Файл: Методическая разработка практического занятия Учебная дисциплина Информатика Тема Работа с поисковыми системами. Курс i специальность 34. 02. 01. Сестринское дело.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 34
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАМЧАТСКОГО КРАЯ
"КАМЧАТСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ"
Методическая разработка
практического занятия
Учебная дисциплина Информатика
Тема Работа с поисковыми системами.
Курс I
Специальность 34.02.01. Сестринское дело
Автор-составитель: преподаватель информатики Ковальская Анна Сергеевна
Петропавловск – Камчатский, 2021
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка 3
ХРОНОКАРТА ЗАНЯТИЯ 7
Конспект занятия 8
Актуализация знаний. 8
Основные характеристики поисковых систем 8
Полнота. 8
Точность. 9
Актуальность. 9
Скорость поиска. 9
Наглядность. 9
Самые популярные поисковые системы 10
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 15
Пояснительная записка
Методическая разработка по дисциплине «Информатика» по теме «Работа с поисковыми системами» составлена в соответствии с требованиями ФГОС третьего поколения к формированию знаний, для использования на занятиях в рамках специальности 34.02.01 «Сестринское дело» базовой подготовки.
Данная тема актуальна тем, что ежедневно студенты пользуются глобальной сетью Интернет: для учебы, для личных целей. Но, к сожалению, не всегда, получается найти ту информацию, которая необходима. Объем информации в сети Интернет растет ежегодно. Так же появляются новые поисковые системы, с разнообразными инструментами для поиска информации, например: по фото, по аудио и т.д. Изучение данной темы поможет студенту подобрать ту поисковую систему, которая ему будет удобнее для поиска информации, а так же правильно подбирать алгоритм действий при поиске информации в сети Интернет.
В соответствии с ФГОС, после изучения данной темы студент должен:
Уметь:
-
осуществлять поиск информации в сети Интернет; -
составлять правильные запросы для поиска информации.
Знать:
-
характеристики поисковых систем; -
способы поиска информации в сети Интернет.
Тема: Работа с поисковыми системами.
Тип учебного занятия: практическое занятие
Цели занятия:
обучающая:
-
сформировать у учащихся представление о способах поиска информации в Интернете.
развивающая:
-
развивать кругозор учащихся; -
развивать у учащихся способности анализировать, сравнивать, выбирать главное,
воспитывающая:
-
воспитать умение работать самостоятельно.
Настоящее практическое занятие дает возможность получить информацию об освоении соответствующих ПК и ОК:
-
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. -
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. -
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность. -
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. -
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. -
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. -
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу подчиненных членов команды и результат выполнения заданий. -
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать повышение квалификации. -
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. -
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. -
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку. -
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. -
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
Профессиональные компетенции:
-
ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения. -
ПК 4.3. Определять и планировать потребность в материально-технических ресурсах и осуществлять контроль за их рациональным использованием. -
ПК 4.5. Работать с нормативно-правовой, учетно-отчетной и медицинской документацией.
Место проведения: компьютерный кабинет.
Оборудование: проектор, компьютер, раздаточный материал.
Продолжительность: 90 мин
Междисциплинарные связи:
-
Латинский язык
Внутрипредметные связи:
-
Поиск информации. -
Глобальная компьютерная сеть Интернет.
ХРОНОКАРТА ЗАНЯТИЯ
| Наименование элементов занятия | Методические указания по эталону | Деятельность учащихся | Время мин. |
1 | Организационный момент |
| Приветствие учителя. | 2 |
2 | Введение, актуализация изучаемой темы | Целевая установка занятия: тема, цель, план занятия. Мотивация изучения темы. | Записывают тему занятия в тетрадь. | 3 |
3 | Актуализация знаний | Задает студентам вопросы. Вводит в курс новой темы. | Слушают, отвечают. | 10 |
4 | Изучение новой темы | Рассказывает материал | Записывают в тетрадь | 20 |
7 | Здоровье сберегающие технологии. | Упражнения для глаз | Выполняют упражнения для глаз | 5 |
8 | Практическая деятельность за ПК. | Раздает задание, объясняет как выполнять. Практическая работа (Приложение 1) | Выполняют практическую работу на ПК. (Приложение 1) | 35 |
9 | Проверка выполненных работ. | Проверяет в соответствии с эталоном ответов. (Приложение 2) | Сдают работы. | 10 |
10 | Подведение итогов. | Выставление оценок. Домашнее задание. | Записывают домашнее задание. | 5 |
Конспект занятия
Организационный момент
Здравствуйте! Тема нашего занятия «Работа с поисковыми системами».
Знакомит с планом работы.
Актуализация знаний.
Преподаватель задает студентам вопросы:
-
Какие виды компьютерных сетей вам известны? -
Что такое Интернет? -
Что такое браузер? -
Какие браузеры вы знаете?
Изучение новой темы
Работа с поисковыми системами.
Поисковая система - это аппаратно-программный комплекс, который предназначен для осуществления функции поиска в интернете, и реагирующий на пользовательский запрос, который обычно задают в виде какой-либо текстовой фразы (или точнее поискового запроса), выдачей ссылочного списка на информационные источники, осуществляющейся по релевантности. Самые распространенные и крупные системы поиска: Google, Яндекс, Mail.Ru, Рамблер.
Запрос обязан быть сформулирован пользователем в полном соответствии с предметом его поиска, максимально просто и кратко.
Основные характеристики поисковых систем
-
Полнота.
Полнота является одной из главнейших характеристик поиска, она представляет собой отношение цифры найденных по запросу информационных документов к их общему числу в интернете, относящихся к данному запросу. Например, в сети есть 100 страниц имеющих словосочетание «как выбрать авто», а по такому же запросу было отобрано всего 60 из общего количества, то в данном случае полнота поиска составит 0,6. Понятно, что чем полнее сам поиск, тем больше вероятность, что пользователь найдет именно тот документ, который ему необходим, конечно, если он вообще существует.
-
Точность.
Еще одна основная функция поисковой системы – точность. Она определяет степень соответствия запросу пользователя найденных страниц в Сети. К примеру, если по ключевой фразе «как выбрать автомобиль» найдется сотня документов, в половине из них содержится данное словосочетание, а в остальных просто есть в наличии такие слова (как грамотно выбрать автомагнитолу, и установить ее в автомобиль»), то поисковая точность равна 50/100 = 0,5.
-
Актуальность.
Это значимая составляющая поиска, которую характеризует время, проходящее с момента опубликования информации в интернете до занесения ее в индексную базу поисковика.
К примеру, на следующий день после возникновения информации о выходе нового iPad, множество пользователей обратилась к поиску с соответствующими видами запросов. В большинстве случаев информация об
этой новости уже доступна в поиске, хотя времени с момента ее появления прошло очень мало. Это происходит благодаря наличию у крупных поисковых систем «быстрой базы», которая обновляется несколько раз за день.
-
Скорость поиска.
Такая функция как скорость поиска теснейшим образом связана с так называемой «устойчивостью к нагрузкам». Ежесекундно к поиску обращается огромное количество людей, подобная загруженность требует значительного сокращения времени для обработки одного запроса. Тут интересы, как поисковой системы, так и пользователя целиком совпадают: посетитель хочет получить результаты как можно быстрее, а поисковая система должна отработать его запрос тоже максимально быстро, чтобы не притормозить обработку последующих запросов.
-
Наглядность.
Наглядное представление результатов является важнейшим элементом удобства поиска. По множеству запросов поисковая система находит тысячи, а в некоторых случаях и миллионы разных документов. Вследствие нечеткости составления ключевых фраз для поиска или его не точности, даже самые первые результаты запроса не всегда имеют только нужные сведения.
Способы поиска информации в сети Интернет.
Существуют три основных способа поиска информации в Интернет:
-
Указание адреса страницы. -
Передвижение по гиперссылкам. -
Обращение к поисковой системе (поисковому серверу).
Способ 1: Указание адреса страницы
Это самый быстрый способ поиска, но его можно использовать только в том случае, если точно известен адрес документа или сайта, где расположен документ.
Способ 2: Передвижение по гиперссылкам
Это наименее удобный способ, так как с его помощью можно искать документы, только близкие по смыслу текущему документу.
Способ 3: Обращение к поисковой системе
Пользуясь гипертекстовыми ссылками, можно бесконечно долго путешествовать в информационном пространстве Сети, переходя от одной web-страницы к другой, но если учесть, что в мире созданы многие миллионы web-страниц, то найти на них нужную информацию таким способом вряд ли удастся. На помощь приходят специальные поисковые системы (их еще называют поисковыми машинами). Адреса поисковых серверов хорошо известны всем, кто работает в Интернете. В настоящее время в русскоязычной части Интернет популярны следующие поисковые системы: Яндекс (yandex.ru), Google (google.ru).