ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 25
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Игровая деятельность на уроке истории
Русский педагог, писатель, основоположник научной педагогики
Игра - основной вид деятельности ребёнка
Применение игровой деятельности
Портрет современного школьника
Игровая деятельность решает следующие задачи:
Классификация игровой деятельности по структурным элементам урока
Организация игровой деятельности на уроке
Игры для изучения нового материала.
Игровая деятельность на уроке истории
Любась Анастасия Александровна
учитель истории и обществознания
МБОУ Развилковская СОШ с УОИП
«В игре ребенок живет, и следы этой жизни глубже остаются в нем, чем следы действительно жизни…В игре дитя, уже зреющий человек, пробует свои силы и самостоятельно распоряжается своими же созданиями». К.Д. Ушинский
Русский педагог, писатель, основоположник научной педагогики
ОГЛАВЛЕНИЕ
ИГРА….
1
ИГРА на уроках истории
2
ИГРА: цели, задачи, функции, классификация
3
3
Организация игровой деятельности. Результаты. Оценка. Анализ
4
4
Игровая деятельность на уроке
5
Click to add Title
Фотоотчет
6
Игра - основной вид деятельности ребёнка
свободная и самостоятельная деятельность, возникающая по инициативе ребёнка.
процесс, в который вовлекается вся личность ребёнка: познавательные процессы, воля, чувства, эмоции, потребности, интересы. специфический вид деятельности, которому присуще все характеристики деятельности, но все они - особенные.
Применение игровой деятельности
Первоначально игры были созданы для детей дошкольного возраста.
Впервые в совей деятельности игры стали использовать Ф. Фребель и М. Монтессори.
Со временем игры заняли свою нишу в начальной школе, а затем и в среднем звене.
В современном мире игры широко используются в старшей школе и за её рамками (ВУЗы, академии, бизнес-игры, тимбилдинги, тренинги и т.д.)
Игра на уроках истории
Способствует привлекательности учебного процесса для обучающихся
Помогает обучающимся осознать личностную необходимость в изучении предмета
Ненавязчиво заинтересовывает обучающихся в изучении дополнительных материалов
Изучение предмета становится не обязанностью, а увлечением
Портрет современного школьника
– у многих низкая мотивация и отсутствует активность в процессе обучения;
– дети более прагматичны и готовы усваивать те знания, в отношении которых они понимают: зачем это нужно – ожидание того, что все занятия будут легкими- желание получать хорошие отметки при минимуме усилий
–критичное отношение к предметам-определение их как ненужных;
-падение доверия к авторитетам в лице родителей и учителей, а также традиционных источника знаний, возрастает доверие к сомнительным источникам (различные интернет ресурсы, форумы, сообщества….)
– большое количество времени и сил отдают новым, современным технология, в которых неплохо разбираются, но которые не всегда влияют положительно на подростка.
– в подростковом возрасте наблюдается стремлении к взрослости, бурное развитие воображения, фантазии, появление стихийных групповых игр;
Цели игровой деятельности:
- Способствует развитию внимания, памяти, речи, мышления, умению сопоставлять, находить аналоги, принимать оптимальное решение. Активизируется развитие мотивационной направленности учебной деятельности, творческих способностей, фантазии, воображения
Развивающая
- Расширяет кругозор, активизирует познавательную деятельность, формирует необходимые умения и навыки, способствует усвоению учебного материала, позволяет быстро проверить результат.
Дидактическая
- Формируются нравственные, эстетические позиции, мировоззренческие установки. Воспитывается чувство коллективизма. Развиваются навыки коммуникативности, толерантности
Воспитательная
Игровая деятельность решает следующие задачи:
Игровая деятельность
Развивает интерес к предмету
Активизирует познавательную деятельность
Способствует самовыражению учащихся
Разнообразие учебной деятельности
Помогает усвоить материал большему количеству учащихся
Направляет на формирование навыков коммуникации и умение работать в команде
Повышает творческий потенциал
Функции игровой деятельности
Коммуникативная
Развлекательная
Игротерапевтическая
Коммуникативная
Диагностическая
Межнациональные коммуникации
Социализация
Классификация игровой деятельности по структурным элементам урока
игры для изучения нового материала;
игры для закрепления;
игры для проверки знаний;
обучающие игры;
релаксационные игры-паузы.
Виды игровой деятельности
Организация игровой деятельности на уроке
Рекомендации:
Учитывать возрастные и интеллектуальные особенности обучающихся.
Стараться вовлечь в игру всех детей без исключения, независимо от уровня знаний и подготовки.
Не делать акцент на предварительной подготовке, репетициях, не требовать от детей заучивания текста.
Элемент игры на каждом уроке:
В идеале использовать в процессе урока хотя бы элемент игры, что разнообразит учебную деятельность и поможет детям проникнуться проблемой и более оживлённо обсудить поставленный вопрос
Игры для изучения нового материала.
Игры для закрепления.
Игры направленные на хронологию.
+
Повышение интереса к предмету
Формируется навык командной работы
Развитие творческих способностей обучающихся
Возможность обучающихся раскрыть индивидуальные способности
Мотивация неуспевающих и слабоуспевающих обучающихся
-
Ограничение по времени урока
При подготовке учителю необходимо четко понимать уровень и специфику класса
Дополнительная подготовка для учителя и бОльшая эмоциональная нагрузка во время проведения урока
Дополнительный контроль за 100% участием всего класса в игровом процессе.