Файл: Отчет о прохождении производственной практики обучающийся группы Сс171о.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 111

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Морской институт

(наименование института полностью)

Кафедра «Судовождение и безопасность судоходства»

(наименование кафедры полностью)

26.05.05 Судовождение

(код и наименование направления подготовки/специальности)

Судовождение на морских путях

(наименование профиля/специализации)
ОТЧЕТ

О ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Выполнил: обучающийся

группы С/с-17-1-о

Чибисов А.В. (з/к 942962)

(инициалы, фамилия, номер зачетной книжки)

«__» _____________ 2022 г.
Руководитель практики:



(инициалы, фамилия)

«____»____________ 2022 г.

Оценка: _____________________________
«____»__________________ 2022г.


Севастополь

2022

Оглавление


Введение 3

1. Отработка заданий согласно КРПП. 6

2. Навигационный мостик судна 8

Гирокомпас NGSM Navigat X MK1 8

Лаг SKIPPER DL 850 14

Двух осевой лаг, работающий по доплеровскому принципу с 270 кГц датчиком. Обеспечивает продольное и поперечное измерение скорости судна относительно дна или воды. DL 850 отображает точные навигационные параметры удобным для пользователя способом. - Измеряет скорость как по одной, так и по двум осям. Относительно дна и воды - Цветной LCD дисплей с режимами дня и ночи - Датчик температуры воды - NMEA 0183 и аналоговый выход - 270 kHz датчик 14

14

Рис 7. Лаг SKIPPER 14

3. Краткое описание рейса 15

Судно «МБ Капитан Найден» осуществляло переходы по Черному морю. Основная задача переходов заключалась в буксировке боевых мишеней и кораблей. 15

4. Перевозка грузов, проведение грузовых и других работ. 16

5. Действия по тревогам 17


Введение



Я, студент Морского института ЧИБИСОВ А.В. группы С/с-17-1-о проходил производственную практику в должности матроса 1 класса на морском буксире «МБ Капитан Найден» 205 ОСО ЧФ, в период с 19 июля 2021 года по 07 марта 2022 года. Экипаж численностью 32 человека, основная национальность русские. Район плавания Черное море.
Предназначение судна данного проекта - это выполнение морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде, проводка судов в акватории портов и постановка к причалу, эскортные операции в море; тушение пожаров на плавучих и береговых объектах, тушение горящего на воде топлива, снятие с мели кораблей и судов. Проект обладает неограниченным районом плавания, работа в замерзающих морях - в соответствии с классом ледовых усилений Arc4.
Основные характеристики судна:
Водоизмещение: 3200 т. 
Размеры: длина - 69,8 м, ширина - 15 м, осадка - 5,2 м. 
Скорость полного хода: 14 узлов. 
Дальность плавания: 3000 миль при 14 узлах.
Силовая установка: 3*2850 л.с., ДЭУ.
Экипаж: 32 чел.

Флаг-Россия




Рис 1. Общий вид на судно «МБ Капитан Найден»


Рис 2. «МБ Капитан Найден»


1. Отработка заданий согласно КРПП.


Были отработаны темы из раздела 5 и 6 книги регистрации практической подгатовки:

Раздел 5

Часть D – Звуковые и световые сигналы

Правило 32 - Определения

Правило 33 - Оборудование для подачи звуковых сигналов

Правило 34 - Сигналы маневроуказания и предупреждения

Правило 35 - Звуковые сигналы при ограниченной видимости

Правило 36 - Сигналы для привлечения внимания

Правило 37 - Сигналы бедствия

Часть E – Изъятия

Правило 38 – Изъятия

Приложение 1. Технические характеристики огней и знаков

Приложение 2. Дополнительные сигналы для рыболовных судов

Приложение 3. Технические характеристики звукосигнального устройства

Приложение 4. Сигналы бедствия
Раздел 6

Функция 1: Судовождение на уровне эксплуатации

1.1 Сфера компетентности: Планирование и осуществление перехода и определение местоположения

1.1.1 Плавание с использованием наземных береговых ориентиров

(1.1.1.1, 1.1.1.2; 1.1.1.3; 1.1.1.4; 1.1.1.5; 1.1.1.6; 1.1.1.7; 1.1.1.8; 1.1.1.9; 1.1.1.10)

1.1.3 Карты и навигационное оборудование (1.1.3.1; 1.1.3.2; 1.1.3.3; 1.1.3.4; 1.1.3.5; 1.1.3.6)

1.1.4 Радионавигационные системы определения местоположения (1.1.4.1, 1.1.4.2; 1.1.4.3; 1.1.4.4; 1.1.4.5)

1.1.5 Эхолоты (1.1.5.1; 1.1.5.2; 1.1.5.3)

1.1.8 Метеорология (1.1.8.1; 1.1.8.2; 1.1.8.3; 1.1.8.4; 1.1.8.5; 1.1.8.6; 1.1.8.7; 1.1.8.8; 1.1.8.9; 1.1.8.10; 1.1.8.11; 1.1.8.12)

1.2 Сфера компетентности: Несение безопасной ходовой навигационной вахты



1.2.1 Несение вахты (1.2.1.1; 1.2.1.2; 1.2.1.3; 1.2.1.4; 1.2.1.5; 1.2.1.6; 1.2.1.7; 1.2.1.8; 1.2.1.10; 1.2.1.11; 1.2.1.12; 1.2.1.13)

1.2.2 Навигационное оборудование (1.2.2.1; 1.2.2.2;1.2.2.3; 1.2.2.4; 1.2.2.5; 1.2.2.6; 1.2.2.7; 1.2.2.8; 1.2.2.9; 1.2.2.10)

1.2.3 Системы судовых сообщений (1.2.3.1; 1.2.3.2;1.2.3.3)

1.7 Сфера компетентности: Использование стандартного морского разговорника ИМО и использование английского языка в письменной и устной форме

1.7.1 Английский язык (1.7.1.1; 1.7.1.2; 1.7.1.3; 1.7.1.4)

1.8 Сфера компетентности: Передача и получение информации посредством визуальных сигналов

1.8.1 Визуальные сигналы (1.8.1.1; 1.8.1.2; 1.8.1.3; 1.8.1.4; 1.8.1.5; 1.8.1.6; 1.8.1.7; 1.8.1.8)

1.9 Сфера компетентности: Маневрирование судна

1.9.1 Маневрирование и управление судном (1.9.1.1; 1.9.1.2; 1.9.1.3; 1.9.1.4; 1.9.1.5; 1.9.1.6)

3.2 Сфера компетентности: Поддержание судна в мореходном состоянии

3.2.1 Конструкция судна (3.2.1.2)

3.2.2 Остойчивость судна (3.2.2.1; 3.2.2.1; 3.2.2.3)

3.2.3 Подготовка судна к выходу в море (3.2.3.1; 3.2.3.2; 3.2.3.3)

3.5 Сфера компетентности: Применение средств первой медицинской помощи на судах

3.5.1 Медицинская помощь (3.5.1.1; 3.5.1.2; 3.5.1.3; 3.5.1.4; 3.5.1.5; 3.5.1.6;

2. Навигационный мостик судна

Гирокомпас NGSM Navigat X MK1



Погрешность точки < 0.1°

Статическая погрешность  <0.1°

Динамическая погрешность < 0.4°
Эксплуатационные данные соответствуют требованиям IMO А. 424 (XI), А. 574 (14), IМ0 82к19) и ISO 8728
Свобода рыскания и качки


  • SR-180 MK1 Mod. 7 +/- 90°

  • SR-180 MK1 Mod. 10 +/- 40°


Питание

  • 24 В постоянного тока (от 18 В до 36 В)

  • 115 / 230 В переменного тока +/- 10%

  • 50 Гц / 60 Гц

Гирокомпас включает автоматическое переключение на 24 В при перебое в судовой сети в соответствии с требованиями ГМССБ для INMARSAT / SES терминалов.
Эксплуатационные данные


  • Диапазон температуры окружающего воздуха

  • эксплуатация     -10° до +55° С

  •  хранение            -25°до +70° С

  • (без поддерживающей жидкости)

  • Время прихода в меридиан менее 3 часов (0,7°)

  • Максимальная девиация после прерывания питания на 3 мин.менее 2°

  • Отслеживание курса более 100° в  сек.

  • Информационный дисплей цифровой четырехзначный

  • Наличие сигнализации сбоя питания визуальная и звуковая

  • Наработка на отказ 40 000 часов


Поправка курса:

   в типовой комплектации – статическая, ручная или автоматическая

   в дополнительной комплектации – динамическая, ручная или автоматическая


Встроенный тест оборудования

ШИНЫ ВЫВОДА ДАННЫХ

NMEA 0183 - 12 выводов - курс по гироком­пасу, курс по магнитному компасу и угол поворота на серийные   репитеры и универсальные цифровые репитеры.

NMEA 0183 - 2 вывода - курс по гирокомпасу, курс по магнитному компасу, угол поворота, коор­динаты, скорость.

RS 422 - 3 вывода - курс по гирокомпасу, курс по магнитному компасу, угол поворота, коор­динаты, скорость.

RS 422 FAST - 1 вывод - курс по гирокомпасу, курс по магнитному компасу, угол поворота. RS 422 SUPER FAST 1 вывод - курс по гироком­пасу, курс по магнитному компасу, угла поворота. RS 422      -   1 вывод для регистратора пути направление, положение руля, время, режим управления, скорость, координаты.

6 шагов / - 2 вывода - курса.

Внутреннее питание 24 В постоянного тока, 18 Вт. внешнее питание от 12 В до 70 В постоянного тока. Угол поворота    -1 вывод по выбору из ± 30° , 90° и 300/мин. ( +/-10 В, 10 мА).

Сигнализация состояния - 1 вывод

Гиро1/Гиро2/Магнитный

Аварийная сигнализация - 1 вывод дежурная сигнализация, сигнализация расхождения с курсом, сигнализация неисправности и сбоя питания.
ШИНЫ ВВОДА ДАННЫХ

Координаты                           1 ввод NMEA 0183

Скорость                               1 ввод NMEA 0183 или

                                               200 импульсов на милю

Положение руля                    1 ввод аналоговый

Постоянная времени             1 ввод с внешнего       

скорости поворота                  устройства

Курс магнитного компаса       1 ввод синус и косинус  из цифрового выхода

Электронный компас              1 ввод NMEA0183

Режим управления                  1 ввод ручной / авто

Соответствует требованиям к защите окружающей среды и ЕМС IEC 945 Морского навигационного оборудования




Рис 3. ГК-NGSM Navigat X MK1
Навигационный эхолот GDS 101 Skipper

Skipper GDS 101 - современный навигационный эхолот.

Диапазон измерения глубины 0 - 1600 м 

Частота 38, 50, 200 Кгц 

Погрешность не более 1% 

На большом LCD- дисплее непрерывно отображается эхограмма и цифровые значения глубины. Эхограмма сохраняется в памяти 24 часа. К GDS 101 может быть подключен принтер для создания твердой копии эхограммы. 


Отвечает требованиям резолюций ИМО А.694(17), А.224 (VII), MSC.74(69) 

Сертифицирован Российским Морским Регистром. 

Рис 4. Навигационный эхолот GDS 101 Skipper



РЛС Furuno FAR-3000 

Серия судовых радиолокационных станций (РЛС) c отображением электронной навигационной картографии (ЭНК). Для моделей радаров этой серии были специально разработаны излучатели XN-12CF, XN-20CF, XN-24CF и SN-36CF, которые превышают срок службы моделей предыдущих серий за счет того, что спроектированы с учетом подавления аэродинамического сопротивления и предотвращения резких перепадов температуры.

В антенном блоке РЛС Furuno FAR-3000 аналоговые сигналы преобразуются в цифровые и передаются по сети Ethernet в блок процессора, расположенный под палубой судна, что исключает потерю усиленного сигнала между антенной и процессором, которую можно встретить в традиционной радиолокационной системе.

Интерфейс пользователя радиолокационных станций Furuno FAR-3000 включает тщательно продуманные инструменты: строку состояния и панель быстрого доступа, которые обеспечивают эффективную работу, ориентированную непосредственно на конкретную задачу. Таким образом, для пользователя создано всё,  что может способствовать быстрому выполнению требуемой операции, то есть без навигации по запутанному дереву меню.

Все операции РЛС Furuno FAR-3000 можно выполнять с помощью удобного блока управления с трекболом, либо с отдельного трекбола. Контекстно-зависимое меню содержит все  действия, относящиеся к выбранной пиктограмме или области, и обеспечивает быстрый доступ к задачам.

Скорость вращения: 24 или 48 об/мин
Частота: Х-диапазон: 9410 МГц ± 30 МГц, S-диапазон: 3050 МГц ± 30 Мгц
Разрешающая способность по пеленгу: 1,9° (XN12СF), 1,23° (XN20СF), 0.95° (XN24СF), 1.8° (SN36СF)
Шкалы дальности: 0,125; 0,25; 0,5; 0,75; 1; 1,5; 2; 3; 4; 6; 8; 12; 16; 24; 32; 48; 72; 96; 120 мор. миль 
Интервалы/число колец дальности: 0,025/5; 0,05/5; 0,1/5; 0,25/3; 0,25/4; 0,25/5; 0,5/4; 0,5/6; 1/4; 1/6; 2/4; 2/6; 4/4; 4/6; 8/4; 8/6; 12/6; 16/6; 20/6 мор. миль 
Минимальная дальность обнаружения: 22 м



Рис 6. РЛС Furuno на МБ Капитан Найден

Лаг SKIPPER DL 850
Двух осевой лаг, работающий по доплеровскому принципу с 270 кГц датчиком. Обеспечивает продольное и поперечное измерение скорости судна относительно дна или воды. DL 850 отображает точные навигационные параметры удобным для пользователя способом.