Файл: Практическая работа Программирование разветвляющихся алгоритмов.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 95
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа
«Программирование разветвляющихся алгоритмов»
8 класс
Цели:
предметные - умение записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие алгоритмическую конструкцию «ветвление»;
метапредметные - умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;
личностные - алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности.
Решаемые учебные задачи:
1) рассмотреть правила записи условного оператора;
2) рассмотреть формат и назначение составного оператора;
3) сформировать умение записывать на языке программирования короткие алгоритмы с ветвлениями.
Теоретические сведения.
Языки программирования – формальные языки, предназначенные для записи алгоритмов, исполнителем которых будет компьютер. Записи алгоритмов на языках программирования называются программами.
Общий вид условного оператора:
if <условие> then <оператор1> else <оператор2>
Неполная форма оператора условного перехода:
if <условие> then <оператор1>
if – если; then – тогда; else - иначе.
Источники информации:
-
Босова Л. Л. Информатика : учебник для 8 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова - Москва : БИНОМ. Лаборатория знаний , 2015 - 160 с. -
Босова Л. Л. Информатика : рабочая тетрадь для 8 класса в 2 частях. Ч.1 / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова - Москва : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016 - 88 с. -
Босова Л. Л. Информатика : рабочая тетрадь для 8 класса в 2 частях. Ч.2 / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова - Москва : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016 - 88 с.
Ответы:
program _n3;
var
a, b, c: real;
begin
writeln ('Введите a, b, c');
readln (a, b, c);
if (aand (band (c
then if (a=b) and (b=c)
then writeln ('Равносторонний')
else if (a=b) or (b=c) or (a=c)
then writeln ('Равнобедренный')
else writeln ('Разносторонний')
else writeln ('Не существует')
end.
-
Не существует -
Равносторонний -
Равнобедренный -
Разносторонний
Решение задач «Программирование разветвляющихся алгоритмов»
Даны три натуральных числа. Напишите программу, определяющую, существует ли треугольник с такими длинами сторон. Если такой треугольник существует, то определите его тип (равносторонний, равнобедренный, разносторонний).
Выполнить программу для исходных данных:
1) a=1, b = 2, c = 1
2) a=2, b = 2, c = 2
3) a=20, b = 20, c = 30
4) a=3, b = 4, c = 5
Решение задач «Программирование разветвляющихся алгоритмов»
Даны три натуральных числа. Напишите программу, определяющую, существует ли треугольник с такими длинами сторон. Если такой треугольник существует, то определите его тип (равносторонний, равнобедренный, разносторонний).
Выполнить программу для исходных данных:
1) a=1, b = 2, c = 1
2) a=2, b = 2, c = 2
3) a=20, b = 20, c = 30
4) a=3, b = 4, c = 5
Решение задач «Программирование разветвляющихся алгоритмов»
Даны три натуральных числа. Напишите программу, определяющую, существует ли треугольник с такими длинами сторон. Если такой треугольник существует, то определите его тип (равносторонний, равнобедренный, разносторонний).
Выполнить программу для исходных данных:
1) a=1, b = 2, c = 1
2) a=2, b = 2, c = 2
3) a=20, b = 20, c = 30
4) a=3, b = 4, c = 5