Файл: Ремонт и продажа пк.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 73

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство образования и науки Алтайского края

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Международный колледж сыроделия и профессиональных технологий»
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

Тема: «Ремонт и продажа ПК»
Согласовано

Председатель ПЦК Кизилова В.П.

___________________________

«____» __________________20___ г.

Выполнил (а):

_______________________

группа_____, специальность_________

Руководитель:

Сизова Л.И..

Курсовой проект защищен

«___» ________________20____г.

Оценка____________________



г. Барнаул

2022

Министерство образования и науки Алтайского края

КГБПОУ «Международный колледж сыроделия и профессиональных технологий»


СОГЛАСОВАНО
Председатель ПЦК Кизилова В.П..
_______________

«__»__________ 2022г.


УТВЕРЖДАЮ


Зам. директора по учебной работе

____________________Манеева О.В.

«__»__________ 2022г.

ЗАДАНИЕНА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
Тема:Ремонт и продажа ПК

_____________________________________________________________

Обучающийся: Неверов Дмитрий Владимирович

_____________________________________________________________

Специальность:Информационные системы

Группа№ 491ИС
Руководитель: Сизова Любовь Ивановна

__________________________________________________________

Содержание курсового проекта:

Введение

Раздел 1 Исследование предметной области.

Раздел 2 Создание модели решения.

Раздел 3 Проектирование базы данных.

Раздел 4 Разработка базы данных.

Раздел 5 Экспорт отчетов Access

Раздел 6 Контрольный пример.

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

Дата выдачи задания ________
Задание выдал___________________

(подпись руководителя)
Задание получил_________________

(подпись обучающегося)
Срок сдачи работы________

Содержание


Введение 4

1. Исследование предметной области 6

1.1 Организационная структура 7

2 Создание модели решения 8

3 Проектирование БД «Ремонт и продажа ПК» 10

4 Разработка базы данных 13

4.1 Создание таблиц 14

4.2 Схема данных 16

4.3 Заполнение таблиц 17

4.4 Создание форм 18

4.5 Создание запросов 21

4.6 Создание отчетов 23

4.7 Создание кнопочной формы 24

Заключение 26

Список используемых источников 27

Приложение А 28

Приложение Б 29

ПриложениеВ 30




Введение


В 2022 году трудно представить жизнь без персонального компьютера. Сначала нужно его приобрести. А потом ухаживать за ним как за живым существом. Персональные компьютеры требуют к себе внимания не меньше наших домашних животных. Но далеко не каждый пользователь имеет навыки обслуживания компьютера на программном и аппаратном уровне. Для этих целей давно существуют сервисные центры и другие учреждения по ремонту и продаже ПК.

Далеко не каждая информационная система, а тем более база данных может обеспечить достаточную информативность и структурированность данных для подобных учреждений.

Объект исследования – сервисные центры, компании, специализирующиеся на продаже готовых ПК сборок.

Предмет исследования – ремонт и продажа компьютеров.

Цель – создать удобную, а главное понятную рядовому пользователю базу данных для центра по ремонту и продаже ПК.

Задачи:

  1. анализ предметной области, постановка задачи на разработку БД;

  2. определение функций базы данных;

  3. создание инфологической модели;

  4. проектирование и создание таблиц БД для хранения информации;

  5. проектирование и создание форм, запросов и отчетов БД для работы с информацией;

  6. разработка пользовательского интерфейса средствами Microsoft Access.

Данные задачи будут решаться с помощью анализа предметной области, ее формализации с помощью функциональных зависимостей.

Методы исследования:

  1. Наблюдение

  2. Сравнение

  3. Эксперимент

  4. Анализ

  5. Индукция

  6. Моделирование

  7. Прогнозирование

1. Исследование предметной области


В центр ремонта и продажи пк (ЦРП) от клиентов (заказчиков) поступают на ремонт оборудования различных типов, производителей и моделей в неисправном состоянии, а от поставщиков комплектующие разных типов.

Прием оборудования в ремонт осуществляет приемщик - сотрудник ЦРП. Он регистрирует новые заказы.

После регистрации заказа печатается акт приема, который выдается заказчику и является документом, подтверждающим факт приема изделия ЦРП для ремонта.

Мастер ЦРП принимает заказ, производит диагностику изделия, выявляет имеющиеся неисправности и целесообразность дальнейшего ремонта. При возможности осуществления ремонта производится ремонт изделия. Мастер проводит необходимые ремонтные работы для устранения каждой из неисправностей, на основании сведений о методах устранения неисправностей, и вносит в журнал заказов.



При успешном завершении ремонта заказчик ставится в известность об окончании ремонта. После оплаты заказчику возвращается изделие.

В результате диагностики и ремонта собирается информация о неисправностях моделей устройств и методах их устранения.

В дальнейшем эта информация используется при устранении похожих или идентичных неисправностей, в результате техническое обслуживание осуществляется быстрее и качественнее. Также такая информация может служить справочным пособием для новых сотрудников сервисного центра.

ПК – персональный компьютер

БД – база данных

ИС – информационная система

ЦРП – центр ремонта и продажи ПК

1.1 Организационная структура


Под структурой управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого.

В ЦРП в данное время действует два отдела. Штат ЦРП состоит из 3 человек: 3 менеджеров-кассиров. Каждый из сотрудников взаимозаменяем.

Организационная структура ЦРП представлена в виде линейной формы и выглядит следующим образом Рисунок №1



Рисунок №1- Организационная структура «Ремонт и продажа ПК»

2 Создание модели решения


Microsoft Access — реляционная система управления базами данных (СУБД) корпорации Microsoft. Входит в состав пакета MicrosoftOffice. Имеет широкий спектр функций, включая связанные запросы, связь с внешними таблицами и базами данных. Благодаря встроенному языку VBA, в самомAccess можно писать приложения, работающие с базами данных.

Основные компоненты MS Access:

  • построитель таблиц;

  • построитель экранных форм;

  • построитель SQL-запросов (язык SQL в MS Access не соответствует стандарту ANSI);

  • построитель отчётов, выводимых на печать;

  • формирование/ведение баз данных

Они могут вызывать скрипты на языке VBA, поэтому MS Access позволяет разрабатывать приложения и БД практически «с нуля» или написать оболочку для внешней БД, позволяет выстроить ключевые связи между запросами таблиц.

Главными достоинствами данной программы являются:

  1. Очень простой графический интерфейс, который позволяет не только создавать собственную базу данных, но и разрабатывать приложения, используя встроенные средства;

  2. Возможность хранить все данные в одном файле, хотя и распределяет их по разным таблицам, как и положено реляционной СУБД. К этим данным относится не только информация в таблицах, но и другие объекты базы данных;

  3. Наличие большого количество Мастеров, которые выполняют основную работу за пользователя при работе с данными и разработке приложений, помогают избежать рутинных действий и облегчают работу неискушенному в программировании пользователю.



В моей базе данных обрабатываются данные о должностях работников ЦРП, об отделах, таких как ремонт и продажа ПК. О поставках различных комплектующих и поставщиках, о заказах, поступивших на ремонт и о сотрудниках, работающих в центре по ремонту и продаже персональных компьютеров.

3 Проектирование БД «Ремонт и продажа ПК»


База данных – это набор сведений, относящихся к определенной теме или задаче, такой как отслеживание заказов клиентов.

Структурирование – это введение соглашений о способах представления данных. Неструктурированными называют данные, записанные, например, в текстовом файле. Пользователями базы данных могут быть различные прикладные программы, программные комплексы, а также специалисты предметной области, выступающие в роли потребителей или источников данных, называемые конечными пользователями.

В современной технологии баз данных предполагается, что создание базы данных, ее поддержка и обеспечение доступа пользователей к ней осуществляются централизованно с помощью специального программного инструментария – системы управления базами данных.

Чаще всего для представления структуры баз данных используются ER-диаграммы.

ER-диаграммы - это визуальное представление базы данных, которое показывает, как связаны элементы внутри.

ER-Диаграмма базы данных показана на Рисунке №2



Рисунок №2 - Структура базы данных

БД может включать в себя семь таблиц, предназначенных для эффективности работы предприятия и автоматизации обработки результатов деятельности. Таблицы связаны между собой, что обеспечивает целостность данных. База данных предназначена, в первую очередь, для сотрудников - полный учет товаров, контроль работы в целом; для клиентов - удобный поиск нужного товара; для поставщиков - контакты каждого из сотрудников.

Разрабатываемая БД включает в себя следующие подсистемы:

1. Должности

2. Отделы

3. ПК на продажу

4. Поставщики

5. Поставки

6. Сотрудники

7. Ремонт

4 Разработка базы данных


Подсистема «Должности» включает в себя все должности данного учреждения. Полями таблицы являются: код должности(ключевое), должность, категория, зарплата.

Подсистема «Отделы» состоит из двух столбцов: код отдела(ключевое) и название отдела. В учреждении всего два отдела – это «Продажа ПК» и «Ремонт»


Подсистема «Сотрудники» содержит информацию о сотрудниках ЦРП. Столбцами таблицы являются все персональные данные сотрудника: Код сотрудника(ключевое), код отдела, ФИО, должность, телефон, номер паспорта. Сотрудники работают в ЦРП, обслуживают клиентов, отправляют заказы. Каждому сотруднику присваивается уникальный код (первичный ключ).

Подсистема «Поставщики» включает в себя информацию о поставщиках ЦРП. Каждому поставщику присваивается уникальный код (первичный ключ). Характеристики поставщика представлены полями таблицы, такими как: код поставщика(ключевое), название, представитель, адрес, город и контактный телефон.

Подсистема «Ремонт» содержит информацию о ремонте (код(ключевое), наименование, описание проблемы и цена). Каждому ремонту присваивается уникальный код.

Подсистема «Поставки» дает характеристику поставок, которые поступают в ЦРП от поставщиков. Состоит из таких полей как: код поставки(ключевое), код поставщика, дата поставки, код сотрудника.

Подсистема «ПК на продажу» включает в себя характеристику всех компьютеров в виде таких полей как: код товара(ключевое), фото, наименование, цена, количество в наличии, наличие.

4.1 Создание таблиц


Создание таблиц происходило в СУБД Microsoft Access в режиме «Конструктор».

Таблица «Должности» показана на Рисунке №3



Рисунок №3–Должности

Таблица «Отделы» показана на Рисунке №4



Рисунок №4–Отделы

Таблица «Сотрудники» показана на Рисунке №5



Рисунок №5–Сотрудники

Таблица «Поставщики» показана на Рисунке №6



Рисунок №6–Поставщики

Таблица «ПК на продажу» показана на Рисунке №7



Рисунок №7–ПК на продажу

Таблица «Поставки» показана на Рисунке №8