Файл: Классификация зданий и сооружений.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 74

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Республики Крым

«Джанкойский профессиональный техникум»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
Тема: «Классификация зданий и сооружений»


Обучающийся: Кулганик Кирилл Андреевич

группа №13-А

профессия: 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ

Руководитель проекта: Новикова Светлана Климовна


2023 г.

ПЛАН

ВЫПОЛНЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

Исполнитель проекта: Кулганик Кирилл Андреевич

обучающийся группы № 13-А

Руководитель проекта: Новикова Светлана Климовна

Профессия 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ

Тема проекта: «Классификация зданий и сооружений»

Тип проекта:

  • по методу или виду деятельности: исследовательский

  • по признаку содержательно-предметной области: основы технологии отделочных строительных работ


Порядок выполнения проекта

1. Определение темы исследования.

2. Обозначение цели и задачи проекта.

3. Определение объекта исследования.

4. Выполнение исследовательской части.

5. Формулировка вывода по проекту.
Список использованных источников:

1. Новикова С. К., Штукатурно-декоративные и облицовочные работы. – М: Кнорус, 2021 – 258 с.

2. Смирнов В. А., Ефимов Б.А., Материаловедение. – М: Академия, 2019 – 368 с.

3. http://bukvasha.ru/referat/367328

4. https://pobetony.expert/stroitelstvo/chto-takoe-plastifikator

5. https://building-ooo.ru/uncategorized/plastifikatory-vidyprimeneniesostavobzoropisaniefoto/.html

6. https://kamsaddeco.com/tehnologii/primenenie-plastifikatora.html

7. https://1beton.info/proizvodstvo/napolniteli/plastifikator-dlya-tsementnogo-rastvora

8. https://stroy-podskazka.ru/beton/vse-o-plastifikatorah/

Руководитель _________________



«___» _________ ______2023г.




ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ НА ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

Тема: «Классификация зданий и сооружений»

Ф.И.О. обучающегося Кулганик Кирилл Андреевич

Группа № 13-А

Профессия 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ

  1. Актуальность темы и проблемы проекта обоснована/не обоснована.

  2. Формулировка цели и задач проекта в соответствии с темой проекта соответствуют /не соответствуют.


  1. Информационные источники изучены глубоко/поверхностно.

  2. Используемые информационные источники современны и актуальны/ устарели.

  3. Умение работать с источниками, способность анализировать, структурировать и систематизировать информацию сформированы /частично сформированы/ не сформированы.

  4. Материал в индивидуальном проекте изложен логично и последовательно/ с нарушениями логики и последовательности/ нелогично и непоследовательно.

  5. Полученные результаты достоверны/недостоверны.

  6. Выводы обоснованы/не обоснованы.

  7. Полученные результаты и выводы использовать на практике, в учебной деятельности рекомендуются /частично рекомендуются/ не рекомендуется.

  8. Содержание проекта соответствует /частично соответствует/ не соответствует выбранной теме.

  9. Структура и оформление индивидуального проекта соответствует /частично соответствует/ не соответствует методическим указаниям.

  10. Обучающийся выполнил проект с высоким /средним/ низким уровнем самостоятельности.

  1. В процессе выполнения проекта обучающийся показал высокую /среднюю/ низкую теоретическую и практическую подготовку.

  2. Индивидуальный план-график подготовки и выполнения проекта соблюдался /нарушался/ не соблюдался.

  3. Срок окончания и подача работы на отзыв соблюден/ не соблюден.

  4. Недостатки и замечания ________________________________________

___________________________________________________________________

  1. Индивидуальный проект полностью /частично может быть использован в качестве:

 учебно-методического пособия

 исходного материала для участия в; научно-практических конференциях

 основы для подготовки публикации

 основы для подготовки и выполнения исследовательских проектов

Заключение: Обучающегося Кулганик Кирилл Андреевич к защите допустить /не допустить.
Рекомендуемая оценка __5__ (_пять__)

Руководитель Ф.И.О. Новикова Светлана Климовна.

Дата _18.04.2023г.__ Подпись ___________

Введение


Давно задавался вопросом, почему вокруг нас здания такие разные в современном строительстве. И с каждым годом этажи все больше строят выше, здания приобретают необычную архитектурную форм. Я решил исследовать эту интересную, важную и познавательную тему.



Строительная система, состоящая из несущих и ограждающих или совмещенных конструкций, образующих наземный замкнутый объем, предназначенный для пребывания или проживания людей и для выполнения разных производственных процессов, называется зданием.

Строительная система, состоящая из несущих и иногда из ограждающих конструкций, предназначенная для выполнения разных производственных процессов, а также хранения материалов, изделий, оборудования, перемещения грузов, называется сооружением.

Классификация зданий позволяет систематизировать их объемно-планировочные решения по совокупности различных признаков и параметров, что обеспечивает возможность выбора наиболее рациональных в экономическом плане решений при проектировании.

Возводимые здания должны отвечать своему назначению и удовлетворять следующим требованиям:

  • функциональным, отражающим целесообразное размещение помещений в соответствии с назначением здания;

  • техническим, обеспечивающим защиту помещений от воздействия внешней среды, а также достаточную прочность, устойчивость, долговечность и огнестойкость конструктивных элементов здания;

  • архитектурным, предусматривающим соответствие внешнего облика здания назначению за счет рационального выбора строительных материалов, высокого качества работ и гармоничной связи здания с окружающей средой;

  • экономическим, направленным на уменьшение затрат труда, материалов и сокращение сроков строительства.

«Архитектура, — по словам видного советского архитектора А. Бурова, — искусство не изобразительное, а созидательное».

Созидание всегда основано на знании, в том числе на знании основ строительного искусства, что всегда было неотъемлемой частью профессии зодчего. Оно помогает ему не только решать самые сложные творческие задачи в процессе проектирования, но и доводить свой проект до полной реализации в натуре.

При этом вовсе не достаточно уметь технически грамотно применять те или иные методы и решения, но очень важно применять их целесообразно, соответственно принятым объемно-планировочным и художественным решениям. В этом особенность деятельности современного зодчего.

К числу важнейших задач, поставленных перед строителями, относятся: существенно поднять качество строительства; осуществить дальнейшую индустриализацию строительного производства, последовательно превращая его в единый промышленно-строительный процесс возведения объектов из готовых элементов; шире применять в проектировании прогрессивные научно-технические достижения, экономичные проектные решения, конструкции, материалы, передовые методы организации производства и труда; совершенствовать объемно-планировочные и конструктивные решения полносборных жилых, гражданских и производственных зданий, обеспечив дальнейшую унификацию, типизацию и стандартизацию элементов зданий.


Решению этих задач во многом будет способствовать профессиональная творческая деятельность будущего архитектора, так как именно эта деятельность связана и с зарождением проекта нового здания или сооружения и с его воплощением в натуре. В какой степени художественный замысел получит технически грамотное и целесообразное материальное воплощение, — во многом зависит от того, насколько глубоко и прочно уяснил себе будущий зодчий значение и роль материальной основы зодчества в современном индустриальном строительстве.

Актуальность темы: обусловлена растущими темпами строительства во всех регионах Российской Федерации. Для улучшения качества содержания и обслуживания зданий и сооружений, а также для обеспечения их надежности и долговечности необходимы глубокие знания в области проектирования, конструирования и устройства инженерно-технических систем зданий и сооружений.

Цель проекта: Исследовать здания и сооружения по особенностям их строения и использования.

Объект исследования: здания и сооружения.

Задачи проекта: 

1. Определить классификацию зданий и сооружений.

2. Проанализировать конструктивные решения зданий и сооружений.

Проблемы: При высоких темпах строительства предложить мероприятия по улучшению качества содержания и обслуживания зданий и сооружений, обеспечив их надежность и долговечность.

Гипотеза исследования: предполагаю, что с повышением качества по содержанию и обслуживанию зданий и сооружений, обеспечивается их надежность и долговечность.

Основная часть



Великие здания, как и высокие горы— создания веков.

Виктор Гюго

При проектировании зданий, выборе строительных технологий и материалов для их возведения, к каждому объекту применяются различные нормативы и стандарты. Это зависит от их классификации: назначения, срока эксплуатации, этажности и других характеристик.

Дадим определение термину «здание». Согласно строительной документации, зданиями называют наземные постройки с помещениями для различной деятельности: труда, обучения, работы, отдыха. К ним относят как жилые дома, так и промышленные цехи, торговые и административные центры, кинотеатры и библиотеки.


Основные требования к любым зданиям, вне зависимости от их классификации, можно разделить на следующие группы:

  • Функциональные — определяют, в какой степени объект (его планировка, этажность) соответствует своему назначению.

  • Технические — отражают, насколько готовая конструкция способна противостоять воздействию окружающей среды и разнообразным нагрузкам.

  • Архитектурные — предусматривают увязку назначения здания с его внешним обликом, гармоничное взаимодействие с окружающими постройками и ландшафтом.

  • Экономические — направлены на рационализацию строительства и уменьшение финансовых и временных затрат.

В зависимости от классификации зданий, требования меняются. Например, при возведении частного коттеджа особое внимание уделяет архитектуре объекта, тогда как при строительстве промышленного комплекса, внешний вид цеха не так важен.



Рис.1 Здания и сооружения.

Здания – это надземная часть, предназначенная для отдыха, учебы, работы и т.д.

Сооружение – это постройка технического назначения.



Рис.2 Назначение зданий.

В зависимости от назначения здания и сооружения делятся на промышленные.

К промышленным зданиям относятся: фабрики, заводы и пр.

Гражданские здания подразделяются на: жилые и общественные (клубы, театры, музеи, вокзалы, больницы, институты, школы и др.)

К сельскохозяйственным зданиям относится: коровники, свинарники, животноводческие фермы, птицефабрики, хранилища овощей и фруктов, сельхозхранилища, рыбные фермы, морозильники, склады удобрений, теплицы и другие постройки.

К инженерным сооружениям относятся: силосные башни, мосты, плотины, каналы, туннели, резервуары, маяки и т. п. к чему относятся?

Классификация зданий



Рис.3 Классификация зданий.

Классификация по назначению делятся на: гражданские, промышленные, сельскохозяйственные и архитектурные.



Рис.4 Классификация зданий по назначению.