Файл: Игровая деятельность на уроке истории.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 24

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Игровая деятельность на уроке истории


Любась Анастасия Александровна

учитель истории и обществознания

МБОУ Развилковская СОШ с УОИП
«В игре ребенок живет, и следы этой жизни глубже остаются в нем, чем следы действительно жизни…В игре дитя, уже зреющий человек, пробует свои силы и самостоятельно распоряжается своими же созданиями». К.Д. Ушинский

Русский педагог, писатель, основоположник научной педагогики

ОГЛАВЛЕНИЕ


ИГРА….

1

ИГРА на уроках истории

2

ИГРА: цели, задачи, функции, классификация

3

3

Организация игровой деятельности. Результаты. Оценка. Анализ

4

4

Игровая деятельность на уроке

5

Click to add Title

Фотоотчет

6

Игра - основной вид деятельности ребёнка


свободная и самостоятельная деятельность, возникающая по инициативе ребёнка.
процесс, в который вовлекается вся личность ребёнка: познавательные процессы, воля, чувства, эмоции, потребности, интересы. специфический вид деятельности, которому присуще все характеристики деятельности, но все они - особенные.

Применение игровой деятельности


Первоначально игры были созданы для детей дошкольного возраста.
Впервые в совей деятельности игры стали использовать Ф. Фребель и М. Монтессори.
Со временем игры заняли свою нишу в начальной школе, а затем и в среднем звене.
В современном мире игры широко используются в старшей школе и за её рамками (ВУЗы, академии, бизнес-игры, тимбилдинги, тренинги и т.д.)

Игра на уроках истории


Способствует привлекательности учебного процесса для обучающихся
Помогает обучающимся осознать личностную необходимость в изучении предмета


Ненавязчиво заинтересовывает обучающихся в изучении дополнительных материалов
Изучение предмета становится не обязанностью, а увлечением

Портрет современного школьника



– у многих низкая мотивация и отсутствует активность в процессе обучения;
– дети более прагматичны и готовы усваивать те знания, в отношении которых они понимают: зачем это нужно – ожидание того, что все занятия будут легкими- желание получать хорошие отметки при минимуме усилий
–критичное отношение к предметам-определение их как ненужных;
-падение доверия к авторитетам в лице родителей и учителей, а также традиционных источника знаний, возрастает доверие к сомнительным источникам (различные интернет ресурсы, форумы, сообщества….)
– большое количество времени и сил отдают новым, современным технология, в которых неплохо разбираются, но которые не всегда влияют положительно на подростка.
– в подростковом возрасте наблюдается стремлении к взрослости, бурное развитие воображения, фантазии, появление стихийных групповых игр;

Цели игровой деятельности:


    Способствует развитию внимания, памяти, речи, мышления, умению сопоставлять, находить аналоги, принимать оптимальное решение. Активизируется развитие мотивационной направленности учебной деятельности, творческих способностей, фантазии, воображения


Развивающая

    Расширяет кругозор, активизирует познавательную деятельность, формирует необходимые умения и навыки, способствует усвоению учебного материала, позволяет быстро проверить результат.


Дидактическая

    Формируются нравственные, эстетические позиции, мировоззренческие установки. Воспитывается чувство коллективизма. Развиваются навыки коммуникативности, толерантности


Воспитательная

Игровая деятельность решает следующие задачи:


Игровая деятельность

Развивает интерес к предмету

Активизирует познавательную деятельность

Способствует самовыражению учащихся

Разнообразие учебной деятельности

Помогает усвоить материал большему количеству учащихся

Направляет на формирование навыков коммуникации и умение работать в команде



Повышает творческий потенциал

Функции игровой деятельности


Коммуникативная

Развлекательная

Игротерапевтическая

Коммуникативная

Диагностическая

Межнациональные коммуникации

Социализация

Классификация игровой деятельности по структурным элементам урока


игры для изучения нового материала;
игры для закрепления;
игры для проверки знаний;
обучающие игры;
релаксационные игры-паузы.

Виды игровой деятельности

Организация игровой деятельности на уроке

Рекомендации:


Учитывать возрастные и интеллектуальные особенности обучающихся.
Стараться вовлечь в игру всех детей без исключения, независимо от уровня знаний и подготовки.
Не делать акцент на предварительной подготовке, репетициях, не требовать от детей заучивания текста.

Элемент игры на каждом уроке:


В идеале использовать в процессе урока хотя бы элемент игры, что разнообразит учебную деятельность и поможет детям проникнуться проблемой и более оживлённо обсудить поставленный вопрос

Игры для изучения нового материала.

Игры для закрепления.

Игры направленные на хронологию.

+


Повышение интереса к предмету
Формируется навык командной работы
Развитие творческих способностей обучающихся
Возможность обучающихся раскрыть индивидуальные способности
Мотивация неуспевающих и слабоуспевающих обучающихся

-


Ограничение по времени урока
При подготовке учителю необходимо четко понимать уровень и специфику класса
Дополнительная подготовка для учителя и бОльшая эмоциональная нагрузка во время проведения урока

Дополнительный контроль за 100% участием всего класса в игровом процессе.

ВАЖНО: Не стоит идеализировать игровой метод, так как он хорош лишь при разумном пропорциональном сочетании с традиционными уроками.