ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 74
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Республики Крым
«Джанкойский профессиональный техникум»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
Тема: «Классификация зданий и сооружений»
Обучающийся: Кулганик Кирилл Андреевич
группа №13-А
профессия: 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ
Руководитель проекта: Новикова Светлана Климовна
2023 г.
ПЛАН
ВЫПОЛНЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА
Исполнитель проекта: Кулганик Кирилл Андреевич
обучающийся группы № 13-А
Руководитель проекта: Новикова Светлана Климовна
Профессия 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ
Тема проекта: «Классификация зданий и сооружений»
Тип проекта:
-
по методу или виду деятельности: исследовательский -
по признаку содержательно-предметной области: основы технологии отделочных строительных работ
Порядок выполнения проекта
1. Определение темы исследования.
2. Обозначение цели и задачи проекта.
3. Определение объекта исследования.
4. Выполнение исследовательской части.
5. Формулировка вывода по проекту.
Список использованных источников:
1. Новикова С. К., Штукатурно-декоративные и облицовочные работы. – М: Кнорус, 2021 – 258 с.
2. Смирнов В. А., Ефимов Б.А., Материаловедение. – М: Академия, 2019 – 368 с.
3. http://bukvasha.ru/referat/367328
4. https://pobetony.expert/stroitelstvo/chto-takoe-plastifikator
5. https://building-ooo.ru/uncategorized/plastifikatory-vidyprimeneniesostavobzoropisaniefoto/.html
6. https://kamsaddeco.com/tehnologii/primenenie-plastifikatora.html
7. https://1beton.info/proizvodstvo/napolniteli/plastifikator-dlya-tsementnogo-rastvora
8. https://stroy-podskazka.ru/beton/vse-o-plastifikatorah/
Руководитель _________________
«___» _________ ______2023г.
ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ НА ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
Тема: «Классификация зданий и сооружений»
Ф.И.О. обучающегося Кулганик Кирилл Андреевич
Группа № 13-А
Профессия 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ
-
Актуальность темы и проблемы проекта обоснована/не обоснована. -
Формулировка цели и задач проекта в соответствии с темой проекта соответствуют /не соответствуют.
-
Информационные источники изучены глубоко/поверхностно. -
Используемые информационные источники современны и актуальны/ устарели. -
Умение работать с источниками, способность анализировать, структурировать и систематизировать информацию сформированы /частично сформированы/ не сформированы. -
Материал в индивидуальном проекте изложен логично и последовательно/ с нарушениями логики и последовательности/ нелогично и непоследовательно. -
Полученные результаты достоверны/недостоверны. -
Выводы обоснованы/не обоснованы. -
Полученные результаты и выводы использовать на практике, в учебной деятельности рекомендуются /частично рекомендуются/ не рекомендуется. -
Содержание проекта соответствует /частично соответствует/ не соответствует выбранной теме. -
Структура и оформление индивидуального проекта соответствует /частично соответствует/ не соответствует методическим указаниям. -
Обучающийся выполнил проект с высоким /средним/ низким уровнем самостоятельности.
-
В процессе выполнения проекта обучающийся показал высокую /среднюю/ низкую теоретическую и практическую подготовку. -
Индивидуальный план-график подготовки и выполнения проекта соблюдался /нарушался/ не соблюдался. -
Срок окончания и подача работы на отзыв соблюден/ не соблюден. -
Недостатки и замечания ________________________________________
___________________________________________________________________
-
Индивидуальный проект полностью /частично может быть использован в качестве:
учебно-методического пособия
исходного материала для участия в; научно-практических конференциях
основы для подготовки публикации
основы для подготовки и выполнения исследовательских проектов
Заключение: Обучающегося Кулганик Кирилл Андреевич к защите допустить /не допустить.
Рекомендуемая оценка __5__ (_пять__)
Руководитель Ф.И.О. Новикова Светлана Климовна.
Дата _18.04.2023г.__ Подпись ___________
Введение
Давно задавался вопросом, почему вокруг нас здания такие разные в современном строительстве. И с каждым годом этажи все больше строят выше, здания приобретают необычную архитектурную форм. Я решил исследовать эту интересную, важную и познавательную тему.
Строительная система, состоящая из несущих и ограждающих или совмещенных конструкций, образующих наземный замкнутый объем, предназначенный для пребывания или проживания людей и для выполнения разных производственных процессов, называется зданием.
Строительная система, состоящая из несущих и иногда из ограждающих конструкций, предназначенная для выполнения разных производственных процессов, а также хранения материалов, изделий, оборудования, перемещения грузов, называется сооружением.
Классификация зданий позволяет систематизировать их объемно-планировочные решения по совокупности различных признаков и параметров, что обеспечивает возможность выбора наиболее рациональных в экономическом плане решений при проектировании.
Возводимые здания должны отвечать своему назначению и удовлетворять следующим требованиям:
-
функциональным, отражающим целесообразное размещение помещений в соответствии с назначением здания; -
техническим, обеспечивающим защиту помещений от воздействия внешней среды, а также достаточную прочность, устойчивость, долговечность и огнестойкость конструктивных элементов здания; -
архитектурным, предусматривающим соответствие внешнего облика здания назначению за счет рационального выбора строительных материалов, высокого качества работ и гармоничной связи здания с окружающей средой; -
экономическим, направленным на уменьшение затрат труда, материалов и сокращение сроков строительства.
«Архитектура, — по словам видного советского архитектора А. Бурова, — искусство не изобразительное, а созидательное».
Созидание всегда основано на знании, в том числе на знании основ строительного искусства, что всегда было неотъемлемой частью профессии зодчего. Оно помогает ему не только решать самые сложные творческие задачи в процессе проектирования, но и доводить свой проект до полной реализации в натуре.
При этом вовсе не достаточно уметь технически грамотно применять те или иные методы и решения, но очень важно применять их целесообразно, соответственно принятым объемно-планировочным и художественным решениям. В этом особенность деятельности современного зодчего.
К числу важнейших задач, поставленных перед строителями, относятся: существенно поднять качество строительства; осуществить дальнейшую индустриализацию строительного производства, последовательно превращая его в единый промышленно-строительный процесс возведения объектов из готовых элементов; шире применять в проектировании прогрессивные научно-технические достижения, экономичные проектные решения, конструкции, материалы, передовые методы организации производства и труда; совершенствовать объемно-планировочные и конструктивные решения полносборных жилых, гражданских и производственных зданий, обеспечив дальнейшую унификацию, типизацию и стандартизацию элементов зданий.
Решению этих задач во многом будет способствовать профессиональная творческая деятельность будущего архитектора, так как именно эта деятельность связана и с зарождением проекта нового здания или сооружения и с его воплощением в натуре. В какой степени художественный замысел получит технически грамотное и целесообразное материальное воплощение, — во многом зависит от того, насколько глубоко и прочно уяснил себе будущий зодчий значение и роль материальной основы зодчества в современном индустриальном строительстве.
Актуальность темы: обусловлена растущими темпами строительства во всех регионах Российской Федерации. Для улучшения качества содержания и обслуживания зданий и сооружений, а также для обеспечения их надежности и долговечности необходимы глубокие знания в области проектирования, конструирования и устройства инженерно-технических систем зданий и сооружений.
Цель проекта: Исследовать здания и сооружения по особенностям их строения и использования.
Объект исследования: здания и сооружения.
Задачи проекта:
1. Определить классификацию зданий и сооружений.
2. Проанализировать конструктивные решения зданий и сооружений.
Проблемы: При высоких темпах строительства предложить мероприятия по улучшению качества содержания и обслуживания зданий и сооружений, обеспечив их надежность и долговечность.
Гипотеза исследования: предполагаю, что с повышением качества по содержанию и обслуживанию зданий и сооружений, обеспечивается их надежность и долговечность.
Основная часть
Великие здания, как и высокие горы— создания веков.
Виктор Гюго
При проектировании зданий, выборе строительных технологий и материалов для их возведения, к каждому объекту применяются различные нормативы и стандарты. Это зависит от их классификации: назначения, срока эксплуатации, этажности и других характеристик.
Дадим определение термину «здание». Согласно строительной документации, зданиями называют наземные постройки с помещениями для различной деятельности: труда, обучения, работы, отдыха. К ним относят как жилые дома, так и промышленные цехи, торговые и административные центры, кинотеатры и библиотеки.
Основные требования к любым зданиям, вне зависимости от их классификации, можно разделить на следующие группы:
-
Функциональные — определяют, в какой степени объект (его планировка, этажность) соответствует своему назначению. -
Технические — отражают, насколько готовая конструкция способна противостоять воздействию окружающей среды и разнообразным нагрузкам. -
Архитектурные — предусматривают увязку назначения здания с его внешним обликом, гармоничное взаимодействие с окружающими постройками и ландшафтом. -
Экономические — направлены на рационализацию строительства и уменьшение финансовых и временных затрат.
В зависимости от классификации зданий, требования меняются. Например, при возведении частного коттеджа особое внимание уделяет архитектуре объекта, тогда как при строительстве промышленного комплекса, внешний вид цеха не так важен.
Рис.1 Здания и сооружения.
Здания – это надземная часть, предназначенная для отдыха, учебы, работы и т.д.
Сооружение – это постройка технического назначения.
Рис.2 Назначение зданий.
В зависимости от назначения здания и сооружения делятся на промышленные.
К промышленным зданиям относятся: фабрики, заводы и пр.
Гражданские здания подразделяются на: жилые и общественные (клубы, театры, музеи, вокзалы, больницы, институты, школы и др.)
К сельскохозяйственным зданиям относится: коровники, свинарники, животноводческие фермы, птицефабрики, хранилища овощей и фруктов, сельхозхранилища, рыбные фермы, морозильники, склады удобрений, теплицы и другие постройки.
К инженерным сооружениям относятся: силосные башни, мосты, плотины, каналы, туннели, резервуары, маяки и т. п. к чему относятся?
Классификация зданий
Рис.3 Классификация зданий.
Классификация по назначению делятся на: гражданские, промышленные, сельскохозяйственные и архитектурные.
Рис.4 Классификация зданий по назначению.