерской службы. -
Организация должна составлять учетную политику самостоятельно. -
Необходимо регистрировать все экономические события организации в первичных документах, данные из которых переходят в регистры бухгалтерского учета. -
Активы и обязательства подлежат периодическому пересчету. -
Все данные в бухгалтерском учете регистрируются в рублях. -
Организация должна обеспечивать достоверность содержащейся в отчетности информации. -
В организации должны быть налажены процедуры внутреннего контроля.
Волосовское райпо является налогоплательщиком ряда налогов. Например, налог на добавленную стоимость уплачивается при ведении деятельности, приносящей доход. Налог на прибыль в некоторых случаях должен быть исчислен, даже если Волосовское райпо не ведет коммерческую деятельность. Например, при безвозмездном получении имущества. Также в ст. 251 НК РФ содержатся виды необлагаемых доходов, применимые к бюджетным учреждениям.
Волосовское райпо уплачивает страховые взносы, является агентом по НДФЛ, вносит налог на имущество, а также прочие платежи в бюджет РФ, если подпадают под определение плательщика.
2. НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ
Качество организации и ведения бухучета зависит от работы бухгалтера, который должен знать, чего от него ждет руководитель. Рассмотрим операции по НДС, осуществляемые в Волосовском райпо.
В I квартале 2021 года Волосовское райпо оказало потребительских услуг, не облагаемых НДС, на сумму 1 000 000 руб. и сервисных услуг, облагаемых НДС, на сумму 500 000 руб. (без учета НДС).
Доля выручки от облагаемых НДС операций составляет 1/3 (500 000 руб. :
(1 000 000 руб. + 500 000 руб.)), а доля выручки от услуг, не облагаемых НДС, равна 2/3 (1 000 000 руб. : (1 000 000 руб. + 500 000 руб.)).
Сумма «входящего» НДС по общехозяйственным расходам за I квартал составила 90 000 руб., из них:
- 30 000 руб. (90 000 руб. х 1/3) принимается к вычету;
- 60 000 руб. (90 000 руб. х 1/3) включается в стоимость товаров, работ, услуг, приобретенных в рамках общехозяйственных расходов.
Расчет распределения «входящего» НДС по общехозяйственным расходам был оформлен бухгалтерской справкой (табл.1):
Таблица 1 – Бухгалтерская справка
Показатели | Сумма, руб. |
Совокупная выручка за квартал, без НДС (100%) – всего | 1500000 |
в том числе: | |
- выручка от сервисных услуг, облагаемых НДС (без учета НДС) (33,33%) | 500000 |
- выручка от медицинских услуг, не облагаемых НДС (66,67%) | 1000000 |
Сумма «входящего» НДС по общехозяйственным расходам (100%) – всего | 90000 |
в том числе: | |
- сумма «входящего» НДС, принимаемая к вычету (33,33%) | 30000 |
- сумма «входящего» НДС, включаемая в стоимость товаров, работ, услуг (66,67%) | 60000 |
Для того чтобы получить данные о выручке и прочих доходах, необходимые для расчета доли в пропорции, необходимо в бухгалтерском учете отдельно учитывать доходы от операций, облагаемых НДС, и доходы от операций, не облагаемых НДС.
Аналогичным образом распределяется и «входящий» НДС по товарам, работам, услугам, в том числе основным средствам, которые одновременно используются для осуществления как облагаемых, так и не облагаемых НДС операций.
Волосовское райпо приобрело три ноутбука для руководителя и его заместителей стоимостью 118 000 руб. (в том числе НДС – 18 000 руб.) каждый.
Первый ноутбук был приобретен в январе, второй – в феврале, третий – в марте 2018 года.
Выручка от реализации за I квартал 2021 года составила 1 600 000 руб. (см. таблицу 2).
Таблица 2 – Операции по приобретению ноутбуков
Показатели | Январь | Февраль | Март | Итого |
Выручка от реализации, всего | 300 000 | 500 000 | 800 000 | 1600 000 |
в том числе | | | | |
- выручка от реализации, облагаемая НДС | 100 000 | 200 000 | 300 000 | 600 000 |
- выручка от реализации, не облагаемая НДС | 200 000 | 300 000 | 500 000 | 1000 000 |
Первый ноутбук. Рассчитаем сумму «входящего» НДС, которую можно принять к вычету:
18 000 руб. х (100 000 руб. : 300 000 руб.) = 6 000 руб.
Часть «входящего» НДС в размере 12 000 руб. (18 000 руб. - 6 000 руб.) следует включить в первоначальную стоимость ноутбука. Следовательно, первый ноутбук будет отражен в бухгалтерском учете по стоимости 112 000 руб.
Второй ноутбук. Рассчитаем сумму «входящего» НДС, которую можно принять к вычету:
18 000 руб. х (200 000 руб. : 500 000 руб.) = 7 200 руб.
Часть «входящего» НДС в размере 10 800 руб. (18 000 руб. - 7 200 руб.) следует включить в первоначальную стоимость ноутбука. Следовательно, второй ноутбук будет отражен в бухгалтерском учете по стоимости 110 800 руб.
Третий ноутбук. Рассчитаем сумму «входящего» НДС, которую можно принять к вычету:
18 000 руб. х (600 000 руб. : 1 600 000 руб.) = 6 750 руб.
Часть «входящего» НДС в размере 11 250 руб. (18 000 руб. - 6 750 руб.) следует включить в первоначальную стоимость ноутбука. Следовательно, третий ноутбук будет отражен в бухгалтерском учете по стоимости 111 250 руб.
При этом в бухгалтерском учете следует отдельно отражать суммы «входящего» НДС, подлежащие вычету, и суммы «входящего» НДС, включаемые в стоимость приобретенных товаров, работ, услуг.
Вести раздельный учет – обязательно. Из приведенных выше примеров видно, что для правильного учета «входящего» НДС необходимо в бухгалтерском учете отдельно отражать:
| - | - выручку по облагаемым и не облагаемым НДС операциям; |
| - | - расходы, связанные с облагаемыми и не облагаемыми НДС операциями; |
| - | - сумму «входящего» НДС по товарам, работам, услугам, которые используются для операций, облагаемых и не облагаемых НДС; |
| - | - суммы «входящего» НДС, подлежащие распределению. |
Отдельное отражение указанных показателей называется раздельным учетом.
Во ІI квартале 2021 года Волосовское райпо получило доходы в размере 4 000 000 руб., в том числе доходы:
- от потребительской деятельности, не облагаемые НДС, в размере 200 000 руб.;
- от оказания иных услуг, облагаемых НДС, в размере 3 800 000 руб. (без учета НДС).
За этот же период сумма «входящего» НДС составила 300 000 руб., в том числе:
- по товарам, работам, услугам, использованным в медицинской деятельности, – 20 000 руб.;
- по товарам, работам, услугам, использованным при оказании иных услуг, – 200 000 руб.;
- по общехозяйственным расходам – 80 000 руб.
Прежде всего, необходимо сумму «входящего» НДС по товарам, работам, услугам, использованным в медицинской деятельности, в размере 20 000 руб. включить в расходы.
Затем необходимо проверить, выполняется или нет «правило 5%».
Совокупные расходы по операциям, не облагаемым НДС, составили менее 5% от общей величины совокупных расходов. Следовательно, «правило 5%» выполняется. Это значит, что распределять «входящий» НДС по общехозяйственным расходам не нужно. И к вычету можно поставить 280 000 руб.: сумму «входящего» НДС по ресурсам, использованным при оказании иных услуг, и сумму «входящего» НДС по общехозяйственным расходам.
Волосовское райпо в рамках приносящей доход деятельности оказывает платные услуги, подлежащие обложению НДС. В месяце заключения договора (январь 2018 года) оно получило предоплату в сумме 180 000 руб. Общая сумма договора составляет 354 000 руб. (в том числе НДС (18%) –54 000 руб.). Срок исполнения договора – март 2021 года.
В целях оказания платных услуг в январе 2021 года был заключен договор с поставщиком на поставку материалов на сумму 35 400 руб. (в том числе НДС (18%) – 5 400 руб.). Предварительно по договору о поставке Волосовскому райпо перечислило аванс в сумме 10 620 руб. (в том числе НДС (18%) – 1 620 руб.). Поставка материалов осуществлена в начале февраля 2018 года.
В бухгалтерском учете учреждения сделаны следующие записи (табл.3):
Таблица 3 – Корреспонденция счетов бухгалтерского учета
Содержание операции | Дебет | Кредит | Сумма, руб. |
Январь 2021 года | |||
Поступила на лицевой счет предоплата в счет предстоящего заказа на оказание услуг | 2 201 11 510 17 | 2 205 31 660 | 180 000 |
Начислен НДС с поступившей предоплаты (180 000 руб. x 18/118) | 2 210 11 560 | 2 303 04 730 | 27 458 |
Перечислен аванс поставщику за материалы | 2 206 34 560 | 2 201 11 610 18 | 10 620 |
Начислена сумма НДС по перечисленному авансу | 2 210 13 560 | 2 303 04 730 | 1 620 |
Февраль 2021 года | |||
Приняты к учету материалы, закупленные у поставщиков | 2 105 36 340 | 2 302 34 730 | 10 620 |
Отражены суммы НДС, предъявленные продавцом | 2 210 12 560 | 2 302 34 730 | 5 400 |
Зачтен ранее перечисленный аванс | 2 302 34 830 | 2 206 34 660 | 10 620 |
Произведен окончательный расчет с поставщиком (35 400 - 10 620) руб. | 2 302 34 830 | 2 201 11 610 18 | 24 780 |
Списана сумма НДС, выделенная ранее при перечислении поставщику аванса в счет предстоящей поставки материалов | 2 303 04 830 | 2 210 13 660 | 1 620 |
Принята сумма НДС при поставке материала | 2 303 04 830 | 2 210 12 660 | 5 400 |
Март 2021 года | |||
Начислены доходы, полученные от оказания платных услуг | 2 205 31 560 | 2 401 10 130 | 354 000 |
Начислен НДС | 2 401 10 130 | 2 303 04 730 | 54 000 |
Принят к вычету НДС, выделенный ранее с полученной предоплаты | 2 303 04 830 | 2 210 11 610 | 27 458 |
Перечислен НДС в бюджет (27 458 + 1 620 - 1 620 - 5 400 + 54 000 - 27 458) руб. | 2 303 04 830 | 2 201 11 610 18 | 48 600 |